Остальное в сообщении про Бхиккху Суджато в Вашем сообщении, на взгляд со стороны, граничит с неблагой речью.
Я вот что-то нехорошее про дост.Суджато в первый раз услышала сейчас, от ТМ. Иногда Суджато упрекают в не совсем точных переводах, но более никаких замечаний в его адрес мне слышать не приходилось.
Рената Скот, вы отрицаете, что Шакьямуни прошел Путь во много жизней, чтобы стать Самма-самбуддой в последнем рождении - я верно вас понял?
Нет, я отрицаю, что он родился, уже зная Дхамму (Учение). И почему? Потому что есть сутты, где Будда подробно рассказывает, как именно он Дхамму открыл. Не понимаю, для чего бы ему рассказывать эту историю (о том, как он шёл к открытию Учения) в т.ч. монахам, среди которых были араханты, если бы история эта не была правдивой.
Рената Скот, вы отрицаете, что Шакьямуни прошел Путь во много жизней, чтобы стать Самма-самбуддой в последнем рождении - я верно вас понял?
Нет, я отрицаю, что он родился, уже зная Дхамму (Учение). И почему? Потому что есть сутты, где Будда подробно рассказывает, как именно он Дхамму открыл. Не понимаю, для чего бы ему рассказывать эту историю (о том, как он шёл к открытию Учения) в т.ч. монахам, среди которых были араханты, если бы история эта не была правдивой.
Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?
Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)? _________________ Буддизм чистой воды
Дураки, среди 100000 текстов про программированию, нашли один, где говорится: "выберите удобное кресло, сядьте, смотрите внимательно в монитор". И решили - что вот, наконец-то учат настоящей практике программирования, а не бесполезной теории.
Да! Наконец-то чёткие практические советы, а не вот это всё "используйте данные, полученные раннее на основе анализа данных"... Наконец-то всё ясно - для начала нужно купить удобное кресло и научиться смотреть в монитор, не моргая и не отвлекаясь. Это называется практиковать концентрацию программиста.
Это троллинг на сатипаттхану сутту? )
В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами. там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит? _________________ нео-буддист
Абхидхамма - это сама Дхамма, как она есть. Сутты - это смысл из Абхидхаммы, приправленный бытовым сюжетом. Даже что было первичнее под вопросом - многие сутты явно сгенерированы, а не "сохранены".
И с чего вдруг добавление того, где и кому было сказано, делает тот же смысл "практикой"? В чем у вас тут логика?
1. Поправьте, если не прав. В абхидхамме есть указания как практиковать? Например, как описано в сатипаттхане сутте?
2. В суттах конкретные коды (по аналогии с программированием, раз уж его упомянули), которые были полезны конкретным людям. Это как есть теоретические учебники (описание языка программирования), а есть пособия по решению задач с примерами. Если кто-то может изучить и то, и то, то отлично. Главное чтобы не было пренебрежения практической частью, уклоном в глубокое теоретическое знание и неспособность применить практически в конкретных жизненных задачах, случаях.
Я вот много лет изучаю сутты и не нашёл там ничего из того, что вы называете "практическими советами". Даже такие наставления, как те, что даны Бахии, трудно назвать практическими, поскольку у многих людей они вызывали вопросы и разные толкования. А это уже не соответствует, с моей точки зрения, понятному, чисто практическому совету.
Вот наставление дурачку Чулапантхаке выглядит как раз более "практическим": возьми чистую ткань и вытирай ей своё лицо, приговаривая "чищу начисто". Правда результат этой практики - за один вечер Чулапантхака стал магом, способным создавать множество видимых копий своего тела - выглядит как явно сказочный. Так что опять "чисто практический" совет, похоже, совсем не имеет отношения к реальной практике.
Это я всё к тому, что сугубо чисто практические советы буддийские учителя с древних времён давали только устно и лично, и лишь спустя столетия они стали хоть как-то записываться - благодаря чему и стало возможным знаменитое возрождение випассаны в конце 19-го века. _________________ нео-буддист
Это я всё к тому, что сугубо чисто практические советы буддийские учителя с древних времён давали только устно и лично, и лишь спустя столетия они стали хоть как-то записываться - благодаря чему и стало возможным знаменитое возрождение випассаны в конце 19-го века.
Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть. Для примера - ТМ тут приводил, как это совсем иначе понимают в Дхаммакае. _________________ Буддизм чистой воды
В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами. там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.
Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.
Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.
И что там в комментарии - про "осознанность"? _________________ Буддизм чистой воды
Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?
Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)?
В прошлых жизнях Бодхисатта наш много кем был - и обезьяной, и павлином, и слоном, и горшечником и даже кладбищенским псом. Но всегда был существом нравственным. О том, что именно открыл Бодхисатта (после чего, собственно, и стал Буддой) вы узнаете, если почитаете Сутту о Запуске Колеса Дхаммы.
В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами. там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.
Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.
И что там в комментарии - про "осознанность"?
Почему именно в комментариях? Сутт есть много про беспечность и не-беспечность. Не-беспечность это что, если не осознанность?
В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами. там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.
А какая связь между сатипаттханой и тантрой?
Да я так думаю, что ровным счетом никакой. Но Горсть Листьев ранее искал некую склонность Будды к тантре, наверное, не один ее ищет, а с учителем-тантристом. Но это только мои предположения.))
Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?
Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)?
В прошлых жизнях Бодхисатта наш много кем был - и обезьяной, и павлином, и слоном, и горшечником и даже кладбищенским псом. Но всегда был существом нравственным. О том, что именно открыл Бодхисатта (после чего, собственно, и стал Буддой) вы узнаете, если почитаете Сутту о Запуске Колеса Дхаммы.
Вы не ответили на вопросы, как обычно. _________________ Буддизм чистой воды
Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.
И что там в комментарии - про "осознанность"?
Почему именно в комментариях? Сутт есть много про беспечность и не-беспечность. Не-беспечность это что, если не осознанность?
Вы пишете про "комментарий", а потом "почему же именно в комментариях"? Забываете, о чем писали 5 минут назад? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы