Всего одно слово поделило на ноль и «перевод» ББ, и ваше «сведение»,
Простите пожалуйста, но что же это за слово такое удивительное, которое всё "поделило на ноль"? Ищете вы что-то, или устремляетесь вы к чему-то - значение-то одно - у вас этого нету, того к чему вы стремитесь. Если б было, вы б на поиск не устремлялись.
Как раз это разное. Ищу я истину или устремлен стать Учителем Мира уже известной истины - совершенно разные вещи. Одним словом исказили полностью суть.
Про "устремлен стать Учителем Мира" - хорошо бы текст ПК посмотреть. Ну а про "известную истину" уже не по одному разу разобрали - "...он во время первой стражи обрёл знание прошлого, во вторую стражу - божественное зрение, а в третью стражу - знание обусловленного возникновения. И когда он двигался в своём познании в том и другом направлении, рассматривая вперёд и назад и полностью постигая 12-звенную цепь обусловленного возникновения, десять тысяч мировых систем двенадцать раз вздрогнули до самых границ океана." Далее известные строфы: "Вот как в несравненной славе и почёте и с множеством произошедших вокруг чудес он достиг всеведения, и, дав волю чувствам, разразился восклицанием, которое произносят все Будды. "Я безрезультатно странствовал через много циклов рождений, в поисках строителя дома, мучительно рождение вновь и вновь.Строитель дома, ты обнаружен! Тебе больше не построить дом.Сломаны твои стропила, разрушена крыша.Мой ум пришёл к разрушению [=Ниббане], я достиг прекращения всех видов жажды." Вам значение слова "безрезультатно" знакомо? Могу оригинал на пали выложить.
То есть он 4 асамкхея кальпы ботанил трипитаку, обладал абхиджнями, но «узнал» про ПС только в конце, случайно ища? Почему тогда остальным существам ничего не «открывается»?
С чего вы взяли, что «блуждал» относится к карьере бодхисаттвы, а не к тому, что было задолго до?
Цитата:
обрёл
То, что уже имел? Это же очевидно повествование для стороннего наблюдателя. Вы качества бодхисаттвы почитайте по ПК. Что-то у меня подозрения, что «обрел» - это очередное натягивание совы на глобус, как и в случае с «поиском». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Всем службу как хинду чакравартину делали? Если он сам так распорядился, то наверное не считал это неправильным, нет?
Прямо даже интересно стало, а что ж было в Норвегии и Турции во времена Будды?? И - вы точно знаете, что будды непременно рождаются в Джамбудвипе из-за пристрастия к ритуалам? Тексты в ПК есть на эту тему - что бодхисатты рождаются именно там, потому что их тянет к ритуалам? Про службу - перед смертью Будда подробно рассказывает, как следует поступить с его телом. А мог бы просто сказать - сделайте мне службу как хинду чакравартину и, надо думать, в его свите достаточно было выходцев из семей брахманов, чтобы понять, о чём он. Вообще было бы славно, если б вы привели текст, как именно делают службу хинду чакравартину, было бы с чем сравнить.
Когда он рождался, то выбрал форму белого слона согласно ведам. Бодхисаттва учил наизусть трипитаку и веды. То есть приход высшей нирманакайи вообще немыслим вне общего контекста вед и общества, живущего по ним. Это же не только ритуалы, но и философские учения - даршаны, из которых эти ритуалы - символические действия и идут. А все это вместе свидетельствует о высоком уровне развития людей.
Итого, вы в 10001-й раз облажались. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму.
Не вопрос ответить отказываетесь? _________________ Буддизм чистой воды
Рената сперва имела в виду, что бодхисатта Дхамму просто не изучал, "не знал" её в обычном смысле. СлаваА передернул на то, что речь должна идти о знании, которое достигается только архатами. Рената не сразу, но все-таки заметила это передергивание, и радостно к нему присоединилась. Враньё вдвоём вдвойне веселей?
Нет, Типитаку Бодхисатта НЕ ЗНАЛ. Текстов о том, что знал, нету.
Речь о знании дхаммы достигаемом начиная с сотапанны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму.
Не вопрос ответить отказываетесь?
Я же ответил, если человек сотапанна, то знает дхамму. А обладают ли этим достижением конкретные персоналии из сейчас живущих к делу не относится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената сперва имела в виду, что бодхисатта Дхамму просто не изучал, "не знал" её в обычном смысле. СлаваА передернул на то, что речь должна идти о знании, которое достигается только архатами. Рената не сразу, но все-таки заметила это передергивание, и радостно к нему присоединилась. Враньё вдвоём вдвойне веселей?
Нет, Типитаку Бодхисатта НЕ ЗНАЛ. Текстов о том, что знал, нету.
Речь о знании дхаммы достигаемом начиная с сотапанны.
У нас с Ренатой речь шла про обычное знание - о том, что Сумедха не учился у Будды, "Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях. С чего вдруг вы насочиняли иного и стали подменять? _________________ Буддизм чистой воды
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму.
Не вопрос ответить отказываетесь?
Я же ответил, если человек сотапанна, то знает дхамму. А обладают ли этим достижением конкретные персоналии из сейчас живущих к делу не относится.
У меня вопрос задан корректно - "можете ли вы утверждать". Вы отказываетесь ответить на этот вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Рената сперва имела в виду, что бодхисатта Дхамму просто не изучал, "не знал" её в обычном смысле. СлаваА передернул на то, что речь должна идти о знании, которое достигается только архатами. Рената не сразу, но все-таки заметила это передергивание, и радостно к нему присоединилась. Враньё вдвоём вдвойне веселей?
Нет, Типитаку Бодхисатта НЕ ЗНАЛ. Текстов о том, что знал, нету.
Речь о знании дхаммы достигаемом начиная с сотапанны.
У нас с Ренатой речь шла про обычное знание - о том, что Сумедха не учился у Будды, "Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях. С чего вдруг вы насочиняли иного и стали подменять?
Потому что Вы отождествляете Дхамму слышал, изучал с познанием Дхаммы. Суть же дискуссии была в том обладал ли уже знанием Дхаммы Бодхисатта до своего просветления и становления Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму.
Не вопрос ответить отказываетесь?
Я же ответил, если человек сотапанна, то знает дхамму. А обладают ли этим достижением конкретные персоналии из сейчас живущих к делу не относится.
У меня вопрос задан корректно - "можете ли вы утверждать". Вы отказываетесь ответить на этот вопрос?
Не корректно задан, так как не имеет отношения к вопросу дискуссии. Могу высказать свое мнение, что скорее всего среди сейчас живущих есть знающие Дхамму, то есть как минимум сотапанны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Всего одно слово поделило на ноль и «перевод» ББ, и ваше «сведение»,
Простите пожалуйста, но что же это за слово такое удивительное, которое всё "поделило на ноль"? Ищете вы что-то, или устремляетесь вы к чему-то - значение-то одно - у вас этого нету, того к чему вы стремитесь. Если б было, вы б на поиск не устремлялись.
Как раз это разное. Ищу я истину или устремлен стать Учителем Мира уже известной истины - совершенно разные вещи. Одним словом исказили полностью суть.
Про "устремлен стать Учителем Мира" - хорошо бы текст ПК посмотреть. Ну а про "известную истину" уже не по одному разу разобрали - "...он во время первой стражи обрёл знание прошлого, во вторую стражу - божественное зрение, а в третью стражу - знание обусловленного возникновения. И когда он двигался в своём познании в том и другом направлении, рассматривая вперёд и назад и полностью постигая 12-звенную цепь обусловленного возникновения, десять тысяч мировых систем двенадцать раз вздрогнули до самых границ океана." Далее известные строфы: "Вот как в несравненной славе и почёте и с множеством произошедших вокруг чудес он достиг всеведения, и, дав волю чувствам, разразился восклицанием, которое произносят все Будды. "Я безрезультатно странствовал через много циклов рождений, в поисках строителя дома, мучительно рождение вновь и вновь.Строитель дома, ты обнаружен! Тебе больше не построить дом.Сломаны твои стропила, разрушена крыша.Мой ум пришёл к разрушению [=Ниббане], я достиг прекращения всех видов жажды." Вам значение слова "безрезультатно" знакомо? Могу оригинал на пали выложить.
То есть он 4 асамкхея кальпы ботанил трипитаку, обладал абхиджнями, но «узнал» про ПС только в конце, случайно ища? Почему тогда остальным существам ничего не «открывается»?
У Ренаты нет про то что это случайно, но скорее всего эта идея что я сейчас заботаню дхамму ложная. Потому что дхамма открывается в результате создания необходимых условий - развитие нравственности, способности к сосредоточению и т.д.
Любопытно аналогично при открытии ока Дхаммы у Моггаланы и то же что он это упускал несметное число эр:
"Когда странник Моггалана услышал это объяснение Дхаммы, к нему пришло безукоризненное, безупречное видение Дхаммы: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
"Если даже это вся Дхамма, то ты постиг беспечальное (асока) состояние, незамеченное, упускаемое (нами) несметное число эр".
https://www.dhamma.ru/canon/vin/mv/mv1-23-5.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."
Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Читайте про Око Дхаммы в тхераваде. Знание дхаммы достигается благородными начиная с сотапанны.
Ну и в Вашей же цитате приведено, что и по хроникам 6-е знание не достигнуто и черным по белому написано, что значит не достигнуто знание о природе страдания и способах его прекращения и не достигнуто понимание 4БИ. Так к чему Ваш пафос? Можете миллиарды жизней изучать, но пока не прикоснетесь к бессмертному и не откроется Око Дхаммы, то не познаете Дхамму.
Не вопрос ответить отказываетесь?
Я же ответил, если человек сотапанна, то знает дхамму. А обладают ли этим достижением конкретные персоналии из сейчас живущих к делу не относится.
У меня вопрос задан корректно - "можете ли вы утверждать". Вы отказываетесь ответить на этот вопрос?
Не корректно задан, так как не имеет отношения к вопросу дискуссии. Могу высказать свое мнение, что скорее всего среди сейчас живущих есть знающие Дхамму, то есть как минимум сотапанны.
Имеет прямое отношение, так как вы передернули так, что всё обсуждение этой темы становится бессмысленным - никто ведь не знает, о чем идет разговор. _________________ Буддизм чистой воды
скорее всего среди сейчас живущих есть знающие Дхамму, то есть как минимум сотапанны.
Невозможно верифицировать, поэтому тхеравадины при Ваттагамани выдвинули в приоритет париятти - начётничество, где знание приравнивается к точной цитате из канона.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы