Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655851СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 20:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Он где-то говорит что после смерти текущего тела будет "бхавить без упаданы"?
Много цитат о том что неприемлема никакая бхава, что не будет новой - с упаданой ли или без

Отказывается говорить шравакам о том, будет или не будет. Вы же утверждаете, что не будет.

Так как "Татхагата - не скандхи", есть проблема в обозначении Татхагаты при жизни. Но не являлось бы проблемой утверждать "Татхагата после смерти не существует" в случае пропаданства. И так и этак не существовал бы, не было бы ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы и проблемы сказать о несуществовании Татхагаты после смерти. Но, имеется отказ от такого утверждения, что свидетельствует о ином воззрении, чем пропаданство.
Разбирали уже, забыли? Неправильно заданный вопрос патаму шта. СН 44.2 в помощь (к Ануруддхе).

Разбирали, и разобрали - если бы у Будды было воззрение пропаданства, то он ответил бы "Татхагата после смерти не существует", нет логических препятствий для этого.
Есть препятствие, потому что такой ответ означет, что он существует при жизни. При жизни существует - после смерти не существует. Но вопрос неправильный, а почему неправильный - в СН 44.2 (где Татхагата?).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655852СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 20:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Так точно) Всё равно не так. Лишь бы попротиворечить )
Лишь бы ничего по теме не читать, но высказываться.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655853СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 20:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Он где-то говорит что после смерти текущего тела будет "бхавить без упаданы"?
Много цитат о том что неприемлема никакая бхава, что не будет новой - с упаданой ли или без

Отказывается говорить шравакам о том, будет или не будет. Вы же утверждаете, что не будет.

Так как "Татхагата - не скандхи", есть проблема в обозначении Татхагаты при жизни. Но не являлось бы проблемой утверждать "Татхагата после смерти не существует" в случае пропаданства. И так и этак не существовал бы, не было бы ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы и проблемы сказать о несуществовании Татхагаты после смерти. Но, имеется отказ от такого утверждения, что свидетельствует о ином воззрении, чем пропаданство.
Разбирали уже, забыли? Неправильно заданный вопрос патаму шта. СН 44.2 в помощь (к Ануруддхе).

Разбирали, и разобрали - если бы у Будды было воззрение пропаданства, то он ответил бы "Татхагата после смерти не существует", нет логических препятствий для этого.
Есть препятствие, потому что такой ответ означет, что он существует при жизни. При жизни существует - после смерти не существует. Но вопрос неправильный, а почему неправильный - в СН 44.2 (где Татхагата?).

Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655854СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 20:47 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Лишь бы ничего по теме не читать, но высказываться.

Всё по теме конечно же. Опции лайка просто нет. Сам хотел мем кинуть)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655855СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 23:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655856СообщениеДобавлено: Чт 14 Авг 25, 23:14 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Лишь бы ничего по теме не читать, но высказываться.

Всё по теме конечно же. Опции лайка просто нет. Сам хотел мем кинуть)
Да-да киньте мем на тему: отчего же существо, узнав что-то в одном бывании, теряет это знание в другой жизни. И как бы было славно, если бы все наши знания оставались с нами, умножаясь из жизни в жизнь!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655857СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 01:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655858СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 01:24 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
бхавы уже у будды нет с архатами. Это же не «бытие», а про восприятие.
Так Будда с архатами у Вас существуют как-то помимо скандх и аятан?

Что же Вам мешает "по Самкхье" увидеть - что же именно надлежит сделать -
устранить Пракрити, модификациями которой являются и тело и индрии и все мыслительные процессы

Есть "все" и к этому "все" прилагается Атман.
Если последнего нет, то по устранении "грязи" вообще ничего не останется.
Тело индрии и ум - модификации Пракрити.

В самкхье не «устраняют» пракрити никак иначе чем просто через понимание. Вы вот перестали путать свое мышление с эмпирикой, метафорично выражаясь «устранили» [заблуждение]. Ни мышление ни эмпирика никуда не делись. Как были - так и остались.

Вы теплое с мягким путаете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655859СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 01:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Будда со своей стороны и не рождался.
Хороший в вашем колхозе учитель. Врал не то что с самого рождения, а уже и факт его рождения не соответствовал действительности.

Вы просто еще раз подтверждаете, что не понимаете разделения субъективно/объективно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655860СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 01:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ничего не происходит - атма уже освобождена.
Вот еще и освобожденная атма появилась. А была ли она? Если да, то где про нее можно почитать в ПК?

Не лезьте, плз, туда, на что у вас заведомо не хватит соображалки. Сойдете за умную, а не раскроетесь как дура. Вам мама должна была рассказывать про основы женского поведения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655861СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655862СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:20 (4 мес. назад)    Re: открытие древнего пути СН 12.65 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В какие-то уже детали ушли несущественные для первоначальных тезисов.  В сутте поиск начинается с состояния sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva. В Вашей версии это бодхисатта 9-го бхуми, который уже знает путь. Но тут в сутте он говорит именно сначала про свое открытие пути, потом про свое следование этому пути, достижение пробуждения и уже потом только что он пути учит других.
"‘Cessation, cessation.’ Such was the vision, knowledge, wisdom, realization, and light that arose in me regarding teachings not learned before from another."

