Он не притворяется, а тестирует местные системы на предмет соответствия Дхамме. К примеру, отмечает каковы пределы Дхаммы Алара Каламы и перечисляет - чего ей не хватает, что она не даёт, чтобы вести к освобождению. Всё это есть в сутте. Надо читать, а не сводить.
Эта версия (про тестирование местных систем Дхамме) противоречит тому что он говорит о себе, что он еще в поиске: "Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к "
В дополнение к тому, что вам ответил КИ. Мы делаем уникальную вещь - читаем сутты с Ренатой букально, и даже в таком режиме обнаруживаем больше, чем она допускает. У неё бодхисатта знает только первую истину. Это всё, что он удосужился понять ко времени пробуждения за все те асамкхеи. Но ведь в сутте сказано о гораздо большем даже буквально, это при том, что буквально читать - глупо. Например, в порядке педагогики, в сутте МН 36 уход из дома обосновывается уже иначе, тем, что не легко вести святую жизнь в таких условиях, нужна свобода, простор (abbhokāso). Другой контекст, другой мотив.
Скорее всего ко времени пробуждения он не знал даже первой истины во всей полноте, в частности страдания обусловленного существования. Знал страдание страдания и страдание перемен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Таких "неравномерных скачков" очень много в суттах - стал архатом от одной проповеди или любое другое достижение арийского плода это кардинальное изменение сознания в моменте.
Архаты, перед тем как ими стать, в моменте - тоже не знали в полной мере и первой истины?
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?
Давайте по вашему: если ещё не знал Дхаммы, зачем истязал? Вопрос звучит с той же силой.
Тут совсем просто - именно этим в то время занимались серьезные отшельники - истязали себя. Во многих суттах ДН описаны разнообразные способы. Дхамма была забыта, других способов искатели истины не знали, вот и пускались в крайности.
Так а почему именно в такие крайности? Что это за прикол такой вообще - тело истязать, откуда он взялся?
Скорее всего ко времени пробуждения он не знал даже первой истины во всей полноте, в частности страдания обусловленного существования. Знал страдание страдания и страдание перемен.
Можете описать, как работает этот механизм гиперускорения, детали этого качественного скачка от парамит к пробуждению? Переход из одного состояния в совершенно другое?
Скорее всего ко времени пробуждения он не знал даже первой истины во всей полноте, в частности страдания обусловленного существования. Знал страдание страдания и страдание перемен.
Можете описать, как работает этот механизм гиперускорения, детали этого качественного скачка от парамит к пробуждению? Переход из одного состояния в совершенно другое?
Общая схема перехода от нравственности к освобождению во многих суттах описана. Например, АН 10.3. И "гипер ускорение" навряд ли можно вызвать искусственно. Это само происходит в силу причин.
"Монахи, у нравственного человека, у того, чьё поведение нравственно, имеется непосредственная причина для не-сожаления. Когда есть не-сожаление, у того, кто наделён не-сожалением, имеется непосредственная причина для радости. Когда есть радость, у того, кто наделён радостью, имеется непосредственная причина для восторга. Когда есть восторг, у того, кто наделён восторгом, имеется непосредственная причина для безмятежности. Когда есть безмятежность, у того, кто наделён безмятежностью, имеется непосредственная причина для удовольствия. Когда есть удовольствие, у того, кто наделён удовольствием, имеется непосредственная причина для сосредоточения. Когда есть сосредоточение, у того, кто наделён сосредоточением, имеется непосредственная причина для знания и видения вещей в соответствии с действительностью. Когда есть знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у того, кто наделён знанием и видением вещей в соответствии с действительностью, имеется непосредственная причина для разочарования и бесстрастия. Когда есть разочарование и бесстрастие, у того, кто наделён разочарованием и бесстрастием, имеется непосредственная причина для знания и видения освобождения." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Таких "неравномерных скачков" очень много в суттах - стал архатом от одной проповеди или любое другое достижение арийского плода это кардинальное изменение сознания в моменте.
Архаты, перед тем как ими стать, в моменте - тоже не знали в полной мере и первой истины?
Такое мое прочтение сутт. Лично познал ниббану это эквивалент и полного познания 4БИ. Интеллектуальное знание 4БИ это просто интеллектуальное знание обычного человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну так, здесь нет никаких скачков, идёт последовательное, рутинное описание.
Возможно влияет качество усердия - его сила. Ведь не зря в сатипаттхане сутте начинают с 7 лет, а заканчивают 7 днями для достижения плода. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?
Давайте по вашему: если ещё не знал Дхаммы, зачем истязал? Вопрос звучит с той же силой.
Тут совсем просто - именно этим в то время занимались серьезные отшельники - истязали себя. Во многих суттах ДН описаны разнообразные способы. Дхамма была забыта, других способов искатели истины не знали, вот и пускались в крайности.
Так а почему именно в такие крайности? Что это за прикол такой вообще - тело истязать, откуда он взялся?
Это же обычно для древней Индии. Цель в аскетизме - достичь сверхестественных сил, развить тапас и за счет его силы достичь освобождения, либо каких-то других плодов. Вся махабхарата про подвиги аскетов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить.
Я так понимаю, что это "вполне обычно" только для людей, которые пытаются узнать что-то новое. Скажем, захотелось человеку передвигаться побыстрее, он думал-думал и после нескольких неудачных попыток изобрел велосипед. А для тех, кто после школы (куда люди приходят не вполне добровольно)) больше ничего нового узнать не пытался, попытка выйти за пределы сегодняшнего знания выглядит неразумной.
Для передвиженья вброд идеален гололед. Подумал же о лотосах - пострадать могут, и... засеял рис. _________________ достаточнее предположенных
Это же обычно для древней Индии. Цель в аскетизме - достичь сверхестественных сил, развить тапас и за счет его силы достичь освобождения, либо каких-то других плодов. Вся махабхарата про подвиги аскетов.
Так в этом и суть вопрос - почему это "обычно" для древней Индии? Такой метод достижения сверхестественных сил и прочего?
Ну так, здесь нет никаких скачков, идёт последовательное, рутинное описание.
Возможно влияет качество усердия - его сила. Ведь не зря в сатипаттхане сутте начинают с 7 лет, а заканчивают 7 днями для достижения плода.
Но это не скачок из одного качества в другое.
Может я не понимаю Вашего вопроса. Скачок это просветление, к просветлению ведет развитие семи факторов просветления. Ускоряется процесс развития факторов за счет развития усердия (которое само является одним из факторов). Развитие факторов опирается на развитие нравственности СН 46.1. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это же обычно для древней Индии. Цель в аскетизме - достичь сверхестественных сил, развить тапас и за счет его силы достичь освобождения, либо каких-то других плодов. Вся махабхарата про подвиги аскетов.
Так в этом и суть вопрос - почему это "обычно" для древней Индии? Такой метод достижения сверхестественных сил и прочего?
Наверное по тому что еще в Ригведе тапасом творится мир. Аскеты демонстрировали сверхестественные силы, это стало общим народным мировоззрением древней Индии. Возможно и идея кармы каким-то образом тут поучаствовала - пострадал во время аскезы значит должен по закону равновесия получить компенсацию в виде счастья исполнения желания и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы