Для такой "экзальтации" уже требуется знание об освобождении - нет? "Экзальтировался" - вот и стал Буддой, да?
Вообще-то тексты, признавая их, можно разделить на более и менее важные. Скажем, сутты важнее Джатак. И уж тем более Предисловия к ним. Святые люди часто производят сильное впечатление на окружающих. При этом наличие или отсутствие тех или иных знаний не имеет значения.
Признаёте, считая не важным - это значит, что не признаёте? Причина становления Буддой - экзальтация от другого Будды без осознанного и обдуманного решения? _________________ Буддизм чистой воды
Для такой "экзальтации" уже требуется знание об освобождении - нет? "Экзальтировался" - вот и стал Буддой, да?
Вообще-то тексты, признавая их, можно разделить на более и менее важные. Скажем, сутты важнее Джатак. И уж тем более Предисловия к ним. Святые люди часто производят сильное впечатление на окружающих. При этом наличие или отсутствие тех или иных знаний не имеет значения.
Признаёте, считая не важным - это значит, что не признаёте? Причина становления Буддой - экзальтация от другого Будды без осознанного и обдуманного решения?
После полета в космос Гагарина миллионы детей СССР хотели стать космонавтами при этом не понимая деталей знания полета (не обладали знанием), знали только со слов родителей что для этого нужно хорошее здоровье и хорошо учиться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не обман, а педагогика. В ПК точно так же есть упайи. Хотя бы ту сутту про небесных танцовщиц вспомните.
Случай с небесными танцовщицами - один. И там "педагогика" была по отношению к простолюдину. А обманывать своих же монахов, в т.ч. и арахантов, Учитель никогда бы не стал. Тем более что можно хранить благородное молчание (если рассказывать что-то правдивое вдруг "непедагогично").
В чем «обман» то заключался можете сформулировать? Вам про это говорили еще лет пять назад, что не различаете обман/педагогику из за своих умственных качеств. Обман должен вредить, не? А тут то какой вред?
Не понятно зачем была бы нужна такая педагогика Будде. Он мог бы сказать, да я Будда нирманакайя все уже знаю, но учу Вас пути на котором вы в этой жизни освободитесь от страдания. Зачем им было обязательно знать что ему в этой жизни: "неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась".
Про упаю вообще сложная тема. Так как если линейно рассматривать, то упайя даже для блага других это ложная речь.
"При этом он избегает ложной речи и воздерживается от неё. Он говорит правду, он предан правде, он заслуживает доверия, он не вводит в заблуждение. Присутствуя на собрании, или среди людей, или среди родственников, или в обществе, или при дворе, и будучи вызванным как свидетель сказать о том, что он знает, он отвечает, если ничего не знает: «я ничего не знаю», а если знает, то отвечает: «я знаю»; и если он ничего не видел, то отвечает: «я ничего не видел», а если видел, то отвечает: «я видел». Таким образом, он никогда сознательно не говорит лжи, ни ради своей выгоды, ни ради выгоды другого человека, ни ради чьей-либо выгоды вообще."
Вы скозали, как надо было лучше говорить? У представления публике учения, процесса обучения есть правила и в то время они были такие.
MS пишет:
iii) The apparitional body (nirmāṇakāya) also is based
628
on the dharmakāya and manifests (pradarśayati) the following activities: [cf. the twelve acts of the Buddha in Lalitavistara analyzed by Bu-ston, II, p. 7-72; Daśabhūmika, p. 14]:
1-2: dwelling in the Tuṣita palace and then departing (tuṣitabhavanāvasam ādiṃ kṛtvā cyavanam);
3. entry into the womb (garbhāvakrānti);
4. birth (janma);
5. youthful games (kumārakrīḍā);
6. abiding in the harem (antaḥpuravāsa);
7. leaving home (abhiniṣkramaṇa) and keeping com-pany with the heretics (tīrthikasamīpagamana);
8. ascetic practice (duśkaracaryā);
9. victory over Māra (māradharṣaṇa);
10. attainment of enlightenment (abhisaṃbodhi);
11.turning the wheel of the Dharma (dharmacakra-pravartana);
12. parinirvāṇa (mahāparinirvāṇa).
...
iii) The nirmāṇakāya depends on the dharmakāya: see what was said above. By the power of the knowledge of the result (phalajñāna-viśeṣa), he abandons the abode of the Tusitas, etc., and finally enters into nir-vāṇa. But that is all pure fiction. This is how peculiar ideas having the aspect of a person (manuṣyasa-bhāgavijñapti), a person who is accomplishing the ste-reotyped career of the Buddha Śākyamuni, arise in the mental series (saṃtāna) of beings.” (U)
...
iii) Likewise, it is the basis of the apparitional bodies (nirmāṇakāya): it is the same thing. It ensures the mat-uration of the śrāvakas mainly. The author says mainly (prāyeṇa) in order to include the bodhisattvas of the level where convinced adherence is practiced (ad-himukticaryābhūmi). Being of weak aspiration (hīnādhimuktika), the śrāvakas do not mature if they do not see (read li kien in place of souei kien) the Bud-dha's apparitional body; it is the same for beginning bodhisattvas (ādhikārmikabodhisattva). But the bodhi-sattvas who have already entered onto the great bhūmis have no need of seeing the Buddha's appari-tional body in order to be ripened, because they them-selves penetrate (pratividhyanti) the vast and pro-found Dharma (gambhīravipuladharma). (
...
i) It is impossible (ayukta) that the Bodhisattva, who, a long time ago (cirāt), acquired imperishable concen-trations (acyutasamādhi), should take birth among the Tuṣitas and among humans.
ii) It is impossible that the Bodhisattva, who, for a long time, has had the memory of his former abodes (pūrvanivāsānusmṛti), should not know writing (lipi), oral arithmetic (gaṇanā). calculation (saṃkhyā), carv-ing (mudrā), the arts (śilpa), the sciences (śāstra), as well as the enjoyment (saṃbhoga) of desirable ob-jects (kāmaguṇa) perfectly.
iii) It is impossible that the Bodhisattva, who for a long time has known the doctrine, badly (durbhāṣita) proclaimed or well (subhāṣita) proclaimed, should go to find the heretics (tīrthika).
iv) It is impossible that the Bodhisattva, who for a long time has known the right way of the three vehi-cles (yānatraya), should take up the wrong practice of asceticism (duṣkaracaryā).
746
v) It is impossible that the Bodhisattva, neglecting hundreds of thousands (koṭi) of Jambudvipas, should be content with one single place to reach enlighten-ment (abhisaṃbudh-) and turn the wheel of Dharma (dharma- cakra).
vi) If, without manifesting enlightenment (abhi-saṃbodhi), the Bodhisattva used only apparitional bodies (nirmāṇkāya) to accomplish the deeds of a Buddha (buddhakriyā) everywhere else but in Tuṣita, it must be that he would have attained enlighten-ment only among the Tuṣita gods.
Цитата:
не говорит лжи
И что такое ложь? Можете определение дать?
Цитата:
"неслыханных прежде вещей видение открылось
Неслыханных, только не ему. Нирманакайя должна пройти между обычным человеком и дэвой. Из-за этого и все пляски с деяниями. Потому что дэва по умолчанию недостижимый фокусник, а на обычного человека всем все равно.
Определение лжи же дал из сутты. Не видите противоречия как учат быть правдивым и собственным поведением (если считать, что Будда все знал, но говорил не знаю, а только открываю)?
"не вводит в заблуждение. Присутствуя на собрании, или среди людей, или среди родственников, или в обществе, или при дворе, и будучи вызванным как свидетель сказать о том, что он знает, он отвечает, если ничего не знает: «я ничего не знаю», а если знает, то отвечает: «я знаю»; и если он ничего не видел, то отвечает: «я ничего не видел», а если видел, то отвечает: «я видел». Таким образом, он никогда сознательно не говорит лжи, ни ради своей выгоды, ни ради выгоды другого человека, ни ради чьей-либо выгоды вообще." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для такой "экзальтации" уже требуется знание об освобождении - нет? "Экзальтировался" - вот и стал Буддой, да?
Вообще-то тексты, признавая их, можно разделить на более и менее важные. Скажем, сутты важнее Джатак. И уж тем более Предисловия к ним. Святые люди часто производят сильное впечатление на окружающих. При этом наличие или отсутствие тех или иных знаний не имеет значения.
Признаёте, считая не важным - это значит, что не признаёте? Причина становления Буддой - экзальтация от другого Будды без осознанного и обдуманного решения?
После полета в космос Гагарина миллионы детей СССР хотели стать космонавтами при этом не понимая деталей знания полета (не обладали знанием), знали только со слов родителей что для этого нужно хорошее здоровье и хорошо учиться.
И миллионы детей стали космонавтами, причем так и не имея знаний до начала полета? _________________ Буддизм чистой воды
Определение лжи же дал из сутты. Не видите противоречия как учат быть правдивым и собственным поведением (если считать, что Будда все знал, но говорил не знаю, а только открываю)?
