На суттасентрал почти в любой сутте есть его перевод. То есть он прочитал (и перевел) огромное количество сутт и нигде не встретил в них подтверждение Вашего с КИ тезиса.
Позвольте спросить - какого именно моего тезиса?
Про путь бодхисатты в суттах ведь обсуждаем. КИ: "Про разные пути тексты есть." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Абхидхамма - это сама Дхамма, как она есть. Сутты - это смысл из Абхидхаммы, приправленный бытовым сюжетом. Даже что было первичнее под вопросом - многие сутты явно сгенерированы, а не "сохранены".
И с чего вдруг добавление того, где и кому было сказано, делает тот же смысл "практикой"? В чем у вас тут логика?
1. Поправьте, если не прав. В абхидхамме есть указания как практиковать? Например, как описано в сатипаттхане сутте?
В смысле, "выберите удобное кресло, смотрите в монитор"? Может и есть где-то.
2. В суттах конкретные коды (по аналогии с программированием, раз уж его упомянули), которые были полезны конкретным людям. Это как есть теоретические учебники (описание языка программирования), а есть пособия по решению задач с примерами. Если кто-то может изучить и то, и то, то отлично. Главное чтобы не было пренебрежения практической частью, уклоном в глубокое теоретическое знание и неспособность применить практически в конкретных жизненных задачах, случаях.
Приведите пример сутты, где "конкретный код", а не ссылка на общее - матрику и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Дураки, среди 100000 текстов про программированию, нашли один, где говорится: "выберите удобное кресло, сядьте, смотрите внимательно в монитор". И решили - что вот, наконец-то учат настоящей практике программирования, а не бесполезной теории.
Не одна же сутта, а большая часть про практику. Практика программирования это когда дают задачу на решение и человек сам пишет простенькую программу например с циклами, а не просто читает про то, что такое циклы.
Деление на теорию и практику тут - ложная дихотомия, это уже обсуждалось. Вы снова стали употреблять это деление, вдруг обозвав Абхидхамму теорией. Вам и объясняться.
Обсуждалось. Но Вы и я остались при своем мнении. Я свою позицию с делением (теория, практика) пояснил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На суттасентрал почти в любой сутте есть его перевод. То есть он прочитал (и перевел) огромное количество сутт и нигде не встретил в них подтверждение Вашего с КИ тезиса.
Позвольте спросить - какого именно моего тезиса?
Про путь бодхисатты в суттах ведь обсуждаем. КИ: "Про разные пути тексты есть."
Вы что, уже отрицаете наличие в тхераваде представления о трех путях - самма-самбудды, паччека-будды, саббака-будды?
Эти три разных Пути не специфическое для махаяны, это общее для буддизма вообще. Причем, практик может выбрать, какому следовать. Для махаяны тут специфично то, что есть развитый раздел практик бодхисаттв, а в хинаяне только краткое упоминание.
Дураки, среди 100000 текстов про программированию, нашли один, где говорится: "выберите удобное кресло, сядьте, смотрите внимательно в монитор". И решили - что вот, наконец-то учат настоящей практике программирования, а не бесполезной теории.
Не одна же сутта, а большая часть про практику. Практика программирования это когда дают задачу на решение и человек сам пишет простенькую программу например с циклами, а не просто читает про то, что такое циклы.
Деление на теорию и практику тут - ложная дихотомия, это уже обсуждалось. Вы снова стали употреблять это деление, вдруг обозвав Абхидхамму теорией. Вам и объясняться.
Обсуждалось. Но Вы и я остались при своем мнении. Я свою позицию с делением (теория, практика) пояснил.
У вас в "плохую" часть дихотомии добавлено "интеллектуальное". То есть, "практика" у вас это нечто противоположное интеллектуальному? _________________ Буддизм чистой воды
Вы что, уже отрицаете наличие в тхераваде представления о трех путях - самма-самбудды, паччека-будды, саббака-будды?
Эти три разных Пути не специфическое для махаяны, это общее для буддизма вообще. Причем, практик может выбрать, какому следовать. Для махаяны тут специфично то, что есть развитый раздел практик бодхисаттв, а в хинаяне только краткое упоминание.
Вы что, уже отрицаете наличие в тхераваде представления о трех путях - самма-самбудды, паччека-будды, саббака-будды?
Эти три разных Пути не специфическое для махаяны, это общее для буддизма вообще. Причем, практик может выбрать, какому следовать. Для махаяны тут специфично то, что есть развитый раздел практик бодхисаттв, а в хинаяне только краткое упоминание.
Там прямым текстом написано в истории, что уже Сумедха говорил: о, я не стану архатом и не уйдк в ниббану, потому что хочу стать буддой как Дипамкара.
Конечно говорил (в Предисловии к Джатакам). Правда немного иначе: мог бы пойти с монахами, узнать Учение, стать арахантом. То есть сказано, что нет, не узнал Бодхисатта Дхамму от Будды Дипанкары. В том же Предисловии к Джатакам объясняется, как же так случилось, что не узнал - сначала в глубокой медитации пребывал, а потом дорогу для Будды Дипанкары строил.
Вы что, уже отрицаете наличие в тхераваде представления о трех путях - самма-самбудды, паччека-будды, саббака-будды?
Эти три разных Пути не специфическое для махаяны, это общее для буддизма вообще. Причем, практик может выбрать, какому следовать. Для махаяны тут специфично то, что есть развитый раздел практик бодхисаттв, а в хинаяне только краткое упоминание.
Деление на теорию и практику тут - ложная дихотомия, это уже обсуждалось. Вы снова стали употреблять это деление, вдруг обозвав Абхидхамму теорией. Вам и объясняться.
Текст Абхидхаммы не сведен пока, а в несведенный перевод можно только верить. Так что неизвестно, что в действительности написано в Абхидхамме и в каком контексте.
Рената Скот, вы отрицаете, что Шакьямуни прошел Путь во много жизней, чтобы стать Самма-самбуддой в последнем рождении - я верно вас понял? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы