Про паччека-будд известно, что они полностью освобождены и, соответственно, больше не родятся. Про других ничего вам сказать не могу - как-то технически сложновато представить, где этот сотапана (к примеру) проводил всего шесть жизней, ведь разница по времени между забытой Дхаммой и запуском Колеса весьма значительна. Если найдете тексты ПК на эту тему, то будет интересно.
Вы утверждаете "сротапанны обязательно встречаются в каждом (человеческом) рождении с дхаммой, и это происходит рано". Вы всех заставляете подтверждать свои слова цитатами из сутт. Будьте добры привести цитату или сказать: "это я сама сочинила, в суттах такого нет". _________________ Буддизм чистой воды
Чот не увидела я на этих прикрепленных страницах текстов ПК с упоминанием бхуми, ну да ладно, может зрение уже на такое острое. Ну и вы, надо понимать, развалитесь, если дадите ссылки на конкретный текст ПК, где упоминаются столь любимые ТМ бхуми. Правда было бы интересно просто потому, что более 10 лет копаюсь с текстами и ни разу не встречалась ни с одним бхуми.
Извлечение из прикреплённых ТМ страниц: karunaya va Bodhisattabhumiyam samsarabhimukha-bhavo - из сострадания обращается к сансаре на уровне Бодхисаттвы. Или чуть ниже: Bhagava attano Bodhisattabhumiym caritam - начиная с момента, когда Благословенный вступил на путь в состоянии/на уровне Бодхисаттвы... Ещё: Buddhabhumi ti buddhaparamim - совершенство на уровне будд, там перечисляются четыре качества, определяющие этот уровень (бхуми). И это не всё.
Но опять же, как вам уже много раз ранее указал ТМ - это из Аттхакатх, из того самого, что вы называете "согласнокомментарию", намеренно оставляя без авторства, чтобы растворить в каноне в пользу метаавторства Будды. Там где вам сподручно, вы эту формулу используете, причём через неведомо какие по счёту руки, ибо теряете по дороге весь контекст, там же, где не сподручно - отбрасываете, тот же самый "согласнокомментарию", идёт прямиком в топку. Это к вопросу о том, какие пласты вы исключаете.
Таким же образом Дхарму можно увидеть и при поклонении огню. Достаточно нейтральное занятие, прямых противоречий нет. "Тот правильно поклоняется огню, кто совершает благие поступки" и т.д. Да и сам Будда в обсуждавшемся тексте даёт учение в терминологии огнепоклонников.
можно увидеть дхарму м в православных утренних молитвах. там идет начитка "господи помилуй" 12 раз. звучит очень мантрично, прям как ом мани падмэ хум!
Да, главное правильный смысл, который складывается в уме начитывающего.
И каким же таким образом "правильный смысл" 4БИ сложится в результате подобной начитки?
Точно так же как Будда переложил зороастризм. На христианство просто нужен комментарий буддийский. На этом инкапсулировании нужного смысла в обертке другого учения вся буддийская тантра построена. Но примеры подобного есть уже в сутрах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Извлечение из прикреплённых ТМ страниц: karunaya va Bodhisattabhumiyam samsarabhimukha-bhavo - из сострадания обращается к сансаре на уровне Бодхисаттвы. Или чуть ниже: Bhagava attano Bodhisattabhumiym caritam - начиная с момента, когда Благословенный вступил на путь в состоянии/на уровне Бодхисаттвы... Ещё: Buddhabhumi ti buddhaparamim - совершенство на уровне будд, там перечисляются четыре качества, определяющие этот уровень (бхуми). И это не всё.
Спасибо! Обращается к сансаре на уровне Бодхисатты - ОК, ничего противоречащего суттам тут нет. Про бхуми тоже пока не видно. Вступил на путь на уровне Бодхисатты - ОК, вступил когда с Дипанкарой встретился, где тут бхуми? А вот про четыре качества интересно - какие именно эти качества, раз их всего четыре, то наверное их не так сложно перечислить? Как и уточнить, что скрывается за загадочным "И это не всё".
Таким же образом Дхарму можно увидеть и при поклонении огню. Достаточно нейтральное занятие, прямых противоречий нет. "Тот правильно поклоняется огню, кто совершает благие поступки" и т.д. Да и сам Будда в обсуждавшемся тексте даёт учение в терминологии огнепоклонников.
можно увидеть дхарму м в православных утренних молитвах. там идет начитка "господи помилуй" 12 раз. звучит очень мантрично, прям как ом мани падмэ хум!
Да, главное правильный смысл, который складывается в уме начитывающего.
И каким же таким образом "правильный смысл" 4БИ сложится в результате подобной начитки?
Точно так же как Будда переложил зороастризм. На христианство просто нужен комментарий буддийский. На этом инкапсулировании нужного смысла в обертке другого учения вся буддийская тантра построена. Но примеры подобного есть уже в сутрах.
Ну как может что-то изменить комментарий, если христиане верят в Бога!! Про тантру, конечно, оч.интересно, там точно есть много всякого-разного занимательного, но лучше бы вам с тантрой отправиться в Чайную.
Про паччека-будд известно, что они полностью освобождены и, соответственно, больше не родятся. Про других ничего вам сказать не могу - как-то технически сложновато представить, где этот сотапана (к примеру) проводил всего шесть жизней, ведь разница по времени между забытой Дхаммой и запуском Колеса весьма значительна. Если найдете тексты ПК на эту тему, то будет интересно.
Вы утверждаете "сротапанны обязательно встречаются в каждом (человеческом) рождении с дхаммой, и это происходит рано". Вы всех заставляете подтверждать свои слова цитатами из сутт. Будьте добры привести цитату или сказать: "это я сама сочинила, в суттах такого нет".
А что, сотапаны не встречаются в следующем рождении с Дхаммой? Будьте добры разъясните, отчего вы так решили.
Про паччека-будд известно, что они полностью освобождены и, соответственно, больше не родятся. Про других ничего вам сказать не могу - как-то технически сложновато представить, где этот сотапана (к примеру) проводил всего шесть жизней, ведь разница по времени между забытой Дхаммой и запуском Колеса весьма значительна. Если найдете тексты ПК на эту тему, то будет интересно.
Вы утверждаете "сротапанны обязательно встречаются в каждом (человеческом) рождении с дхаммой, и это происходит рано". Вы всех заставляете подтверждать свои слова цитатами из сутт. Будьте добры привести цитату или сказать: "это я сама сочинила, в суттах такого нет".
А что, сотапаны не встречаются в следующем рождении с Дхаммой? Будьте добры разъясните, отчего вы так решили.
То есть, вы запрещаете арьям родиться на Земле тогда, когда Будда еще не дал новое учение и оно не распространилось. Теперь у вас все в новой сангхе не могут быть арьями с прошлых жизней.
Таким же образом Дхарму можно увидеть и при поклонении огню. Достаточно нейтральное занятие, прямых противоречий нет. "Тот правильно поклоняется огню, кто совершает благие поступки" и т.д. Да и сам Будда в обсуждавшемся тексте даёт учение в терминологии огнепоклонников.
можно увидеть дхарму м в православных утренних молитвах. там идет начитка "господи помилуй" 12 раз. звучит очень мантрично, прям как ом мани падмэ хум!
Да, главное правильный смысл, который складывается в уме начитывающего.
И каким же таким образом "правильный смысл" 4БИ сложится в результате подобной начитки?
Точно так же как Будда переложил зороастризм. На христианство просто нужен комментарий буддийский. На этом инкапсулировании нужного смысла в обертке другого учения вся буддийская тантра построена. Но примеры подобного есть уже в сутрах.
Ну как может что-то изменить комментарий, если христиане верят в Бога!! Про тантру, конечно, оч.интересно, там точно есть много всякого-разного занимательного, но лучше бы вам с тантрой отправиться в Чайную.
Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово. _________________ Буддизм чистой воды
Извлечение из прикреплённых ТМ страниц: karunaya va Bodhisattabhumiyam samsarabhimukha-bhavo - из сострадания обращается к сансаре на уровне Бодхисаттвы. Или чуть ниже: Bhagava attano Bodhisattabhumiym caritam - начиная с момента, когда Благословенный вступил на путь в состоянии/на уровне Бодхисаттвы... Ещё: Buddhabhumi ti buddhaparamim - совершенство на уровне будд, там перечисляются четыре качества, определяющие этот уровень (бхуми). И это не всё.
Спасибо! Обращается к сансаре на уровне Бодхисатты - ОК, ничего противоречащего суттам тут нет. Про бхуми тоже пока не видно. Вступил на путь на уровне Бодхисатты - ОК, вступил когда с Дипанкарой встретился, где тут бхуми? А вот про четыре качества интересно - какие именно эти качества, раз их всего четыре, то наверное их не так сложно перечислить? Как и уточнить, что скрывается за загадочным "И это не всё".
Это из прикреплённых страниц, на вопрос где "слово бхуми", остальное написано там, о том, что оно (слово БХУМИ) встречается "в двух значениях" - как "сфера/место/состояние" и как "этап/уровень". Нет никакого "загадочного", я просто процитировал повторно только то, что касалось "где там бхуми". Можете сами посмотреть и проверить.
А у вас там как? Бодхисатта по своему пути не идёт? Он вообще двигается? Успевает собой побыть?
Извлечение из прикреплённых ТМ страниц: karunaya va Bodhisattabhumiyam samsarabhimukha-bhavo - из сострадания обращается к сансаре на уровне Бодхисаттвы. Или чуть ниже: Bhagava attano Bodhisattabhumiym caritam - начиная с момента, когда Благословенный вступил на путь в состоянии/на уровне Бодхисаттвы... Ещё: Buddhabhumi ti buddhaparamim - совершенство на уровне будд, там перечисляются четыре качества, определяющие этот уровень (бхуми). И это не всё.
Спасибо! Обращается к сансаре на уровне Бодхисатты - ОК, ничего противоречащего суттам тут нет. Про бхуми тоже пока не видно. Вступил на путь на уровне Бодхисатты - ОК, вступил когда с Дипанкарой встретился, где тут бхуми? А вот про четыре качества интересно - какие именно эти качества, раз их всего четыре, то наверное их не так сложно перечислить? Как и уточнить, что скрывается за загадочным "И это не всё".
Это из прикреплённых страниц, на вопрос где "слово бхуми", остальное написано там, о том, что оно (слово БХУМИ) встречается "в двух значениях" - как "сфера/место/состояние" и как "этап/уровень". Нет никакого "загадочного", я просто процитировал повторно только то, что касалось "где там бхуми". Можете сами посмотреть и проверить.
А у вас там как? Бодхисатта по своему пути не идёт? Он вообще двигается? Успевает собой побыть?
Бодхисатта нравственность развивает. С Дхаммой не знаком. Какие четыре качества будды есть, согласно тексту, у бодхисатты? "И это не всё" - о чём вы? Какие именно уровни бодхисатты описаны в тексте? И - спасибо большое, что приводите текст на пали+перевод. Разглядеть фотографию страницы мне уже сложно.
Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.
Бодхисатта нравственность развивает. С Дхаммой не знаком. Какие четыре качества будды есть, согласно тексту, у бодхисатты? "И это не всё" - о чём вы? Какие именно уровни бодхисатты описаны в тексте? И - спасибо большое, что приводите текст на пали+перевод. Разглядеть фотографию страницы мне уже сложно.
В тхераваде нет развитой и формализованной системы уровней бодхисатты, есть только употребление слова бхуми в значении "уровень" в косвенных оговорках о логике этапов.
В этом смысле - в чём суть сходство и различие: 10 бхуми = дасаджати джатака (10 последних жизней бодхисатты). В одном случае качественная прогрессия отмечается бхуми, а в другом - событиями из жизни бодхисатты - будущего Будды Шакьямуни. Смысл примерно схожий, каждая жизнь посвящена какой-то одной парами, которая реализуется с наивысшей силой, например Вессантара демонстрирует абсолютное совершенство данны. В тхераваде этапы маркируются драматическими сценами, а в махаяне, собственно, бхуми*.
* это безотносительно прикреплённых страниц, от себя развивают тему.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы