Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654714СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 10:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654715СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
Никакой мистики нет в том, что родившийся в религиозной семье ребенок с самого раннего возраста получает религиозное воспитание.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654716СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что такое этот "надмирской плод" описано - перечисляются конкретные вещи.
Как вы думаете, надмирской плод можно потерять? Или подзабыть на одну-две жизни, что он у тебя есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654717СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
Никакой мистики нет в том, что родившийся в религиозной семье ребенок с самого раннего возраста получает религиозное воспитание.

Вы ведь не это утверждаете. А утверждаете вы следующее: "сотапанна может родиться человеком только в семье религиозных буддистов, то есть, не может родиться до распространения Буддой Учения, даже если мог бы в этой жизни получить его от самого Будды".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 12 Июл 25, 11:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654718СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Делаю, если меня кто-то заинтересует. Примеры когда кто-то соответствует весьма редки.

Редки - значит Татхагат вы уже нашли, и даже не одного?
Упоминавшийся Хайдеггер точно не из их числа.
Речь о критерии мудрого с точки зрения буддизма. А Вы сейчас троллингом занимаетесь.

В МН 47 не просто мудрый, а именно Татхагата.
Для мудрого в контексте буддизма критерии аналогичные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654719СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Делаю, если меня кто-то заинтересует. Примеры когда кто-то соответствует весьма редки.

Редки - значит Татхагат вы уже нашли, и даже не одного?
Упоминавшийся Хайдеггер точно не из их числа.
Речь о критерии мудрого с точки зрения буддизма. А Вы сейчас троллингом занимаетесь.

В МН 47 не просто мудрый, а именно Татхагата.
Для мудрого в контексте буддизма критерии аналогичные.

Размываете понятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654720СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Да - о пользе слушания мудрых там есть.
Какого из современных философов Будда назвал бы мудрым? Скорее всего никакого.
"85. Немногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу." Дхаммапада

Вас, этакого оценщика других философов, Будда кем бы назвал?
Правильным учеником? МН 47 предлагается осуществить даже изучение Татхагаты, чтобы выяснить, действительно ли он полностью просветлённый, или нет.
"вопрошающий монах, который не знает, как измерить чей-либо ум, должен осуществить изучение Татхагаты в отношении двух видов состояний, [то есть] состояний, познаваемых посредством глаза и посредством уха".

Так вы измерили умы всех современных философов. Наверное, знаете как, раз сделали это?
МН 47 написаны критерии. Можете их самостоятельно применить к любому из интересующих Вас философу.

Вы это уже сделали?
Для начала можно отбросить тех философов, которые верили в высшее начало (как бы они его не называли), ведь с т.з. буддизма они не мудры. После чего останется не так уж много фамилий для рассмотрения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654721СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
В сутте так: "Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. " До получения учения у Будды огнепоклонником был 10,20 может 30 лет. В это время разве не было охваченности?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654722СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
В сутте так: "Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. " До получения учения у Будды огнепоклонником был 10,20 может 30 лет. В это время разве не было охваченности?

Какая тут связь? Почему вдруг был "охвачен" и "не знал вещи"? Может знал и не был охвачен? В чем вдруг проблема побыть зорооастрийцем или индуистом, как принято в семье и у всех в деревне, пока не встретил Будду?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 12 Июл 25, 12:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654723СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 11:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Для начала можно отбросить тех философов, которые верили в высшее начало (как бы они его не называли), ведь с т.з. буддизма они не мудры. После чего останется не так уж много фамилий для рассмотрения.

Приведите сутту, где вы нашли отрицание "высшего начала".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654724СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 12:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
В сутте так: "Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. " До получения учения у Будды огнепоклонником был 10,20 может 30 лет. В это время разве не было охваченности?

Какая тут связь? Почему вдруг был "охвачен" и "не знал вещи"? Может знал и не был охвачен? В чем вдруг проблема побыть зорооастрийцем или индуистом, как принято в семье и у всех в деревне, пока не встретил Будду?
На мой взгляд "видеть вещи в соответствии с действительностью" и поклоняться огню ища через это освобождения это противоположное. Огнепоклонники в сутте аскеты вроде были, а не просто так "как принято в деревне".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654725СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 12:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Спорный вопрос. Первое сверхмирское знание сотапанны - нет охваченности не отброшенной, соответственно вроде бы логично, что огнепоклонником он точно не может стать, так как это уже охваченность и видение не в соответствии с действительностью.

Не может стать, делая осознанный выбор между огнепоклонничеством и дхармой Будды. Так в сутте, при таком выборе, как раз сразу же и следует за Татхагатой. Нет никакой дурной мистики - что должен сразу с младенчества верить в Будду, и т.п.
Никакой мистики нет в том, что родившийся в религиозной семье ребенок с самого раннего возраста получает религиозное воспитание.

Вы ведь не это утверждаете. А утверждаете вы следующее: "сотапанна может родиться человеком только в семье религиозных буддистов, то есть, не может родиться до распространения Буддой Учения, даже если мог бы в этой жизни получить его от самого Будды".
В принципе может быть и логичное утверждение, что сотапанна мог родиться только в семье буддистов уже, либо еще ребенком встретиться с учением как-то, то есть уже после того как дхарма была провозглашена Буддой. Иначе противоречие с тем что на время теряется сверхмирской фактор, когда вдруг сотапанна долго практикует какое-то другое учение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654726СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 13:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.

Да там прямым текстом, что бог=слово. Т.е. высшее начало=слово.
Это ваша цитата? В академической среде подслушали?

Цитата:
Фраза "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" является первой строкой Евангелия от Иоанна

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654727СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 13:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Для начала можно отбросить тех философов, которые верили в высшее начало (как бы они его не называли), ведь с т.з. буддизма они не мудры. После чего останется не так уж много фамилий для рассмотрения.

Приведите сутту, где вы нашли отрицание "высшего начала".
МН 49 "И в то время пагубное воззрение возникло в Брахме Баке: «Это постоянное, это неизменное, это вечное, это цельное, это не подвержено исчезновению. Ведь это здесь никто ни рождается, ни стареет, ни умирает, ни исчезает, ни перерождается, и за пределами этого нет другого спасения»
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654728СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 25, 13:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.

Да там прямым текстом, что бог=слово. Т.е. высшее начало=слово.
Это ваша цитата? В академической среде подслушали?

Цитата:
Фраза "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" является первой строкой Евангелия от Иоанна
В чем тут отличие от воззрения Брахмы Баки?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 136 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.148) u0.022 s0.000, 17 0.058 [274/0]