Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651155СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 12:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Воспоминания о прошлом не являются критерием реальности прошлого. Даже в простейшем смысле воспоминаний из этой жизни, что уж говорить про "прошлые жизни" (психологи вам объяснят про ложные воспоминания). Но это непросто понять без соответствующих познаний в буддийской философии.
Гы. Воспоминания Будды о прошлых жизнях - "ложные воспоминания". Доболтались.
Вы лучше его спросите о том, что если нет прошлых жизней(бываний, говоря вашим языком), воспоминания о них - это всего лишь ложные умозаключения из области фантазий, то тогда, каким образом можно за одно существование полностью пройти Б8П и познать 4 БИ.
Тут ответ очень простой - он сформулирован в дзэн-буддизме так: прошлое и будущее существуют только в настоящем. Из настоящего мы смотрим на прошлое, в котором нас больше нет, и в будущее, в котором нас ещё нет. Эта же мысль очень часто формулируется и современными учителями тхеравады.
Но я понимаю, что вы говорите о более расхожем представлении о том, что "буддийский путь познания истин - это путь многих жизней". Такой поворот в буддийском мышлении произошёл примерно в позднем средневековье, когда распространилось и укрепилось представлении о "конце времён" и "упадке Дхармы". В ланкийской литературной традиции религиозная реформа царя Паракрамбаху как раз ярко отразила это изменение - многие дидактические тексты стали акцентировать как достойную духовную цель обретение лучшего перерождения. В то время как в древних суттах мы можем не раз встретить высказывание Будды о том, что он учит "достижению цели уже в этой жизни".
И вот, задумайтесь, если Будда говорит, что вы можете достичь цель духовного освобождения уже в этой жизни, то какую роль в этом играют пресловутые воспоминания прошлых жизней? Я полагаю, мотивационную в большей степени, нежели религиозно-метафизическую. Вот выше СлаваА приводил цитату про архата, который видит - "та доля невзгод, что мне осталась, подобна щепоти песка по сравнению с той песчаной грудой страданий, что я уже пережил".
Однако человеческая культура, в которой представления о реинкарнации являются культурным базисом, легко теряет эту мотивацию. А что уж говорить для людей, в культуре которых этого базиса и вовсе нет - идея реинкарнации как раз и становится своего рода метафизическим фетишем и одновременно успокоительным средством: "хорошую религию придумали индусы..."

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 28 Апр 25, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651156СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 12:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Вы лучше его спросите о том, что если нет прошлых жизней(бываний, говоря вашим языком), воспоминания о них - это всего лишь ложные умозаключения из области фантазий, то тогда, каким образом можно за одно существование полностью пройти Б8П и познать 4 БИ.
Смысл спрашивать? ГЛ - литератор, ну или "пейсатель", если пользоваться утонченным языком ТМ.
Спасибо. Литератор - это приятное слово.
"Пейсатель" забавное, но как-то антисемитизмом от него попахивает Smile

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651157СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 13:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Воспоминания о прошлом не являются критерием реальности прошлого. Даже в простейшем смысле воспоминаний из этой жизни, что уж говорить про "прошлые жизни" (психологи вам объяснят про ложные воспоминания). Но это непросто понять без соответствующих познаний в буддийской философии.
Гы. Воспоминания Будды о прошлых жизнях - "ложные воспоминания". Доболтались.
Вы лучше его спросите о том, что если нет прошлых жизней(бываний, говоря вашим языком), воспоминания о них - это всего лишь ложные умозаключения из области фантазий, то тогда, каким образом можно за одно существование полностью пройти Б8П и познать 4 БИ.
Тут ответ очень простой - он сформулирован в дзэн-буддизме так: прошлое и будущее существуют только в настоящем. Из настоящего мы смотрим на прошлое, в котором нас больше нет, и в будущее, в котором нас ещё нет. Эта же мысль очень часто формулируется и современными учителями тхеравады.
Но я понимаю, что вы говорите о более расхожем представлении о том, что "буддийский путь познания истин - это путь многих жизней". Такой поворот в буддийском мышлении произошёл примерно в позднем средневековье, когда распространилось и укрепилось представлении о "конце времён" и "упадке Дхармы". В ланкийской литературной традиции религиозная реформа царя Паракрамбаху как раз ярко отразила это изменение - многие дидактические тексты стали акцентировать как достойную духовную цель обретение лучшего перерождения. В то время как в древних суттах мы можем не раз встретить высказывание Будды о том, что он учит "достижению цели уже в этой жизни".
И вот, задумайтесь, если Будда говорит, что вы можете достичь цель духовного освобождения уже в этой жизни, то какую роль в этом играют пресловутые воспоминания прошлых жизней? Я полагаю, мотивационную в большей степени, нежели религиозно-метафизическую. Вот выше СлаваА приводил цитату про архата, который видит - "та доля невзгод, что мне осталась, подобна щепоти песка по сравнению с той песчаной грудой страданий, что я уже пережил".
Однако человеческая культура, в которой представления о реинкарнации являются культурным базисом, легко теряет эту мотивацию. А что уж говорить для людей, в культуре которых этого базиса и вовсе нет - идея реинкарнации как раз и становится своего рода метафизическим фетишем и одновременно успокоительным средством: "хорошую религию придумали индусы..."
Мне ваша, изложенная выше мысль, очень хорошо доступна и понятна. Допустим, что всё это так, как вы изложили.
Тогда мне непонятна мотивация для следования П8Б, не имея такого метафизического фетиша?
Вот я живу без проблем, не страдаю, меня почти всё устраивает. И тогда, какой смысл в практике? Время подошло, помер и всё. Зачем какой-то огород городить?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651158СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 13:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Тогда мне непонятна мотивация для следования П8Б.
Вот я живу без проблем, не страдаю, меня почти всё устраивает. И тогда, какой смысл в практике? Время подошло, помер и всё. Зачем какой-то огород городить?
Следование духовному пути ВСЕГДА опирается на сознание или ощущение дискомфорта. Поэтому Будда и говорил, что первый шаг на этом пути - понять, познать свою дукху. Ведь он и сам с этого начал. Помните, легенда гласит, что всё, чего бы он ни изучал и чем бы не занимался, его не удовлетворяло.
Если же всё в жизни прекрасно, всё устраивает - то вас можно поздравить. Вы либо родились в каком-то из божественных миров, либо... вам просто пофиг любая религия, а вся эта духовная лабуда для вас просто ерунда какая-то, не нужная и не полезная в жизни. А те мелкие невзгоды, что порой возникают - ну, так для них есть много всякого обезболивающего.
Это тоже вполне нормальный вариант для жизни.
Вот только непонятно мне: раз вы говорите это на форуме, посвящённом буддизму, и явно знаете и про Арьямаргу, и про сила-самадхи-праджню, то что за беспокойство, что за дискомфорт заставили вас заинтересоваться всем этим, чтобы начать обсуждать это...?
Значит, что-то мотивириует. Значит, есть какая-то непознанная, не распрознанная, непонятная пока дукха.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651159СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Психологи хорошо сформулировали теорию мотивации, которая практически полностью соответствует буддийскому учению. Ведь и в нашей буддийской теории есть чёткая формулировка того, что нас толкает совершать действия - танха, то есть желание либо что-то получить, схватить, присвоить что-то приятное, либо чего-то избежать, оттолкнуть, отделаться от чего-то, что неприятного.
Это всё та же схема мотиваторов ("кнут и пряник", положительные или негативные стимулы), только выраженная древними словами.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651160СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:

Тогда мне непонятна мотивация для следования П8Б.
Вот я живу без проблем, не страдаю, меня почти всё устраивает. И тогда, какой смысл в практике? Время подошло, помер и всё. Зачем какой-то огород городить?
Следование духовному пути ВСЕГДА опирается на сознание или ощущение дискомфорта. Поэтому Будда и говорил, что первый шаг на этом пути - понять, познать свою дукху. Ведь он и сам с этого начал. Помните, легенда гласит, что всё, чего бы он ни изучал и чем бы не занимался, его не удовлетворяло.
Если же всё в жизни прекрасно, всё устраивает - то вас можно поздравить. Вы либо родились в каком-то из божественных миров, либо... вам просто пофиг любая религия, а вся эта духовная лабуда для вас просто ерунда какая-то, не нужная и не полезная в жизни. А те мелкие невзгоды, что порой возникают - ну, так для них есть много всякого обезболивающего.
Это тоже вполне нормальный вариант для жизни.
Вот только непонятно мне: раз вы говорите это на форуме, посвящённом буддизму, и явно знаете и про Арьямаргу, и про сила-самадхи-праджню, то что за беспокойство, что за дискомфорт заставили вас заинтересоваться всем этим, чтобы начать обсуждать это...?
Значит, что-то мотивириует. Значит, есть какая-то непознанная, не распрознанная, непонятная пока дукха.
Так вы же выделили мой текст не полностью. Я написал, допустим, всё обстоит таким образом, как вы сказали.
Я, в отличие от вас, не отрицаю полностью веру в перерождения, ну, скажем так, примерно верю - не верю, пятьдесят на пятьдесят.
Ну, и, конечно, отчасти с вами соглашусь, буддизм мне помог от многого избавиться, а как известно, чем меньше привязанностей, тем меньше страданий.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651161СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:20 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Может быть, вы ещё и не верите тому, что написано в Джатаках?))


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651162СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Тогда мне непонятна мотивация для следования П8Б, не имея такого метафизического фетиша?
Думаю, что желание завести себе такой фетиш - это не мотивация освобождения, а какой-то другой мотив, связанный с каким-то приобретением или укреплением своего "я". Я помню, что в молодости увлёкся изучением христианства. Я старательно читал и накапливал ворох разных знаний из христианской истории и его различных доктрин. Теперь, проанализировав то стремление, я понимаю, что оно было мотивировано желанием показать, что "я умнее". Именно поэтому я очень быстро расстался с организованной христианской религией, поскольку сразу же начал спорить с её догматами и верованиями, вернее - её верователями.
Но это желание показать "я умнее" - это ведь тоже коренится в дукхе, в неудовлетворённости тем, что тебя таковым не признают, не считают. Проработав этот материал в анализе, через много лет, я понял, что гораздо более полезный мотив - не "я хочу показать, что я умный", а "я хочу быть умнее". Первое - это внешний локус, который ставит нас всегда в какую-либо зависимость. Второй - внутренний локус, освобождающий от такого рода зависимости.
Теперь я стараюсь работать со вторым локусом. Хотя, конечно же, мне по прежнему неприятно, когда кто-то сомневается в моих умственных способностях, но это больше не является "мотиватором". Скорее, это стало демотиватором Smile

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

651163СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Истинность определяется достигаемостью нужной цели.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 28 Апр 25, 14:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651164СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев

Может быть, вы ещё и не верите тому, что написано в Джатаках?))
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Smile
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651165СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев

Может быть, вы ещё и не верите тому, что написано в Джатаках?))
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Smile
А вы говорите, что не телепат. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651166СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Я, в отличие от вас, не отрицаю полностью веру в перерождения, ну, скажем так, примерно верю - не верю, пятьдесят на пятьдесят.
Ну, и, конечно, отчасти с вами соглашусь, буддизм мне помог от многого избавиться, а как известно, чем меньше привязанностей, тем меньше страданий.
Совершенно верно. Это ещё и древние греко-римские стоики так учили про "меньше привязанностей". Чем проще твоя жизнь, тем меньше в ней забот и огорчений. "Да что там Рим, ты посмотри, какая у меня капуста уродилась!".
А вот насчёт "верю 50/50" - ну, это забавно. Это как если бы христианин вас спросил "вы верите в воскресение Христа?", а вы такой "ну, 50/50... на Пасху верю, а так нет".

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651167СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:

Я, в отличие от вас, не отрицаю полностью веру в перерождения, ну, скажем так, примерно верю - не верю, пятьдесят на пятьдесят.
Ну, и, конечно, отчасти с вами соглашусь, буддизм мне помог от многого избавиться, а как известно, чем меньше привязанностей, тем меньше страданий.
Совершенно верно. Это ещё и древние греко-римские стоики так учили про "меньше привязанностей". Чем проще твоя жизнь, тем меньше в ней забот и огорчений. "Да что там Рим, ты посмотри, какая у меня капуста уродилась!".
А вот насчёт "верю 50/50" - ну, это забавно. Это как если бы христианин вас спросил "вы верите в воскресение Христа?", а вы такой "ну, 50/50... на Пасху верю, а так нет".
Не ну, а если я верю, но сомневаюсь, как тогда сказать?

Ответы на этот пост: Пустые ножны, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651168СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 14:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
было мотивировано желанием показать, что "я умнее". Именно поэтому я очень быстро расстался с организованной христианской религией, поскольку сразу же начал спорить с её догматами и верованиями, вернее - её верователями.
Всё, как было и у меня в своё время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14628

651169СообщениеДобавлено: Пн 28 Апр 25, 16:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
миг37 пишет:
К обывателям. Часть обывателей называют быдлом. Из-за неумения себя вести, недальновидности.

Ну, так быдло-то относится к бытовым прагматикам или нет?

«Бытовые прагматики» в том предложении - это указание на то, чего нет (иные предметы знания). Поэтому они названы дураками. По этому критерию подходят все у кого нет. У деления другое основание. Не обсуждается то, что есть.

*у быдла нет определения как такового.

быдло -- это всегда не ты. Very Happy

Прекрасно. Переиначенное детсадовское «кто как обзывается…».

Вот есть две ситуации: 1) Дураком называют того, кто чего то не знает и упорствует в этом 2) дураками люди называют друг друга чисто из психологических побуждений, не имея ввиду себя

Неужели невозможно, чтобы человек осознал свою невоспитанность и воскликнул «каким же быдлом я был!», или глупость - «какой же я был дурак!»?. Вполне возможно.

Т.е. это ваше утверждение как раз и говорит о том, что вы - неумный. Не?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 41 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.847) u0.017 s0.002, 18 0.082 [269/0]