Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.
Нету как метафизики. Но так и Бог может быть не метафизическим а абстрактным. _________________ Буддизм чистой воды
Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.
Нету как метафизики. Но так и Бог может быть не метафизическим а абстрактным.
Чот не встречала верующих в абстрактного, а вы? Но в любом случае в буддизме никакого нет, даже абстрактного.
Бодхисатта нравственность развивает. С Дхаммой не знаком. Какие четыре качества будды есть, согласно тексту, у бодхисатты? "И это не всё" - о чём вы? Какие именно уровни бодхисатты описаны в тексте? И - спасибо большое, что приводите текст на пали+перевод. Разглядеть фотографию страницы мне уже сложно.
В тхераваде нет развитой и формализованной системы уровней бодхисатты, есть только употребление слова бхуми в значении "уровень" в косвенных оговорках о логике этапов.
В этом смысле - в чём суть сходство и различие: 10 бхуми = дасаджати джатака (10 последних жизней бодхисатты). В одном случае качественная прогрессия отмечается бхуми, а в другом - событиями из жизни бодхисатты - будущего Будды Шакьямуни. Смысл примерно схожий, каждая жизнь посвящена какой-то одной парами, которая реализуется с наивысшей силой, например Вессантара демонстрирует абсолютное совершенство данны. В тхераваде этапы маркируются драматическими сценами, а в махаяне, собственно, бхуми*.
* это безотносительно прикреплённых страниц, от себя развивают тему.
Про четыре качества будды, которые есть у бодхисатты, так ничего и не узнаю, похоже.)) Вессантара-то да, демонстрирует. Это последняя джатака, последнее бывание Бодхисатты перед пребыванием в небесах Туситы (после которого он спустился на землю). Но посмотрите, кем был Бодхисатта в предыдущих джатаках. Есть ли там хоть какое-то поступательное движение, "этапы"? Типа, сначала рыбой был, потом псом, потом горшечником, а уж потом мудрым правителем. Нет, ничего такого в джатаках нет, все рождения перемежаются - то советник, то рыба, то мудрец, то птица.
Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.
Нету как метафизики. Но так и Бог может быть не метафизическим а абстрактным.
Чот не встречала верующих в абстрактного, а вы?
С тем, что "любовь" это абстрактное понятие, вам хватит ума не спорить?
Вессантара-то да, демонстрирует. Это последняя джатака, последнее бывание Бодхисатты перед пребыванием в небесах Туситы (после которого он спустился на землю). Но посмотрите, кем был Бодхисатта в предыдущих джатаках. Есть ли там хоть какое-то поступательное движение, "этапы"? Типа, сначала рыбой был, потом псом, потом горшечником, а уж потом мудрым правителем. Нет, ничего такого в джатаках нет, все рождения перемежаются - то советник, то рыба, то мудрец, то птица.
Рыба тут ни при чём) вы совсем не поняли о чём речь )
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 11 Июл 25, 12:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Вот не припомню я ни одной сутты о пользе чтения - может вы подскажете?
А есть сутты о бесполезности чтения? )
Есть сутты о вреде чарующих образов. У вас в процессе чтения образы не возникают?
А у вас, когда вы сутты читаете?
Когда сутты - нет, а какие там чарующие образы могут возникнуть? А когда худ.литературу (люблю побаловаться иногда детективчиками) - то да.
Какие нехитрые подмены))) так у вас "образ", или "чарующий образ"? Чем один от другого отличается? Обязательно ли при чтении возникает именно "чарующий образ"? ))
Вот не припомню я ни одной сутты о пользе чтения - может вы подскажете?
А есть сутты о бесполезности чтения? )
Есть сутты о вреде чарующих образов. У вас в процессе чтения образы не возникают?
А у вас, когда вы сутты читаете?
Когда сутты - нет, а какие там чарующие образы могут возникнуть? А когда худ.литературу (люблю побаловаться иногда детективчиками) - то да.
Какие нехитрые подмены))) так у вас "образ", или "чарующий образ"? Чем один от другого отличается? Обязательно ли при чтении возникает именно "чарующий образ"? ))
"Чарующий образ" не у меня, он в суттах. Один от другого отличается тем, что к чарующему цепляешься, а просто к образу, к примеру, инструкции по сбору стола, не очень. Стол собрал - от образа отцепился.
Вессантара-то да, демонстрирует. Это последняя джатака, последнее бывание Бодхисатты перед пребыванием в небесах Туситы (после которого он спустился на землю). Но посмотрите, кем был Бодхисатта в предыдущих джатаках. Есть ли там хоть какое-то поступательное движение, "этапы"? Типа, сначала рыбой был, потом псом, потом горшечником, а уж потом мудрым правителем. Нет, ничего такого в джатаках нет, все рождения перемежаются - то советник, то рыба, то мудрец, то птица.
Рыба тут ни при чём) вы совсем не поняли о чём речь )
Скажем, перечислить четыре качества будды, которые есть у бодхисатты. Надо думать, это не оч.длинный текст получится.)) Ну а понять, что в джатаках (историях жизни Бодхисатты) не про этапы речь, совсем легко - посмотрите содержание если не всех, то хотя бы последних джатак.
Не, я понимаю, что сейчас очень жарко, но всё же нельзя ли текст из ПК о наличии высшего начала, ну или о наличии Бога - хоть абстрактного, хоть не очень, хоть в какой терминологии.
Не, я понимаю, что сейчас очень жарко, но всё же нельзя ли текст из ПК о наличии высшего начала, ну или о наличии Бога - хоть абстрактного, хоть не очень, хоть в какой терминологии.
Сразу же, как только вы приведёте сутту о том, что сотапанна всегда рано узнаёт Дхамму. _________________ Буддизм чистой воды
Видите ли, просто образы, просто звуки (скажем, совсем не чарующий скрип половиц) вполне безвредны, т.к. к ним не цепляешься. О них вообще можно не упоминать, т.к. на практику они не влияют, ум в сторону не уводят. Потому если при чтении сутт кто-то видит некие образы - пришел, сел, заговорил, то за них не уцепишься и упоминать их ни к чему. Другое дело, если читатель сутт вдруг возбуждается, представляя себе чарующий образ, ну не знаю, куртизанки Амбапали.))
Не, я понимаю, что сейчас очень жарко, но всё же нельзя ли текст из ПК о наличии высшего начала, ну или о наличии Бога - хоть абстрактного, хоть не очень, хоть в какой терминологии.
Сразу же, как только вы приведёте сутту о том, что сотапанна всегда рано узнаёт Дхамму.
МН48 почитайте. В конце: "Balatā esā, bhikkhave, diṭṭhisampannassa puggalassa yaṃ tathāgatappavedite dhammavinaye desiyamāne labhati atthavedaṃ, labhati dhammavedaṃ, labhati dhammūpasaṃhitaṃ pāmojjaṃ.So evaṃ pajānāti – 'yathārūpāya balatāya diṭṭhisampanno puggalo samannāgato, ahampi tathārūpāya balatāya samannāgato'ti.Idamassa sattamaṃ ñāṇaṃ adhigataṃ hoti ariyaṃ lokuttaraṃ asādhāraṇaṃ puthujjanehi. ... Evaṃ sattaṅgasamannāgato kho, bhikkhave, ariyasāvako sotāpattiphalasamannāgato hotī"ti. Ну то есть получает практик надмирской плод вступления в поток. А в следующем рождении что же, теряет?? Из потока выходит?? Много мы тут всякого разного обсуждали, но вроде бы до такой дичи не доходили пока.
"Чарующий образ" не у меня, он в суттах. Один от другого отличается тем, что к чарующему цепляешься, а просто к образу, к примеру, инструкции по сбору стола, не очень. Стол собрал - от образа отцепился.
А вы помните о чём речь шла, пока вы её не заколдовали чарующими образами? ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы