Грамотно используемая учителем упайя, делает ум способных учеников пластичным и не зацикленным, что позволяет уму ученика выйти за рамки мирских шаблонов. Ну это, как если малую колесницу переделать в большую, которая везёт больше знаний и методов и у которой соответственно оси колёс должны быть смазаны более современным высококачественным маслом, чтобы колёса не скрипели, как у старой малой.)
Да-да, наслышана. Вот только что-то просветленных ученических толп не видно.)) Может что-то не так с маслом??
Масло нормальное, заливал в трансмиссию Castrol синтетику, шрусы не скрипят, извините, что отвечаю в вашем стиле.) А если серьёзно, зайдите на ютуб, поищите просветлённых учителей. Там много врунов, но попадаются такие, которым я поверил. Не думаю, что они постигли Аннутара Самьяк Самбодхи, однако, из их рассказов я понял, что они конкретно увидели недвойственность и безличность. Пусть и кратковременно, но проблески просветления у них были.
А что потом с ними происходит? Вот заявил гражданин Дик, что увидел не-двойственность, что дальше? У него начинает работать быстрее мозг? Открываются новые способности -- художник, певец, повар?
Возможно, им сделают скидку на канадский алкоголь.
Страданий станет на порядок меньше.
Вот же! Бросить всю энергию на то что бы страдать меньше.... ну так себе цель. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
А что потом с ними происходит? Вот заявил гражданин Дик, что увидел не-двойственность, что дальше? У него начинает работать быстрее мозг? Открываются новые способности -- художник, певец, повар? Или как у людей "духовных" -- наша служба и опасна и сложно, и на первый, второй, третий.... взгляд как-будто не видна.
Дальше все его сансарные действия будут сходить на нет из-за отсутствия интереса к ним. Будут угасать желания, палитру эмоций заменит неизменная доброжелательность. В нескольких суттах ДН описан переход от домохозяина к отшельнику.
А что потом с ними происходит? Вот заявил гражданин Дик, что увидел не-двойственность, что дальше? У него начинает работать быстрее мозг? Открываются новые способности -- художник, певец, повар? Или как у людей "духовных" -- наша служба и опасна и сложно, и на первый, второй, третий.... взгляд как-будто не видна.
Дальше все его сансарные действия будут сходить на нет из-за отсутствия интереса к ним. Будут угасать желания, палитру эмоций заменит неизменная доброжелательность. В нескольких суттах ДН описан переход от домохозяина к отшельнику.
этакий улыбчивый добряк, который ничего не делает, ничего не производит, пользы от него никакой. я правильно вижу? или не понял высший замысел? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
И что, прямо вот так запросто можно будет доброжелательно подойти к стае бродячих агрессивных собак, перегородивших дорогу на пустыре, и погладить их? Или сказать: дорогие собачки, ваш обед сам к вам пришёл.))
И что, прямо вот так запросто можно будет доброжелательно подойти к стае бродячих агрессивных собак, перегородивших дорогу на пустыре, и погладить их? Или сказать: дорогие собачки, ваш обед сам к вам пришёл.))
Про это есть в суттах, там рекомендовано избегать опасных мест. Чего ради подходить к стае, да еще и пытаться гладить ее представителей? Где вы видели подобные советы в суттах? Опять же, если собаки не видят для себя никакой угрозы, то чаще всего они никак не реагируют. Ну а если уж нападут, то тут ничего не поделаешь - во многих суттах ДН (к примеру) на самых ранних этапах отшельничества практик палку отбрасывает.
этакий улыбчивый добряк, который ничего не делает, ничего не производит, пользы от него никакой. я правильно вижу? или не понял высший замысел?
Будда не создавал этот мир, он только описывает его устройство. Как в старой песенке пелось: "этот мир придуман не нами". Про то, что польза=производство, ну такое...
Интересно, раньше не придавал значения этому разлому между "истинами", в нём есть какой-то непреодолимый изъян, это как с "простым и понятным языком". Тем более, учитывая крайне избирательный, элитарный характер движения. Однако же, явно не в разрезе споров клинических истериков рутхеравадинов. Надо подумать.
В средневековой ланкийской сангхе сложилось такое понятие как "буддасаара" или "дхаммасаара". Буквально это означает "нектар будды" или "нектар дхаммы". Примерно в 13 столетии н.э. монах Сиддхатта написал большое произведение "Саара-сангаха", то есть Compendium of The Essence, в которой он по сути создал новую антологию всех Трёх корзин Закона и комментаторских толкований к ним. В своей работе он своей задачей видел максимально полно выразить то самое "саара", то есть "нектар учения", его параматтха-дхамма.
Поскольку это были времена, когда язык пали, "язык Писания", стал по сути чисто религиозно-обрядовым (как латинский в христианских церквях западной Европы примерно в те же времена), а в ходу был сингальский (который, вообще-то, ближе к санскриту), и даже многие предыдущие небольшие компендиумы Дхаммавинаи (своего рода "пособия" для молодых монахов и мирян в белых одеждах, handbooks) были либо написаны на сингальском, либо переведены с пали на сингальский. Однако многие сугубо аристократические произведения писались по-прежнему на пали. Таковым является и Саара-сангаха Сиддхатты.
Так вот, что Дхамма по факту обрела новый язык - сингальский (а также санскрит, поскольку буддийская аристократия Острова Льва имела довольно плотное общение с материковым буддийским сообществом, в основном в коренных северных землях Магадхи, но также и с южным, тамильским сообществом) - потребовало от аристократов духа создавать объяснения смысла древних текстов, отдавая себе отчёт в том, что древние понятия далеко не всегда имеют прямой аналог в современном языке. Поэтому они прямо указывали, что переводы палийских текстов прошлых веков неполноценны и даже нередко не совсем верны. Сами эти переводы требуют прояснения, а это, в свою очередь, требует прояснения и палийских смыслов (для чего образованному монаху просто необходимо знать пали, само собой, и это знание как раз является маркером принадлежности к духовной аристократии).
Так в ланкийской литературе возникает чёткое разделение между самврити- и парамартха-дхаммами, то есть теми самыми "двумя истинами", о которых за тысячу лет до этого писал Нагарджуна. Аристократы, хорошо знающие пали, показывают, что саара, тот самый Нектар Дхармы, заключается не в самих словах, а в их смысле. И для того, чтобы показать это, они начинают составлять антологии, в которых компонуют разные фрагменты священных писаний так, чтобы выявить смысл, находящийся "за звучанием слов".
Вот этот "смысл за текстом", вне всяких сомнений, и является тем, что понимается ими как парамартха-дхарма - хотя они и не используют такого выражения в своих палийских текстах, но весьма явно соотносят своё понимание саары с этим термином, уже широко использующимся в санскритском буддийском сообществе.
Тут важно только не перепутать это средневековое понятие Парамартха-дхарма с более ранним и сугубо техническим, абхидхармическим понятием, имеющим больше филологическо-философское содержание и подразумевающее "то, что указывает само на себя", то есть когда слово не несёт никаких переносных значений и выражает "то, что есть, как оно есть", ятха-бхутам.
Не так уж трудно заметить, в чём эти понятия - аристократическое и абхидхармическое - схожи, и в чём различны. _________________ нео-буддист
И что, прямо вот так запросто можно будет доброжелательно подойти к стае бродячих агрессивных собак, перегородивших дорогу на пустыре, и погладить их? Или сказать: дорогие собачки, ваш обед сам к вам пришёл.))
Про это есть в суттах, там рекомендовано избегать опасных мест. Чего ради подходить к стае, да еще и пытаться гладить ее представителей? Где вы видели подобные советы в суттах? Опять же, если собаки не видят для себя никакой угрозы, то чаще всего они никак не реагируют. Ну а если уж нападут, то тут ничего не поделаешь - во многих суттах ДН (к примеру) на самых ранних этапах отшельничества практик палку отбрасывает.
Правильно, волков бояться, в лес не ходить. А мне, недоброжелательному, коробки светошумовых патронов 15шт. хватает года на три.
Одно дело контролировать гнев до полного его аннулирования, что уже является очень хорошим показателем для практикующего, другое дело неразумно использовать доброжелательность.
Даже если про такую неразумность и нет в сутрах, своя голова должна не просто думать, а ещё и соображать.)
Поэтому они прямо указывали, что переводы палийских текстов прошлых веков неполноценны и даже нередко не совсем верны.
Канеш!! Для того и сводим, словарь прилагается. Комментарии тоже потихоньку сводятся-переводятся.
Ваши "сведения" тому, кто знает пали, не нужны, а тому, кто не знает, тем более. Нужны были только тому, кто до эпохи ИИ делал переводы с английского, воображая, что он еще что-то там "сверяет". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 25 Апр 25, 19:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
В средневековой ланкийской сангхе сложилось такое понятие как "буддасаара" или "дхаммасаара". Буквально это означает "нектар будды" или "нектар дхаммы". Примерно в 13 столетии н.э.
...
Так в ланкийской литературе возникает чёткое разделение между самврити- и парамартха-дхаммами, то есть теми самыми "двумя истинами", о которых за тысячу лет до этого писал Нагарджуна.
Это деление гораздо древнее - оно времен Первого Раскола с махасангхиками, и оно общее для всех стхавиров. Возможно, в 13-м веке этим термином начали называть некое иное деление, но тогда Нагарджуна тут не при чем. Вообще, это похоже на галлюцинации AI. _________________ Буддизм чистой воды
И что, прямо вот так запросто можно будет доброжелательно подойти к стае бродячих агрессивных собак, перегородивших дорогу на пустыре, и погладить их? Или сказать: дорогие собачки, ваш обед сам к вам пришёл.))
один махаянский бодхисатва накормил своим телом львицу. было ли это умно? считаю, что нет. никто повторять подвиги не хочет.
был ли моггалана доброжелателен, когда его избивали разбойники? мы этого не узнаем, но его достижения оказались не-эффективны в той ситуации. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы