Демагогия, как она есть. С пародиями на буддийскую философию.
Читайте сутты может поймете со временем.
"Ведь эта Дхамма, Ваччха, глубока, её трудно увидеть, трудно понять. Она умиротворённая и возвышенная, недостижимая простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми." МН 72
Тоже ведь демагогия - прикрываете своё ложное воззрение цитатками не в тему. Придаёте весу своим словам - "вот я какой, сутты цитирую, значит я мудрец, внимайте мне". _________________ Буддизм чистой воды
Демагогия, как она есть. С пародиями на буддийскую философию.
Читайте сутты может поймете со временем.
"Ведь эта Дхамма, Ваччха, глубока, её трудно увидеть, трудно понять. Она умиротворённая и возвышенная, недостижимая простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми." МН 72
Тоже ведь демагогия - прикрываете своё ложное воззрение цитатками не в тему. Придаёте весу своим словам - "вот я какой, сутты цитируя, значит я мудрец, внимайте мне".
Прочитайте всю сутту - там про вопрос существования Татхагаты Будда отвечает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сейчас приведу пример этой логики. Только не надо его принимать прямо и считать, что я утверждаю, что Будда это игрок, аватар и т.п. Речь пока строго про логику. Не про нирманакаю.
Игрок в компьютерной симуляции может говорить от имени персонажа, но при вопросе "будешь ли ты существовать после смерти (в игре)" возникнет точно та же проблема. Игрок с одной стороны имеет связь с персонажем, а с другой, четко понимает, что он не эти алгоритмы, текстуры, звуки и т.п. Этой проблемы нет, если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство). Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным. _________________ Буддизм чистой воды
Сейчас приведу пример этой логики. Только не надо его принимать прямо и считать, что я утверждаю, что Будда это игрок, аватар и т.п. Речь пока строго про логику. Не про нирманакаю.
Игрок в компьютерной симуляции может говорить от имени персонажа, но при вопросе "будешь ли ты существовать после смерти (в игре)" возникнет точно та же проблема. Игрок с одной стороны имеет связь с персонажем, а с другой, четко понимает, что он не эти алгоритмы, текстуры, звуки и т.п. Этой проблемы нет, если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство). Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным.
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока. И потом, если прочитать всю сутту МН72, то там есть ответы на все вопросы в разных точек зрения. Кто придерживается другого учения (не анатмавады) - им сложно понять дхамму, так как есть это отождествление Я с чем-то. Во-вторых, концептуальные воззрения - мир вечен/не вечен и подобные не ведут к освобождению (являются чащей воззрений). Татхагата же отбросил концептуальные воззрения. В третьих "Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы". И т.д и т.п. А Вы все эти аргументы игнорируете, так как Вам важно изобличить неких "пропаданцев". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По легенде бодхисаттва появился из правого бока Махамайи.
Нельзя ли узнать, откуда легенда, что за источник? Вот в вашем любимом Предисловии к Джатакам сказано: "Челядь, развернув вокруг царицы завесу, отошла в сторону.Стоя и держась за ветку салового дерева она родила." А где же про правый бок?
Mahavastu пишет:
And all the deva hosts hovering in the air as they attended upon the queen, carrying fragrant garlands, and with their own attendant hosts, presented a bright array.
The Bodhisattva, mindful and thoughtful, issues through his mother’s right side without doing her any injury.
For the Supreme of Men are born from their mothers’ right side. It is here that all the valiant men abide [when in their mother’s body].
Это про рождение Дипамкары. База же для индуизма в целом, что такие персоны не рождаются обычным способом, а из пупка, глаз, бока, макушки и т.д.
Это может подразумеваться по умолчанию, не? Не написано же "вышел из родового канала". Навряд ли в тхераваде - производном от буддизма, пошли вспять общим культурным традициям. К тому же по МН123 он родился полностью чистым
Цитата:
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, он вышел незапятнанным, незапачканным водами, слизью, кровью или какими-либо нечистотами – он чист и незапятнан.
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока..
При чем тут "я" у игрока??? Даже такой пример "на пальцах" пытаетесь переврать. Речь про логику, а не про то, что там у игрока, кто он, где сидит, и т.п. Вы ясное и понятное, о чем говорит Будда, пытаетесь сделать шизой и мутной мистикой.
Такое пишут только в неадекватных переводах. Ничего такого никто не "отбрасывает". Это такое же "ку-ку" как у Си-ва-кона с анимиттой. _________________ Буддизм чистой воды
В Буддачарите есть о том, что вышел чудесным образом из правого бока. Сомневаюсь, что аутентичные тхеравадины стали бы спорить против этого - мол, это у плохих не-тхеравадинов вышел безболезненно через бок, а у нас рождался как положено, через то место, откуда надо. _________________ Буддизм чистой воды
Сейчас приведу пример этой логики. Только не надо его принимать прямо и считать, что я утверждаю, что Будда это игрок, аватар и т.п. Речь пока строго про логику. Не про нирманакаю.
Игрок в компьютерной симуляции может говорить от имени персонажа, но при вопросе "будешь ли ты существовать после смерти (в игре)" возникнет точно та же проблема. Игрок с одной стороны имеет связь с персонажем, а с другой, четко понимает, что он не эти алгоритмы, текстуры, звуки и т.п. Этой проблемы нет, если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство). Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным.
У Вас в примере подразумевается наличие Я у игрока. И потом, если прочитать всю сутту МН72, то там есть ответы на все вопросы в разных точек зрения. Кто придерживается другого учения (не анатмавады) - им сложно понять дхамму, так как есть это отождествление Я с чем-то. Во-вторых, концептуальные воззрения - мир вечен/не вечен и подобные не ведут к освобождению (являются чащей воззрений). Татхагата же отбросил концептуальные воззрения. В третьих "Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы". И т.д и т.п. А Вы все эти аргументы игнорируете, так как Вам важно изобличить неких "пропаданцев".
Есть только персонажи игры, а "сам игрок" - это карма.
Сравнивать лучше не с компутерной игрой, а с творением факира,
где "факир" - опять же карма. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не надо ничего "сравнивать". Примером демонстрируется только логика. Следует абстрагироваться от прочих коннотаций, даже если они напрашиваются. Показано то, в чем заключается проблема сказать "не существует после смерти". В примере есть момент отсутствия отождествления - на это надо смотреть. При таком отсутствии, но имеющейся "аватарной" связи , и возникает проблема. Дураки могут не понимать, почему вообще есть такая проблема, в чем она, и сочинять бред про "вне слов", "недоступно мышлению" и т.п.. Показано и то, что при пропаданстве этой проблемы нет, и можно было бы смело говорить. _________________ Буддизм чистой воды
Не надо ничего "сравнивать". Примером демонстрируется только логика. Следует абстрагироваться от прочих коннотаций, даже если они напрашиваются.
Я не против Вашего примера, но в нем действиями персонажа "рулит" личность.
Пример с факиром наглядней - нет "излишнего железа" и понятны цены как фантома,
так и вопросов о том куда фантом уходит "после смерти".
После ответов на эти вопросы можно понять,
что факир - такой же фантом, сделанный кармой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство).
Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным.
А ДО смерти оно ошибочно? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство).
Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным.
А ДО смерти оно ошибочно?
Да, это ведь видно из примера - есть разрыв между мышлением без отождествления и речью от имени персонажа. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Авг 25, 14:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
если игрок знает, что при окончании симуляции он тут же помрёт и вне симуляции (пропаданство).
Хоть и знает, что он не то, что в игре, но утверждение "не буду существовать после смерти" станет безошибочным, логичным.
А ДО смерти оно ошибочно?
Да, это ведь видно из примера.
"не буду существовать после смерти" - это игрок думает или персонаж игры _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы