Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656294СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 25, 23:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Рената же настаивает на полном прекращении любого сознания, что по сути делает все буддистское учение бессмысленным.
Почитайте на досуге ДН9, к примеру. Я настаиваю только на том, что сутты не "методология", не хитрый педагогический приемчик. Будда описывал мир, как он есть. Будды не боги, они не создают этот мир в соответствии с вашим (ну или своим) представлением о прекрасном.

Ответы на этот пост: ТМ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656295СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 25, 23:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
 Если все, например, люди станут верить в Бога - то материалист останется только как теоретическая идея - понятие, не воплощенное в социуме.
Буддизм рассматривает только страдание и избавление от страданий. Ваш "материалист", на которого вы не можете уверенно указать, "теоретическая идея". Теоретическая идея не страдает, следовательно буддизм ее не рассматривает.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656296СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 25, 23:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Я даже не буду спрашивать про про то, как можно почувствовать "освобождение от страданий" если сознание уже затухло  и не функционирует?
Как вы чувствуете, что поспали и отдохнули, если во время сна сознание ваше вы не контролировали?

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656297СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 25, 23:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы же писали, что для факторов нет и никогда не возникнет условий для прекращения? Если что-то не прекращается, то об этом можно говорить как о вечном и в вашей трактовке это вечное переживается моментами.

Не отличаете свои фантазии от того, из-за чего они стартовали? Вы, на основании прочитанного, строите некие метафизические конструкции, причем, крайне убогие. А из-за критического недостатка интеллекта, трансцендируете свою продукцию вовне.
ТМ ранее писал: "Развитие ученика шло во время ученичества. Когда он закончил обучение, то со стороны Б8П развития уже нет." Вы согласны с этим утверждением или это убогие метафизические конструкции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656298СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 25, 23:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

p 39 - 40
« Everything that pertains to the three realms of existence (traidhatukaparyapanna),
and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdhamca tatpratibhasam)
is worldly.
«Всё, что относится к трём сферам существования (traidhatukaparyapanna),
а также то, что, подобно ему,
остаётся после трансцендентной мудрости (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam),
является мирским.

Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdha)
is also transcendental in a sense (paryayena), by
reason of its association with the non-worldly state (beyond the world)
Однако то, что остаётся после трансцендентной мудрости (lokottaraprsthalabdha),
также является трансцендентным в определённом смысле (paryayena),
по причине его связи с немирским состоянием (за пределами мира).

Отражение в сознании - имага "локоттара" - мирское, самcкрита.
Путь, чистые скандхи - самскрита
После смерти архата (при окончательном уходе) все это прекращается
и никогда больше не возникает

Последний мыслительный момент архата
После чего самскары/карма тотально обнуляются
и ПС-дхармы, в т.ч. и чистые дхармы Пути, и чистые скандхи уже не имеют
ни причин ни условий для их дальнейшего существования - на утпада, на стхити, на ниродха



sansara_marga_nirvana.png
 Описание:
 Размер файла:  27.6 KB
 Просмотрено:  427 раз(а)

sansara_marga_nirvana.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656299СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 02:09 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Архат (А или "А"?) понял, что А на самом деле нигде нет.
Все, что указывает на А - скандхи, дхату, аятаны, есть просто именования для "А",
самого же А, повторимся - нигде не найти потому что его никогда и не было.

После такого познания прозревшему "А" как бы приходится решать -
продливать ли обман - серии "А" вместо А или угомониться.
По прекращении серий "А" на самом деле никто нирваны не достигает, никто не шел по пути.

Никто, кроме "А", который условное именование для скоплений самскрита-дхарм - скандх, дхату и аятан,
т.е. потока сознания, с безначальных времен обрамлявшегося большим-меньшим "грузом бхавы" -
различным количеством дхату в различных сферах существований
(которые возможно "посещать" и дхьяной - медитативно и рождением там).

Рассуждения о страданиях А, жажде А, куда пошел после смерти А - бессмысленны.
Все что есть - это "П" (притхагджна, "обычный человек"),
который помыл свои грязные скандхи и они стали указывать уже на "А".

"А" возник, когда "П"  помыл свои грязные скандхи.

"А" и "П" сидели на трубе.
"А" ушел в нирвану, кто остался на трубе?
Чистый А нигде не сидел, никакой движухи не создавал, но все ищут только его.
)) да еще "в нирване", да еще в НБО - посмертной, без остатка,
т.е. без чистых скандх, дхату и аятан, которые и есть "остаток".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

656300СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 06:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Три мира" - это не миры вместилища, а моменты ума с авидьей и жаждой.
Моменты ума, противоположные авидье и жажде - вне трех миров, не Сансара.
Моменты ума, противоположные моментам ума с авидьей и жаждой - череда самскрита-дхарм,
или поток сознания.

Эти чистые моменты ума и есть Путь из миров сансары (лаукика), сотканной из самскрита-дхарм
в запредельную (локоттара) асамскриту.

И хотя Путь протянут исключительно по самскрите,
т.е. по мирам сансары, он именуется локоттара,
потому что ведет туда.

№!. Самджня-ведайита-ниродха-самапатти, уже НЕ Путь  - асамскрита и локоттара.
Нитья, потому что "на утпада... на ниродха"

№2. Путь - самскрита (моменты ума утпада, стхити, ниродха), которая ведет в локоттару.
Завершается (на время НС или навечно в НБО) "номером первым" - на утпада...
А намбер ту - фтоппку

Путь "локоттара" если ведет к №!
Если нет - то путь лаукика, утпада-стхити-ниродха продолжаются,
поток сознания все время сохраняется

У вас "асамскрита" - это охренизм. А в буддизме - это просто деление по определенному признаку. В тхераваде это не так очевидно, но хорошо видно по другим школам. Спорить против охренизма мне лень.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

656301СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 08:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Любой ум и так «без углов». Это метафора вообще то. Да и там смысл какой-нибудь «не ограниченный мирскими даршанами».
"без углов" там не самое главное. "sabbassa sabbattena ananubhūtaṁ" - это сознание Viññāṇaṁ anidassanaṁ за рамками Всего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

656302СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 08:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
СлаваА пишет:

Там, скорее всего, совсем другой тип сознания - виньяна анидассанам.

А разве это не то сознание бесформенной сферы, на котором остановились йоги  - предшественники Будды? Или же это непроявленное сознание типа "бессознательного у Юнга"?
Хотя в целом я согласен с тем, что нирвана, если она существует, то находится за пределами нашего "сансарического существования" и соответствующего сансарического (чувственного) сознания пространства и времени. Там где нет времени  - нет изменений, нет рождения, нет умирания.  
Рената же настаивает на полном прекращении любого сознания, что по сути делает все буддистское учение бессмысленным.
Европейские "психологи" очень не глубоко понимают сознание. То что у Юнга "бессознательное" это обычные скрытые для интеллекта современного человека склонности, предрасположенности - анусайя. Про бесформенные сферы из своего опыта сложно что-то сказать, Си-ва-кон тоже защищал вроде эту версию, что виньяна анидассанам это еще не ниббана. Но в сутте в явном виде говорится, что это сознание за пределом Всего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, Твик, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

656303СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 08:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но в сутте в явном виде говорится, что это сознание за пределом Всего.

Скорее всего, того "всего", которое "с упаданой", "три локи" и "на что можно указать при общении с другими", но никак не метафизическое абстрактное "Всего" охренизма.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

656304СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 08:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы же писали, что для факторов нет и никогда не возникнет условий для прекращения? Если что-то не прекращается, то об этом можно говорить как о вечном и в вашей трактовке это вечное переживается моментами.

Не отличаете свои фантазии от того, из-за чего они стартовали? Вы, на основании прочитанного, строите некие метафизические конструкции, причем, крайне убогие. А из-за критического недостатка интеллекта, трансцендируете свою продукцию вовне.
Вместо обсуждения тезисов опять сваливаетесь в обсуждение качеств собеседников и навешивание им ярлыков?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

656305СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 08:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы же писали, что для факторов нет и никогда не возникнет условий для прекращения? Если что-то не прекращается, то об этом можно говорить как о вечном и в вашей трактовке это вечное переживается моментами.

Не отличаете свои фантазии от того, из-за чего они стартовали? Вы, на основании прочитанного, строите некие метафизические конструкции, причем, крайне убогие. А из-за критического недостатка интеллекта, трансцендируете свою продукцию вовне.
Вместо обсуждения тезисов опять сваливаетесь в обсуждение качеств собеседников и навешивание им ярлыков?

У вас "тезисы" относятся только к вашим же фантазиям, а не к моей позиции. Нет предмета для обсуждения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656306СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 09:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Про бесформенные сферы из своего опыта сложно что-то сказать,
Тем не менее вполне определенно можно сказать - то, что человек спал, он знает умом, при этом во сне он на ум не опирался, не наблюдал ум момент за моментом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656307СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 09:56 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы же писали, что для факторов нет и никогда не возникнет условий для прекращения? Если что-то не прекращается, то об этом можно говорить как о вечном и в вашей трактовке это вечное переживается моментами.

Не отличаете свои фантазии от того, из-за чего они стартовали? Вы, на основании прочитанного, строите некие метафизические конструкции, причем, крайне убогие. А из-за критического недостатка интеллекта, трансцендируете свою продукцию вовне.
Вместо обсуждения тезисов опять сваливаетесь в обсуждение качеств собеседников и навешивание им ярлыков?
Ну если уже и сутты стали для КИ обсуждением тех или иных "методических приемов", то на что жаловаться собеседникам...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

656308СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 25, 10:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы же писали, что для факторов нет и никогда не возникнет условий для прекращения? Если что-то не прекращается, то об этом можно говорить как о вечном и в вашей трактовке это вечное переживается моментами.

Не отличаете свои фантазии от того, из-за чего они стартовали? Вы, на основании прочитанного, строите некие метафизические конструкции, причем, крайне убогие. А из-за критического недостатка интеллекта, трансцендируете свою продукцию вовне.
Вместо обсуждения тезисов опять сваливаетесь в обсуждение качеств собеседников и навешивание им ярлыков?
Ну если уже и сутты стали для КИ обсуждением тех или иных "методических приемов", то на что жаловаться собеседникам...

Чем вам не нравятся "сутты как методические приёмы"? Противоречите просто потому, что надо с утра противоречить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 225 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.817) u0.021 s0.000, 20 0.083 [304/0]