Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650880СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 09:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Остальное в сообщении про Бхиккху Суджато в Вашем сообщении, на взгляд со стороны, граничит с неблагой речью.
Я вот что-то нехорошее про дост.Суджато в первый раз услышала сейчас, от ТМ. Иногда Суджато упрекают в не совсем точных переводах, но более никаких замечаний в его адрес мне слышать не приходилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650881СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 09:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, вы отрицаете, что Шакьямуни прошел Путь во много жизней, чтобы стать Самма-самбуддой в последнем рождении - я верно вас понял?
Нет, я отрицаю, что он родился, уже зная Дхамму (Учение). И почему? Потому что есть сутты, где Будда подробно рассказывает, как именно он Дхамму открыл. Не понимаю, для чего бы ему рассказывать эту историю (о том, как он шёл к открытию Учения) в т.ч. монахам, среди которых были араханты, если бы история эта не была правдивой.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

650882СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 09:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот, вы отрицаете, что Шакьямуни прошел Путь во много жизней, чтобы стать Самма-самбуддой в последнем рождении - я верно вас понял?
Нет, я отрицаю, что он родился, уже зная Дхамму (Учение). И почему? Потому что есть сутты, где Будда подробно рассказывает, как именно он Дхамму открыл. Не понимаю, для чего бы ему рассказывать эту историю (о том, как он шёл к открытию Учения) в т.ч. монахам, среди которых были араханты, если бы история эта не была правдивой.

Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?

Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650883СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Дураки, среди 100000 текстов про программированию, нашли один, где говорится: "выберите удобное кресло, сядьте, смотрите внимательно в монитор". И решили - что вот, наконец-то учат настоящей практике программирования, а не бесполезной теории.
Да! Наконец-то чёткие практические советы, а не вот это всё "используйте данные, полученные раннее на основе анализа данных"... Наконец-то всё ясно - для начала нужно купить удобное кресло и научиться смотреть в монитор, не моргая и не отвлекаясь. Это называется практиковать концентрацию программиста.
Это троллинг на сатипаттхану сутту? )
В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами.  Confused там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650884СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Абхидхамма - это сама Дхамма, как она есть. Сутты - это смысл из Абхидхаммы, приправленный бытовым сюжетом. Даже что было первичнее под вопросом - многие сутты явно сгенерированы, а не "сохранены".

И с чего вдруг добавление того, где и кому было сказано, делает тот же смысл "практикой"? В чем у вас тут логика?
1. Поправьте, если не прав. В абхидхамме есть указания как практиковать? Например, как описано в сатипаттхане сутте?
2. В суттах конкретные коды (по аналогии с программированием, раз уж его упомянули), которые были полезны конкретным людям. Это как есть теоретические учебники (описание языка программирования), а есть пособия по решению задач с примерами. Если кто-то может изучить и то, и то, то отлично. Главное чтобы не было пренебрежения практической частью, уклоном в глубокое теоретическое знание и неспособность применить практически в конкретных жизненных задачах, случаях.
Я вот много лет изучаю сутты и не нашёл там ничего из того, что вы называете "практическими советами". Даже такие наставления, как те, что даны Бахии, трудно назвать практическими, поскольку у многих людей они вызывали вопросы и разные толкования. А это уже не соответствует, с моей точки зрения, понятному, чисто практическому совету.
Вот наставление дурачку Чулапантхаке выглядит как раз более "практическим": возьми чистую ткань и вытирай ей своё лицо, приговаривая "чищу начисто". Правда результат этой практики - за один вечер Чулапантхака стал магом, способным создавать множество видимых копий своего тела - выглядит как явно сказочный. Так что опять "чисто практический" совет, похоже, совсем не имеет отношения к реальной практике.
Это я всё к тому, что сугубо чисто практические советы буддийские учителя с древних времён давали только устно и лично, и лишь спустя столетия они стали хоть как-то записываться - благодаря чему и стало возможным знаменитое возрождение випассаны в конце 19-го века.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

650885СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:37 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?

Горсть листьев пишет:
Это я всё к тому, что сугубо чисто практические советы буддийские учителя с древних времён давали только устно и лично, и лишь спустя столетия они стали хоть как-то записываться - благодаря чему и стало возможным знаменитое возрождение випассаны в конце 19-го века.

Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть. Для примера - ТМ тут приводил, как это совсем иначе понимают в Дхаммакае.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650886СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами.  Confused там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650887СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой



Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

650888СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:56 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.

И что там в комментарии - про "осознанность"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650889СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой


Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?

Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)?
В прошлых жизнях Бодхисатта наш много кем был - и обезьяной, и павлином, и слоном, и горшечником и даже кладбищенским псом. Но всегда был существом нравственным. О том, что именно открыл Бодхисатта (после чего, собственно, и стал Буддой) вы узнаете, если почитаете Сутту о Запуске Колеса Дхаммы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

650890СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами.  Confused там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.
А какая связь между сатипаттханой и тантрой?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650891СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 10:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.

И что там в комментарии - про "осознанность"?
Почему именно в комментариях? Сутт есть много про беспечность и не-беспечность. Не-беспечность это что, если не осознанность?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650892СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 11:01 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В сатипаттхана-сутте нет ничего про то, каким должно быть сидение и как надо смотреть глазами.  Confused там что-то невнятное про "осознавать тело в теле" - это что вообще такое значит?
"Таким образом он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внешне, либо он пребывает, отслеживая тело как тело внутренне и внешне.Либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в теле факторы его возникновения и исчезновения." Уточните, что именно вам тут непонятно, попробуем разобраться. Глазами смотреть не обязательно, можно их закрыть, можно полуприкрытыми держать. Про сиденье есть совет - у подножия дерева во многих суттах предлагается сесть, в некоторых текстах есть упоминания о нарезанной траве, которую под попу подкладывают. Осмелюсь предположить, что и подушка подойдет. Но, возможно, об этом вам непременно следует посоветоваться с вашим тантрическим учителем.
А какая связь между сатипаттханой и тантрой?
Да я так думаю, что ровным счетом никакой. Но Горсть Листьев ранее искал некую склонность Будды к тантре, наверное, не один ее ищет, а с учителем-тантристом. Но это только мои предположения.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

650893СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 11:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Дхамма - это одно знание, или это совокупность множества знаний? Вы утверждаете, что Бодхисатта не знал ничего, что относится к Дхамме, или что он не знал чего-то конкретного?

Знал ли в прошлых жизнях Бодхисатта, что такое благое, а что не благое? Было или нет в прошлых жизнях у Бодхисатты знание, как достигать джхан? Было ли у Бодхисатты знание, как следовать тому Пути, следуя которому он стал Самма-самбуддой? Если какого-то знания не было - какого именно (назовите)?
В прошлых жизнях Бодхисатта наш много кем был - и обезьяной, и павлином, и слоном, и горшечником и даже кладбищенским псом. Но всегда был существом нравственным. О том, что именно открыл Бодхисатта (после чего, собственно, и стал Буддой) вы узнаете, если почитаете Сутту о Запуске Колеса Дхаммы.

Вы не ответили на вопросы, как обычно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

650894СообщениеДобавлено: Пн 21 Апр 25, 11:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Да, передавались устно. Но "випассана" - это явно не "запись" того, что долго передавалось, а сочинение с нуля. Берут то же самое непонятное "осознавать тело в теле", придумывают что бы оно могло бы означать в прагматическом западном воззрении конца 19-го века, и далее утверждают, что там это и есть.
Вообще-то комментарии имеются, датируются приблизительно 5 веком, не 19-ым.

И что там в комментарии - про "осознанность"?
Почему именно в комментариях? Сутт есть много про беспечность и не-беспечность. Не-беспечность это что, если не осознанность?

Вы пишете про "комментарий", а потом "почему же именно в  комментариях"? Забываете, о чем писали 5 минут назад?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 24 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.621) u0.020 s0.000, 18 0.033 [271/0]