Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655534СообщениеДобавлено: Вт 05 Авг 25, 22:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Лекциям современного учителя доверия больше чем вам.
Не надо никому доверять, в т.ч. переводчикам. Дайте цитату на пали из корпуса текстов ПК - он, корпус этот, немаленький.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655535СообщениеДобавлено: Вт 05 Авг 25, 22:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Гугл перевод https://thejatakatales.com/kukkura-jataka-22/

Вы только и способны врать о том, что пока еще неизвестно. Литералли никчемная бабка-завируха.
Неизвестно еще, как изучал типитаку будучи рыбой и перепелом. "Вспомнив 10 совершенств" = учил в каждой жизни Типитаку? Никто ведь не спорит, что в каждом рождении Бодхисатта был нравственным существом. Но 10 совершенств, если вы не в курсе, это не Типитака.  И я уж не знаю, внучок, как принято у вас в академической среде, но вообще-то если вы что-то хотите сказать, приводите текст на пали.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655536СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 00:18 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Лекциям современного учителя доверия больше чем вам.
Не надо никому доверять, в т.ч. переводчикам. Дайте цитату на пали из корпуса текстов ПК - он, корпус этот, немаленький.

Почему вы так считаете? То, что он говорит, подтверждается и джатакой о кладбищенском псе, которой вы аргументировали раз 50. Что типа не мог он такого знать. Как оказалось, вы и сами ее не читали, внаглую завирая.  Laughing Когда это вскрылось, вы перешли на следующую линию обороны и стали требовать текст на пали Laughing

Цитата:
Дайте

Мужу своему распоряжения отдавайте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655537СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 00:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Гугл перевод https://thejatakatales.com/kukkura-jataka-22/

Вы только и способны врать о том, что пока еще неизвестно. Литералли никчемная бабка-завируха.
Неизвестно еще, как изучал типитаку будучи рыбой и перепелом. "Вспомнив 10 совершенств" = учил в каждой жизни Типитаку? Никто ведь не спорит, что в каждом рождении Бодхисатта был нравственным существом. Но 10 совершенств, если вы не в курсе, это не Типитака.  И я уж не знаю, внучок, как принято у вас в академической среде, но вообще-то если вы что-то хотите сказать, приводите текст на пали.

Да все уже - сели в лужу опять.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655538СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 07:14 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
"Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях.
От Дипанкары Сумедха точно Дхамму не слышал - почему так случилось подробно описано в Предисловии к Джатакам (любимый текст ТМ). В следующих жизнях может и слышал, но не услышал. Как так? Ну вот так же, как и сейчас часто бывает.

Стал знатоком Типитаки при множестве разных Будд - но не услышал?
Да где ж вы такое вычитали - "стал знатоком Типитаки"?? Текст приведите на пали, плз.

В том же самом месте, про которое обсуждали 5 или 6 абхиджней там.
Так вам же "в том же самом месте" объяснили, что это ошибка английского перевода.

Кто и где это "объяснил", Рената? Вы не в своём уме?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655539СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 08:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях.
От Дипанкары Сумедха точно Дхамму не слышал - почему так случилось подробно описано в Предисловии к Джатакам (любимый текст ТМ). В следующих жизнях может и слышал, но не услышал. Как так? Ну вот так же, как и сейчас часто бывает.

Стал знатоком Типитаки при множестве разных Будд - но не услышал?
Можно изучать Типитаку, но не достичь плода благородных, что в этом такого необычного?
И про множество привираете, приукрашиваете? По Вашей ссылке при двух Буддах упоминается изучение Трех Корзин. Первое упоминание при Будде Кассапа - про это есть и сутта МН 81. Там гончар Гхатикара схватил за чистые волосы брахмана Джотипала (нашего бодхисатту) и только так убедил пойти к Кассапе, а до этого отношение Джотипалы к Кассапе было: "Довольно, дорогой Гхатикара. Какой толк в том, чтобы повидаться с бритоголовым отшельником?»
И второе упоминание при Будде Phussa, когда Бодхисатта был царем, а следующее рождение в мире Брахмы. В суттах аналогия в МН83 где Будда рассказывает о себе в прошлом как царе который научил потомков оставлять царство когда седые волосы и практиковать брахмавихары. Там концовка такая:
"И теперь, Ананда, ты можешь подумать так: «Вне сомнений, в том случае этим царём Макхадэвой, который установил эту благую практику, был кто-то другой». Но тебе не следует так считать. Я был этим царём Макхадэвой. Я установил эту благую практику, и последующие поколения продолжали эту благую практику, установленную мной. Но тот вид практики не ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт] только к перерождению в мире Брахмы. Но есть этот вид благой практики, который был установлен мной сейчас, и который ведёт к полной утрате очарованности… ниббане. И что это за вид практики? Это тот самый Благородный восьмеричный путь, то есть правильные воззрения… устремления… речь… действия… средства к жизни… усилия… осознанность… сосредоточение. Этот вид благой практики был установлен мной сейчас, и он ведёт к полной утрате очарованности… ниббане."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655540СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 08:38 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Гугл перевод https://thejatakatales.com/kukkura-jataka-22/

Вы только и способны врать о том, что пока еще неизвестно. Литералли никчемная бабка-завируха.
Неизвестно еще, как изучал типитаку будучи рыбой и перепелом. "Вспомнив 10 совершенств" = учил в каждой жизни Типитаку? Никто ведь не спорит, что в каждом рождении Бодхисатта был нравственным существом. Но 10 совершенств, если вы не в курсе, это не Типитака.  И я уж не знаю, внучок, как принято у вас в академической среде, но вообще-то если вы что-то хотите сказать, приводите текст на пали.

Да все уже - сели в лужу опять.
Нет же такого, что в каждой жизни изучал Типитаку.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655541СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 09:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Логика против схоластики)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655542СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 09:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно изучать Типитаку, но не достичь плода благородных, что в этом такого необычного?

Вы вообще о чем? У нас спор с Ренатой - она утверждает, что бодхисатта Дхамму не знал и не изучал, не было до вас темы, что "знание" это только арийский плод. Мы обсуждали простое "изучал", а "знание" такое что услышал и понял. Помимо прочего - бодхисатта сознательно не обретает плод сотапанны, хотя имеет возможность даже стать архатом.

СлаваА пишет:
И про множество привираете, приукрашиваете? По Вашей ссылке при двух Буддах

Сколько требуется для "множества"? Для спора с Ренатой, достаточно, чтобы просто услышал Дхамму от любого одного Будды, даже без  титула "знатока Типитаки". И там больше двух, где именно изучал Питаки, а не просто услышал Дхамму.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 06 Авг 25, 10:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

655543СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 10:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Гугл перевод https://thejatakatales.com/kukkura-jataka-22/

Вы только и способны врать о том, что пока еще неизвестно. Литералли никчемная бабка-завируха.
Неизвестно еще, как изучал типитаку будучи рыбой и перепелом. "Вспомнив 10 совершенств" = учил в каждой жизни Типитаку? Никто ведь не спорит, что в каждом рождении Бодхисатта был нравственным существом. Но 10 совершенств, если вы не в курсе, это не Типитака.  И я уж не знаю, внучок, как принято у вас в академической среде, но вообще-то если вы что-то хотите сказать, приводите текст на пали.

Да все уже - сели в лужу опять.
Нет же такого, что в каждой жизни изучал Типитаку.

Где нет? Я не читал все джатаки, но предполагаю, что там в каждой «вспомнил 10-ть совершенств» и подобное. Обратное ведь свидетельствовало бы о том, что бодхисаттва отклонился от своего намерения.

Каким образом он вспомнил? Мутные слова, непонятно, что значащие, или ясные представления? Ну и он все 4 кальпы был в санкхара-упекха-ньяе. Это знание такое, невозможное без знания типитаки. Т.е. либо учил, либо помнил с прошлых жизней, когда учил.

Вы против чего тут с Ренатой выступаете то? Это же очевидное положение, если немного подумать, предполагаемое итоговым результатом (аннутара самьяк самбодхи). Совсем ополоумели уже со своей «тхеравадой»?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655544СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 10:43 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой


Где нет? Я не читал все джатаки, но предполагаю, что там в каждой «вспомнил 10-ть совершенств» и подобное.
Что "и подобное"? Какое отношение 10 совершенств  имеет к знанию Типитаки?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655545СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 10:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Можно изучать Типитаку, но не достичь плода благородных, что в этом такого необычного?
Вот уж действительно - ничего необычного. Более того, стать монахом во времена Будды совсем не обязательно означало стать монахом оттого, что полюбилось Учение. Скажем, можно почитать начало Истории Дэвадатты из Винаи (она переведена и сведена). Там молодые люди отправляются к Будде только потому, что в то время многие выходцы из хороших семей так поступали. Никакого представления об Учении у них не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655546СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 10:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Да все уже - сели в лужу опять.
Вы да, сели. Опять. Разницы не видите между 10 совершенствами и знанием Типитаки. И, конечно, очень жаль, что в вашей академической среде не принято смотреть на оригинал обсуждаемого текста. Ваша академическая среда много теряет в результате подобного подхода.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655547СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 10:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
"Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях.
От Дипанкары Сумедха точно Дхамму не слышал - почему так случилось подробно описано в Предисловии к Джатакам (любимый текст ТМ). В следующих жизнях может и слышал, но не услышал. Как так? Ну вот так же, как и сейчас часто бывает.

Стал знатоком Типитаки при множестве разных Будд - но не услышал?
Да где ж вы такое вычитали - "стал знатоком Типитаки"?? Текст приведите на пали, плз.

В том же самом месте, про которое обсуждали 5 или 6 абхиджней там.
Так вам же "в том же самом месте" объяснили, что это ошибка английского перевода.

Кто и где это "объяснил", Рената? Вы не в своём уме?
Wu объяснил, забыли уже? "Это ошибка или опечатка в английском переводе. Вы наверное видели, что по этому тексту Сумедха достиг пяти из шести абхиння (сверхзнаний), кроме последнего. Аналогично и бодхитатва Виджитави. Вот - текст комментария к джатакам на пали (выделил жирным про абхиння - сверхзнания):
Цитата:
So tīṇi piṭakāni uggahetvā aṭṭha samāpattiyo pañca abhiññāyo ca uppādetvā aparihīnajjhāno brahmaloke nibbatti.

Вот тут, например, можно поискать поиском по Vijitāvī
https://tipitaka.org/romn/#1371"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655548СообщениеДобавлено: Ср 06 Авг 25, 11:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы против чего тут с Ренатой выступаете то?
Посмотрите, за что выступаете вы. Некое существо всегда знало учение. Много-много кальп знало. При многих буддах знало. Когда учение забывалось, тоже знало. Но молчало. Соображало потому что много кальп, как бы получше разъяснить это самое учение. Потом однажды заговорило, но из педагогических соображений рассказывало всем, в т.ч. своим ученикам-арахантам,  сказки о том, что вот только-только в этой жизни открыло это самое учение. Я правильно излагаю вашу точку зрения?

Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 178 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (1.053) u0.020 s0.001, 17 0.070 [274/0]