Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655976СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 17:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ученики есть двух видов, только и всего. Миряне в белом, банально, в игноре, когда говорят про архатство - прекращение ученичества.
Вообще-то в суттах сказано, что и миряне, и мирянки могут достигать архатства. А ученики, наверное, делятся на тех, кто пытается понять, что сказал учитель и тех, кто пытается изменить сказанное учителем так, чтобы это было для них комфортно.

Деление же номинальное, как и все деления, и запретов никто не устанавливает. Мирянин, в этом случае, оставляет упасакство. А шраваками продолжают называться даже архаты - даже савака-буддами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655977СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 17:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, почему Вы  игнорируете
Арупья - три дхату
НС - одно
НБО - ноль
Можете прокомментировать?
Ясно же сказано, что в НС нет ни мано-индрии, ни мано-виджняны.
И оно локоттара и не Путь.

Почему я не могу игнорировать ваши маняфантазии? Я же не сиваконист.

В АКБ следующее написано:

Цитата:
Three types of Abhidharma;23 F 3–4
ABA.1. Abhidharma in the ultimate sense: pure understanding; F 3–4
2a. The Abhidharma, [in the ultimate sense (pāramārthika),] is stainless understanding
with its following, [i.e., the five pure aggregates].24
Understanding (prajñā),25 which will be defined below (ii. 24; vii. 1), is the discernment of factors
[dharmapravicaya].26
Stainless (amala) understanding27 is pure understanding [or understanding without a [positive]
relationship with the fluxes (anāsravaprajñā; vi. 25c, etc.)].28
That which is called the following (anucara) of understanding is its retinue (parivāra), namely, the
five pure aggregates (skandha; i. 7a) that coexist with understanding.29 <4>
Such, in the ultimate sense [pāramārthika],30 is the Abhidharma.
...
What are the impure factors [sāsrava]?
4bd. The conditioned factors, with the exception of the (noble) path, are impure; they are
impure because the fluxes adhere to or grow concordantly in them [sam-anuśerate].61
5ab. The truth of the (noble) path66 [vi. 2a, 25d; vii. 3b] and also the three unconditioned
factors are pure.67
...
What are the three kinds of unconditioned factors [asaṃskṛta; ii, F 275ff.]?69 <8>
5c. [The three unconditioned factors are] space (ākāśa) and the two cessations, [i.e.,
cessation due to deliberation and cessation not due to deliberation].70
[Question: – What are the two cessations (nirodha)?]
[Answer:] – They are the cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)71 and the cessation not
due to deliberation (apratisaṃkhyānirodha).72
The three unconditioned factors and [the factors constituting] the truth of the (noble) path are the pure
(anāsrava) factors because the fluxes do not adhere to them.

Это на первых пяти страницах. Ну и? Чем аргументировать будете? В очередной раз - шизой?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655978СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 17:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это про рождение Дипамкары. База же для индуизма в целом, что такие персоны не рождаются обычным способом, а из пупка, глаз, бока, макушки и т.д.

Вы с КИ уж и не знаете, чего б сюда затащить. Он эпическую поэму притаскивает, вы - текст из другой (не существующей ныне) школы. А всё потому, что нету в текстах ПК про рождение из бока. Сон про слона был, после зачатия приснился, где слон вошёл в правый бок. СОН. А в тексте сказано, что родила матушка Бодхисатту стоя, бок не упомянут. Но какая разница, раз роды были субъективными.))

Бок не упомянут может быть по той простой причине, что это подразумевается и является общим местом. Так же как для дураков не сообщается специально, что Б8П не прекращается. Такой шизы тогда никто не думал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655979СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 18:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, откуда цитировала Рената, обрезав цитату:
The future Buddha left his mother s womb like a preacher descending from a pulpit or a man from a ladder, erect, stretching out his hands and feet, unsoiled by any impurities from contact with his mother's womb, pure and fair, and shining like a gem placed on fine muslin of Benares.

Про "бок" тут нет, но суть то та же - волшебное рождение. Что там за "like a preacher descending from a pulpit" - может им положено с правой стороны входить и выходить, у индусов же популярны такие правила?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655980СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 19:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )

Ответы на этот пост: Krie, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655981СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 19:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Главное, что всё объективно - ведь это есть в сутте второй Никаи.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

655982СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 20:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )
Зачатие,  больший букет цветов дарят при исполнении контракта роженицы. Учение если бы выпускало моток колючей проволоки, то цветов нарвать, к тому что - где?
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655983СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 21:12 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )
Зачатие,  больший букет цветов дарят при исполнении контракта роженицы. Учение если бы выпускало моток колючей проволоки, то цветов нарвать, к тому что - где?

Там же не только поздравления, там ещё шаги за гиги.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

655984СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 22:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Семенами семеня. Rolling Eyes

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

655985СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 22:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В третьих "Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы".
Сомнительна вместимость галереи, тут додумывайте.
Форма полного проявления (пуруши) включена в поддержку излиянием посредственности (атмы). Особо сходство в непроявленном состоянии - называемое Брахманом, опасно.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655986СообщениеДобавлено: Сб 16 Авг 25, 23:22 (4 мес. назад)    Сутта МН 72 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..

При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.

СлаваА пишет:
Татхагата же отбросил концептуальные воззрения.

Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики  - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti -  gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает  - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655987СообщениеДобавлено: Вс 17 Авг 25, 04:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, почему Вы  игнорируете
Арупья - три дхату
НС - одно
НБО - ноль
Можете прокомментировать?
Ясно же сказано, что в НС нет ни мано-индрии, ни мано-виджняны.
И оно локоттара и не Путь.
В АКБ следующее написано:
Вас же попросили конкретные дхату комментировать - в Арупье, в НС и в НБО.
а Вы цитаты приводите о дхармах асамскрита и дхармах Пути, которые чистые, но самскрита.

Это на первых пяти страницах. Ну и? Чем аргументировать будете? В очередной раз - шизой?
Что аргументировать? Каким это боком к
A case may exist where there is the element of the mental organ,
but not the mental organ,
such as the element of the mental organ of him who has attained nirodha-samapatti.
Вы видите, что в НС нет мани, есть только дхармодхату?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655988СообщениеДобавлено: Вс 17 Авг 25, 05:51 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот это Вы видите или нет:
na syānmano 'pi manodhāturapi /
yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
A case may exist where there is neither the mental organ
nor the element of the mental organ, as in the case of him
who has attained Nirvana without a remainder (nirūpādhiśeṣanirvāṇa).

Нет мани в НС, в НБО.
Есть маня = бхава в сансаре. Очередное рождение.

Будда нирваны своих учителей браковал потому что не нирваны это были,
а очередные [пере-]рождения, и после них - еще очередные [пере-]рождения.
Арупья - временная нирвана, мирская.

Локоттара - после "отрыва" от бхавагры
переход из 8-й в НС.
Если этого нет - достижения пока не превысили лимит мирских путей:
все, что ниже НС - доступно и тиртхикам.

Воды холодной попейте, а то опять желчь с Вас попрет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655989СообщениеДобавлено: Вс 17 Авг 25, 08:37 (4 мес. назад)    Re: Сутта МН 72 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..

При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.

СлаваА пишет:
Татхагата же отбросил концептуальные воззрения.

Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики  - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti -  gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает  - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa.

Что-то там за рамками рассуждений обычных людей. Но, в случае пропаданства, всё ведь в рамках, и логично. И нет проблемы мыслить и говорить "архата нет после смерти", кроме вашей демагогии. Именно поэтому, думаю, пропаданство и привлекательно для многих. Еще бы найти последователя этого воззрения, умного, и не демагога. Это ваша проблема, почему вдруг ясное и понятное "архата нет после смерти" вдруг за какими-то пределами в сутте. Вы умудряетесь противоречие своего воззрения с суттой, выставить как аргумент за него.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655990СообщениеДобавлено: Вс 17 Авг 25, 08:54 (4 мес. назад)    Re: Сутта МН 72 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..

При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.

СлаваА пишет:
Татхагата же отбросил концептуальные воззрения.

Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики  - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti -  gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает  - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa.

Что-то там за рамками рассуждений обычных людей. Но, в случае пропаданства, всё ведь в рамках, и логично. И нет проблемы мыслить и говорить "архата нет после смерти", кроме вашей демагогии. Именно поэтому, думаю, пропаданство и привлекательно для многих. Еще бы найти последователя этого воззрения, умного, и не демагога. Это ваша проблема, почему вдруг ясное и понятное "архата нет после смерти" вдруг за какими-то пределами в сутте. Вы умудряетесь противоречие своего воззрения с суттой, выставить как аргумент за него.
В Вашем понимании "пропаданства" может и логично сказать "архата нет после смерти", но какое это отношение имеет к буддизму - тексту сутт? Никакого.
И забавно Ваше желание найти последователя учения "пропаданства", если в суттах в явном виде говорится, что неверно утверждение "Татхагата не существует после смерти", что все подобные и противоположные утверждения не применимы. Аргументы сутты про то почему это не применимо проигнорировали. И кто демагог тогда?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 206 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.076) u0.016 s0.004, 17 0.078 [269/0]