У вас в голове нарушено словоупотребление. Вы путаете притворство и постепенную подачу материала, например, слова для себя и слова в качестве повествования для других.
Так это тхеравадинское положение, что он такой не сразу и не случайно перед Дипамкарой оказался, а этому предшествовал еще один долгий период, не описанный в текстах. Странно как раз обратное - то, что вы заявляете.
"Тхеравадинское положение" "не описанное в текстах"? Гы. "Постепенная подача материала" в т.ч. для слушателей-арахантов со сверхспособностями? Гы.
Это из книги «Будда в тхераваде». Книга написана по текстам ПК, а не с потолка. Не является авторскими рассуждениями. Я ведь постил скрины оттуда. Вы вводите в заблуждение остальных. Сгенерированный вами бред ни к какой тхераваде отношения не имеет. Вот бы сейчас читать не то, что написано, а слушать интерпретации сумашедшей.
Цитата:
слушателей-арахантов
Прием таблеточек пропустили? Какие архаты были в свите Сумедхи? Он ведь еще никаких слушателей не обучил, а постепенно вел их на протяжении многих кальп пока они не стали готовы к восприятию 4БИ, а он не проявил полное пробуждение. Это ведь тоже положение тхеравады, что сначала нужно в порядок этику привести, а потом уже буддизм.
Таблеточки, внучок, ваше всё. У Сумедхи никакой свиты не было. Книг есть много, хороших и разных, но если вы хотите что-то сказать, то приведите текст из ПК. Можно комментаторский. Сведенный с оригиналом.
Если у Сумедхи не было свиты из архатов со сверхспособностями, то к чему тогда был ваш вопрос? Забыли, что писали ранее и сами себя опровергли?
Описания жизней Сумедхи до встречи с Дипамкарой действительно нет. Вы их не найдете в джатаках. Есть только ссылка в комментариях, что он был учеником еще более древних будд.
Ну и к чему вы это «гы» говорите? Совсем куку уже? И почему информацию по тхераваде раскапываю я, не являясь вовсе тхеравадином, а вы, представитель этого течения, якобы, постоянно гоните пургу собственного сочинения, м? Должен же быть в голове образ того, как данное направление будет представлено в глазах других, чтобы вызвать у них положительный интерес. Иначе зачем вы вообще общаетесь? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если у Сумедхи не было свиты из архатов со сверхспособностями, то к чему тогда был ваш вопрос? Забыли, что писали ранее и сами себя опровергли?
Описания жизней Сумедхи до встречи с Дипамкарой действительно нет. Вы их не найдете в джатаках. Есть только ссылка в комментариях, что он был учеником еще более древних будд.
Ссылочку было бы интересно посмотреть, пока что вы ее не привели. У Сумедхи не было вообще никакой свиты. Да и у Бодхисатты не было. Джатаки посмотрите - из джатаки в джатаку вся "свита" как правило состоит из нескольких существ - будущего Дэвадатты, Могалланы, Сарипутты и самого Будды. Для свиты как-то маловато будет. К тому же Могаллана и Сарипутта пришли к Будде тогда, когда свита у него уже была. Вопрос забыли вы - мог ли Будда из педагогических соображений обманывать своих учеников, среди которых были и араханты со сверхспособностями, когда рассказывал о том, как открывал Дхамму?
Если вам "понятно", то ответьте на заданный выше вопрос. Перестаньте извиваться склизким ужом.
"Обрёл знание" - значит знания ранее не было. Знание появилось под деревом. Какое знание появилось? "...во время первой стражи обрёл знание прошлого, во вторую стражу - божественное зрение, а в третью стражу - знание обусловленного возникновения." "Знание обусловленного возникновения", если вы вдруг не в курсе, ключевое знание в Учении.
Вопрос: "Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары?
Ответ Ренаты: "Обрёл знание" - значит знания ранее не было.
Рената, вы утверждаете, что дали ответ именно на этот вопрос?
Да вот никак не мог Бодхисатта сесть под дерево из-за решения стать Буддой. Для чего же он сел? А это описано в тексте, который так любит упоминать ТМ: "Слезет моя кожа, распадутся сухожилия, развалятся кости,высохнет моя плоть и кровь но пока я не достигну полного самостоятельного Постижения я не покину этого места!" - и он сел скрестив ноги твердый и неподвижный, будто пригвождённый сотнями ударами молний." После того, как Дхамма ему открылась (в третью стражу ему открылось знание обусловленного возникновения, ключевое в Учении) Учитель, если вы помните, подумал: "Если бы я стал учить Дхамме, другие не поняли бы, и это было бы утомительно и хлопотно для меня" - похожи такие размышления на размышления того, кто сел под дерево исключительно для того, чтобы стать Учителем Мира??
Так какой вы даёте ответ на заданный вопрос?
Это что за клоунский перевод цитируется? Переврано всё, что можно, и язык не совсем русский.
Это столь любимое ТМ Предисловие к Джатакам. Если хотите перевести так, как надо, то я с удовольствием приведу текст на пали. Будете переводить?
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения.
На самом деле в единственном тексте ПК, где описывается жизнь аскета Сумедхи (то самое Предисловие к Джатакам, которое так полюбилось ТМ) про сострадание к жс я чот ничего не припомню. Сумедха был юношей, рано потерявшим родителей. Он раздал своё имущество потому что понял его бесполезность, но не потому, что хотел помочь другим. Далее история красочно описывает, как впечатлил Сумедху (еще раз вспомним - совсем молодого человека) внешний вид Будды, его величие (в тексте Будду Дипанкару сравнивают со львом) и именно тогда Сумедха принимает решение стать таким же, как этот удивительный человек.
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
Так?
Брахма, надо понимать, явился из одного только притворства, потому что Будда в педагогических приемах вроде не нуждается. Почему Будда не захотел учить других в сутте МН26 подробно описано, еще и строфы имеются о том, что Дхамма малопонятна, т.к. идет против течения мира и объяснять ее будет утомительно. Ну и - если вы что-то очень хорошо знаете, то вполне можете обучить этому других. Заканчивать пединститут для этого не обязательно.
Если у Сумедхи не было свиты из архатов со сверхспособностями, то к чему тогда был ваш вопрос? Забыли, что писали ранее и сами себя опровергли?
Описания жизней Сумедхи до встречи с Дипамкарой действительно нет. Вы их не найдете в джатаках. Есть только ссылка в комментариях, что он был учеником еще более древних будд.
Ссылочку было бы интересно посмотреть, пока что вы ее не привели. У Сумедхи не было вообще никакой свиты. Да и у Бодхисатты не было. Джатаки посмотрите - из джатаки в джатаку вся "свита" как правило состоит из нескольких существ - будущего Дэвадатты, Могалланы, Сарипутты и самого Будды. Для свиты как-то маловато будет. К тому же Могаллана и Сарипутта пришли к Будде тогда, когда свита у него уже была. Вопрос забыли вы - мог ли Будда из педагогических соображений обманывать своих учеников, среди которых были и араханты со сверхспособностями, когда рассказывал о том, как открывал Дхамму?
Почему вы это слово употребляете? Мысли про достоинства математики могут возникнуть и у уже математика. Что тут такого? Он наоборот более глубоко способен оценить предмет. И может вполне не учить всему, что знает, тех, кому недостает пока способностей. Почему это «обман» то? Знания излагаются постепенно. Вас же в 1-м классе не учили материалу 11-го, да и учитель мог говорить нечто для зарождения вашего интереса, не имея ввиду себя. Версия про внезапное открытие - это вообще чушь алогичная. Тем более уже всплыла фигня, что сутта называется не «благородный поиск», а «…устремление». Ппц «переводчики». Литералли инфоцыгане, перевирающие под себя материал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Арияпариесана-сутта: Благородный поиск
МН 26, Перевод с английского: SV пишет:
И о чём можно сказать как о подверженном смерти? Жена и дети подвержены смерти… кони и кобылы подвержены смерти. Эти обретения подвержены смерти. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подвержен смерти, ищет то, что также подвержено смерти.
- Дорогой, ты куда?
- Пойду смерти поищу.
(в тексте имеется в виду соответствующая устремленность ума, а не совершение акта поиска) _________________ Буддизм чистой воды
Вот как мне когда-то давно монах тхеравады Dhammanissita отвечал:
Цитата:
Будда применяет усилия по обучению Дхамме, что обусловлено развитием парами сострадания в период его бодхисаттовости (при становлении Буддой оно срабатывает как ментальная инерция [=условие естественной решающей поддержки из Паттханы Абхидхаммы] и постоянно возникает в ментальном процессе). Однако по началу не склоняется к тому, чтобы давать учение, только лишь потом... был достигнут плод Араханства с максимальным отречением от мира. Ну и по началу было восприятие, что это слишком сложно... это значит что хлопотно, а ведь совсем недавно было достигнуто освобождение, которое даёт очень сильное склонение ума к тому, чтобы просто уйти в Париниббану. Но прошлые парами потом сработали, и Дхамма таки была раскрыта.
Но выходит, если Сумедха даёт обет стать Буддой, значит он уже в ином порядке действий, который не предполагает "склонение" ума к тому, чтобы просто уйти в Париниббану. То есть, у него не может быть сомнений, им не из чего взяться. Вот это меня и смущает, парами в традиции всё ещё воспринимаются ведически, употребляется слово "инерция", будто Будда не властен над собой.
Вот как мне когда-то давно монах тхеравады Dhammanissita отвечал:
Цитата:
Будда применяет усилия по обучению Дхамме, что обусловлено развитием парами сострадания в период его бодхисаттовости (при становлении Буддой оно срабатывает как ментальная инерция [=условие естественной решающей поддержки из Паттханы Абхидхаммы] и постоянно возникает в ментальном процессе). Однако по началу не склоняется к тому, чтобы давать учение, только лишь потом... был достигнут плод Араханства с максимальным отречением от мира. Ну и по началу было восприятие, что это слишком сложно... это значит что хлопотно, а ведь совсем недавно было достигнуто освобождение, которое даёт очень сильное склонение ума к тому, чтобы просто уйти в Париниббану. Но прошлые парами потом сработали, и Дхамма таки была раскрыта.
Но выходит, если Сумедха даёт обет стать Буддой, значит он уже в ином порядке действий, который не предполагает "склонение" ума к тому, чтобы просто уйти в Париниббану. То есть, у него не может быть сомнений, им не из чего взяться. Вот это меня и смущает, парами в традиции всё ещё воспринимаются ведически, употребляется слово "инерция", будто Будда не властен над собой.
Три махакальпы (больше всего времени нашей Вселенной) не хлопотно было. _________________ Буддизм чистой воды
Брахма, надо понимать, явился из одного только притворства
Для исполнения ритуала просьбы учить.
Главное, что уже об этом вы и ТМ не раз говорили. И есть такой комментарий Буддхагхоши, и не только его, в традиции.
Цитата:
Буддхагхоша (например, SA i.155) объясняет, что Будда был не склонен поначалу проповедовать, не из-за лености, а потому что он хотел, чтобы Сахампати сам попросил его об этом… ибо мир очень почитает Брахму, и когда люди увидят, что сам великий Брахма умоляет Будду распространить учение, они отнесутся к нему с большим вниманием. В тот момент Сахампати был старшим из брахм (jettha‑Mahābrahmā) https://www.themindingcentre.org/dharmafarer/wp-content/uploads/2009/12/12.2-Ayacana-S-s6.1-piya.pdf?utm_source=chatgpt.com
Сахампати - это Сакахати, бывший монах Сакаха, времён Будды Кассапа.
Арияпариесана-сутта: Благородный поиск
МН 26, Перевод с английского: SV пишет:
И о чём можно сказать как о подверженном смерти? Жена и дети подвержены смерти… кони и кобылы подвержены смерти. Эти обретения подвержены смерти. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подвержен смерти, ищет то, что также подвержено смерти.
- Дорогой, ты куда?
- Пойду смерти поищу.
(в тексте имеется в виду соответствующая устремленность ума, а не совершение акта поиска)
Акт поиска граней усиления привязанности. Устремлен в фиксации - не в поиске найденное сохраняют. _________________ достаточнее предположенных
У Сумедхи возобладало устремление освобождать других. Это проявление неведения с точки зрения всего корпуса сутт. Только и всего.
Это не с точки зрения сутт - нет там такого. А сугубо с точки зрения лжецов-пропаданцев, изощренно принижающих Путь Будды - не совершивший великий подвиг, сознательно развивая качества, а дурачок, который в силу неведения случайно стал Буддой.
Где в суттах есть хоть намек на то, что лучше наложить на себя обет на миллиарды жизней чем достичь ниббаны в этой самой жизни? Очевидно же что ниббана в суттах это высшее. Например, про обеты (брахман тут синоним архата):
Суттаниппата 4.5
"Ведь он не конструирует, лишён он предпочтений; [Различные] учения им даже не объяты.
Брахман не направляем обетом, предписанием;
За гранью, беспристрастный, назад не возвратится."
Хотя бы то место, где лежит в грязи и где делается предсказание.
Там констатация фактов, что Сумедха принял обет. Там нет оценки, что этот обет на миллиарды жизней лучше архатства в этой самой жизни. А в суттах как раз явное предпочтение архатству. Только одну из множества сутт я уже процитировал выше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения.
На самом деле в единственном тексте ПК, где описывается жизнь аскета Сумедхи (то самое Предисловие к Джатакам, которое так полюбилось ТМ) про сострадание к жс я чот ничего не припомню. Сумедха был юношей, рано потерявшим родителей. Он раздал своё имущество потому что понял его бесполезность, но не потому, что хотел помочь другим. Далее история красочно описывает, как впечатлил Сумедху (еще раз вспомним - совсем молодого человека) внешний вид Будды, его величие (в тексте Будду Дипанкару сравнивают со львом) и именно тогда Сумедха принимает решение стать таким же, как этот удивительный человек.
По косвенным признакам легко определить, что в основе там не впечатление внешностью, а сострадание раз есть устремление спасти других, а не только себя.
"Embarking in the ship of the Dhamma, I will carry across with me men and Devas." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы