Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655059СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 08:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.

Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.

Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите?

Подменили "не помогает" на "не даёт"?  Видимо, уже "не даёт", если вдобавок не прилагаются усилия и т.п.? А к чему вы будете прилагать усилия, и делать "сати", не имея понятий? То есть, признали, что это у вас была тупость?
Вы перевели обсуждение на пользу вообще "понятий". Я не оспаривал, что человек понимает через понятия, а дискутировал только с пользой всяких "замороченных" абстрактных систем. Но Вы похоже не "допетриваете", не можете разочароваться в "уме", "рассудке", "сознании",  как об этом говорил Будда (СН 12.61):
"что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
https://suttacentral.net/sn12.61/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655060СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 08:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.

Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.

Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите?

Подменили "не помогает" на "не даёт"?  Видимо, уже "не даёт", если вдобавок не прилагаются усилия и т.п.? А к чему вы будете прилагать усилия, и делать "сати", не имея понятий? То есть, признали, что это у вас была тупость?
Вы перевели обсуждение на пользу вообще "понятий". Я не оспаривал, что человек понимает через понятия, а дискутировал только с пользой всяких "замороченных" абстрактных систем. Но Вы похоже не "допетриваете", не можете разочароваться в "уме", "рассудке", "сознании",  как об этом говорил Будда (СН 12.61):
"что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
https://suttacentral.net/sn12.61/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Обсуждаем уже не просто абстрактные понятия, а некие "замороченные абстрактные понятия"? Сужаете тезис - обычная демагогия.


К числу разных видов такой подмены относится прежде всего расширение или сужение тезиса (или довода). Напр., вначале спорщик поставил тезис: "все люди эгоисты", но увидев, что нельзя его доказать и возражения противника сильны, начинает утверждать, что тезис был просто "люди эгоисты". "Вольно ж вам было его так понимать широко. Нет правила без исключения. Я имел в виду, конечно, не всех, а большинство". Если же наоборот, противник выставил тезис "люди эгоисты", софист старается истолковать его в более выгодном для себя смысле: в том смысле, что "все люди эгоисты", так как в таком виде тезис легче опровергнуть. Вообще свой тезис софист обыкновенно старается, если дело плохо, сузить: тогда его легче защищать. Тезис же противника он стремится расширить, потому что тогда его легче опровергнуть. Нередко он прибегает к разным уловкам, чтобы заставить самого противника сгоряча расширить свой тезис. Это бывает иногда нетрудно, вызвав в горячей голове "дух противоречия".

Еще примеры другого вида расширения и сужения тезиса. Тезис: "А. хорошо знаком с русской литературой". Нападающий расширяет его: "А. знаток литературы (вообще)", защитник же суживает: "А. знаком хорошо с современной русской литературой".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655062СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 09:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.

Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.

Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите?

Подменили "не помогает" на "не даёт"?  Видимо, уже "не даёт", если вдобавок не прилагаются усилия и т.п.? А к чему вы будете прилагать усилия, и делать "сати", не имея понятий? То есть, признали, что это у вас была тупость?
Вы перевели обсуждение на пользу вообще "понятий". Я не оспаривал, что человек понимает через понятия, а дискутировал только с пользой всяких "замороченных" абстрактных систем. Но Вы похоже не "допетриваете", не можете разочароваться в "уме", "рассудке", "сознании",  как об этом говорил Будда (СН 12.61):
"что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
https://suttacentral.net/sn12.61/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Обсуждаем уже не просто абстрактные понятия, а некие "замороченные абстрактные понятия"? Сужаете тезис - обычная демагогия.
Обсуждение началось с Вашего тезиса про Дхармакаю.  "Дхармакая - это не про метафизику. С Богом совместимо как раз потому, что Бога тоже можно не читать, как метафизику. Последнюю следует оставить людям отсталым, неспособным к философии."
И потом Ваши рассуждения как круто понимать Дхармакаю не как метафизику, а как абстракцию. Поэтому никакого сужения тезиса не было.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655063СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 09:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.

Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.

Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите?

Подменили "не помогает" на "не даёт"?  Видимо, уже "не даёт", если вдобавок не прилагаются усилия и т.п.? А к чему вы будете прилагать усилия, и делать "сати", не имея понятий? То есть, признали, что это у вас была тупость?
Вы перевели обсуждение на пользу вообще "понятий". Я не оспаривал, что человек понимает через понятия, а дискутировал только с пользой всяких "замороченных" абстрактных систем. Но Вы похоже не "допетриваете", не можете разочароваться в "уме", "рассудке", "сознании",  как об этом говорил Будда (СН 12.61):
"что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
https://suttacentral.net/sn12.61/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Обсуждаем уже не просто абстрактные понятия, а некие "замороченные абстрактные понятия"? Сужаете тезис - обычная демагогия.
Обсуждение началось с Вашего тезиса про Дхармакаю.  "Дхармакая - это не про метафизику. С Богом совместимо как раз потому, что Бога тоже можно не читать, как метафизику. Последнюю следует оставить людям отсталым, неспособным к философии."
И потом Ваши рассуждения как круто понимать Дхармакаю не как метафизику, а как абстракцию. Поэтому никакого сужения тезиса не было.

Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655065СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 10:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655066СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 11:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655068СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 11:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Ответы на этот пост: Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

655069СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 12:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Будда думал не говорить о Дхамме, а потом начал говорить (МН 26).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655070СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 13:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Ну то есть, это и обсуждаем. Но это не ваш уровень, чтобы понять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655071СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Речь о полном забвении Дхаммы.
Что значит полное? Будущий Будда входит в это "полное"?
Если вы о бодхисатте, то он с Дхаммой не знаком. Но однажды он ее открывает, становится очередным буддой, запускает Колесо Дхаммы
А не обещал ли этот "будущий будда" в каком-то из предыдущих своих рождений что "нового не будет"?
Если не говорил - то какой он тогда "будда"?
Чего?? Не только будет, но даже имя его известно, как и имена двух десятков будд прошлого.
Вас убеждают в том, что Дхарма не забывается, что "будущий Будда" ее помнит. Так?
Но тот, кто "открыл Дхарму" и стал Буддой, произносил слова
"Сделано все что должно и нового рождения не будет"?
Так как тогда может снова родиться тот, кто уже все реализовал?

От козыря отказываетесь. "Опять открывает" - только другой, не тот который уже знал,
т.е. "будущий" не знает - если б знал, то не родится, чтоб опять открывать...

Имена да, известны, я где-то текст цитировал, гже указаны даже их "метрики" - рост, еще что-то...
Не помню сколько пунктов, все имена пронумерованы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655074СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Ну то есть, это и обсуждаем. Но это не ваш уровень, чтобы понять.
И не уровень Палийского Канона. Потому уместно было бы вам и остальным существам иного уровня продолжить ваше обсуждение где-то в другом разделе.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655075СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Ну то есть вы склоняетесь к версии притворщиков - всё-то бодхисатта знал, но на протяжении многих кальп притворялся незнайкой. А потом еще и ученикам-арахантам рассказывал истории о том, как приходил к постижению.
У меня есть вообще крамольно-конспирологические предположение - отталкиваясь от идеи "полного забвения"- что сангха - это результат "утечки" информации, что-то вроде "подслушано Дхамма". ...
"так я слышал" - это "так я подслушал". Тот, кто, действительно, понял Дхамму - не забывает.
А что Вам открылось первым?
У меня предположение, что первым открылось "подслушали".

А второе - потом, чтобы оправдать установленную прослушку:
не грех стырить у тех кто косит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655077СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Так как тогда может снова родиться тот, кто уже все реализовал?

Ну насколько я поняла собеседников, есть только одно вечное существо, которое никогда не умирает, просто меняет обличья. Так оно и бродит мириады кальп, время от времени запуская учение, каждый раз притворяясь при этом, что вот совсем не так давно родилось и открыло его заново.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

655078СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Ну то есть, это и обсуждаем. Но это не ваш уровень, чтобы понять.
И не уровень Палийского Канона. Потому уместно было бы вам и остальным существам иного уровня продолжить ваше обсуждение где-то в другом разделе.

Деление на две истины - это базис тхеравады. Основное, что требуется для понимания ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655079СообщениеДобавлено: Вт 22 Июл 25, 20:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Вы сразу расширили с "Дхармакая" на "абстрактные понятия" и стали обсуждать именно их. Теперь же, вы не возвращаетесь к обсуждению Дхармакаи, а сочиняете новый термин "замороченные абстрактные понятия", и предлагаете обсуждать его. Что это такое, и почему это надо обсуждать - непонятно.
А нельзя ли обсуждать дхаммакаю "вообще" (насколько я понимаю, в других школах она вполне сравнима с понятием Бога) где-то в более подходящих для этого местах? Туда же отправить все идеи привиранцев (любителей учителя-притворщика). А здесь можно еще разок (если желание возникнет) обсудить одно-единственное место в ПК, где эта самая дхаммакая упоминается в самом что ни на есть конкретном, "узком" смысле.

Рената, Будда, на мирском уровне, саммути-сачча, том уровне, на котором вы только и можете что-то понять, всегда говорит не то, что думает. И всегда знает, что слова на этом уровне содержат ложность.
Нельзя ли эту самую "ложность" обсуждать не с вашей точки зрения, с которой мы все уже ознакомились, а находить ее в текстах Палийского Канона? Ну то есть берется конкретный текст, где Будда говорит не то, что думает (кстати, откуда сторонникам учителя-притворщика известно наверняка, что думал Будда?)) и разбирается. Это было бы интересно.

Ну то есть, это и обсуждаем. Но это не ваш уровень, чтобы понять.
И не уровень Палийского Канона. Потому уместно было бы вам и остальным существам иного уровня продолжить ваше обсуждение где-то в другом разделе.

Деление на две истины - это базис тхеравады. Основное, что требуется для понимания ПК.
Тексты, пожалуйста. А то получается, что Будда "всегда говорит не то, что думает", а вот что Будда на самом деле думает, это знает Игорь.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 152 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.465) u0.026 s0.002, 18 0.069 [274/0]