Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655866СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.
Может проблема в том кому говорят, так как у них есть еще цепляние за я (которое они с чем то отождествляют), то если им говорить что ничего нет, то они будут это понимать как уничтожение этого я. А суть воззрения, что я нет и сейчас. То есть это не воззрение нигилистов с уничтожением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655867СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.
Может проблема в том кому говорят, так как у них есть еще цепляние за я (которое они с чем то отождествляют), то если им говорить что ничего нет, то они будут это понимать как уничтожение этого я. А суть воззрения, что я нет и сейчас. То есть это не воззрение нигилистов с уничтожением.

Уничтожают ведь у пропаданцев и так всё? И так уже есть воззрение - "нужно уничтожить всё без остатка".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655868СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как Вы доказываете основываясь на 4 никаях, что Будда открыл Б8П не в последней жизни? Сутты (например обсуждаемая СН 12.65) указывают в явном виде на то что Б8П он открыл в последней жизни. Так же есть сутта (цитировалась выше), что раньше он практиковал и учил пути, который приводит в мир Брахмы.

Это всё обсуждено выше про джатаки. Перечитайте, что писал ТМ.
Ни Вы, ни ТМ не комментировали сутту где Будда про прошлую жизнь в явном виде говорит, что учил пути который не дает освобождения, а приводит только в мир Брахмы. И там же его призыв сейчас лучше следовать Б8П.
И джатаки это не 4 никаи.

А почему из всех текстов, которые составляют тхераваду, надо брать даже не все, а только отдельные Никаи? Не знаю, о какой сутте идет речь. Будда стал Учителем Мира в последнем рождении - до этого он мог учить чему угодно хорошему. Что и чему тут противоречит?
Речь о сутте МН83 там про великого царя (и аналогичная ДН 19) - это истории аналогичные джатакам, но больше оснований считать что тут именно Будда про свои прошлые жизни говорит, чем в историях из джатак.
"Я был этим царём Макхадэвой. Я установил эту благую практику, и последующие поколения продолжали эту благую практику, установленную мной. Но тот вид практики не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт] только к перерождению в мире Брахмы. Но есть этот вид благой практики, который был установлен мной сейчас, и который ведёт к полной утрате очарованности… ниббане. И что это за вид практики? Это тот самый Благородный восьмеричный путь"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655869СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как Вы доказываете основываясь на 4 никаях, что Будда открыл Б8П не в последней жизни? Сутты (например обсуждаемая СН 12.65) указывают в явном виде на то что Б8П он открыл в последней жизни. Так же есть сутта (цитировалась выше), что раньше он практиковал и учил пути, который приводит в мир Брахмы.

Это всё обсуждено выше про джатаки. Перечитайте, что писал ТМ.
Ни Вы, ни ТМ не комментировали сутту где Будда про прошлую жизнь в явном виде говорит, что учил пути который не дает освобождения, а приводит только в мир Брахмы. И там же его призыв сейчас лучше следовать Б8П.
И джатаки это не 4 никаи.

А почему из всех текстов, которые составляют тхераваду, надо брать даже не все, а только отдельные Никаи? Не знаю, о какой сутте идет речь. Будда стал Учителем Мира в последнем рождении - до этого он мог учить чему угодно хорошему. Что и чему тут противоречит?
Речь о сутте МН83 там про великого царя (и аналогичная ДН 19) - это истории аналогичные джатакам, но больше оснований считать что тут именно Будда про свои прошлые жизни говорит, чем в историях из джатак.
"Я был этим царём Макхадэвой. Я установил эту благую практику, и последующие поколения продолжали эту благую практику, установленную мной. Но тот вид практики не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт] только к перерождению в мире Брахмы. Но есть этот вид благой практики, который был установлен мной сейчас, и который ведёт к полной утрате очарованности… ниббане. И что это за вид практики? Это тот самый Благородный восьмеричный путь"

Учил благой практике - и? Благая - это благая, не ложная.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655870СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:53 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.
Может проблема в том кому говорят, так как у них есть еще цепляние за я (которое они с чем то отождествляют), то если им говорить что ничего нет, то они будут это понимать как уничтожение этого я. А суть воззрения, что я нет и сейчас. То есть это не воззрение нигилистов с уничтожением.

Уничтожают ведь у пропаданцев и так всё? И так уже есть воззрение - "нужно уничтожить всё без остатка".
Тогда получится телега впереди лошади. Человеку сначала нужно освободиться от цепляния. Не ставится цель уничтожить все без остатка, так как человек с цеплянием будет цепляться за уничтожение, а это в некоторых вариантах еще хуже - искажает путь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655871СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как Вы доказываете основываясь на 4 никаях, что Будда открыл Б8П не в последней жизни? Сутты (например обсуждаемая СН 12.65) указывают в явном виде на то что Б8П он открыл в последней жизни. Так же есть сутта (цитировалась выше), что раньше он практиковал и учил пути, который приводит в мир Брахмы.

Это всё обсуждено выше про джатаки. Перечитайте, что писал ТМ.
Ни Вы, ни ТМ не комментировали сутту где Будда про прошлую жизнь в явном виде говорит, что учил пути который не дает освобождения, а приводит только в мир Брахмы. И там же его призыв сейчас лучше следовать Б8П.
И джатаки это не 4 никаи.

А почему из всех текстов, которые составляют тхераваду, надо брать даже не все, а только отдельные Никаи? Не знаю, о какой сутте идет речь. Будда стал Учителем Мира в последнем рождении - до этого он мог учить чему угодно хорошему. Что и чему тут противоречит?
Речь о сутте МН83 там про великого царя (и аналогичная ДН 19) - это истории аналогичные джатакам, но больше оснований считать что тут именно Будда про свои прошлые жизни говорит, чем в историях из джатак.
"Я был этим царём Макхадэвой. Я установил эту благую практику, и последующие поколения продолжали эту благую практику, установленную мной. Но тот вид практики не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт] только к перерождению в мире Брахмы. Но есть этот вид благой практики, который был установлен мной сейчас, и который ведёт к полной утрате очарованности… ниббане. И что это за вид практики? Это тот самый Благородный восьмеричный путь"

Учил благой практике - и? Благая - это благая, не ложная.
Благая, никто не спорит, но ведет в мир Брахмы. И дальше призыв к Ананде, но сейчас я учу Б8П - следуй им, не будь последним.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655872СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.
Может проблема в том кому говорят, так как у них есть еще цепляние за я (которое они с чем то отождествляют), то если им говорить что ничего нет, то они будут это понимать как уничтожение этого я. А суть воззрения, что я нет и сейчас. То есть это не воззрение нигилистов с уничтожением.

Уничтожают ведь у пропаданцев и так всё? И так уже есть воззрение - "нужно уничтожить всё без остатка".
Тогда получится телега впереди лошади. Человеку сначала нужно освободиться от цепляния. Не ставится цель уничтожить все без остатка, так как человек с цеплянием будет цепляться за уничтожение, а это в некоторых вариантах еще хуже - искажает путь.

Что еще за "цепляться за уничтожение"? Ниббана у вас и так полное уничтожение. Надо обманывать последователя, чтобы он до конца не понимал, чему следует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655873СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 08:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Благая, никто не спорит, но ведет в мир Брахмы. И дальше призыв к Ананде, но сейчас я учу Б8П - следуй им, не будь последним.

И что?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655874СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Благая, никто не спорит, но ведет в мир Брахмы. И дальше призыв к Ананде, но сейчас я учу Б8П - следуй им, не будь последним.

И что?
Ваш аргумент с цитатой из джатак, что в прошлой жизни учил уже Б8П? Тут что в прошлой жизни учил другой благой практике которая ведет в мир Брахмы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655875СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Благая, никто не спорит, но ведет в мир Брахмы. И дальше призыв к Ананде, но сейчас я учу Б8П - следуй им, не будь последним.

И что?
Ваш аргумент с цитатой из джатак, что в прошлой жизни учил уже Б8П? Тут что в прошлой жизни учил другой благой практике которая ведет в мир Брахмы.

В одной учил одному, в другой другому. В чем проблема? В любом случае, не учил как Учитель Мира.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655876СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Вы не понимаете логику всего этого. Есть проблема ответить про ситуацию, когда есть скандхи, так как Татхагата не скандхи. Нет проблемы ответить, когда ничего нет - если смерть как у пропаданцев.
Нет, это вы (не только вы, конечно) не понимаете - есть только поступки и результаты этих поступков. В сутте Будда просит указать на него и оказывается, что указать-то и не на что. Любое существо не кхандхи, не атма (или что там еще ТМ придумает), не еще что-нибудь просто в силу характеристик мира - изменчивости и безличности.

И какая тут логическая связь с невозможностью сказать, что Татхагата не существует после смерти? Никакой? Если ничего нет, то ничего и нет, ни поступков, ни их последствий, ни скандх, ни чего-либо еще - не было бы проблемы про это сказать.
Может проблема в том кому говорят, так как у них есть еще цепляние за я (которое они с чем то отождествляют), то если им говорить что ничего нет, то они будут это понимать как уничтожение этого я. А суть воззрения, что я нет и сейчас. То есть это не воззрение нигилистов с уничтожением.

Уничтожают ведь у пропаданцев и так всё? И так уже есть воззрение - "нужно уничтожить всё без остатка".
Тогда получится телега впереди лошади. Человеку сначала нужно освободиться от цепляния. Не ставится цель уничтожить все без остатка, так как человек с цеплянием будет цепляться за уничтожение, а это в некоторых вариантах еще хуже - искажает путь.

Что еще за "цепляться за уничтожение"? Ниббана у вас и так полное уничтожение. Надо обманывать последователя, чтобы он до конца не понимал, чему следует?
Человек с цепляниями не поймет разницу между ниббаной и "уничтожением". Ниббана это не уничтожение в глазах заурядного человека. Вы читаете что ниббана это прекращение нама-рупа и думаете об уничтожении своего я? И другим рассказываете, что они учат уничтожению - пропаданству, потому что не понимаете разницу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655877СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек с цепляниями не поймет разницу между ниббаной и "уничтожением".

А зачем вдруг это понимать в пропаданстве? Пропаданцы и так всё уничтожают - в том числе и мышление и благое воззрение. Меньше понимания - меньше уничтожать. Конкретную жажду, хоть к "небытию", если такая вдруг возможна, подавят просто уничтожением мышления - ничего не думают, вот и нет жажды.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655878СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:18 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек с цепляниями не поймет разницу между ниббаной и "уничтожением".

А зачем вдруг это понимать в пропаданстве? Пропаданцы и так всё уничтожают - в том числе и мышление и благое воззрение. Меньше понимания - меньше уничтожать. Конкретную жажду, хоть к "небытию", если такая вдруг возможна, подавят просто усилием воли, потому что "так надо" - есть ведь такой аутентичный приём.
Понимать надо, чтобы следовать Б8П. Там последовательность вполне определенная. Нельзя прекратить жажду просто одним усилием воли. Нравственность нужна чтобы не было сожалений и ум мог быть сосредоточенным и т.д.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655879СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 09:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Человек с цепляниями не поймет разницу между ниббаной и "уничтожением".

А зачем вдруг это понимать в пропаданстве? Пропаданцы и так всё уничтожают - в том числе и мышление и благое воззрение. Меньше понимания - меньше уничтожать. Конкретную жажду, хоть к "небытию", если такая вдруг возможна, подавят просто усилием воли, потому что "так надо" - есть ведь такой аутентичный приём.
Понимать надо, чтобы следовать Б8П. Там последовательность вполне определенная. Нельзя прекратить жажду просто одним усилием воли. Нравственность нужна чтобы не было сожалений и ум мог быть сосредоточенным и т.д.

Ваша позиция: "Татхагата после смерти не существует" есть верное утверждение, но Будда так не сказал по методической причине ("наврал", по терминологии Ренаты)? Так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655881СообщениеДобавлено: Пт 15 Авг 25, 10:12 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ничего не происходит - атма уже освобождена.
Вот еще и освобожденная атма появилась. А была ли она? Если да, то где про нее можно почитать в ПК?

Не лезьте, плз, туда, на что у вас заведомо не хватит соображалки. Сойдете за умную, а не раскроетесь как дура. Вам мама должна была рассказывать про основы женского поведения.
Раскрою вам секрет - нет никаких основ женского и мужского поведения. Есть поведение благое и не очень. Есть последствия этого поведения.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 199 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.893) u0.024 s0.000, 17 0.076 [276/0]