Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить.
Я так понимаю, что это "вполне обычно" только для людей, которые пытаются узнать что-то новое. Скажем, захотелось человеку передвигаться побыстрее, он думал-думал и после нескольких неудачных попыток изобрел велосипед. А для тех, кто после школы (куда люди приходят не вполне добровольно)) больше ничего нового узнать не пытался, попытка выйти за пределы сегодняшнего знания выглядит неразумной.
Он не притворяется, а тестирует местные системы на предмет соответствия Дхамме. К примеру, отмечает каковы пределы Дхаммы Алара Каламы и перечисляет - чего ей не хватает, что она не даёт, чтобы вести к освобождению. Всё это есть в сутте. Надо читать, а не сводить.
То есть обладая знанием ходит от учителя к учителю, чтобы их протестировать. Потом еще долго истязает себя аскезой. Потом под деревом сидит. Видимо, крепость ствола тестирует.
А зачем он, кстати, истязает себя? И почему этой истории нет в МН26 (знаю, что она есть в МН36)?
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?
Он не притворяется, а тестирует местные системы на предмет соответствия Дхамме. К примеру, отмечает каковы пределы Дхаммы Алара Каламы и перечисляет - чего ей не хватает, что она не даёт, чтобы вести к освобождению. Всё это есть в сутте. Надо читать, а не сводить.
Эта версия (про тестирование местных систем Дхамме) противоречит тому что он говорит о себе, что он еще в поиске: "Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к "
В дополнение к тому, что вам ответил КИ. Мы делаем уникальную вещь - читаем сутты с Ренатой букально, и даже в таком режиме обнаруживаем больше, чем она допускает. У неё бодхисатта знает только первую истину. Это всё, что он удосужился понять ко времени пробуждения за все те асамкхеи. Но ведь в сутте сказано о гораздо большем даже буквально, это при том, что буквально читать - глупо. Например, в порядке педагогики, в сутте МН 36 уход из дома обосновывается уже иначе, тем, что не легко вести святую жизнь в таких условиях, нужна свобода, простор (abbhokāso). Другой контекст, другой мотив.
ища защиты у Будды, ища приюта у Будды, ища прибежища у Будды
«Амбаттха сутта»
Например, "kusalagavesi" - это даже скорее "имея благие устремления", чем "ищущий благое, так как не имеет его". Нет тут смысла "ищет, значит не имеет".
«Так уйдя из дома, я, устремлённый к благому, взыскуя ануттара.. (то есть, на пути становления буддой), пришёл к Аларе Каламе». _________________ Буддизм чистой воды
Тем более, что речь идёт об отличии благородного поиска от неблагородного. Предлог какой - когда Будда спрашивает о чём речь ведёте, монахи отвечают - о Дхамме как о самом Благословенном. Он отмечает "хорошо", но понимая, что имеет дело с культом личности, даёт наставление, чтобы вернуться к Дхамме как Дхамме. В чём тут педагогика - изображая себя "обычно", как условного ищущего, он решает сразу две задачи - развенчивает собственный культ с целью показать правильный поиск. Настаивает на тщательности, критичности, в том числе и по отношению к себе, точно так же, как он это делает в отношении Алары и Уддаки.
Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить. Кроме того, Будда триллионы лет назад (когда он постиг) столкнулся бы с этим же логическим противоречием КИ "делал то, о чем не знал". Типа текущую проблему решили, Будда уже все знал, но то что таже логическая проблема в прошлом - это мы опустим?
Речь о соразмерности и последовательности знания, а не о внезапных, крайне неравномерных скачках. Траектория школы равномерна, телеологична - путь последователен, цель установлена.
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства. _________________ нео-буддист
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.
Буддхагхошу в этой сутте меньше всего интересовал биографический рассказ, а больше всего - рамка. Отмечают даже его взволнованность и озабоченность этим странным посредством Ананды, который, как бы, через манипуляцию устраивает незапланированную встречу Будды и монахов. Бывший брахман поясняет этом тем, что монахи слишком напуганы, чтобы напрямую у Будды спросить, и сравнивает его со "слоном во время гона, коброй с раздутым капюшоном, с огненным пламенем и царём зверей львом", к которым трудно приблизиться.
Как по мне, здесь вскрывается, прежде всего, герменевтическая проблема, которая и решается концепцией трикаи. Описание-то у Буддхагхоши типично докетическое, негласная речь о нирманакае/самбхогакае по-сути. И скорее всего, сама композиция сутты подводит его к типичным для него же комментариям, ведь разговор (в сутте) не столько о "ищущем, сколько о самом поиске" (с учётом тонкого уточнения этого термина у КИ выше). Исторический Будда - анатман.
Иронично, нашёл в "согласнокомментарию" про "притворщиков", Будхагхоша описывает как в купальню ходит Будда, это из его коммента к сутте МН26:
Цитата:
...конечно же, грязь и сажа не прилипают к телам Будд, и вода скатывается с них, как капля воды, упавшая на лист лотоса. Хотя это так, Благословенный [притворялся /делал вид, что вытирается] из уважения к дисциплинарному правилу (Vinaya), думая: „это, несомненно, долг отшельника“;
По этому комментарию, записанному бывшим брахманом со слов ланкийских монахов, можно со всей ясностью понять, что спустя 10 столетий Будда стал полностью сверхъестественным существом, подобно Иисусу у одной из сект раннего христианства.
Великий ученый Буддхагоса арахантом не был и никогда об этом достижении не заявлял. Ценность его текстов в том, что да, записывал мнение, присущее некоторым тогдашним монахам. Будда же прямо говорит о том, что время от времени испражняется. Надо думать, не букетами фиалок.
Действительно!! Вот вопрос!! Если уже знал Дхамму - то зачем истязал, кстати?
Давайте по вашему: если ещё не знал Дхаммы, зачем истязал? Вопрос звучит с той же силой.
Тут совсем просто - именно этим в то время занимались серьезные отшельники - истязали себя. Во многих суттах ДН описаны разнообразные способы. Дхамма была забыта, других способов искатели истины не знали, вот и пускались в крайности.
ища защиты у Будды, ища приюта у Будды, ища прибежища у Будды
«Амбаттха сутта»
Например, "kusalagavesi" - это даже скорее "имея благие устремления", чем "ищущий благое, так как не имеет его". Нет тут смысла "ищет, значит не имеет".
«Так уйдя из дома, я, устремлённый к благому, взыскуя ануттара.. (то есть, на пути становления буддой), пришёл к Аларе Каламе».
Разве можно устремляться к тому, что уже имеешь? "ища защиты у Будды" - значит защиты еще нет и ее ищешь. Устремленный к благому - значит благого еще не достиг и устремляешься к его достижению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа есть некое противоречие в том что Будда мог что-то познать, не зная до этого что познает? Рената, объясняет, что это вполне обычно для нашего опыта - идем в школу учиться не зная что там будем учить. Кроме того, Будда триллионы лет назад (когда он постиг) столкнулся бы с этим же логическим противоречием КИ "делал то, о чем не знал". Типа текущую проблему решили, Будда уже все знал, но то что таже логическая проблема в прошлом - это мы опустим?
Речь о соразмерности и последовательности знания, а не о внезапных, крайне неравномерных скачках. Траектория школы равномерна, телеологична - путь последователен, цель установлена.
Таких "неравномерных скачков" очень много в суттах - стал архатом от одной проповеди или любое другое достижение арийского плода это кардинальное изменение сознания в моменте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы