Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656214СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 18:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Какое мне дело до жажды и неведения, если они не имеют отношения ко мне?
Но страдания-то имеют.))

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении. Страдание в новой жизни - это результат кармы предыдущей жизни.
У материалистов ребенок тоже может страдать заболеваниями, если у родителей была плохая наследственность. Работает так же как и карма: причина-следствие. Но никто же не считает, что ребенок - это переродившийся родитель.
Так почему буддисты так цепляются за мнимое перерождение непонятно чего? И в итоге приходят к тому же небытию окончательной смерти?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656215СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 18:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:

Какое мне дело до жажды и неведения, если они не имеют отношения ко мне?
Что бы избежать итераций беседы - живое существо это не просто поток сознательного опыта. Борьба за выживание обуславливает формирование центра присвоения этого опыта, поддерживающего единую и непрерывную историю опыта, что делает его доступным для обработки и использования в конкурентной борьбе со средой.
Да, это не Атман - это возникающая  функциональная структура, которая у людей на вербальном уровне обозначается как "я". И это "я" при смерти разрушается, так как теряется единая история памяти. Если "центр присвоения" разрушается при жизни, то наблюдается шизофрения и т.п. Поэтому, даже теоретические архаты сохраняют функциональное "я", понимая его функциональность. Иначе они просто не выживут. Причем это понимание не просто теоретическое знание, а закрепленное на уровне самовнушения в медитации как убеждение или даже как опыт. Но функциональность "я" не делает его нереальным или не существующим, оно просто не имеет самостоятельного онтологического бытия.
И если допустить перерождения, то в  новой жизни будет сформирован новый "центр присвоения", и хотя его структура и будет частично обусловлена предыдущим опытом, но это уже будет новая история.
Никто же серьезно не считает своего ребенка, который получил генетическое наследство и воспитание самим собой? Это новый живой организм и новая личность, которая может нести в себе генетические болезни и пороки воспитания от родителей.

P.s. Атман может быть спрятан глубже , тогда вся картина меняется Smile
P.p.s. Поэтому приравнивание нирваны к небытию делает буддизм ничем не отличающимся по своей условно сотериологической сути от материализма.  Так как нет разницы между потоком ума и потоком перерождений материальных элементов тела, если конечный итог один - небытие.
Дискуссионный момент - возможно ли жить без функционального "я". Скорее всего возможно и это не будет шизофренией. Ведь тут речь о внутреннем отношении. Для других поведение архата может казаться "функциональным" и с "я", но во внутреннем опыте архата этого присвоения, этой "функциональной структуры" не будет.
И цель буддизма конечно не в небытии материалистов. Цель ниббана.
Ну так я и написал выше, что архаты сохраняют функциональность "я", понимая на глубоком уровне его условность.
Вероятно есть разница, когда просто познается (осознается) на уровне опыта, а не только теоретического знания, временная функциональность центра присвоения "я" и когда проявляется деперсонализация при психозах, шизофрении и органических повреждениях мозга.

Ну так у Ренаты ниббана ничем не отличается от смерти  у материалистов.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656216СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Обсуждается описание Шарипутрой сессии ниродха-самапатти: "Seyyathāpi, āvuso, sakalikaggissa jhāyamānassa aññāva acci uppajjati aññāva acci nirujjhati; evamevaṃ kho, āvuso, 'bhavanirodho nibbānaṃ bhavanirodho nibbāna'nti aññāva saññā uppajjati aññāva saññā nirujjhati."

Какой вдруг "путь"????
Перечисление чистых дхарм Пути

Какая связь с обсуждаемой суттой? Её же нет.
aññāva saññā uppajjati aññāva saññā nirujjhati
Это практика (последний ее этап) Cittānupassanā



citta_anu_passana.png
 Описание:
 Размер файла:  43.07 KB
 Просмотрено:  243 раз(а)

citta_anu_passana.png



cittaanucitta.png
 Описание:
 Размер файла:  109.33 KB
 Просмотрено:  250 раз(а)

cittaanucitta.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Авг 25, 19:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656217СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Ну так у Ренаты ниббана ничем не отличается от смерти  у материалистов.
Укажите на материалиста. Что есть материалист? Тело - это материалист? Ощущения материалиста - материалист? Распознавание ощущений - материалист? Сознание материалиста - материалист? За что именно вы ухватили материалиста? И не надо про паспорт и ИНН, пожалуйста. И то и другое теряется-меняется с легкостью необычайной.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656218СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

какая тут связь с темой.
Это предложение новой, "параллельной".
Прамана как процесс - это узнавание нового, а Вам как раз предоставляется такая возможность,
т.к. навряд ли Вы над этим рассуждали ранее.

Ответ на вопрос
достигший 8-й дхьяны впервые,
имеет ли он в моменты пребывания там какие-то загрязнения
кроме "присущих бхавагре"?
очевиден:
Пребывающий в 8-й дхьяне (как достигший "дхьяной", так и достигший рождением там)
обременен загрязнениями, присущими исключительно бхавагре, и никакими другими. Так?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Авг 25, 19:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656219СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении.
Рождение возможно только при наличии омрачений. А уж тех, что не изжиты в прошлых жизнях или тех, которые только появились в жизни предыдущей - не суть.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

656220СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет не «мышления», а факторов витарки и вичары - начального уровня знания чего-либо и более-углубленного.
"Он сидит, пропитав это тело чистым, светлым разумом, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано чистым, светлым разумом." Ну и размышляет при этом - поспал я сегодня или не поспал.))

>>разумом
>>нет мышления


Вы в своем уме, нет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656221СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656222СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Когда Будда имеет прямое знание Ниббаны, Ниббана у Будды в это время есть, или её у Будды в это время нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656223СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
какая тут связь с темой.
Это предложение новой, "параллельной".

Не разобрались еще со старой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656224СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



У вас бред? Обсуждается описание Шарипутрой сессии ниродха-самапатти: "Seyyathāpi, āvuso, sakalikaggissa jhāyamānassa aññāva acci uppajjati aññāva acci nirujjhati; evamevaṃ kho, āvuso, 'bhavanirodho nibbānaṃ bhavanirodho nibbāna'nti aññāva saññā uppajjati aññāva saññā nirujjhati."

Какой вдруг "путь"????
"Прекращение=ниббана, прекращение=ниббана" - вы уверены, что понимание того, что прекращение=ниббана можно назвать "сессией"??
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656225СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Когда Будда имеет прямое знание Ниббаны, Ниббана у Будды в это время есть, или её у Будды в это время нет?
Про ниббану с остатком не слышали?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656226СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Когда Будда имеет прямое знание Ниббаны, Ниббана у Будды в это время есть, или её у Будды в это время нет?
Про ниббану с остатком не слышали?

И какой будет ваш ответ на вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656227СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении.
Рождение возможно только при наличии омрачений. А уж тех, что не изжиты в прошлых жизнях или тех, которые только появились в жизни предыдущей - не суть.
Твик, рождение - это возникновение.
Все подверженное возникновению неизбежно подвержено разрушению, а анитья - это дукха.
Всякое рождение завершается смертью

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656228СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 19:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении.
Рождение возможно только при наличии омрачений. А уж тех, что не изжиты в прошлых жизнях или тех, которые только появились в жизни предыдущей - не суть.
Твик, рождение - это возникновение.
Все подверженное возникновению неизбежно подвержено разрушению, а анитья - это дукха.
Всякое рождение завершается смертью

Си-ва-кон, у архата при жизни есть страдание непостоянства? Напомню, что оно определяется как "исчезновение того, к чему есть танха\упадана".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 220 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.120 (0.261) u0.022 s0.002, 21 0.097 [305/0]