Меняете свою позицию в каждом сообщении? Если вдруг уже не резко, значит постепенно? На момент до пробуждения знал Учение на сколько процентов?
Сначала Бодхисатта понял, что в сансаре не найти, на что можно опереться, потому что всё в сансаре подвержено старости, болезни, смерти. Потом стал искать опору.
То, как обрести пробуждение, до момента пробуждения, бодхисатта уже знал или не знал?
Как обрести - не знал.
То есть, делал то, о чем не знал, и ему просто повезло? Повезло сразу или постепенно?
Сутта называется - о Благородном Поиске. Если вы точно знаете, куда направляетесь - это можно назвать поиском? Поиск этот у Бодхисатты длился шесть лет. Он подробно описан в Предисловии к Джатакам, которое ТМ очень любит. Предисловие к Джатакам переведено, сведено - читайте, решайте сами, можно ли говорить о везении при наличии такого упорства.
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
А у вас что происходило между детским садом, школой и получением аттестата?
Будда аттестат получил?
Кстати, смотрите, после того, как Гаутама говорит - "пока я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой... подумал так: что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?" - он уже знает о Дхамме, или нет? Если что, это он до оставления домохозяйской жизни говорит.
Ещё разок - Первую Истину видят многие. Но путь многие выбирают неверный.
Здесь уже развёртывается схема зависимого возникновения и путь к ниббане. Есть понимание.
С чего бы? Увидев Первую Истину человек может, к примеру, в огнепоклонники податься. И если не услышит однажды Дхамму, то так окнепоклонником и помрет, не особо к ниббане приблизившись.
Насколько я понял, в суттах нет речи именно об "открытии" Дхаммы, ни как Буддой для себя, ни как для других. В отношение себя речь о "adhigato" - "достиг", в отношение других "deseti" - возвестил, проповедовал, изложил, ну и там дальше всякие слова близкие по значению "наставление". Но про "открытие" речи нет вроде.
А про запуск Колеса Дхаммы тоже не читали?
Нам точность терминов не важна? Запустил = открыл? Как тут из метафор выбраться-то?
А в текстах ПК многими разными словами разъясняется, что в тот момент, когда царевич родился, Дхамма была забыла (от слова совсем). Скажем, в любимом ТМ Предисловии к Джатакам, об этом сказано в том месте, когда царевич видит отшельника.
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал? _________________ Буддизм чистой воды
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал?
Знал, что не знает, как можно избавиться от страданий, болезней, смерти и т.п. Вы когда собираетесь что-то изучать - вы знаете всё, что собираетесь изучать?))
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал?
Знал, что не знает, как можно избавиться от страданий, болезней, смерти и т.п. Вы когда собираетесь что-то изучать - вы знаете всё, что собираетесь изучать?))
То, как обрести пробуждение, до момента пробуждения, бодхисатта уже знал или не знал? _________________ Буддизм чистой воды
А у вас что происходило между детским садом, школой и получением аттестата?
Будда аттестат получил?
Кстати, смотрите, после того, как Гаутама говорит - "пока я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой... подумал так: что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?" - он уже знает о Дхамме, или нет? Если что, это он до оставления домохозяйской жизни говорит.
Ещё разок - Первую Истину видят многие. Но путь многие выбирают неверный.
Здесь уже развёртывается схема зависимого возникновения и путь к ниббане. Есть понимание.
С чего бы? Увидев Первую Истину человек может, к примеру, в огнепоклонники податься. И если не услышит однажды Дхамму, то так окнепоклонником и помрет, не особо к ниббане приблизившись.
Причём здесь первая истина? Гаутама здесь рассказывает о фундаментальном принципе и уже знает, что нужно "искать"*. К тому же - ему не надо Дхамму слышать, он же саммасамбудда.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 25 Июл 25, 16:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Насколько я понял, в суттах нет речи именно об "открытии" Дхаммы, ни как Буддой для себя, ни как для других. В отношение себя речь о "adhigato" - "достиг", в отношение других "deseti" - возвестил, проповедовал, изложил, ну и там дальше всякие слова близкие по значению "наставление". Но про "открытие" речи нет вроде.
А про запуск Колеса Дхаммы тоже не читали?
Нам точность терминов не важна? Запустил = открыл? Как тут из метафор выбраться-то?
А в текстах ПК многими разными словами разъясняется, что в тот момент, когда царевич родился, Дхамма была забыла (от слова совсем). Скажем, в любимом ТМ Предисловии к Джатакам, об этом сказано в том месте, когда царевич видит отшельника.
Так что же с вашей сангхой не так, что монахи ваши забывают Дхамму, а, Рената? Ведь именно на вас же все надежды были, вы же хранители ПК, у вас истина, а вы берёте вот так, и забываете, причём "от слова совсем"? Стараетесь, сводите сутты, стоите на страже японцем, и всё равно забываете.
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал?
Знал, что не знает, как можно избавиться от страданий, болезней, смерти и т.п. Вы когда собираетесь что-то изучать - вы знаете всё, что собираетесь изучать?))
То, как обрести пробуждение, до момента пробуждения, бодхисатта уже знал или не знал?
Так что же с вашей сангхой не так, что монахи ваши забывают Дхамму, а, Рената? Ведь именно на вас же все надежды были, вы же хранители ПК, у вас истина, а вы берёте вот так, и забываете, причём "от слова совсем"? Стараетесь, сводите сутты, стоите на страже японцем, и всё равно забываете.
Дык в суттах сказано - Дхамма однажды будет полностью забыта. Ну а наше дело - чтобы это случилось не так быстро. Грубо говоря, то, что мы все умрем не означает, что мы можем жить кое-как.
А у вас что происходило между детским садом, школой и получением аттестата?
Будда аттестат получил?
Кстати, смотрите, после того, как Гаутама говорит - "пока я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой... подумал так: что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?" - он уже знает о Дхамме, или нет? Если что, это он до оставления домохозяйской жизни говорит.
Ещё разок - Первую Истину видят многие. Но путь многие выбирают неверный.
Здесь уже развёртывается схема зависимого возникновения и путь к ниббане. Есть понимание.
С чего бы? Увидев Первую Истину человек может, к примеру, в огнепоклонники податься. И если не услышит однажды Дхамму, то так окнепоклонником и помрет, не особо к ниббане приблизившись.
Причём здесь первая истина? Гаутама здесь рассказывает о фундаментальном принципе и уже знает, что нужно "искать"*. К тому же - ему не надо Дхамму слышать, он же саммасамбудда.
Где - "здесь"? В МН26 Будда рассказывает о том, по какой причине он отправился на поиски. Он не знает, что нужно искать. Он знает, что то, что у него уже есть не поможет ему избавиться от старости, болезней, смерти и т.п. и отправляется на поиск того, что поможет.
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал?
Знал, что не знает, как можно избавиться от страданий, болезней, смерти и т.п. Вы когда собираетесь что-то изучать - вы знаете всё, что собираетесь изучать?))
То, как обрести пробуждение, до момента пробуждения, бодхисатта уже знал или не знал?
Ну как же знал, если сначала отправился к одному учителю, потом к другому, а потом еще шесть лет истязал себя аскезой? Или вы, как ТМ, полагаете, что все эти действия были одним сплошным притворством? Почитайте столь любимое ТМ Предисловие к Джатакам. Там подробнейшим образом , можно сказать пошагово, описан путь к постижению.
Раз искал, значит не знал? Или, раз искал, значит знал? Не понимаю ваш ответ на вопрос.
Человек почему идет чему-то учиться самостоятельно (не тогда, когда его на учебу запихивают)? Потому что понимает, что ему не хватает каких-то нужных знаний.
Так знал или не знал?
Знал, что не знает, как можно избавиться от страданий, болезней, смерти и т.п. Вы когда собираетесь что-то изучать - вы знаете всё, что собираетесь изучать?))
То, как обрести пробуждение, до момента пробуждения, бодхисатта уже знал или не знал?
Ну как же знал, если сначала отправился к одному учителю, потом к другому, а потом еще шесть лет истязал себя аскезой? Или вы, как ТМ, полагаете, что все эти действия были одним сплошным притворством? Почитайте столь любимое ТМ Предисловие к Джатакам. Там подробнейшим образом , можно сказать пошагово, описан путь к постижению.
Так какой ответ от вас на этот вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы