С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??
Когда нет мышления, например в коме - это отсутствие неведения? Ваш метод - головой в стену?
Для чего "головой в стену"? Вас результат не интересует? Переродитесь очередным страдающим существом - фсё.
Когда нет мышления, например в коме - это для вас отсутствие неведения?
Нет, неведение сохраняется. В самскарах, в латентном виде.
Проявится после выхода из комы. Или в новом перерождении.
Разъединение (висамйога) - это устранение дхарм из конфинурации данного потока сознания
с последующим их невозникновением.
Десятки тысяч калп в коме Арупьи Будда отверг,
потому что потом последует новое перерождение.
Назвав это "временная нирвана" (см. у Асанги - тадамсиканирвана)
Это вы Ренате даёте объяснение? В этом случае, правильнее было бы отвечать на её сообщение, а не моё.
Там два абзаца, в первом подсказываю ей, во втором - Вам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это два момента, второй (последующий) берет своим объектом предшествующий
То есть исходя из того, что два раза повторяется фраза о том, что прекращение=ниббана, прекращение=ниббана, вы делаете вывод, что это два разных момента, да еще один "берет своим объектом предшествующий". Смело.
См. пждст mn10 и dn22
Это практика Cittānupassanā, о которой, похоже не в кусе не Вы, ни ваши уважаемые идейные оппоненты
В кусе, в кусе.)) Отслеживаются изменения, которые в сансаре неизбежны. Но в приведенной КИ сутте изменений не происходит, потому повторяется одна и та же фраза.
Когда нет мышления, например в коме - это отсутствие неведения? Ваш метод - головой в стену?
Для чего "головой в стену"? Вас результат не интересует? Переродитесь очередным страдающим существом - фсё.
Когда нет мышления, например в коме - это для вас отсутствие неведения?
Нет, неведение сохраняется. В самскарах, в латентном виде.
Проявится после выхода из комы. Или в новом перерождении.
Разъединение (висамйога) - это устранение дхарм из конфинурации данного потока сознания
с последующим их невозникновением.
Десятки тысяч калп в коме Арупьи Будда отверг,
потому что потом последует новое перерождение.
Назвав это "временная нирвана" (см. у Асанги - тадамсиканирвана)
Это вы Ренате даёте объяснение? В этом случае, правильнее было бы отвечать на её сообщение, а не моё.
Там два абзаца, в первом подсказываю ей, во втором - Вам
Рената утверждает, что "ведение=отсутствие неведения". То есть, "простое отсутствие" авидьи - видья. Вы поддерживаете это мнение Ренаты или нет? _________________ Буддизм чистой воды
С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания?
С того, что не моменты. "И там, говорю я, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания, ни смерти, ни возрождения. Она не установлена, не движется, не имеет опоры." Похоже на "моменты знания"??
А вы считаете, что Будда тут говорит о том, чего не знает прямо? _________________ Буддизм чистой воды
И оба они одной природы, как одна ветка и как другая ветка, оба бхава-ниродхи.
Не так, что один это бхава-ниродха, а другой пост-самджня.
Читайте mn10 и dn22
То есть, вы согласны, что бхава-ниродха - это такой знающий ум, а вовсе не метафизическое отсутствие всего?
Нет. Читайте же mn10 и dn22. Это Путь, а не ниббана.
Добавить могу лишь следующее:
Ниббана - это невозникновение, ... неисчезновение. Она - анимитта
Из "10-ти нимитт":
8-10 - трилакхана
8-10) the three characteristics of conditioned things (the samskrtalaksanas, ii.45),
arising, duration-and-change, and death.
Одна самджня возникает, длится и исчезает, потом... или опять,
или ффсьо - не возникает, не длится, не исчезает. Ни предшествующая самджня, ни последующая.
Тогда ниббана. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Авг 25, 14:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
То есть, вы согласны, что бхава-ниродха - это такой знающий ум, а вовсе не метафизическое отсутствие всего?
Знание о том, что нирвана - это ниродха бхавы - уровень бхавы.
НС - напосредственное достижение "вычисленного" состояния невозникновений самскрита-дхарм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Авг 25, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
начинается с "smṛtyupasthānāni peyālaṃ (начиная)" и заканчивается "yāvad ( заканчивая) aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā"
XLIII. Тридцать семь навыков, способствующих Просветлению* (saptatrimsad bodhi- paksika dharmah)
В результате этих практик достигают "восьми освобождений".
Первые три относятся к сфере цветов и форм (рупа-дхату),
четыре следующих — к арупа-дхату
И восьмое - sanjna-vedayita-nirodha
Все, кроме последнего - citte citta-anudarsa, один момент ума и последующий (ану) момент,
который имеет своим объектом предшествующий момент сознания.
В маноаятане всегда объект сознание, которое только что закончилось.
Еще в Арупье любое "шевеление мысли" есть "смерть" там, завершение существования
или выход из дхьяны. Святые на финальных этапах могут чередовать момент "в дхьяне"
с последующим моментом вне.
То, что возникает в уме в первый момент по выходе из НС - локоттара приштха-лабдхам джняна.
В самом НС никакой самджни нет, самджни уже на бхавагре (Васубандху, АК)
как того масла, про которое не сказать что его нет совсем,
но на нем все равно ничего невозможно пожарить
Не цитата, просто выделение для читабельности:
Ниббана - это когда дхаммы ( и "самджни", и "что-то еще")
на утпадо, на стхити, на ниродха
А у Вас, как всегда, все наоборот _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы