Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654983СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 12:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Конечно же нет. Вы же практикуете (ой, нет, вы как раз не практикуете)) осознанность к вполне конкретному объекту.

Какой позор для дочери философа - вы не знаете, что такое абстрактное понятие.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 19 Июл 25, 13:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654984СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
в рамках фэншуя южного раздела, который свёлся к 4-ём, а может и 3-ём никаям (согласнокомментарию читаемым)))
Фишечка в том, что Палийский Канон на удивление непротиворечив. Потому если вы вдруг хорошо знаете хотя бы 1 Никаю, то вас будет, мягко говоря, изумлять то, что этой самой Никае противоречит. Потому что в суттах Будда даёт наставления приблизительно об одном и том же. И когда наставление вдруг резко отличается от множества других, возникает естественный вопрос - а откуда дровишки. Дровишки в 99 процентах оказываются не из ПК. Но один процент всегда интересно разобрать.

Разобрать - в смысле исключить?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654985СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так дал же ссылку. Это конкретные цитаты из ПК. Может после следующего тхеравадинского собора их вырежут, всякое может быть, следующей Ренате не придётся по этой части заморачиваться))
Нет, это ссылка на книгу. Но если у вас есть "конкретные цитаты из ПК", то будет интересно.

На какую книгу? ссылка на употребление слова "дхаммакая" в каноне. Чтобы вас не смущать, можно пойти по вашему любимому пути, как принято в юридической практике - вы сказали, что ПК - это не про дхармакаю, вам привели знаменитую цитату из ДН где она упоминается, так? Не имеет значения какое там значение, она там есть. Есть или нет?
Слово встречается (один раз) - факт. В каком значении - вам неважно. А вы сами-то что под дхаммакаей понимаете? Если то, что не вечно, то, что периодически подлежит забвению на долгие кальпы - ок.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654986СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
в рамках фэншуя южного раздела, который свёлся к 4-ём, а может и 3-ём никаям (согласнокомментарию читаемым)))
Фишечка в том, что Палийский Канон на удивление непротиворечив. Потому если вы вдруг хорошо знаете хотя бы 1 Никаю, то вас будет, мягко говоря, изумлять то, что этой самой Никае противоречит. Потому что в суттах Будда даёт наставления приблизительно об одном и том же. И когда наставление вдруг резко отличается от множества других, возникает естественный вопрос - а откуда дровишки. Дровишки в 99 процентах оказываются не из ПК. Но один процент всегда интересно разобрать.

Разобрать - в смысле исключить?
Мне цитаты из ПК (с оригиналом на пали) разбирать интересно. Болтовню без цитат - не очень. Исключать что-то из ПК (как и включать) не уполномочена. Это вам в академическую среду надо обратиться. Они решают, какие сутты поздние, а какие отредактированы из политических соображений.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654987СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
в рамках фэншуя южного раздела, который свёлся к 4-ём, а может и 3-ём никаям (согласнокомментарию читаемым)))
Фишечка в том, что Палийский Канон на удивление непротиворечив. Потому если вы вдруг хорошо знаете хотя бы 1 Никаю, то вас будет, мягко говоря, изумлять то, что этой самой Никае противоречит. Потому что в суттах Будда даёт наставления приблизительно об одном и том же. И когда наставление вдруг резко отличается от множества других, возникает естественный вопрос - а откуда дровишки. Дровишки в 99 процентах оказываются не из ПК. Но один процент всегда интересно разобрать.

Разобрать - в смысле исключить?
Мне цитаты из ПК (с оригиналом на пали) разбирать интересно. Болтовню без цитат - не очень. Исключать что-то из ПК (как и включать) не уполномочена. Это вам в академическую среду надо обратиться. Они решают, какие сутты поздние, а какие отредактированы из политических соображений.

Да нет вопросов ) интересно, так интересно, разбирайте цитаты)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654988СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так дал же ссылку. Это конкретные цитаты из ПК. Может после следующего тхеравадинского собора их вырежут, всякое может быть, следующей Ренате не придётся по этой части заморачиваться))
Нет, это ссылка на книгу. Но если у вас есть "конкретные цитаты из ПК", то будет интересно.

На какую книгу? ссылка на употребление слова "дхаммакая" в каноне. Чтобы вас не смущать, можно пойти по вашему любимому пути, как принято в юридической практике - вы сказали, что ПК - это не про дхармакаю, вам привели знаменитую цитату из ДН где она упоминается, так? Не имеет значения какое там значение, она там есть. Есть или нет?
Слово встречается (один раз) - факт. В каком значении - вам неважно. А вы сами-то что под дхаммакаей понимаете? Если то, что не вечно, то, что периодически подлежит забвению на долгие кальпы - ок.

Уже говорилось вроде, да вот процитирую лаконичное от ТМ:
Цитата:
Дхармакая - это ум самбудды/бодхисаттвы/пратьекабудды или арьяшравака.
Негласно модель трикаи присутствует и в ПК, там есть и пробуждённый ум Будды, есть и Будда, который в мир Брахмы "трансцендируется" (самбхогакая), есть и Будда, который проходит земной путь (нирманакая). Так читаю сутты я.

P.S.: а вы так на вопрос КИ про то, "кто забывает" и "где забывает" Дхарму так и не ответили, интересно было бы узнать)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654989СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 13:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената не отвечает на вопросы. Они их только задаёт.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
МимоИдущий



Зарегистрирован: 19.07.2025
Суждений: 5

654991СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 15:26 (5 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

Далее, если факторы не прекращаются при обретении архатства, какие основания утверждать их прекращение при прекращении упадана-скандх (смерти тела архата), к которым факторы Пути не просто относятся, а которым они противоположны?
Качества/факторы будут просто названием для определенной деятельности (или ее отсутствия) тела-и-разума (упадана-скандх). Соответственно, в отсутствии тела-и-разума и этой деятельности нельзя говорить об этих факторах. Есть деятельность тела-и-разума направленная на поддержание тела-и-разума (и его будущего рождения), а есть деятельность направленная на прекращение тела-и-разума (Б8П).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654992СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 16:54 (5 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

МимоИдущий пишет:
Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

Далее, если факторы не прекращаются при обретении архатства, какие основания утверждать их прекращение при прекращении упадана-скандх (смерти тела архата), к которым факторы Пути не просто относятся, а которым они противоположны?
Качества/факторы будут просто названием для определенной деятельности (или ее отсутствия) тела-и-разума (упадана-скандх). Соответственно, в отсутствии тела-и-разума и этой деятельности нельзя говорить об этих факторах. Есть деятельность тела-и-разума направленная на поддержание тела-и-разума (и его будущего рождения), а есть деятельность направленная на прекращение тела-и-разума (Б8П).

Это у материалистов-пропаданцев может быть факторы это производное тела. Но у буддистов такого нет и никогда не было. А "ум" - как раз общее понятие для факторов. Но не субстанция, для флуктуаций которой они являлись бы названиями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: МимоИдущий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654994СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Вы не в ту степь смотрите. Понимание через абстрактные понятия осуществляется. Только некоторым есть соответствие в психологическом опыте, а некоторым нет.

Каким из обсуждаемых понятий у вас нет соответствия в психологическом опыте? Понятиям "благое", "любовь", "сострадание"?
Я же привел пример - анупадана скандхи, которыми Вы наделяете святых. Дхармакая тоже, если это не просто закон дхармы, а чей-то ум как в определении ТМ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654995СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если что-то нельзя соотнести с психологическим опытом человека то это бесполезная абстракция. Например, человек говорит дхармакая это анупадана скандхи. Но в его опыте нет анупадана скандх, есть только упадана. Значит дхармакая или бесплодная абстракция или он должен верить в возможность этого в опыте и тогда это метафизика.

Нирвана в опыте обычного человека есть?
Нет конечно. Поэтому это тоже или бесполезная абстракция, либо человек верит в некую нирвану, как то себе ее представляет и это уже метафизика. Другое дело, что мы верим в то, что говорит Будда и то что ее можно пережить на собственном опыте. Только в переживании нирваны есть смысл, а не в абстракции. Поэтому Ваше возвеличивание абстрактного мышления для меня странно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654996СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Вы не в ту степь смотрите. Понимание через абстрактные понятия осуществляется. Только некоторым есть соответствие в психологическом опыте, а некоторым нет.

Каким из обсуждаемых понятий у вас нет соответствия в психологическом опыте? Понятиям "благое", "любовь", "сострадание"?
Я же привел пример - анупадана скандхи, которыми Вы наделяете святых. Дхармакая тоже, если это не просто закон дхармы, а чей-то ум как в определении ТМ.

Всему этому есть "соответствие в психологическом опыте". Всегда есть что-то "анупадана", не всегда же всё "упадана". Дхармакая - точно так же. Всегда всё вокруг Дхармакая, только помимо этого еще есть заблуждение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654997СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если что-то нельзя соотнести с психологическим опытом человека то это бесполезная абстракция. Например, человек говорит дхармакая это анупадана скандхи. Но в его опыте нет анупадана скандх, есть только упадана. Значит дхармакая или бесплодная абстракция или он должен верить в возможность этого в опыте и тогда это метафизика.

Нирвана в опыте обычного человека есть?
Нет конечно. Поэтому это тоже или бесполезная абстракция, либо человек верит в некую нирвану, как то себе ее представляет и это уже метафизика. Другое дело, что мы верим в то, что говорит Будда и то что ее можно пережить на собственном опыте. Только в переживании нирваны есть смысл, а не в абстракции. Поэтому Ваше возвеличивание абстрактного мышления для меня странно.

То есть, учить вас о Нирване, о 4БИ - нельзя. Нет таких полезных для вас понятий. Вам надо только то, что можно пощупать, понюхать (пережить).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654998СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если что-то нельзя соотнести с психологическим опытом человека то это бесполезная абстракция. Например, человек говорит дхармакая это анупадана скандхи. Но в его опыте нет анупадана скандх, есть только упадана. Значит дхармакая или бесплодная абстракция или он должен верить в возможность этого в опыте и тогда это метафизика.

Нирвана в опыте обычного человека есть?
Нет конечно. Поэтому это тоже или бесполезная абстракция, либо человек верит в некую нирвану, как то себе ее представляет и это уже метафизика. Другое дело, что мы верим в то, что говорит Будда и то что ее можно пережить на собственном опыте. Только в переживании нирваны есть смысл, а не в абстракции. Поэтому Ваше возвеличивание абстрактного мышления для меня странно.

То есть, учить вас о Нирване, о 4БИ - нельзя. Нет таких полезных для вас понятий. Вам надо только то, что можно пощупать, понюхать (пережить).
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению. Более понятный пример с любовью. Вы можете изучить ее как абстрактное понятие, но от этого в груди у Вас любовь не вспыхнет.
И проповеди Будды в суттах тоже не абстрактны (это уже потом в схоластике стало все более абстрактно). Возьмите хоть первую проповедь, хоть проповедь тем же огнепоклонникам.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 19 Июл 25, 19:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
МимоИдущий



Зарегистрирован: 19.07.2025
Суждений: 5

654999СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 19:53 (5 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Это у материалистов-пропаданцев может быть факторы это производное тела. Но у буддистов такого нет и никогда не было. А "ум" - как раз общее понятие для факторов. Но не субстанция, для флуктуаций которой они являлись бы названиями.
Не производное тела, а производное тела-и-разума. У тхеравадинов-пропаданцев именно так.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 149 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.843) u0.017 s0.004, 18 0.071 [270/0]