"не вводит в заблуждение. Присутствуя на собрании, или среди людей, или среди родственников, или в обществе, или при дворе, и будучи вызванным как свидетель сказать о том, что он знает, он отвечает, если ничего не знает: «я ничего не знаю», а если знает, то отвечает: «я знаю»; и если он ничего не видел, то отвечает: «я ничего не видел», а если видел, то отвечает: «я видел». Таким образом, он никогда сознательно не говорит лжи, ни ради своей выгоды, ни ради выгоды другого человека, ни ради чьей-либо выгоды вообще."
А где Будда якобы соврал архатам, если примем, что он нирманакая и т.п.? Точное место, пожалуйста. Учтите, все места с "я" (я пришел, я открыл) - это саммути, то есть, "скрытый, искаженный смысл" даже с позиции тхеравады. Никакой "я" ничего не открыл, это искаженная бытовая речь. Переводим это на абсолютный смысл - и смотрим, где тут враньё. Архаты не видят, не мыслят в бытовой установке. Для них речь с "я" - тоже сразу искаженная.
Но пусть даже с бытовой установки - где именно враньё? Открыл учение - да, открыл. Имел знание учения в прошлых жизнях, вспомнил всё в этой - открыл. "Невиданное, неизведанное" - это в любом случае не безусловные определения, прошлые Будды ведь открыли и изведали. Момент же с "я" - он искаженный в любом случае, "враньё".
По сути, любая речь Будды уровня саммути (уровня искаженной речи) - это упайя. Искаженная, притворная речь (саммути) - это трюк (упая), чтобы проповедовать простым людям. _________________ Буддизм чистой воды
Признаёте, считая не важным - это значит, что не признаёте?
Раз вам так полюбилось Предисловие к Джатакам, то почитайте, что там дальше было. Как непросветленный Бодхисатта усердно тренировался, в полном одиночестве причем, так что тренировки эти точно были не про педагогику. А зачем бы оно ему, раз он и так уже всё знал-понимал, всего достиг?
После полета в космос Гагарина миллионы детей СССР хотели стать космонавтами при этом не понимая деталей знания полета (не обладали знанием), знали только со слов родителей что для этого нужно хорошее здоровье и хорошо учиться.
В суттах, насколько я заметила, есть две мотивации, при которых домохозяин уходит в жизнь бездомную. В одном случае он слышит проповедь, после которой изъявляет желание стать монахом, а в другом никакой проповеди он не слышит, но понимает, что жизнь домохозяина становится для него неприемлемой и уходит в поисках иной жизни, не имея четкого представления, чем этот поиск для него обернется.
По сути, любая речь Будды уровня саммути (уровня искаженной речи) - это упайя. Искаженная, притворная речь (саммути) - это трюк (упая), чтобы проповедовать простым людям.
Выходит, простых людей оставляет на уровне искажения, трюка.
По сути, любая речь Будды уровня саммути (уровня искаженной речи) - это упайя. Искаженная, притворная речь (саммути) - это трюк (упая), чтобы проповедовать простым людям.
Выходит, простых людей оставляет на уровне искажения, трюка.
Среди этих "простых людей"-слушателей немало монахов, в т.ч. арахантов.
По сути, любая речь Будды уровня саммути (уровня искаженной речи) - это упайя. Искаженная, притворная речь (саммути) - это трюк (упая), чтобы проповедовать простым людям.
Выходит, простых людей оставляет на уровне искажения, трюка.
А в православной церкви попы вообще профессиональные каскадёры ментальных трюков, бог им судья.)
Признаёте, считая не важным - это значит, что не признаёте?
Раз вам так полюбилось Предисловие к Джатакам, то почитайте, что там дальше было. Как непросветленный Бодхисатта усердно тренировался, в полном одиночестве причем, так что тренировки эти точно были не про педагогику. А зачем бы оно ему, раз он и так уже всё знал-понимал, всего достиг?
Упорно тренировался экзальтироваться или упорно тренировался страдать? _________________ Буддизм чистой воды
По сути, любая речь Будды уровня саммути (уровня искаженной речи) - это упайя. Искаженная, притворная речь (саммути) - это трюк (упая), чтобы проповедовать простым людям.
Выходит, простых людей оставляет на уровне искажения, трюка.
Упайя ведёт к обретению прямого знания тех, кто им не обладает и пока не может его понять. В этом и есть трюк. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы