Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655439СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 25, 22:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Два текста тхеравады - это разве моя проблема, что вы тут видите противоречие? Попробуйте найти его в своих трактовках.
Для меня сутты в приоритете. Я в них не вижу никаких противоречий.
Это не то что не сутты, это даже не комменты. Это исторические хроники, не входящие в корпус текстов ПК.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655441СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 25, 23:15 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Раздел же называется не "тексты ПК", а "южный буддизм".

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655442СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 03:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Брахма, надо понимать, явился из одного только притворства

Для исполнения ритуала просьбы учить.
Отношение Будды к ритуалам какое было?

Это другие "ритуалы".


Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
а говорит что был непросветленный

Говорит "когда еще не был Буддой".
Даже если эту фразу читать как Вы предлагаете, есть же еще про "подвержен рождению", а по идее уже до статуса Будды не должен был быть подвержен рождению, а говорит о себе как подвержен. Про несвободу от скандх я тоже цитировал. Много можно найти нестыковок.

Не был Буддой, перерождался - причем, сознательно. Только это не "непросветленный", а арья-бодхисаттва со способностями выше божественных. Да они уже такие при Дипанкаре.
Нет, технически никак не получается. Вступивший в поток не может перерождаться более семи раз. Арахант вообще переродиться не может никак, т.к. нечему перерождаться - омрачений нету. Кто "они уже такие при Дипанкаре" - не могли бы уточнить, с опорой на тексты?

При чем тут "вступивший  в поток"? У вас продолжается поток невменяемости? У бодхисатт другой путь, другие номинации в нём.

Вы продолжаете утверждать, что "бодхисатта в прошлых жизнях Дхамму не знал"? Или изменили свою позицию на основе прочитанного?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655443СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 07:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Выше богов только тот кто не подвержен старению, болезни, смерти, печали и загрязнению.

Софизм с подменой термина.
Какой софизм? Вы говорите был бодхисаттой предпоследнего бхуми, знал дхамму и т.д., но при этом по тексту сутты был подвержен печали и загрязнению. Как в Вашей голове такое укладывается?

Софизм в том, что "способности выше божественных" вы передернули на "вышел из Сансары". Наглый софизм.

СлаваА пишет:
Вы говорите был бодхисаттой предпоследнего бхуми, знал дхамму и т.д., но при этом по тексту сутты был подвержен печали и загрязнению. Как в Вашей голове такое укладывается?

Бодхисаттвы не уходят из Сансары, действуют в ней, обладая сверхспособностями.
Зачем какие-то сверх способности, если они не освобождают от печали и загрязнения? Всякого рода сверхспособностями и божества обладают, поэтому я поставил только "выход из сансары" выше.

Способности, чтобы учить других.
Учить он начал только когда стал Буддой и обрел Шестое знание. Как можно учить или развивать способности учить, если еще сам не понимаешь 4БИ?:
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655444СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 07:22 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655445СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 07:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Брахма, надо понимать, явился из одного только притворства

Для исполнения ритуала просьбы учить.
Отношение Будды к ритуалам какое было?

Это другие "ритуалы".


Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
а говорит что был непросветленный

Говорит "когда еще не был Буддой".
Даже если эту фразу читать как Вы предлагаете, есть же еще про "подвержен рождению", а по идее уже до статуса Будды не должен был быть подвержен рождению, а говорит о себе как подвержен. Про несвободу от скандх я тоже цитировал. Много можно найти нестыковок.

Не был Буддой, перерождался - причем, сознательно. Только это не "непросветленный", а арья-бодхисаттва со способностями выше божественных. Да они уже такие при Дипанкаре.
Нет, технически никак не получается. Вступивший в поток не может перерождаться более семи раз. Арахант вообще переродиться не может никак, т.к. нечему перерождаться - омрачений нету. Кто "они уже такие при Дипанкаре" - не могли бы уточнить, с опорой на тексты?

При чем тут "вступивший  в поток"? У вас продолжается поток невменяемости? У бодхисатт другой путь, другие номинации в нём.

Вы продолжаете утверждать, что "бодхисатта в прошлых жизнях Дхамму не знал"? Или изменили свою позицию на основе прочитанного?
Опять пытаетесь махаяну на тхераваду "одеть". Нет в тхераваде других "номинаций". Минимальный плод это плод сотапанны. Если он не достигнут, то нет еще знания дхаммы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655446СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 07:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:


Два текста тхеравады - это разве моя проблема, что вы тут видите противоречие? Попробуйте найти его в своих трактовках.
Для меня сутты в приоритете. Я в них не вижу никаких противоречий.
Это не то что не сутты, это даже не комменты. Это исторические хроники, не входящие в корпус текстов ПК.
Благодаря Wu выяснили, что даже в исторических хрониках нет противоречий с трактовкой что бодхисатта не знал 4БИ до становления Буддой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655447СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 08:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".

Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655448СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 08:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:


Два текста тхеравады - это разве моя проблема, что вы тут видите противоречие? Попробуйте найти его в своих трактовках.
Для меня сутты в приоритете. Я в них не вижу никаких противоречий.
Это не то что не сутты, это даже не комменты. Это исторические хроники, не входящие в корпус текстов ПК.
Благодаря Wu выяснили, что даже в исторических хрониках нет противоречий с трактовкой что бодхисатта не знал 4БИ до становления Буддой.

Если строго, то выяснили только то, что в цифровой версии в интернете есть расхождение с переводом. И то, что фанаты, ради защиты своего фанатства, готовы сразу, без надлежащего исследования, переписывать тексты. Но для вас с Ренатой это ничего не меняет - там противоречий с вашим бредом и без этого хватает. Я вообще цитату постил сперва именно про изучение Дхаммы, а на шесть абхиджней обратил внимание позже.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655449СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 08:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".

Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655450СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 08:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".

Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."

Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655451СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 09:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ренате и Славе - к нашему спору эта спорность про шесть абхиджней имеет мало отношения. Для вас достаточно уже того, что бодхисатта изучал Дхамму в прошлых жизнях - что опровергает постоянно повторяемое Ренатой "дхамму не знал" (мол, не мог изучать, так как иначе якобы было бы невозможно, что "сам открыл") и поддержку этого Славой.
Подмена тезиса собеседников со "знал дхамму до становления Буддой" на "изучал дхамму в прошлых жизнях".

Изучал, достиг успехов, но не знал. Перлы от вруна.
Хамите? Каких успехов достиг в познании дхаммы, если шестое знание не достигнуто, если минимальный плод тоже не достигнут? Сверхспособности достигают и не буддисты.
"6. Асава-кхая-джняна (Знание о прекращении скверн):
Знание о природе страдания и способах его прекращения, а также понимание Четырех благородных истин."

Человек, ставший знатоком Типитаки в присутствии живого Будды, обретший в результате сверх-способности, среди которых чтение чужих умов и знание прошлых жизней - для вас "не знает Дхаммы". Можете ли вы утверждать, что вы знаете Дхамму? Что её знает Рената, Wu, бхикху Анандаджоти? Что её знает кто-либо из сейчас живущих?
Нет, Типитаку Бодхисатта НЕ ЗНАЛ. Текстов о том, что знал, нету. Есть ошибка переводчика (пожалеем его, не будет называть инфоцыганом). Оттого так важно всегда приводить текст на пали (а вот это КИ и ТМ очень часто отказываются делать по понятным причинам.).

Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655452СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 09:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Если строго, то выяснили только то, что в цифровой версии в интернете есть расхождение с переводом.
Текст на пали вы привели?? Религиозный текст, а не старые летописи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655453СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 09:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет, Типитаку Бодхисатта НЕ ЗНАЛ. Текстов о том, что знал, нету. Есть ошибка переводчика (пожалеем его, не будет называть инфоцыганом). Оттого так важно всегда приводить текст на пали (а вот это КИ и ТМ очень часто отказываются делать по понятным причинам.).

Смех да и только.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655454СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 25, 09:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



При чем тут "вступивший  в поток"? У вас продолжается поток невменяемости? У бодхисатт другой путь, другие номинации в нём.

Вы продолжаете утверждать, что "бодхисатта в прошлых жизнях Дхамму не знал"? Или изменили свою позицию на основе прочитанного?
На основе дурно переведенных исторических хроник? Им я должна верить больше, чем суттам, где в присутствии учеников-арахантов со сверхспособностями Будда говорит о том, что Дхамма ему открылась только в последнем рождении? Смешно. Ну а другие "номинации" возможно есть в других школах - не знаю, не изучала.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 172 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.870) u0.022 s0.000, 18 0.073 [271/0]