Я должен посмотреть с какой-то другой стороны, чтобы узнать о вашей позиции? Всем нам тут одинаково понятно, что такое "смерть, как в воззрении материалистов". Тут ничего не надо "смотреть", это понятное для всех положение. И вопрос очень простой, перестаньте мутить.
Начать с того, что вы, при всем понимании масштаба вашей личности, всё же не "все". Ну а продолжить можно тем, что позиция "моя" опирается на сутты, в которых объясняются такие характеристики существ, как изменчивость и безличность. И как же можно сказать, где находится после смерти то, что нельзя было ухватить при жизни?
Позиция Ренаты, как мне видится, чрезвычайно проста: архата нет ни при жизни, ни (тем более) после смерти.
Совершенно верно, вот только я бы не назвала это моей позицией. Это то, что рассказано в суттах (мудрец может указать на поступки и результаты поступков, но на существо никто указать не может, по причине изменчивости и безличности). СН44.2 в помощь. КИ полагает, что это про то, что кхандхи не есть существо, ага, кто ж спорит. Но и между кхандх существа не найти.))
Позиция Ренаты, как мне видится, чрезвычайно проста: архата нет ни при жизни, ни (тем более) после смерти.
Совершенно верно, вот только я бы не назвала это моей позицией. Это то, что рассказано в суттах (мудрец может указать на поступки и результаты поступков, но на существо никто указать не может, по причине изменчивости и безличности). СН44.2 в помощь. КИ полагает, что это про то, что кхандхи не есть существо, ага, кто ж спорит. Но и между кхандх существа не найти.))
В суттах сказано, что архат при жизни говорит, что его не существует? Не лезли бы вы обсуждать темы, для которых не хватает интеллекта. Вам тут пытались объяснять про две истины, но кроме комков грязи в лицо в ответ ничего не увидели. _________________ Буддизм чистой воды
Позиция Ренаты, как мне видится, чрезвычайно проста: архата нет ни при жизни, ни (тем более) после смерти.
Совершенно верно, вот только я бы не назвала это моей позицией. Это то, что рассказано в суттах (мудрец может указать на поступки и результаты поступков, но на существо никто указать не может, по причине изменчивости и безличности). СН44.2 в помощь. КИ полагает, что это про то, что кхандхи не есть существо, ага, кто ж спорит. Но и между кхандх существа не найти.))
В суттах сказано, что архат при жизни говорит, что его не существует? Не лезли бы вы обсуждать темы, для которых не хватает интеллекта. Вам тут пытались объяснять про две истины, но кроме комков грязи в лицо в ответ ничего не увидели.
"Ettha ca te, anurādha, diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne [tathāgato anupalabbhiyamāno (syā. ka.), tathāgate anupalabbhamāne (?)] kallaṃ nu te taṃ veyyākaraṇaṃ [veyyākaraṇāya (sī.)] – yo so, āvuso, tathāgato uttamapuriso paramapuriso paramapattipatto, taṃ tathāgato aññatra imehi catūhi ṭhānehi paññāpayamāno paññāpeti – "'hoti tathāgato paraṃ maraṇā'ti vā - pe - 'neva hoti na na hoti tathāgato paraṃ maraṇā'ti vā"ti? Переведите, пожалуйста. Что ж до неких "комков", то они в глазах смотрящего. Могли бы увидеть не комки, а терпеливое разъяснение Дхаммы, к примеру.
полагает, что это про то, что кхандхи не есть существо
Так нельзя говорить. «Атма - это скандхи», «существо - это скандхи» - шизословоупотребление. Причем эта тема, насколько я помню, во многих суттах поднимается типа «не говори так», «ни вне, ни внутри [и никак еще]», «не найти», «не указать» и т.д. Если «татхагата» - праджняпти, то к этому имени те же рассуждения применяются. У него не было, нет и не будет статуса действительности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я же уже много раз писал, что дискутирую против Ваших излишне этерналистических тезисов. "Вечная" стиралка один из них.
То есть, дискутируете против того, что сами сочинили и пытаетесь приписать? Этернализм - это никакая не "вечная стиралка". Нет такого значения в буддизме. Обычная Сансара - и так вечная последовательность, это обычное, нормальное.
Следование по Пути - это развитие 8-ми пунктов, согласны или нет?
Идеи про то что Будда уже все знал перед последней жизнью и только занимался представлением для других мне тоже кажутся как минимум спорными. И т.д. и т.п - не повторять же уже столько написано было раньше.
Странным кажется становление Учителем Мира без сознательной подготовки к этому.
В сутте SN 24.9 определение этернализма и Ваша вечная стиралка подпадает под это определение. Вера в любую вечность чего-либо - это этернализм.
consciousness exists, because of grasping consciousness and insisting on consciousness, the view arises:
viññāṇe sati, viññāṇaṁ upādāya, viññāṇaṁ abhinivissa evaṁ diṭṭhi uppajjati:
‘The cosmos is eternal.’
‘sassato loko’ti.
https://suttacentral.net/sn24.9/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я же уже много раз писал, что дискутирую против Ваших излишне этерналистических тезисов. "Вечная" стиралка один из них.
То есть, дискутируете против того, что сами сочинили и пытаетесь приписать? Этернализм - это никакая не "вечная стиралка". Нет такого значения в буддизме. Обычная Сансара - и так вечная последовательность, это обычное, нормальное.
Следование по Пути - это развитие 8-ми пунктов, согласны или нет?
Идеи про то что Будда уже все знал перед последней жизнью и только занимался представлением для других мне тоже кажутся как минимум спорными. И т.д. и т.п - не повторять же уже столько написано было раньше.
Странным кажется становление Учителем Мира без сознательной подготовки к этому.
Некая "вечная стиралка" - это ведь ваша фантазия, которая непонятно что обозначает. Спорите сами с собой непонятно о чем. Еще и левые цитаты, как всегда. _________________ Буддизм чистой воды
Я же уже много раз писал, что дискутирую против Ваших излишне этерналистических тезисов. "Вечная" стиралка один из них.
То есть, дискутируете против того, что сами сочинили и пытаетесь приписать? Этернализм - это никакая не "вечная стиралка". Нет такого значения в буддизме. Обычная Сансара - и так вечная последовательность, это обычное, нормальное.
Следование по Пути - это развитие 8-ми пунктов, согласны или нет?
Идеи про то что Будда уже все знал перед последней жизнью и только занимался представлением для других мне тоже кажутся как минимум спорными. И т.д. и т.п - не повторять же уже столько написано было раньше.
Странным кажется становление Учителем Мира без сознательной подготовки к этому.
Некая "вечная стиралка" - это ведь ваша фантазия, которая непонятно что обозначает. Спорите сами с собой непонятно о чем.
То есть Вы не писали ранее, что факторы Б8П вечны и никогда (даже со смертью тела) не прекращаются у араханта? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я же уже много раз писал, что дискутирую против Ваших излишне этерналистических тезисов. "Вечная" стиралка один из них.
То есть, дискутируете против того, что сами сочинили и пытаетесь приписать? Этернализм - это никакая не "вечная стиралка". Нет такого значения в буддизме. Обычная Сансара - и так вечная последовательность, это обычное, нормальное.
Следование по Пути - это развитие 8-ми пунктов, согласны или нет?
Идеи про то что Будда уже все знал перед последней жизнью и только занимался представлением для других мне тоже кажутся как минимум спорными. И т.д. и т.п - не повторять же уже столько написано было раньше.
Странным кажется становление Учителем Мира без сознательной подготовки к этому.
Некая "вечная стиралка" - это ведь ваша фантазия, которая непонятно что обозначает. Спорите сами с собой непонятно о чем.
То есть Вы не писали ранее, что факторы Б8П вечны и никогда (даже со смертью тела) не прекращаются у араханта?
Процитируйте - обсудим. Если вы утверждаете прекращение факторов, то в чем тут разница с пропаданством? В демагогии? Мол, думаю как пропаданец и подразумеваю пропаданство, но говорю надвое, как та бабка? Или у вас одна вечная неподвижная дхарма ниббаны, но это "не этернализм" по каким-нибудь софизмам? _________________ Буддизм чистой воды
Я же уже много раз писал, что дискутирую против Ваших излишне этерналистических тезисов. "Вечная" стиралка один из них.
То есть, дискутируете против того, что сами сочинили и пытаетесь приписать? Этернализм - это никакая не "вечная стиралка". Нет такого значения в буддизме. Обычная Сансара - и так вечная последовательность, это обычное, нормальное.
Следование по Пути - это развитие 8-ми пунктов, согласны или нет?
Идеи про то что Будда уже все знал перед последней жизнью и только занимался представлением для других мне тоже кажутся как минимум спорными. И т.д. и т.п - не повторять же уже столько написано было раньше.
Странным кажется становление Учителем Мира без сознательной подготовки к этому.
Некая "вечная стиралка" - это ведь ваша фантазия, которая непонятно что обозначает. Спорите сами с собой непонятно о чем.
То есть Вы не писали ранее, что факторы Б8П вечны и никогда (даже со смертью тела) не прекращаются у араханта?
Процитируйте - обсудим. Если вы утверждаете прекращение факторов, то в чем тут разница с пропаданством? В демагогии? Мол, думаю как пропаданец и подразумеваю пропаданство, но говорю надвое, как та бабка? Или у вас одна вечная неподвижная дхарма ниббаны, но это "не этернализм" по каким-нибудь софизмам?
КИ: "Не развешивание трусов, а, например, стиралка. Трусов нет, а стиралка осталась." https://dharma.org.ru/board/post653379.html#653379
Давайте с Вашим воззрением определимся. Вы согласны, что это этернализм? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему цитата "левая"? Извинитесь? Обсуждали этернализм. Это сутта про определение этернализма - Sassatadiṭṭhi _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы