1. Тем не "поиск", а "устремление".
2. Почему Сумедха отказался от архатства и встал на путь в миллиарды лет? Чтобы выглядеть круто?
1. Уже Вы согласились что устремляются к тому чего не имеют, поэтому это синонимично "поиск" и "устремление" в контексте отсутствия того к чему поиск и устремление.
2. Это же в махаяне. А Вы все пытаетесь сову на глобус натянуть. В суттах нет другого пути кроме Б8П и открыл его он будучи Буддой. До этого скитался по сансаре - вполне объяснение нормальное и не в противоречии с суттами.
1. Не соглашался. Нет такой связи. Буддство это цель, буддство еще не обретено. Но благое устремление - не потому, что благого нет.
2. У вас, не в махаяне, Сумедха с какой целью отказался от архатства и решил стать буддой?
1. Никак по суттам не подтвердить Ваш тезис про то что сел под дерево с целью буддства. Назвал он себя Буддой после просветления. Вы же дофантизируете, что у него такая цель была до того как сел под дерево. Хотя Рената Вам приводит цитаты, что цель была достичь своего освобождения.
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения. Это мотив который развился потом в махаяне. Но с точки зрения сутт и Б8П это можно рассматривать и как продолжение неведения - когда мотив освобождения от страдания других ставится выше своего освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Никак по суттам не подтвердить Ваш тезис про то что сел под дерево с целью буддства.
Чем дальше в лес... Ответьте на вопрос, на который Рената отказалась отвечать.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Авг 25, 09:03), всего редактировалось 1 раз
в комментаторском тексте подробно описано, для чего именно Бодхисатта сидел под деревом.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
(ответа по сути от королевы софизмов, конечно, не будет и сейчас)
Рената же привела цитаты, что с другой целью сидел. Но так вышло (по суттам в результате просьбы Брахмы), что в итоге стал Буддой и предсказание Будды Дипанкары сбылось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
в комментаторском тексте подробно описано, для чего именно Бодхисатта сидел под деревом.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
(ответа по сути от королевы софизмов, конечно, не будет и сейчас)
Рената же привела цитаты, что с другой целью сидел. Но так вышло (по суттам в результате просьбы Брахмы), что в итоге стал Буддой и предсказание Будды Дипанкары сбылось.
То есть, отказался от архатства сугубо в силу глупости (чтобы выглядеть величественно), болтался, непонятно зачем (чтобы выглядеть величественно), махакальпы как известная субстанция в проруби, и чисто мистически, без собственных усилий для этого, вдруг стал Буддой? Так у вас, у пропаданцев?
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
Так? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Авг 25, 09:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
в комментаторском тексте подробно описано, для чего именно Бодхисатта сидел под деревом.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
(ответа по сути от королевы софизмов, конечно, не будет и сейчас)
Рената же привела цитаты, что с другой целью сидел. Но так вышло (по суттам в результате просьбы Брахмы), что в итоге стал Буддой и предсказание Будды Дипанкары сбылось.
То есть, отказался от архатства сугубо в силу глупости (чтобы выглядеть величественно), болтался, непонятно зачем, махакальпы как известная субстанция в проруби, и чисто мистически, без собственных усилий для этого, стал Буддой? Так у вас, у пропаданцев?
Демагогия. Искажаете и не читаете что Вам пишут. Я же только что написал
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения. Это мотив который развился потом в махаяне. Но с точки зрения сутт и Б8П это можно рассматривать и как продолжение неведения - когда мотив освобождения от страдания других ставится выше своего освобождения.
И можно добавить что по суттам разницы в ниббане Будды и архата нет. Но возможно вот это особое неведение которое на сострадании к другим жс основано приводит к тому что в итоге человек становится Буддой, то есть архатом который множество существ приведет к освобождению. И не только за счет учения в остаток жизни, а за счет того что запускает колесо учения на века. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
в комментаторском тексте подробно описано, для чего именно Бодхисатта сидел под деревом.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
(ответа по сути от королевы софизмов, конечно, не будет и сейчас)
Рената же привела цитаты, что с другой целью сидел. Но так вышло (по суттам в результате просьбы Брахмы), что в итоге стал Буддой и предсказание Будды Дипанкары сбылось.