В сутте и про "поиск" ничего нет - про это тоже написано в теме. Вы читаете современное фэнтези, и аргументируете фантазиями переводчика. "Говорит про открытие Пути" - где он говорит, что до этого никогда этого не знал? Везде речь о том, что это забыто тут в мире.

Максимум, что можно насочинять более менее логичного - это то, что через некоторое время после рождения всё забыл, и сейчас вспомнил.

Кстати, про "вспомнил как входил в 1-ю дхьяну в детстве" - как вы думаете, для чего добавлено это упоминания?
Последовательность в сутте:
1. Когда я был sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva
2. Возник ряд вопросов "Oh, when will an escape be found from this suffering, from old age and death?’" Возникновение этих вопросов и возникновение ответов на них и есть "поиск".
3. После возникновения ответов по причинности - Возникает открытие Б8П.
Then it occurred to me: (Tassa mayhaṁ, bhikkhave, etadahosi—)
I have discovered the path to awakening. (adhigato kho myāyaṁ maggo bodhāya yadidaṁ)
4. Далее следование пути и достижение пробуждения
5. Обучение других

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655863СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:24 (4 мес. назад)    Re: открытие древнего пути СН 12.65 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В какие-то уже детали ушли несущественные для первоначальных тезисов.  В сутте поиск начинается с состояния sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva. В Вашей версии это бодхисатта 9-го бхуми, который уже знает путь. Но тут в сутте он говорит именно сначала про свое открытие пути, потом про свое следование этому пути, достижение пробуждения и уже потом только что он пути учит других.
"‘Cessation, cessation.’ Such was the vision, knowledge, wisdom, realization, and light that arose in me regarding teachings not learned before from another."

В сутте и про "поиск" ничего нет - про это тоже написано в теме. Вы читаете современное фэнтези, и аргументируете фантазиями переводчика. "Говорит про открытие Пути" - где он говорит, что до этого никогда этого не знал? Везде речь о том, что это забыто тут в мире.

Максимум, что можно насочинять более менее логичного - это то, что через некоторое время после рождения всё забыл, и сейчас вспомнил.

Кстати, про "вспомнил как входил в 1-ю дхьяну в детстве" - как вы думаете, для чего добавлено это упоминания?
Последовательность в сутте:
1. Когда я был sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva
2. Возник ряд вопросов "Oh, when will an escape be found from this suffering, from old age and death?’" Возникновение этих вопросов и возникновение ответов на них и есть "поиск".

Подумал о некоей теме и тут же родился ответ - это "поиск"?

СлаваА пишет:
3. После возникновения ответов по причинности - Возникает открытие Б8П.
Then it occurred to me: (Tassa mayhaṁ, bhikkhave, etadahosi—)
I have discovered the path to awakening. (adhigato kho myāyaṁ maggo bodhāya yadidaṁ)
4. Далее следование пути и достижение пробуждения
5. Обучение других

Какие непрактикованные до этого пункты Б8П бодхисатта начинает практиковать - что после вашего пункта 3 он развивает?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655864СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как Вы доказываете основываясь на 4 никаях, что Будда открыл Б8П не в последней жизни? Сутты (например обсуждаемая СН 12.65) указывают в явном виде на то что Б8П он открыл в последней жизни. Так же есть сутта (цитировалась выше), что раньше он практиковал и учил пути, который приводит в мир Брахмы.

Это всё обсуждено выше про джатаки. Перечитайте, что писал ТМ.
Ни Вы, ни ТМ не комментировали сутту где Будда про прошлую жизнь в явном виде говорит, что учил пути который не дает освобождения, а приводит только в мир Брахмы. И там же его призыв сейчас лучше следовать Б8П.
И джатаки это не 4 никаи.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655865СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как Вы доказываете основываясь на 4 никаях, что Будда открыл Б8П не в последней жизни? Сутты (например обсуждаемая СН 12.65) указывают в явном виде на то что Б8П он открыл в последней жизни. Так же есть сутта (цитировалась выше), что раньше он практиковал и учил пути, который приводит в мир Брахмы.

Это всё обсуждено выше про джатаки. Перечитайте, что писал ТМ.
Ни Вы, ни ТМ не комментировали сутту где Будда про прошлую жизнь в явном виде говорит, что учил пути который не дает освобождения, а приводит только в мир Брахмы. И там же его призыв сейчас лучше следовать Б8П.
И джатаки это не 4 никаи.

А почему из всех текстов, которые составляют тхераваду, надо брать даже не все, а только отдельные Никаи? Не знаю, о какой сутте идет речь. Будда стал Учителем Мира в последнем рождении - до этого он мог учить чему угодно хорошему. Что и чему тут противоречит?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 198 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (1.080) u0.022 s0.000, 17 0.080 [268/0]