Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655123СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 09:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Истина потому, что учит нужному. Но Будда не мыслит так, как говорится на уровне саммути - с атманом и существами. Это ровно то же самое, что упайя.
Нету в ПК атмана.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655124СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 09:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
"всегда говорит не то, что думает" - очень удобно потом придумывать что же Будда думал на самом деле. До какой же шизы можно дофантазироваться, границ наверное нет.
Слово "шиза", наверное, лучше заменить на "другой уровень".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655125СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 09:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Все верно. но сколько-то десятков тысяч калп может,
после чего эстафета передается.
Что может-то? Молча ходить, смотреть, как останавливается Колесо Дхаммы? Смысл?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655126СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 10:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Истина потому, что учит нужному. Но Будда не мыслит так, как говорится на уровне саммути - с атманом и существами. Это ровно то же самое, что упайя.
Нету в ПК атмана.

Постоянно Будда говорит "атта" про себя. Говорит, но так не мыслит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655127СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 10:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Истина потому, что учит нужному. Но Будда не мыслит так, как говорится на уровне саммути - с атманом и существами. Это ровно то же самое, что упайя.
Нету в ПК атмана.

Постоянно Будда говорит "атта" про себя. Говорит, но так не мыслит.
Вы полагаете, что когда Будда говорит "атта" про себя, то он говорит про себя, как про атмана? А куда вы денете те сутты, где Будда говорит о том, что он не вечен? Атман-то вечен. Где Будда говорит, что он пришёл в этот мир непросветленным? Атман-то всегда просветлен. Что он уйдёт? Атман-то не уходит. Как на самом деле, говоря это, мыслил Будда, расскажите. И еще - какими словами Будда должен был говорить о собственном опыте, не употребляя слова "атта". Ваш вариант.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655128СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 11:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Истина потому, что учит нужному. Но Будда не мыслит так, как говорится на уровне саммути - с атманом и существами. Это ровно то же самое, что упайя.
Нету в ПК атмана.

Постоянно Будда говорит "атта" про себя. Говорит, но так не мыслит.
Вы полагаете, что когда Будда говорит "атта" про себя, то он говорит про себя, как про атмана?

Так считают все стхавиры, включая тхеравадинов. И для объяснения этого разработано учение о двух истинах. Вам следует понять то, что вы искаженно понимаете палийские тексты по говно-переводам, раз даже не видите эту проблему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655129СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 14:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
А у вас как - бодхисатта - не "притворялся незнайкой", а "был незнайкой" получается?
Получается, что так. Будда сам говорит: "когда я был непросветленным бодхисаттой".

А вот интересно, "непросветлённый" бодхисатта открывает Дхамму, т.е. 4 истины, 3 характеристики, 8 БП, зависимое возникновение и прочее - сам не следуя этому знанию, хотя бы не в "окончательной его редакции"?


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655131СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 18:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
А у вас как - бодхисатта - не "притворялся незнайкой", а "был незнайкой" получается?
Получается, что так. Будда сам говорит: "когда я был непросветленным бодхисаттой".

А вот интересно, "непросветлённый" бодхисатта открывает Дхамму, т.е. 4 истины, 3 характеристики, 8 БП, зависимое возникновение и прочее - сам не следуя этому знанию, хотя бы не в "окончательной его редакции"?

В точку. У пропаданцев бодхисатта сперва вообще ничего не знает из Учения. Потом сразу знает всё, но применять для себя это ему уже не только не требуется, но даже наоборот - следует сразу отбросить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655132СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 23:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
А у вас как - бодхисатта - не "притворялся незнайкой", а "был незнайкой" получается?
Получается, что так. Будда сам говорит: "когда я был непросветленным бодхисаттой".

А вот интересно, "непросветлённый" бодхисатта открывает Дхамму, т.е. 4 истины, 3 характеристики, 8 БП, зависимое возникновение и прочее - сам не следуя этому знанию, хотя бы не в "окончательной его редакции"?
Если есть хорошо развитая нравственность и осознанность, которую предполагает жизнь отшельника, то есть и предпосылки к открытию Дхаммы. Не "сразу" Бодхисатта стал Буддой, а через много кальп нравственного поведения и 6 лет непростого поиска.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655133СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 23:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
А у вас как - бодхисатта - не "притворялся незнайкой", а "был незнайкой" получается?
Получается, что так. Будда сам говорит: "когда я был непросветленным бодхисаттой".

А вот интересно, "непросветлённый" бодхисатта открывает Дхамму, т.е. 4 истины, 3 характеристики, 8 БП, зависимое возникновение и прочее - сам не следуя этому знанию, хотя бы не в "окончательной его редакции"?

В точку. У пропаданцев бодхисатта сперва вообще ничего не знает из Учения. Потом сразу знает всё, но применять для себя это ему уже не только не требуется, но даже наоборот - следует сразу отбросить.
Будда видит реальность, как она есть. Вы были подслеповаты и по каким-то причинам обрели острое зрение. Что вы собираетесь применять, что отбрасывать? Зрение у вас уже есть, это данность. Причины, по которым вы прозрели, теперь для вас не особенно важны. Но вы можете поделиться своим опытом, если найдете подходящих слушателей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655134СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 25, 23:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Истина потому, что учит нужному. Но Будда не мыслит так, как говорится на уровне саммути - с атманом и существами. Это ровно то же самое, что упайя.
Нету в ПК атмана.

Постоянно Будда говорит "атта" про себя. Говорит, но так не мыслит.
Вы полагаете, что когда Будда говорит "атта" про себя, то он говорит про себя, как про атмана?

Так считают все стхавиры, включая тхеравадинов. И для объяснения этого разработано учение о двух истинах. Вам следует понять то, что вы искаженно понимаете палийские тексты по говно-переводам, раз даже не видите эту проблему.
О плохих переводах вы с ТМ можете больше не волноваться. Вы, наверное, не в курсе, но большинство сутт уже сведены с оригиналом, словарь прилагается. Вопрос к вам всё тот же - нельзя ли на конкретных текстах ПК ознакомиться с учением о двух истинах? И - каким словом, если не словом атта, должен пользоваться Будда, рассказывая о своем опыте? И еще - нигде в ПК не говорится о Будде как об атмане, если атман 1.вечен, 2.неизменен. Из сутт мы знаем, что Будда приходит, стареет, уходит.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655136СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 25, 07:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
А у вас как - бодхисатта - не "притворялся незнайкой", а "был незнайкой" получается?
Получается, что так. Будда сам говорит: "когда я был непросветленным бодхисаттой".

А вот интересно, "непросветлённый" бодхисатта открывает Дхамму, т.е. 4 истины, 3 характеристики, 8 БП, зависимое возникновение и прочее - сам не следуя этому знанию, хотя бы не в "окончательной его редакции"?

В точку. У пропаданцев бодхисатта сперва вообще ничего не знает из Учения. Потом сразу знает всё, но применять для себя это ему уже не только не требуется, но даже наоборот - следует сразу отбросить.
Будда видит реальность, как она есть. Вы были подслеповаты и по каким-то причинам обрели острое зрение. Что вы собираетесь применять, что отбрасывать? Зрение у вас уже есть, это данность. Причины, по которым вы прозрели, теперь для вас не особенно важны. Но вы можете поделиться своим опытом, если найдете подходящих слушателей.

Был слепой, как все обычные существа, но копил заслуги. Потом сразу резко прозрел из-за накопленных заслуг, но для себя это прозрение применять смысла ему нет, так как уже и так прозрел. Так ведь у вас.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Июл 25, 07:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655137СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 25, 07:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И - каким словом, если не словом атта, должен пользоваться Будда, рассказывая о своем опыте?

Давайте еще раз. Когда Будда пользуется словом "атта", он при этом мыслит "я таков, это моё, я обладаю такими качествами"? Или Будда, говоря "атта", не мыслит "я таков, это моё, и т.п."?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655138СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 25, 10:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И - каким словом, если не словом атта, должен пользоваться Будда, рассказывая о своем опыте?

Давайте еще раз. Когда Будда пользуется словом "атта", он при этом мыслит "я таков, это моё, я обладаю такими качествами"? Или Будда, говоря "атта", не мыслит "я таков, это моё, и т.п."?
Давайте. Какими словами Будда (ну или вы) должны рассказывать о своем опыте, не употребляя при этом слово "я"? Приведите конкретный пример, пожалуйста.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655139СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 25, 10:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
И - каким словом, если не словом атта, должен пользоваться Будда, рассказывая о своем опыте?

Давайте еще раз. Когда Будда пользуется словом "атта", он при этом мыслит "я таков, это моё, я обладаю такими качествами"? Или Будда, говоря "атта", не мыслит "я таков, это моё, и т.п."?
Давайте.

Ответьте на заданный вопрос, или идите молча медитировать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 155 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.573) u0.019 s0.001, 17 0.063 [270/0]