Ученики есть двух видов, только и всего. Миряне в белом, банально, в игноре, когда говорят про архатство - прекращение ученичества.
Вообще-то в суттах сказано, что и миряне, и мирянки могут достигать архатства. А ученики, наверное, делятся на тех, кто пытается понять, что сказал учитель и тех, кто пытается изменить сказанное учителем так, чтобы это было для них комфортно.
Деление же номинальное, как и все деления, и запретов никто не устанавливает. Мирянин, в этом случае, оставляет упасакство. А шраваками продолжают называться даже архаты - даже савака-буддами. _________________ Буддизм чистой воды
Можете прокомментировать?
Ясно же сказано, что в НС нет ни мано-индрии, ни мано-виджняны.
И оно локоттара и не Путь.
Почему я не могу игнорировать ваши маняфантазии? Я же не сиваконист.
В АКБ следующее написано:
Цитата:
Three types of Abhidharma;23 F 3–4
ABA.1. Abhidharma in the ultimate sense: pure understanding; F 3–4
2a. The Abhidharma, [in the ultimate sense (pāramārthika),] is stainless understanding
with its following, [i.e., the five pure aggregates].24
Understanding (prajñā),25 which will be defined below (ii. 24; vii. 1), is the discernment of factors
[dharmapravicaya].26
Stainless (amala) understanding27 is pure understanding [or understanding without a [positive]
relationship with the fluxes (anāsravaprajñā; vi. 25c, etc.)].28
That which is called the following (anucara) of understanding is its retinue (parivāra), namely, the
five pure aggregates (skandha; i. 7a) that coexist with understanding.29 <4>
Such, in the ultimate sense [pāramārthika],30 is the Abhidharma.
...
What are the impure factors [sāsrava]?
4bd. The conditioned factors, with the exception of the (noble) path, are impure; they are
impure because the fluxes adhere to or grow concordantly in them [sam-anuśerate].61
5ab. The truth of the (noble) path66 [vi. 2a, 25d; vii. 3b] and also the three unconditioned
factors are pure.67
...
What are the three kinds of unconditioned factors [asaṃskṛta; ii, F 275ff.]?69 <8>
5c. [The three unconditioned factors are] space (ākāśa) and the two cessations, [i.e.,
cessation due to deliberation and cessation not due to deliberation].70
[Question: – What are the two cessations (nirodha)?]
[Answer:] – They are the cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)71 and the cessation not
due to deliberation (apratisaṃkhyānirodha).72
The three unconditioned factors and [the factors constituting] the truth of the (noble) path are the pure
(anāsrava) factors because the fluxes do not adhere to them.
Это на первых пяти страницах. Ну и? Чем аргументировать будете? В очередной раз - шизой? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это про рождение Дипамкары. База же для индуизма в целом, что такие персоны не рождаются обычным способом, а из пупка, глаз, бока, макушки и т.д.
Вы с КИ уж и не знаете, чего б сюда затащить. Он эпическую поэму притаскивает, вы - текст из другой (не существующей ныне) школы. А всё потому, что нету в текстах ПК про рождение из бока. Сон про слона был, после зачатия приснился, где слон вошёл в правый бок. СОН. А в тексте сказано, что родила матушка Бодхисатту стоя, бок не упомянут. Но какая разница, раз роды были субъективными.))
Бок не упомянут может быть по той простой причине, что это подразумевается и является общим местом. Так же как для дураков не сообщается специально, что Б8П не прекращается. Такой шизы тогда никто не думал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
The future Buddha left his mother s womb like a preacher descending from a pulpit or a man from a ladder, erect, stretching out his hands and feet, unsoiled by any impurities from contact with his mother's womb, pure and fair, and shining like a gem placed on fine muslin of Benares.
Про "бок" тут нет, но суть то та же - волшебное рождение. Что там за "like a preacher descending from a pulpit" - может им положено с правой стороны входить и выходить, у индусов же популярны такие правила? _________________ Буддизм чистой воды
Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )
Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )
Зачатие, больший букет цветов дарят при исполнении контракта роженицы. Учение если бы выпускало моток колючей проволоки, то цветов нарвать, к тому что - где? _________________ достаточнее предположенных
Всё что связанно с зачатием и рождением в сутте МН123 достигает такого необыкновенного размаха, что тхеравадины, обычно, не полемизируют на тему выхода из правого бока )
Зачатие, больший букет цветов дарят при исполнении контракта роженицы. Учение если бы выпускало моток колючей проволоки, то цветов нарвать, к тому что - где?
Там же не только поздравления, там ещё шаги за гиги.
В третьих "Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы".
Сомнительна вместимость галереи, тут додумывайте.
Форма полного проявления (пуруши) включена в поддержку излиянием посредственности (атмы). Особо сходство в непроявленном состоянии - называемое Брахманом, опасно. _________________ достаточнее предположенных
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..
При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.
Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti - gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можете прокомментировать?
Ясно же сказано, что в НС нет ни мано-индрии, ни мано-виджняны.
И оно локоттара и не Путь.
В АКБ следующее написано:
Вас же попросили конкретные дхату комментировать - в Арупье, в НС и в НБО.
а Вы цитаты приводите о дхармах асамскрита и дхармах Пути, которые чистые, но самскрита.
Это на первых пяти страницах. Ну и? Чем аргументировать будете? В очередной раз - шизой?
Что аргументировать? Каким это боком к
A case may exist where there is the element of the mental organ,
but not the mental organ,
such as the element of the mental organ of him who has attained nirodha-samapatti.
Вы видите, что в НС нет мани, есть только дхармодхату? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
na syānmano 'pi manodhāturapi /
yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
A case may exist where there is neither the mental organ
nor the element of the mental organ, as in the case of him
who has attained Nirvana without a remainder (nirūpādhiśeṣanirvāṇa).
Нет мани в НС, в НБО.
Есть маня = бхава в сансаре. Очередное рождение.
Будда нирваны своих учителей браковал потому что не нирваны это были,
а очередные [пере-]рождения, и после них - еще очередные [пере-]рождения.
Арупья - временная нирвана, мирская.
Локоттара - после "отрыва" от бхавагры
переход из 8-й в НС.
Если этого нет - достижения пока не превысили лимит мирских путей:
все, что ниже НС - доступно и тиртхикам.
Воды холодной попейте, а то опять желчь с Вас попрет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..
При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.
Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti - gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa.
Что-то там за рамками рассуждений обычных людей. Но, в случае пропаданства, всё ведь в рамках, и логично. И нет проблемы мыслить и говорить "архата нет после смерти", кроме вашей демагогии. Именно поэтому, думаю, пропаданство и привлекательно для многих. Еще бы найти последователя этого воззрения, умного, и не демагога. Это ваша проблема, почему вдруг ясное и понятное "архата нет после смерти" вдруг за какими-то пределами в сутте. Вы умудряетесь противоречие своего воззрения с суттой, выставить как аргумент за него. _________________ Буддизм чистой воды
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..
При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.
Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой.
1. В сутте про то что это за рамками логики - atakkāvacaro, Вы же опять про свою какую-то логику и еще шизой и мутной мистикой называете?
"For this principle is deep, hard to see, hard to understand, peaceful, sublime, beyond the scope of logic, subtle, comprehensible to the astute.
Gambhīro hāyaṁ, vaccha, dhammo duddaso duranubodho santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo."
2. Концептуальные воззрения в оригинале там Diṭṭhigatanti - gone into views [diṭṭhi + gata] вполне можно по русски сказать концептуальные воззрения.
И там именно отбрасывает - apanītametaṁ (removed; taken out; lit. led away [apa + √nī + ta]).
“A realized one has done away with convictions.
“Diṭṭhigatanti kho, vaccha, apanītametaṁ tathāgatassa.
Что-то там за рамками рассуждений обычных людей. Но, в случае пропаданства, всё ведь в рамках, и логично. И нет проблемы мыслить и говорить "архата нет после смерти", кроме вашей демагогии. Именно поэтому, думаю, пропаданство и привлекательно для многих. Еще бы найти последователя этого воззрения, умного, и не демагога. Это ваша проблема, почему вдруг ясное и понятное "архата нет после смерти" вдруг за какими-то пределами в сутте. Вы умудряетесь противоречие своего воззрения с суттой, выставить как аргумент за него.
В Вашем понимании "пропаданства" может и логично сказать "архата нет после смерти", но какое это отношение имеет к буддизму - тексту сутт? Никакого.
И забавно Ваше желание найти последователя учения "пропаданства", если в суттах в явном виде говорится, что неверно утверждение "Татхагата не существует после смерти", что все подобные и противоположные утверждения не применимы. Аргументы сутты про то почему это не применимо проигнорировали. И кто демагог тогда? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы