Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

656168СообщениеДобавлено: Сб 23 Авг 25, 22:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По кругу ходим

Это по этому -
Рената Скот пишет:
Истина это истина
?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

656169СообщениеДобавлено: Сб 23 Авг 25, 23:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У табуретки нет ни «неведения» ни «ведения». Потому что у нее нет ума.

Это высшее достижение для Ренаты и Си-ва-кона. СлаваА слился.
Устал просто. Я тут исключительно из сострадания к собеседникам, метту развиваю. Тоже устала. По кругу ходим, ничего нового. Но кто-то что-то понял - уже хорошо.

Перманентное вранье - это не метта. Вы спутали теплое с мягким в очередной раз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656170СообщениеДобавлено: Сб 23 Авг 25, 23:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

У табуретки нет ни «неведения» ни «ведения». Потому что у нее нет ума.

Это высшее достижение для Ренаты и Си-ва-кона. СлаваА слился.

Табуретку только уберите, она создана = инфекция для "высшего достижения"

sn12.70.
“Is consciousness permanent or impermanent?”

“Impermanent, sir.”

“But if it’s impermanent, is it suffering or happiness?”

“Suffering, sir.
Как горшок (или табуретка)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656171СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 03:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что является причиной жажды? В той же SN 12.70
Vedanāpaccayā taṇhāti
Ведана, которая приятная, неприятная и нейтральная.
Намерение вновь испытать (сохранять условия для его нового возникновения)
приятное, или, если "без жажды", то нейтральное
есть следствие авидьи, недопонимания БИ.

Согласно которым любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное
разоблачается как "dukkha, обманчивость, разрушение"
Etaṁ dukkhanti ñatvāna,
mosadhammaṁ palokinaṁ;
https://suttacentral.net/sn36.2/pli/ms

Святой может поддерживает скандхи дхату/аятаны, продлевая жизнь ради Сангхи,
хотя для него это все давно иллюзорно и этот "остаток" надлежит игнору.

Если у него действительно не было жажды, то не окажется условий для возникновения
новых серий скандх/дхату/аятан, т.е. для нового рождения в какой-то из сфер существований
В этом смысл анупаданы - не пополнять причины для новых "серий".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656172СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 06:18 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы себе глаза уничтожать собрались? Это вместо уничтожения всех привлекательных женщин?
Речь о высшей дхьяне тренинга и посмертной нирване, а Вы о бабах все.

Никто ничего не "уничтожает". Прекращается только жажда и авидья.
Дхьяны дальше 4-й необязательны для архатства, ниродха-самапатти, следовательно, тоже. См. например SN 12.70.

Давайте вместе посмотрим:
santā vimokkhā atikkamma
rūpe āruppā,
te kāyena phusitvā vihārasī"ti?

- Пребываешь ли ты в [состоянии] освобождения
выходя за пределы (lit. going too far [ati + √kam + ya]) рупы/арупьи,
пребываешь ли ты в нем "прикосновениями тела"?
Зафиксируем, что недостигавший этого состояния (и даже тех, что "ниже")
Сусима упал на колени и вымолил себе прощение...

В Махаяне состояния из этой сутты сведены в матрику
LIX. Восемь видов освобождения (astau vimoksah)
Венчает список sanjna-vedayita-nirodha

Вы, банально, даже общее содержание сутты не можете понять? Или понимаете, но так пытаетесь переврать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656173СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 06:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Когда нет мышления, например в коме - это отсутствие неведения? Ваш метод - головой в стену?
Для чего "головой в стену"? Вас результат не интересует? Переродитесь очередным страдающим существом - фсё.

Когда нет мышления, например в коме - это для вас отсутствие неведения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656174СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 06:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Очередной пример, когда просто не можете понять, что написано.

Си-ва-кон пишет:
познав это как страдание,
обманчивость, разрушение,
человек видит, как они исчезают, переживаемые снова и снова:
так можно освободиться от желания их.

Мышление о непостоянстве и страдании - это методический приём для развития знания анатты. Это не метафизика, это как раз йога. Будда не учит, что мир устроен на принципе страдания, он учит мышлению о страдальчестве скандх. По одной причине - мысля о том, что это страдание, человек может начать мыслить "это не я, это не моё". Да, есть такие люди, которым надо верить в определенную метафизику, чтобы применить метод. Но, скорее всего, таким и метод не сможет помочь - крайне маловероятно, что смогут переключиться в мышлении с наивного материализма. Максимум, добавят туда шизо-метафизику о страдании.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

656175СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 08:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мышление о непостоянстве и страдании - это методический приём для развития знания анатты. Это не метафизика, это как раз йога. Будда не учит, что мир устроен на принципе страдания, он учит мышлению о страдальчестве скандх. По одной причине - мысля о том, что это страдание, человек может начать мыслить "это не я, это не моё". Да, есть такие люди, которым надо верить в определенную метафизику, чтобы применить метод. Но, скорее всего, таким и метод не сможет помочь - крайне маловероятно, что смогут переключиться в мышлении с наивного материализма. Максимум, добавят туда шизо-метафизику о страдании.
Да, метод - причем противоположный к мышлению которое Вы в этой теме отстаиваете (про вечные факторы, вечную стиралку). Приятно думать, что есть нечто вечное, например, факторы, они умственные, значит мой ум будет вечным? )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

656176СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 08:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Когда нет мышления, например в коме - это отсутствие неведения? Ваш метод - головой в стену?
Для чего "головой в стену"? Вас результат не интересует? Переродитесь очередным страдающим существом - фсё.

Когда нет мышления, например в коме - это для вас отсутствие неведения?
Нет, конечно. Недавно цитировал сутту про младенца. Скрытые склонности (анусайя) не устранены, поэтому кома это не отсутствие неведения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

656177СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 08:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нет примера в реальной жизни. В Вашем абстрактном мире может есть нержавеющие стиралки. В суттах тоже ничего нержавеющего кроме ниббаны нет.

Вспомните (много раз были ссылки), как Шарипутра описывает ниродха-самапатти (опыт ниббаны). За одним моментом идет другой момент.
Не понятно про какое конкретно описание опыта ниббаны ведете речь. Это было бы странно что в ниббане за одним моментом идет другой. Если не сложно приведите ссылку на сутту.

Если не понятно - перечитайте и поймите. Ссылку не сложно найти, не будьте Ренатой.
Не сложно найти, но сложно кинуть... Особенно когда ссылка на тексты, не имеющие к ПК ни малейшего отношения.

Мне то дать не сложно, но смысла нет давать вам тексты - это не в коня корм. AN 10.6 и AN 10.7
В комментариях к этой сутте, что так описывается возникновение знания пересмотра. Ниббана, следующим моментом знание пересмотра, потом снова Ниббана. Вы же какую-то метафизику "моментов" ниббаны пытаетесь тут вывести, что типа она всегда познается моментами - один за другим?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

656178СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 08:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Какое мне дело до жажды и неведения, если они не имеют отношения ко мне?
Что бы избежать итераций беседы - живое существо это не просто поток сознательного опыта. Борьба за выживание обуславливает формирование центра присвоения этого опыта, поддерживающего единую и непрерывную историю опыта, что делает его доступным для обработки и использования в конкурентной борьбе со средой.
Да, это не Атман - это возникающая  функциональная структура, которая у людей на вербальном уровне обозначается как "я". И это "я" при смерти разрушается, так как теряется единая история памяти. Если "центр присвоения" разрушается при жизни, то наблюдается шизофрения и т.п. Поэтому, даже теоретические архаты сохраняют функциональное "я", понимая его функциональность. Иначе они просто не выживут. Причем это понимание не просто теоретическое знание, а закрепленное на уровне самовнушения в медитации как убеждение или даже как опыт. Но функциональность "я" не делает его нереальным или не существующим, оно просто не имеет самостоятельного онтологического бытия.
И если допустить перерождения, то в  новой жизни будет сформирован новый "центр присвоения", и хотя его структура и будет частично обусловлена предыдущим опытом, но это уже будет новая история.
Никто же серьезно не считает своего ребенка, который получил генетическое наследство и воспитание самим собой? Это новый живой организм и новая личность, которая может нести в себе генетические болезни и пороки воспитания от родителей.

P.s. Атман может быть спрятан глубже , тогда вся картина меняется Smile
P.p.s. Поэтому приравнивание нирваны к небытию делает буддизм ничем не отличающимся по своей условно сотериологической сути от материализма.  Так как нет разницы между потоком ума и потоком перерождений материальных элементов тела, если конечный итог один - небытие.
Дискуссионный момент - возможно ли жить без функционального "я". Скорее всего возможно и это не будет шизофренией. Ведь тут речь о внутреннем отношении. Для других поведение архата может казаться "функциональным" и с "я", но во внутреннем опыте архата этого присвоения, этой "функциональной структуры" не будет.
И цель буддизма конечно не в небытии материалистов. Цель ниббана.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656179СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 10:51 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нет примера в реальной жизни. В Вашем абстрактном мире может есть нержавеющие стиралки. В суттах тоже ничего нержавеющего кроме ниббаны нет.

Вспомните (много раз были ссылки), как Шарипутра описывает ниродха-самапатти (опыт ниббаны). За одним моментом идет другой момент.
Не понятно про какое конкретно описание опыта ниббаны ведете речь. Это было бы странно что в ниббане за одним моментом идет другой. Если не сложно приведите ссылку на сутту.

Если не понятно - перечитайте и поймите. Ссылку не сложно найти, не будьте Ренатой.
Не сложно найти, но сложно кинуть... Особенно когда ссылка на тексты, не имеющие к ПК ни малейшего отношения.

Мне то дать не сложно, но смысла нет давать вам тексты - это не в коня корм. AN 10.6 и AN 10.7
В комментариях к этой сутте, что так описывается возникновение знания пересмотра. Ниббана, следующим моментом знание пересмотра, потом снова Ниббана. Вы же какую-то метафизику "моментов" ниббаны пытаетесь тут вывести, что типа она всегда познается моментами - один за другим?

При чем тут "метафизика"? Пишете слова, не понимая их смысла. Если комментарий прямо противоречит сутте, то это явно проблема комментатора - ему пришлось сочинять и врать, чтобы подогнать текст под свою метафизику (а вот тут это слово уместно). В тексте четко - бхава-ниродха за бхава-ниродхой, без всяких других предметов между этим. Четко ведь сказано, что несмотря на то, что это сфера без самджни, самджня бхава-ниродхи все равно есть. Весь смысл текста - что в этом сосредоточении есть восприятие бхава-ниродхи. Если бы было некое пост, то этот текст был бы иным - было бы сказано, что нет такого сосредоточения.

«Так, Ананда, у монаха может быть такое достижение сосредоточения, в котором он не воспринимает землю в земле, не воспринимает воду в воде, не воспринимает огонь в огне, не воспринимает воздух в воздухе, не воспринимает сферу бесконечного пространства в сфере бесконечного пространства, не воспринимает сферу бесконечного сознания в сфере бесконечного сознания, не воспринимает сферу ничтожности в сфере ничтожности, не воспринимает сферу ни восприятия, ни не-восприятия в этой сфере, не воспринимает этот мир в этом мире, не воспринимает потусторонний мир в потустороннем мире; но при этом он обладает восприятием», — так (сказал Будда).


Странно, что вы, открестившись от пропаданства, тут явно стали защищать его же. Для любых других позиций, кроме пропаданства, переживаемая ниббана не является проблемой.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 24 Авг 25, 11:45), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656180СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 10:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мышление о непостоянстве и страдании - это методический приём для развития знания анатты. Это не метафизика, это как раз йога. Будда не учит, что мир устроен на принципе страдания, он учит мышлению о страдальчестве скандх. По одной причине - мысля о том, что это страдание, человек может начать мыслить "это не я, это не моё". Да, есть такие люди, которым надо верить в определенную метафизику, чтобы применить метод. Но, скорее всего, таким и метод не сможет помочь - крайне маловероятно, что смогут переключиться в мышлении с наивного материализма. Максимум, добавят туда шизо-метафизику о страдании.
Да, метод - причем противоположный к мышлению которое Вы в этой теме отстаиваете (про вечные факторы, вечную стиралку). Приятно думать, что есть нечто вечное, например, факторы, они умственные, значит мой ум будет вечным? )

Когда вы так пишете после нескольких обсуждений и разъяснений, уже можно утверждать как факт - у вас явное слабоумие или же вы закоренелый врун. Раз вы в "это не я, это не моё" раз за разом читаете "мой ум". Раз за разом пытаетесь приписать обратное написанному.

С чего вдруг факторы должны быть "вечными", если даже ниббана - это моменты знания? Ничего нового не добавляется - факторы как были моменты, так и остались. И речь не про меня, речь про архатов - у них нет "значит мой ум будет вечным". У архатов какое страдание остается, согласно традиции? Только страдание рупы. То есть, умственного страдания, включая страдания непостоянства, у архатов нет. Архаты не страдают от непостоянства умственного. Непостоянство умственного больше не страдание. По какой причине так? По той, что у архатов больше нет причины для страдания - танхи. Без танхи, непостоянное умственное (дописываю лишние слова, как защиту от передергивания) - не страдание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656182СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 13:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Когда нет мышления, например в коме - это отсутствие неведения? Ваш метод - головой в стену?
Для чего "головой в стену"? Вас результат не интересует? Переродитесь очередным страдающим существом - фсё.

Когда нет мышления, например в коме - это для вас отсутствие неведения?
В высших джханах нет мышления, к примеру. И? Вопрос-то в результате. И кома и джхана непостоянны. А то, что изменчиво - мучительно.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656183СообщениеДобавлено: Вс 24 Авг 25, 14:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
По кругу ходим

Это по этому -
Рената Скот пишет:
Истина это истина
?
А что для вас Первая БИ? Методический прием?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 217 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.903) u0.020 s0.002, 18 0.091 [272/0]