То есть, отказался от архатства сугубо в силу глупости (чтобы выглядеть величественно), болтался, непонятно зачем, махакальпы как известная субстанция в проруби, и чисто мистически, без собственных усилий для этого, стал Буддой? Так у вас, у пропаданцев?
Демагогия. Искажаете и не читаете что Вам пишут. Я же только что написал
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения. Это мотив который развился потом в махаяне. Но с точки зрения сутт и Б8П это можно рассматривать и как продолжение неведения - когда мотив освобождения от страдания других ставится выше своего освобождения.
И можно добавить что по суттам разницы в ниббане Будды и архата нет. Но возможно вот это особое неведение которое на сострадании к другим жс основано приводит к тому что в итоге человек становится Буддой, то есть архатом который множество существ приведет к освобождению. И не только за счет учения в остаток жизни, а за счет того что запускает колесо учения на века.
Эти все ваши "скорее всего" не имеют значения и как раз и есть демагогия - размывание тезисов. Не нашли в суттах иную мотивацию - с чего вдруг сочиняете какие-то "скорее всего"? Важно, что у вас Учитель Мира получается не через развития этого качества махакальпы, а уже даже "в силу неведения". С основной мотивацией "хочу выглядеть величественно" (других то вы не вычитали), в силу неведения, стал Учителем Мира - угу.
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
в комментаторском тексте подробно описано, для чего именно Бодхисатта сидел под деревом.
"Сидел под деревом" с той же целью, с которой решил стать буддой, и о чем получил предсказание от Будды Дипанкары? Или сидел под деревом с "совсем иной целью"?
(ответа по сути от королевы софизмов, конечно, не будет и сейчас)
Рената же привела цитаты, что с другой целью сидел. Но так вышло (по суттам в результате просьбы Брахмы), что в итоге стал Буддой и предсказание Будды Дипанкары сбылось.
То есть, отказался от архатства сугубо в силу глупости (чтобы выглядеть величественно), болтался, непонятно зачем, махакальпы как известная субстанция в проруби, и чисто мистически, без собственных усилий для этого, стал Буддой? Так у вас, у пропаданцев?
Демагогия. Искажаете и не читаете что Вам пишут. Я же только что написал
2. Скорее всего надо понимать так, что у Сумедхи преобладало сострадание к другим живым существам над желанием личного освобождения. Это мотив который развился потом в махаяне. Но с точки зрения сутт и Б8П это можно рассматривать и как продолжение неведения - когда мотив освобождения от страдания других ставится выше своего освобождения.
И можно добавить что по суттам разницы в ниббане Будды и архата нет. Но возможно вот это особое неведение которое на сострадании к другим жс основано приводит к тому что в итоге человек становится Буддой, то есть архатом который множество существ приведет к освобождению. И не только за счет учения в остаток жизни, а за счет того что запускает колесо учения на века.
Эти все ваши "скорее всего" не имеют значения и как раз и есть демагогия - размывание тезисов. Важно, что у вас Учитель Мира получается не через развития этого качества махакальпы, а уже даже "в силу неведения". С основной мотивацией "хочуть выглядеть величественно" (других то вы не вычитали), в силу неведения, стал Учителем Мира - угу.
Откуда Вы у меня вычитали "хочуть выглядеть величественно" - я никогда про такое не писал и прямо только что два раза написал что мотив - сострадание к другим живым существам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Откуда Вы у меня вычитали "хочуть выглядеть величественно" - я никогда про такое не писал и прямо только что два раза написал что мотив - сострадание к другим живым существам.
Рената обосновывает это, а вы начали с ссылки на её цитаты. У вас уже дошло до того, что вы пытаетесь принижать Будду ("в силу неведения" и т.п.) - настолько вам ненавистна тема, что его качества им сознательно развивались. А у вас Сумедха зачем отказался от архатства и встал на другой путь - с какой целью?
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
Так?
1. Имел мотивацию освобождать других.
2. Да
3. Так в сутте
4, 5. Брахма сказал есть много людей у кого мало пыли и их можно освободить. Устремление освобождать других живых существ было у него со времени Сумедхи. После пробуждения и в купе с этим устремлением он и стал именно Буддой, то есть архатом который запускает колесо учения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
Так?
1. Имел мотивацию освобождать других.
2. Да
3. Так в сутте
4, 5. Брахма сказал есть много людей у кого мало пыли и их можно освободить. Устремление освобождать других живых существ было у него со времени Сумедхи. После пробуждения и в купе с этим устремлением он и стал именно Буддой, то есть архатом который запускает колесо учения.
В сутте - засомневался, что стоит учить. Это - предлог для традиционной просьбы, потому что не принято учить без просьбы. И эту просьбу делает Брахма - представляя всех существ мира. _________________ Буддизм чистой воды
Рената обосновывает это, а вы начали с ссылки на её цитаты. У вас уже дошло до того, что вы пытаетесь принижать Будду ("в силу неведения" и т.п.) - настолько вам ненавистна тема, что его качества им сознательно развивались. А у вас Сумедха зачем отказался от архатства и встал на другой путь - с какой целью?
Не понятно почему Вы считаете что это принижение Будды? Говорим о Сумедхе. У Сумедхи возобладало устремление освобождать других. Это проявление неведения с точки зрения всего корпуса сутт. Только и всего. Но это потом можно прочитать так, что привело к тому (когда он все-таки достиг просветления) то стал архатом который Учитель мира. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Сумедхи возобладало устремление освобождать других. Это проявление неведения с точки зрения всего корпуса сутт. Только и всего.
Это не с точки зрения сутт - нет там такого. А сугубо с точки зрения лжецов-пропаданцев, изощренно принижающих Путь Будды - не совершивший великий подвиг, сознательно развивая качества, а дурачок, который в силу неведения случайно стал Буддой. _________________ Буддизм чистой воды
У Сумедхи возобладало устремление освобождать других. Это проявление неведения с точки зрения всего корпуса сутт. Только и всего.
Это не с точки зрения сутт - нет там такого. А сугубо с точки зрения лжецов-пропаданцев, изощренно принижающих Путь Будды - не совершивший великий подвиг, сознательно развивая качества, а дурачок, который в силу неведения случайно стал Буддой.
Где в суттах есть хоть намек на то, что лучше наложить на себя обет на миллиарды жизней чем достичь ниббаны в этой самой жизни? Очевидно же что ниббана в суттах это высшее. Например, про обеты (брахман тут синоним архата):
Суттаниппата 4.5
"Ведь он не конструирует, лишён он предпочтений; [Различные] учения им даже не объяты.
Брахман не направляем обетом, предписанием;
За гранью, беспристрастный, назад не возвратится." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. Никогда не имел мотивации учить других. Махакальпы имел только мотивацию "выглядеть величественно", и только в последней жизни "обрести личное спасение".
2. Пробудился без мотивации учить других.
3. Вдруг почему-то подумал "не хочу учить других".
4. Брахма, непонятно почему, пришел и сказал "нет, хочешь же".
5. Шакьямуни первый раз за махакальпы подумал "да, хочу же быть учителем". И резко обрел навыки Учителя Мира.
Так?
1. Имел мотивацию освобождать других.
2. Да
3. Так в сутте
4, 5. Брахма сказал есть много людей у кого мало пыли и их можно освободить. Устремление освобождать других живых существ было у него со времени Сумедхи. После пробуждения и в купе с этим устремлением он и стал именно Буддой, то есть архатом который запускает колесо учения.
В сутте - засомневался, что стоит учить. Это - предлог для традиционной просьбы, потому что не принято учить без просьбы. И эту просьбу делает Брахма - представляя всех существ мира.
Засомневался после достижения цели? Следуя Вашей логике, что под дерево он сел с целью стать Учителем Мира, потом стал Учителем Мира (достиг пробуждения) и потом вдруг засомневался? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Сумедхи возобладало устремление освобождать других. Это проявление неведения с точки зрения всего корпуса сутт. Только и всего.
Это не с точки зрения сутт - нет там такого. А сугубо с точки зрения лжецов-пропаданцев, изощренно принижающих Путь Будды - не совершивший великий подвиг, сознательно развивая качества, а дурачок, который в силу неведения случайно стал Буддой.
Где в суттах есть хоть намек на то, что лучше наложить на себя обет на миллиарды жизней чем достичь ниббаны в этой самой жизни? Очевидно же что ниббана в суттах это высшее. Например, про обеты (брахман тут синоним архата):
Суттаниппата 4.5
"Ведь он не конструирует, лишён он предпочтений; [Различные] учения им даже не объяты.
Брахман не направляем обетом, предписанием;
За гранью, беспристрастный, назад не возвратится."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы