Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656244СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 09:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Мышление о непостоянстве и страдании - это методический приём для развития знания анатты. Это не метафизика, это как раз йога. Будда не учит, что мир устроен на принципе страдания, он учит мышлению о страдальчестве скандх. По одной причине - мысля о том, что это страдание, человек может начать мыслить "это не я, это не моё". Да, есть такие люди, которым надо верить в определенную метафизику, чтобы применить метод. Но, скорее всего, таким и метод не сможет помочь - крайне маловероятно, что смогут переключиться в мышлении с наивного материализма. Максимум, добавят туда шизо-метафизику о страдании.
Да, метод - причем противоположный к мышлению которое Вы в этой теме отстаиваете (про вечные факторы, вечную стиралку). Приятно думать, что есть нечто вечное, например, факторы, они умственные, значит мой ум будет вечным? )

Когда вы так пишете после нескольких обсуждений и разъяснений, уже можно утверждать как факт - у вас явное слабоумие или же вы закоренелый врун. Раз вы в "это не я, это не моё" раз за разом читаете "мой ум". Раз за разом пытаетесь приписать обратное написанному.

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания? Ничего нового не добавляется - факторы как были моменты, так и остались. И речь не про меня, речь про архатов - у них нет "значит мой ум будет вечным". У архатов какое страдание остается, согласно традиции? Только страдание рупы. То есть, умственного страдания, включая страдания непостоянства, у архатов нет. Архаты не страдают от непостоянства умственного. Непостоянство умственного больше не страдание. По какой причине так? По той, что у архатов больше нет причины для страдания - танхи. Без танхи, непостоянное умственное (дописываю лишние слова, как защиту от передергивания) - не страдание.
Тут мы обсуждаем методические приемы. Есть прием нигилистов, а есть этерналистов. Ваши рассуждения про вечные моменты без дуккхи граничат с жаждой - это этернализм чистой воды. Сутту уже приводил где Будда говорит что такое воззрение менее полезно как раз в силу наличия жажды. Мы же не архаты, собеседники не архаты, а Вы проповедуете вечность (пусть и бесконечными сериями моментов), да еще и без страдания. То есть еще и лжете, так как по буддизму такой вечности (не страдательных вечно продолжающихся моментов) не может быть.

"Вечные моменты" - это ведь сугубо ваше сочинение. Я не писал про такое. Перевираете раз за разом. Банально, не можете обсуждать мою позицию без её активного искажения. И "мы" не обсуждаем методические приёмы - вы спорите сугубо с сочиненной вами же фигней, а не с тем, о чем я пишу. У вас софистический приём "соломенное чучело". Нельзя пытаться отвечать по сути на такое - это будет скрытым согласием с подменой. Софистов только игнорируют.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Авг 25, 09:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656245СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 09:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
"Viññāṇaṁ niccaṁ vā aniccaṁ vā"ti?

"Aniccaṁ, bhante".

"Yaṁ panāniccaṁ dukkhaṁ vā taṁ sukhaṁ vā"ti?

"Dukkhaṁ, bhante".
Перевода, по-моему, даже не требуется

Перевода не требуется, требуется включение мозга. Тут контекст - это обсуждение упадана-скандх. Между "аничча" и "дуккха" имеется "упадана". У вас нет и не может быть страдания от аничча того, с чем у вас нет упаданы. Сколько угодно может быть "не вечным" то, что вам безразлично - страдания у вас от этого не возникнет. Поэтому, и говорится об упадана-скандхах.
Скорее всего нет других скандх, кроме как с упаданой. Скандхи без упаданы есть только в Вашем воображении у архата.

Нет таких скандх, в которых достигнут плод архата? Или в таких скандхах есть упадана? Ответ - это нирупадана-скандхи, те самые, про которые вы не в курсе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656246СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Твик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении.
Рождение возможно только при наличии омрачений. А уж тех, что не изжиты в прошлых жизнях или тех, которые только появились в жизни предыдущей - не суть.
Твик, рождение - это возникновение.
Все подверженное возникновению неизбежно подвержено разрушению, а анитья - это дукха.
Всякое рождение завершается смертью

Возникновение чего? Нового потока сознания?
Возникновение - хоть чего.
Например дхарм, серий из этих дхарм, горшка, скандх, дхату, аятан, сознания...
(чего-то еще)
"Viññāṇaṁ niccaṁ vā aniccaṁ vā"ti?

"Aniccaṁ, bhante".

"Yaṁ panāniccaṁ dukkhaṁ vā taṁ sukhaṁ vā"ti?

"Dukkhaṁ, bhante".
Перевода, по-моему, даже не требуется

То есть вы считаете, что при каждом перерождении возникает новый поток сознания?  С новыми причинно-следственными связями? Такого нет даже у материалистов, где новая жизнь обуславливается материалом (веществом) прошлой.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656247СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:

Какое мне дело до жажды и неведения, если они не имеют отношения ко мне?
Что бы избежать итераций беседы - живое существо это не просто поток сознательного опыта. Борьба за выживание обуславливает формирование центра присвоения этого опыта, поддерживающего единую и непрерывную историю опыта, что делает его доступным для обработки и использования в конкурентной борьбе со средой.
Да, это не Атман - это возникающая  функциональная структура, которая у людей на вербальном уровне обозначается как "я". И это "я" при смерти разрушается, так как теряется единая история памяти. Если "центр присвоения" разрушается при жизни, то наблюдается шизофрения и т.п. Поэтому, даже теоретические архаты сохраняют функциональное "я", понимая его функциональность. Иначе они просто не выживут. Причем это понимание не просто теоретическое знание, а закрепленное на уровне самовнушения в медитации как убеждение или даже как опыт. Но функциональность "я" не делает его нереальным или не существующим, оно просто не имеет самостоятельного онтологического бытия.
И если допустить перерождения, то в  новой жизни будет сформирован новый "центр присвоения", и хотя его структура и будет частично обусловлена предыдущим опытом, но это уже будет новая история.
Никто же серьезно не считает своего ребенка, который получил генетическое наследство и воспитание самим собой? Это новый живой организм и новая личность, которая может нести в себе генетические болезни и пороки воспитания от родителей.

P.s. Атман может быть спрятан глубже , тогда вся картина меняется Smile
P.p.s. Поэтому приравнивание нирваны к небытию делает буддизм ничем не отличающимся по своей условно сотериологической сути от материализма.  Так как нет разницы между потоком ума и потоком перерождений материальных элементов тела, если конечный итог один - небытие.
Дискуссионный момент - возможно ли жить без функционального "я". Скорее всего возможно и это не будет шизофренией. Ведь тут речь о внутреннем отношении. Для других поведение архата может казаться "функциональным" и с "я", но во внутреннем опыте архата этого присвоения, этой "функциональной структуры" не будет.
И цель буддизма конечно не в небытии материалистов. Цель ниббана.
Ну так я и написал выше, что архаты сохраняют функциональность "я", понимая на глубоком уровне его условность.
Вероятно есть разница, когда просто познается (осознается) на уровне опыта, а не только теоретического знания, временная функциональность центра присвоения "я" и когда проявляется деперсонализация при психозах, шизофрении и органических повреждениях мозга.

Ну так у Ренаты ниббана ничем не отличается от смерти  у материалистов.
Как же не отличается? У материалистов просто небытие. У Ренаты ниббана:
Уд 8.1 «Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания».

Так это сфера бытия? Только без объектов чувств? И чем это отличается от небытия, если нет сознания чего либо?


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656249СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Так это сфера бытия? Только без объектов чувств? И чем это отличается от небытия, если нет сознания чего либо?

Так этой сфере СлаваА еще разрешает быть вечной без "этернализма", чего он не допускает для этой же сферы, когда о ней пишу я. Демагогия всемогуща.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656250СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Когда Будда имеет прямое знание Ниббаны, Ниббана у Будды в это время есть, или её у Будды в это время нет?
Про ниббану с остатком не слышали?

И какой будет ваш ответ на вопрос?
То есть я вам теперь еще и ниббану с остатком должна разъяснить?? Да на здоровье - ниббана познается умом, но умственным не является.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656251СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Ну так у Ренаты ниббана ничем не отличается от смерти  у материалистов.
Укажите на материалиста. Что есть материалист? Тело - это материалист? Ощущения материалиста - материалист? Распознавание ощущений - материалист? Сознание материалиста - материалист? За что именно вы ухватили материалиста? И не надо про паспорт и ИНН, пожалуйста. И то и другое теряется-меняется с легкостью необычайной.

В обсуждаемом контексте материалист- это человек, который полагает, что ум=сознание это продукт работы мозга, который состоит из элементов (вещества) материи (метафизической субстанции).
При этом закон сохранения материи утверждает, что материя не исчезает, а переходит в другую форму. Но при смерти мозга, сознание исчезает = небытие = нирвана по вашему.
Ну, гениально. Материалист - это человек. Который полагает. Сегодня одно, а к вечеру другое. Норм определение.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656252СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??

А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо?
Разумеется, он знает, о чём говорит. Точно не о "моментах знания". "Моменты знания"=процесс. Процесс=движение. Ниббана "не движется".

Когда Будда имеет прямое знание Ниббаны, Ниббана у Будды в это время есть, или её у Будды в это время нет?
Про ниббану с остатком не слышали?

И какой будет ваш ответ на вопрос?
То есть я вам теперь еще и ниббану с остатком должна разъяснить?? Да на здоровье - ниббана познается умом, но умственным не является.

А что у вас такое ниббана, помимо знания о ней? "Простое отсутствие", когда "ничего нет"? Если есть одновременно и ниббана и её знание, значит ниббана это не "ничего нет". Если нет одновременного знания ниббаны и её самой, то нет и прямого её знания.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Авг 25, 10:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656253СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:46 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сутту уже приводил где Будда говорит что такое воззрение менее полезно как раз в силу наличия жажды. Мы же не архаты, собеседники не архаты, а Вы проповедуете вечность (пусть и бесконечными сериями моментов), да еще и без страдания. То есть еще и лжете, так как по буддизму такой вечности (не страдательных вечно продолжающихся моментов) не может быть.
Сутты КИ приводить бесполезно. Потому что для него они всего лишь методология. Предлагаешь ему перечитать 1БИ, а он отвечает, что 1БИ не истина, а методология. "Не всё так однозначно". Вот такой вот буддизм.))

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656254СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



А что у вас такое ниббана, помимо знания о ней? "Простое отсутствие", когда "ничего нет"? Если есть одновременно и ниббана и её знание, значит ниббана это не "ничего нет". Если нет одновременного знания ниббаны и её самой, то нет и прямого её знания.
А что такое ваше нынешнее бывание, ну помимо неведения и омрачения?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656255СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 10:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А что у вас такое ниббана, помимо знания о ней? "Простое отсутствие", когда "ничего нет"? Если есть одновременно и ниббана и её знание, значит ниббана это не "ничего нет". Если нет одновременного знания ниббаны и её самой, то нет и прямого её знания.
А что такое ваше нынешнее бывание, ну помимо неведения и омрачения?

Все скандхи. Еще будут вопросы, или уже ответите сами?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656257СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 13:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Ну так у Ренаты ниббана ничем не отличается от смерти  у материалистов.
Укажите на материалиста. Что есть материалист? Тело - это материалист? Ощущения материалиста - материалист? Распознавание ощущений - материалист? Сознание материалиста - материалист? За что именно вы ухватили материалиста? И не надо про паспорт и ИНН, пожалуйста. И то и другое теряется-меняется с легкостью необычайной.

В обсуждаемом контексте материалист- это человек, который полагает, что ум=сознание это продукт работы мозга, который состоит из элементов (вещества) материи (метафизической субстанции).
При этом закон сохранения материи утверждает, что материя не исчезает, а переходит в другую форму. Но при смерти мозга, сознание исчезает = небытие = нирвана по вашему.
Ну, гениально. Материалист - это человек. Который полагает. Сегодня одно, а к вечеру другое. Норм определение.

Конечно. Если к вечеру он поверит в Бога, то перестанет быть материалистом. Вы серьезно этого не понимаете? Или просто играете?
Ну так Рената - вы проиграете в эту игру в указания. Наш язык так устроен, что практически любое слово - это общепринятое указание на "что то", или даже чаще на аспект "чего-то". Поэтому на любую вашу "дайте указание", я просто разверну общепринятое определение этого слова как указателя.
И замусоленный пример с колесницей здесь тоже не пройдет, так как легко можно указать на то, что у особым образом оформленной груды дерева в связке с лошадью возникает эмерджентное свойство перевозить, которое и определяет то, что мы называем колесницей. Если это груда металла+бензин, то будет автомобиль Smile Это я конечно немного утрирую и упрощаю, и не затрагиваю онтологические аспекты "существования колесницы", но в контексте предложенной вами игры в указатели это будет именно так.
Но если вернуться к теме беседы. Поясните, зачем Будда в качестве одного из постулатов своего учения - благородной истины - ввел новый термин "нирвана", который указывает на то, что судя по вашему описанию (именно по вашему описанию) всегда, и до Будды и после него, именовалось как "небытие"? Зачем ему понадобилось дублировать указатели? Это просто маркетинговое продвижения своего учения? Или же это указатели на разное?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

656258СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 13:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Сутту уже приводил где Будда говорит что такое воззрение менее полезно как раз в силу наличия жажды. Мы же не архаты, собеседники не архаты, а Вы проповедуете вечность (пусть и бесконечными сериями моментов), да еще и без страдания. То есть еще и лжете, так как по буддизму такой вечности (не страдательных вечно продолжающихся моментов) не может быть.
Сутты КИ приводить бесполезно. Потому что для него они всего лишь методология. Предлагаешь ему перечитать 1БИ, а он отвечает, что 1БИ не истина, а методология. "Не всё так однозначно". Вот такой вот буддизм.))

Я вам скажу более, сутры - это даже не методология, а религиозная мифология - которая перестраивает мышление верующего на глубоком уровне именно веры, а не понимания. По этому важен культурологический контекст сутр - то, что работает в средневековой Индии или в Тибете, не факт, что сработает в современной России. Или приведет к дословному попугайничеству.
Для понимания писались тесты абхидхармы, да и там мифологии хватает в разъяснениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656259СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 14:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Твик пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Ну так страдание это не та дхарма, которая передается при перерождении.
Рождение возможно только при наличии омрачений. А уж тех, что не изжиты в прошлых жизнях или тех, которые только появились в жизни предыдущей - не суть.
Твик, рождение - это возникновение.
Все подверженное возникновению неизбежно подвержено разрушению, а анитья - это дукха.
Всякое рождение завершается смертью

Возникновение чего? Нового потока сознания?
Возникновение - хоть чего.
Например дхарм, серий из этих дхарм, горшка, скандх, дхату, аятан, сознания...
(чего-то еще)
"Viññāṇaṁ niccaṁ vā aniccaṁ vā"ti?

"Aniccaṁ, bhante".

"Yaṁ panāniccaṁ dukkhaṁ vā taṁ sukhaṁ vā"ti?

"Dukkhaṁ, bhante".
Перевода, по-моему, даже не требуется

То есть вы считаете, что при каждом перерождении возникает новый поток сознания?  С новыми причинно-следственными связями? Такого нет даже у материалистов, где новая жизнь обуславливается материалом (веществом) прошлой.
Уж не подозреваете ли Вы меня в том, что мне неизвестно о безначальности потока сознания,
о бессчетном числе рождений любого жс "с безначальных времен"?

Еще раз: то, что возникло, подвержено разрушению, это и есть анитья.
А что анитья, то дукха и анатман.

Каждый момент сознания ВОЗНИКАЕТ и исчезает. Так?

https://suttacentral.net/sn35.152/ru/sv?lang=en&reference=none&highlight=false
Ментальные феномены являются страданием…
сознание ума является страданием…
контакт ума является страданием…
любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума
—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—
также является страданием.

Причем тут какие-то "материалисты"?
Соберитесь и повнимательней (оформляю для читабельности)
то, что возникло
(—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—),
подвержено разрушению, это и есть анитья.
А что анитья, то дукха и анатман

an3.90
"Viññāṇassa nirodhena,
taṇhākkhayavimuttino;
Pajjotasseva nibbānaṁ,
vimokkho hoti cetaso"ti.

"Уничтожением (nirodhena - Instr) сознания
Непосредственное освобождение от танхи
Только это подобно свету ниббаны,
Есть освобождение ума" (cetaso - Gen)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Авг 25, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656260СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 25, 15:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Проведите мысленный эксперимент - уберите из потока архата рупу (те самые признаки-нимитты)
и связанную рупа-ведану без пропажи всего прочего.
Получится бхава в Арупье, только маноаятана,
пять "материальных" уничтожены.
Устранена жажда к нижележащим сферам существований,
но не устранена к бесформенным (если никак не желает их покидать)

Будда проводил такой эксперимент даже не мысленно, а прямым достижением этого состояния,
пребывания в нем. В результате чего учитель пересадил его из-за парт учеников
рядом с собой за кафедру

Но... (МН 26)
'nāyaṃ dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya na upasamāya na abhiññāya na sambodhāya
na nibbānāya saṃvattati, yāvadeva ākiñcaññāyatanūpapattiyā't

"Это учение не ведёт к пресыщению, к затуханию, к прекращению,
к успокоению, к возвышенному знанию, к постижению,
к ниббане, но [ведёт только] к перерождению в сфере отсутствия чего бы то ни было"
У другого учителя высшим состоянием было достижение бхавагры
"Это учение не ведёт к пресыщению, к бесстрастию, к прекращению,
к успокоению, к возвышенному знанию, к постижению,
к ниббане, но [ведёт только] к перерождению в сфере ни распознавания, ни отсутствия распознавания"

Даже невзирая на то, что Вы никак не хотите понять,
почему любая бхава, даже без рупы, даже без неприятных ощущений
есть анитья, дукха и анатман, тем не менее с этого момента
Вам придется понимать что Будда на такие "ниббаны"...  обиделся

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 222 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.250) u0.025 s0.000, 17 0.076 [274/0]