скорее всего среди сейчас живущих есть знающие Дхамму, то есть как минимум сотапанны.
Невозможно верифицировать, поэтому тхеравадины при Ваттагамани выдвинули в приоритет париятти - начётничество, где знание приравнивается к точной цитате из канона.
А какой смысл верифицировать других? В наше время ведь Дхамма и есть наш учитель. Есть критерии истинной Дхаммы, которые можно применить к себе, своей практике - ведут к бесстрастию, малому количеству желаний, к усердию и т.д:
«Готами, те вещи, которые ты могла бы узнать таковыми: «Эти вещи ведут
– к страсти, а не к бесстрастию; – к подневольности, а не к отстранённости; – к выстраиванию, а не к разбору; – к сильным желаниям, а не к малому количеству желаний; – к неудовлетворённости, а не к довольствованию; – к компании, а не к уединённости; – к лени, а не к зарождению усердия; – к сложности поддержания, а не к лёгкости поддержания»,
– то тебе следует чётко распознать: «Это не Дхамма, это не Виная, это не учение Учителя» АН 8.53 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Имеет прямое отношение, так как вы передернули так, что всё обсуждение этой темы становится бессмысленным - никто ведь не знает, о чем идет разговор.
Может не быть Ока Дхаммы в опыте, но понимать что это отличное от изучения Дхаммы можно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А какой смысл верифицировать других? В наше время ведь Дхамма и есть наш учитель. Есть критерии истинной Дхаммы, которые можно применить к себе, своей практике
С ваших же слов, вы этого не сможете сделать, пока не станете сотапанной. _________________ Буддизм чистой воды
Имеет прямое отношение, так как вы передернули так, что всё обсуждение этой темы становится бессмысленным - никто ведь не знает, о чем идет разговор.
Может не быть Ока Дхаммы в опыте, но понимать что это отличное от изучения Дхаммы можно.
Бодхисатта мог это понимать в прошлых своих рождениях или не мог?
Я думаю, конечно, мог, поэтому и находился в поиске бессмертного, но достиг его только после просветления, когда стал Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
скорее всего среди сейчас живущих есть знающие Дхамму, то есть как минимум сотапанны.
Невозможно верифицировать, поэтому тхеравадины при Ваттагамани выдвинули в приоритет париятти - начётничество, где знание приравнивается к точной цитате из канона.
А какой смысл верифицировать других? В наше время ведь Дхамма и есть наш учитель. Есть критерии истинной Дхаммы, которые можно применить к себе, своей практике - ведут к бесстрастию, малому количеству желаний, к усердию и т.д:
Если бы не выстроили институциональную иерархию, то и не было бы смысла. Это проблемы сангхи начтёников, а не тех, кто интересуется Дхармой.
Всего одно слово поделило на ноль и «перевод» ББ, и ваше «сведение»,
Простите пожалуйста, но что же это за слово такое удивительное, которое всё "поделило на ноль"? Ищете вы что-то, или устремляетесь вы к чему-то - значение-то одно - у вас этого нету, того к чему вы стремитесь. Если б было, вы б на поиск не устремлялись.
Как раз это разное. Ищу я истину или устремлен стать Учителем Мира уже известной истины - совершенно разные вещи. Одним словом исказили полностью суть.
Про "устремлен стать Учителем Мира" - хорошо бы текст ПК посмотреть. Ну а про "известную истину" уже не по одному разу разобрали - "...он во время первой стражи обрёл знание прошлого, во вторую стражу - божественное зрение, а в третью стражу - знание обусловленного возникновения. И когда он двигался в своём познании в том и другом направлении, рассматривая вперёд и назад и полностью постигая 12-звенную цепь обусловленного возникновения, десять тысяч мировых систем двенадцать раз вздрогнули до самых границ океана." Далее известные строфы: "Вот как в несравненной славе и почёте и с множеством произошедших вокруг чудес он достиг всеведения, и, дав волю чувствам, разразился восклицанием, которое произносят все Будды. "Я безрезультатно странствовал через много циклов рождений, в поисках строителя дома, мучительно рождение вновь и вновь.Строитель дома, ты обнаружен! Тебе больше не построить дом.Сломаны твои стропила, разрушена крыша.Мой ум пришёл к разрушению [=Ниббане], я достиг прекращения всех видов жажды." Вам значение слова "безрезультатно" знакомо? Могу оригинал на пали выложить.
То есть он 4 асамкхея кальпы ботанил трипитаку, обладал абхиджнями, но «узнал» про ПС только в конце, случайно ища? Почему тогда остальным существам ничего не «открывается»?
У Ренаты нет про то что это случайно, но скорее всего эта идея что я сейчас заботаню дхамму ложная. Потому что дхамма открывается в результате создания необходимых условий - развитие нравственности, способности к сосредоточению и т.д.
Любопытно аналогично при открытии ока Дхаммы у Моггаланы и то же что он это упускал несметное число эр:
"Когда странник Моггалана услышал это объяснение Дхаммы, к нему пришло безукоризненное, безупречное видение Дхаммы: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Какая она «ложная», если 3 стадии знания Дхармы - это изучение-слышание, размышление и понимание? Упускать нечто можно и без знакомства с предметом, не? Вы сейчас знание японского упускаете, к примеру.
В случае бодхисаттвы все осложняется тем, что он 4 безмерные кальпы не баклуши бил. Сохранить намерение, отличное от есть-пить, из жизни в жизнь нифига не просто. Это не «лишь заучить».
Цитата:
У Ренаты нет про то что это случайно, но скорее всего эта идея что я сейчас заботаню дхамму ложная. Потому что дхамма открывается в результате создания необходимых условий - развитие нравственности, способности к сосредоточению и т.д.
Что из этого отсутствовало по джатакам? Зачем их вообще писать, если они не связаны с последующим самбодхи? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет, типитаку не учил. Про веды ничего сказать не могу. Согласно Предисловию к Джатакам (столь любимому вами) батюшка царевича ограждал его от мудрецов и философов.
"Дхамму не слышал", и что этого не было и в следующих жизнях.
От Дипанкары Сумедха точно Дхамму не слышал - почему так случилось подробно описано в Предисловии к Джатакам (любимый текст ТМ). В следующих жизнях может и слышал, но не услышал. Как так? Ну вот так же, как и сейчас часто бывает.
А написано, что в каждом рождении учил Веды и Трипитаку. Ваши слова против канонических утверждений, сами понимать должны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы