Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655245СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 11:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить.
Я так понимаю, что это "вполне обычно" только для людей, которые пытаются узнать что-то новое. Скажем, захотелось человеку передвигаться побыстрее, он думал-думал и после нескольких неудачных попыток изобрел велосипед. А для тех, кто после школы (куда люди приходят не вполне добровольно)) больше ничего нового узнать не пытался, попытка выйти за пределы сегодняшнего знания выглядит неразумной.

Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655246СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 11:26 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Он не притворяется, а тестирует местные системы на предмет соответствия Дхамме. К примеру, отмечает каковы пределы Дхаммы Алара Каламы и перечисляет - чего ей не хватает, что она не даёт, чтобы вести к освобождению. Всё это есть в сутте. Надо читать, а не сводить.
То есть обладая знанием ходит от учителя к учителю, чтобы их протестировать. Потом еще долго истязает себя аскезой. Потом под деревом сидит. Видимо, крепость ствола тестирует.

А зачем он, кстати, истязает себя? И почему этой истории нет в МН26 (знаю, что она есть в МН36)?
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655248СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 12:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
Он не притворяется, а тестирует местные системы на предмет соответствия Дхамме. К примеру, отмечает каковы пределы Дхаммы Алара Каламы и перечисляет - чего ей не хватает, что она не даёт, чтобы вести к освобождению. Всё это есть в сутте. Надо читать, а не сводить.
Эта версия (про тестирование местных систем Дхамме) противоречит тому что он говорит о себе, что он еще в поиске: "Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к "

В дополнение к тому, что вам ответил КИ. Мы делаем уникальную вещь - читаем сутты с Ренатой букально, и даже в таком режиме обнаруживаем больше, чем она допускает. У неё бодхисатта знает только первую истину. Это всё, что он удосужился понять ко времени пробуждения за все те асамкхеи. Но ведь в сутте сказано о гораздо большем даже буквально, это при том, что буквально читать - глупо. Например, в порядке педагогики, в сутте МН 36 уход из дома обосновывается уже иначе, тем, что не легко вести святую жизнь в таких условиях, нужна свобода, простор (abbhokāso). Другой контекст, другой мотив.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

655249СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 12:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

"gavesi" - это может быть и "устремленный" и "жаждущий". Вовсе без значения "искал, так как не знал".

tāṇaṃ gavesī bhagavantaṃyeva leṇaṃ gavesī bhagavantaṃyeva saraṇaṃ gavesī

ища защиты у Будды, ища приюта у Будды, ища прибежища у Будды

«Амбаттха сутта»

Например, "kusalagavesi" - это даже скорее "имея благие устремления", чем "ищущий благое, так как не имеет его". Нет тут смысла "ищет, значит не имеет".

«Так уйдя из дома, я, устремлённый к благому, взыскуя ануттара.. (то есть, на пути становления буддой), пришёл к Аларе Каламе».

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655250СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 13:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тем более, что речь идёт об отличии благородного поиска от неблагородного. Предлог какой - когда Будда спрашивает о чём речь ведёте, монахи отвечают - о Дхамме как о самом Благословенном. Он отмечает "хорошо", но понимая, что имеет дело с культом личности, даёт наставление, чтобы вернуться к Дхамме как Дхамме. В чём тут педагогика - изображая себя "обычно", как условного ищущего, он решает сразу две задачи - развенчивает собственный культ с целью показать правильный поиск. Настаивает на тщательности, критичности, в том числе и по отношению к себе, точно так же, как он это делает в отношении Алары и Уддаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655251СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 15:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?

Давайте по вашему: если ещё не знал Дхаммы, зачем истязал? Вопрос звучит с той же силой.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655252СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 16:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить. Кроме того, Будда триллионы лет назад (когда он постиг) столкнулся бы с этим же логическим противоречием КИ "делал то, о чем не знал". Типа текущую проблему решили, Будда уже все знал, но то что таже логическая проблема в прошлом - это мы опустим?

Речь о соразмерности и последовательности знания, а не о внезапных, крайне неравномерных скачках. Траектория школы равномерна, телеологична - путь последователен, цель установлена.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

655253СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 17:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

655254СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 17:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.

Спустя сразу стал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655256СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 18:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.

Буддхагхошу в этой сутте меньше всего интересовал биографический рассказ, а больше всего - рамка. Отмечают даже его взволнованность и озабоченность этим странным посредством Ананды, который, как бы, через манипуляцию устраивает незапланированную встречу Будды и монахов. Бывший брахман поясняет этом тем, что монахи слишком напуганы, чтобы напрямую у Будды спросить, и сравнивает его со "слоном во время гона, коброй с раздутым капюшоном, с огненным пламенем и царём зверей львом", к которым трудно приблизиться.

Как по мне, здесь вскрывается, прежде всего, герменевтическая проблема, которая и решается концепцией трикаи. Описание-то у Буддхагхоши типично докетическое, негласная речь о нирманакае/самбхогакае по-сути. И скорее всего, сама композиция сутты подводит его к типичным для него же комментариям, ведь разговор (в сутте) не столько о "ищущем, сколько о самом поиске" (с учётом тонкого уточнения этого термина у КИ выше). Исторический Будда - анатман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655258СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 21:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Мы делаем уникальную вещь - читаем сутты с Ренатой букально, и даже в таком режиме обнаруживаем больше, чем она допускает.
"Букально" читать не надо. Нужны цитаты из сутт о том, что Бодхисатта знал Дхамму. Пока что этих "уникальных" цитат чот не видно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655259СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 21:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.
Великий ученый Буддхагоса арахантом не был и никогда об этом достижении не заявлял. Ценность его текстов в том, что да, записывал мнение, присущее некоторым тогдашним монахам. Будда же прямо говорит о том, что время от времени испражняется. Надо думать, не букетами фиалок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655260СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 21:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?

Давайте по вашему: если ещё не знал Дхаммы, зачем истязал? Вопрос звучит с той же силой.
Тут совсем просто - именно этим в то время занимались серьезные отшельники - истязали себя. Во многих суттах ДН описаны разнообразные способы. Дхамма была забыта, других способов искатели истины не знали, вот и пускались в крайности.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655261СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 22:47 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

"gavesi" - это может быть и "устремленный" и "жаждущий". Вовсе без значения "искал, так как не знал".

tāṇaṃ gavesī bhagavantaṃyeva leṇaṃ gavesī bhagavantaṃyeva saraṇaṃ gavesī

ища защиты у Будды, ища приюта у Будды, ища прибежища у Будды

«Амбаттха сутта»

Например, "kusalagavesi" - это даже скорее "имея благие устремления", чем "ищущий благое, так как не имеет его". Нет тут смысла "ищет, значит не имеет".

«Так уйдя из дома, я, устремлённый к благому, взыскуя ануттара.. (то есть, на пути становления буддой), пришёл к Аларе Каламе».
Разве можно устремляться к тому, что уже имеешь?  "ища защиты у Будды" - значит защиты еще нет и ее ищешь. Устремленный к благому - значит благого еще не достиг и устремляешься к его достижению.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

655262СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 22:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить. Кроме того, Будда триллионы лет назад (когда он постиг) столкнулся бы с этим же логическим противоречием КИ "делал то, о чем не знал". Типа текущую проблему решили, Будда уже все знал, но то что таже логическая проблема в прошлом - это мы опустим?

Речь о соразмерности и последовательности знания, а не о внезапных, крайне неравномерных скачках. Траектория школы равномерна, телеологична - путь последователен, цель установлена.
Таких "неравномерных скачков" очень много в суттах - стал архатом от одной проповеди или любое другое достижение арийского плода это кардинальное изменение сознания в моменте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 161 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.850) u0.015 s0.003, 17 0.077 [270/0]