Это у материалистов-пропаданцев может быть факторы это производное тела. Но у буддистов такого нет и никогда не было. А "ум" - как раз общее понятие для факторов. Но не субстанция, для флуктуаций которой они являлись бы названиями.
Не производное тела, а производное тела-и-разума. У тхеравадинов-пропаданцев именно так.
То, что вы придумали - это просто не буддизм. Факторы - умственные дхармы. Ум - обобщающее "название" для них и других умственных дхарм. Не наоборот. _________________ Буддизм чистой воды
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.
Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее". _________________ Буддизм чистой воды
Это у материалистов-пропаданцев может быть факторы это производное тела. Но у буддистов такого нет и никогда не было. А "ум" - как раз общее понятие для факторов. Но не субстанция, для флуктуаций которой они являлись бы названиями.
Не производное тела, а производное тела-и-разума. У тхеравадинов-пропаданцев именно так.
Факторы - умственные дхармы. Ум - обобщающее "название" для них и других умственных дхарм. Не наоборот.
Все так и есть. И у этих дхарм есть причины и условия для возникновения/прекращения в течении жизни. И весь этот комплекс дхарм прекращается со смертью у архата. Так у тхеровадинов-пропаданцев. Непонятно что вам в их воззрении непонятно. Комплекс дхарм может "вести" либо к след. жизни, либо к угасанию, смотря из каких дхарм он "состоит".
Это у материалистов-пропаданцев может быть факторы это производное тела. Но у буддистов такого нет и никогда не было. А "ум" - как раз общее понятие для факторов. Но не субстанция, для флуктуаций которой они являлись бы названиями.
Не производное тела, а производное тела-и-разума. У тхеравадинов-пропаданцев именно так.
Факторы - умственные дхармы. Ум - обобщающее "название" для них и других умственных дхарм. Не наоборот.
Все так и есть. И у этих дхарм есть причины и условия для возникновения/прекращения в течении жизни. И весь этот комплекс дхарм прекращается со смертью у архата. Так у тхеровадинов-пропаданцев. Непонятно что вам в их воззрении непонятно. Комплекс дхарм может "вести" либо к след. жизни, либо к угасанию, смотря из каких дхарм он "состоит".
Так нет никакого "весь этот комплекс прекращается". Что тут непонятного, если такого нет? Прекращается только то, что с упаданой, прекращается страдание, и еще то, что похоже на то, что было из-за упаданы (остаток у архата). Больше ничего не прекращается. Факторы - не из-за упаданы, и не остаток. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 19 Июл 25, 20:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: МимоИдущий
Все так и есть. И у этих дхарм есть причины и условия для возникновения/прекращения в течении жизни. И весь этот комплекс дхарм прекращается со смертью у архата. Так у тхеровадинов-пропаданцев. Непонятно что вам в их воззрении непонятно. Комплекс дхарм может "вести" либо к след. жизни, либо к угасанию, смотря из каких дхарм он "состоит".
Так нет никакого "весь этот комплекс прекращается". Что тут непонятного, если такого нет?
Это у вас наверное нет, а у тхеравадинов (которые пропаданцы из них) есть. Пять скандх прекращаются у них и все. А больше ничего другого у них нет. Такое воззрение, надо просто принять что у них оно есть. Оно вполне "логично" в этом плане (но только в этом). Это как разумный смартфон который сам перестал заряжаться (устранил жажду), разрядился (дожил) и отключился на совсем.
Все так и есть. И у этих дхарм есть причины и условия для возникновения/прекращения в течении жизни. И весь этот комплекс дхарм прекращается со смертью у архата. Так у тхеровадинов-пропаданцев. Непонятно что вам в их воззрении непонятно. Комплекс дхарм может "вести" либо к след. жизни, либо к угасанию, смотря из каких дхарм он "состоит".
Так нет никакого "весь этот комплекс прекращается". Что тут непонятного, если такого нет?
Это у вас наверное нет, а у тхеравадинов (которые пропаданцы из них) есть. Пять скандх прекращаются у них и все. А больше ничего другого у них нет. Такое воззрение, надо просто принять что у них оно есть. Оно вполне "логично" в этом плане (но только в этом). Это как умный смартфон который перестал заряжаться (устранил жажду), разрядился (дожил) и отключился на совсем.
Повторять тезис без аргументов, игнорируя чужие аргументы, можете сколько угодно. Пропаданцы только это и могут. _________________ Буддизм чистой воды
Все так и есть. И у этих дхарм есть причины и условия для возникновения/прекращения в течении жизни. И весь этот комплекс дхарм прекращается со смертью у архата. Так у тхеровадинов-пропаданцев. Непонятно что вам в их воззрении непонятно. Комплекс дхарм может "вести" либо к след. жизни, либо к угасанию, смотря из каких дхарм он "состоит".
Так нет никакого "весь этот комплекс прекращается". Что тут непонятного, если такого нет?
Это у вас наверное нет, а у тхеравадинов (которые пропаданцы из них) есть. Пять скандх прекращаются у них и все. А больше ничего другого у них нет. Такое воззрение, надо просто принять что у них оно есть. Оно вполне "логично" в этом плане (но только в этом). Это как умный смартфон который перестал заряжаться (устранил жажду), разрядился (дожил) и отключился на совсем.
Повторять тезис без аргументов, игнорируя чужие аргументы, можете сколько угодно.
Какие "аргументы", если это воззрение такое у них? Вам говорят - у них все прекращается. Они так верят (и так читают Канон). У вас аргумента нет, у вас просто тезис "нет все не прекращается, просто потому что"). Эмоциональное неприятие воззрения неких ваших оппонентов это не база для аргумента.
Какие "аргументы", если это воззрение такое у них? Вам говорят - у них все прекращается. Они так верят (и так читают Канон). У вас аргумента нет, у вас просто тезис "нет все не прекращается, просто потому что"). Эмоциональное неприятие воззрения неких ваших оппонентов это не база для аргумента.
Аргументы написаны в первом сообщении. _________________ Буддизм чистой воды
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.
Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Вы не в ту степь смотрите. Понимание через абстрактные понятия осуществляется. Только некоторым есть соответствие в психологическом опыте, а некоторым нет.
Каким из обсуждаемых понятий у вас нет соответствия в психологическом опыте? Понятиям "благое", "любовь", "сострадание"?
Я же привел пример - анупадана скандхи, которыми Вы наделяете святых. Дхармакая тоже, если это не просто закон дхармы, а чей-то ум как в определении ТМ.
Всему этому есть "соответствие в психологическом опыте". Всегда есть что-то "анупадана", не всегда же всё "упадана". Дхармакая - точно так же. Всегда всё вокруг Дхармакая, только помимо этого еще есть заблуждение.
Приведите пример, что у Вас анупадана в психологическом опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Вы не в ту степь смотрите. Понимание через абстрактные понятия осуществляется. Только некоторым есть соответствие в психологическом опыте, а некоторым нет.
Каким из обсуждаемых понятий у вас нет соответствия в психологическом опыте? Понятиям "благое", "любовь", "сострадание"?
Я же привел пример - анупадана скандхи, которыми Вы наделяете святых. Дхармакая тоже, если это не просто закон дхармы, а чей-то ум как в определении ТМ.
Всему этому есть "соответствие в психологическом опыте". Всегда есть что-то "анупадана", не всегда же всё "упадана". Дхармакая - точно так же. Всегда всё вокруг Дхармакая, только помимо этого еще есть заблуждение.
Приведите пример, что у Вас анупадана в психологическом опыте.
Ёлка в лесу. _________________ Буддизм чистой воды
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.
Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.
Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости? _________________ Буддизм чистой воды
Понятие "осознанность" (как некоторые называют сатапитхану) - не абстрактное?
Вы не в ту степь смотрите. Понимание через абстрактные понятия осуществляется. Только некоторым есть соответствие в психологическом опыте, а некоторым нет.
Каким из обсуждаемых понятий у вас нет соответствия в психологическом опыте? Понятиям "благое", "любовь", "сострадание"?
Я же привел пример - анупадана скандхи, которыми Вы наделяете святых. Дхармакая тоже, если это не просто закон дхармы, а чей-то ум как в определении ТМ.
Всему этому есть "соответствие в психологическом опыте". Всегда есть что-то "анупадана", не всегда же всё "упадана". Дхармакая - точно так же. Всегда всё вокруг Дхармакая, только помимо этого еще есть заблуждение.
Приведите пример, что у Вас анупадана в психологическом опыте.
Ёлка в лесу.
Что это за "елка в лесу" в психологическом опыте человека? У человека все упадана. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.
Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.
Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Учить можно. Но понимание абстрактного и их взаимосвязей не приведет к очищению и освобождению.
Обучение не поможет. Зачем тогда учить? "Упадана приводит к страданию" - взаимосвязь двух абстрактных понятий. Для вас эти слова нечто бессмысленное, никак вам не "помогающее".
И я и Вы понимаем смысл этих абстрактных понятий, но ни на Вас, ни меня такое понимание не освобождает от дуккхи. Хотя тут пример связи понятий близкий к психологическому опыту человеку, в отличии от, например, дхармакайи с которой началось обсуждение.
Про Дхармакаю уже вам объяснено - игнорируете. Если вы что-то понимаете, то это вам "не помогает"? Не надоело упорствовать в этой тупости?
Понимаете взаимосвязь понятий, но это не дает освобождения в личном опыте. Хамите?
Подменили "не помогает" на "не даёт"? Видимо, уже "не даёт", если вдобавок не прилагаются усилия и т.п.? А к чему вы будете прилагать усилия, и делать "сати", не имея понятий? То есть, признали, что это у вас была тупость? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы