Это не переход на личности. Вы сами писали про вход в дхьяну. Вы сами сейчас защищаете позицию, что никаких намерений у зашедшего в 2-ю дхьяну больше не остаётся. При чем тут "личности"? Попали в просак, банально.
У всех есть намерения, конечно. Но не у всех есть какие угодно намерения.
У арахантов есть намерения? Какие?
Повторяетесь. Все ответы были.
Правильный ответ - нету у арахантов намерений. После постижения Будда убеждается, что есть люди, у которых мало пыли в глазах и понимает, кому в первую очередь преподать Дхамму. А что такое "намерение"? "Замысел, желание, предположение сделать что-то". У Будды мы не видим ни замысла, ни желания. Мы видим, что есть условия и есть действие. И действие это касается исключительно Дхаммы. Никаких "и т.д.". Т.е. даже в отношении Дхаммы никакого "намерения-желания" не наблюдается. Не говоря уж о каких-то прочих намерениях.
Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
Ну а араханты-то тут причем? Они своей цели достигли, освободились. Теперь Дхамму разъясняют в тот крошечный (по сравнению с предыдущими бываниями) период, пока не наступил распад тела. Кто услышал - тот услышал. Кто не услышал - у того всё впереди, в следующих бываниях.
Да нет, не равно. Тантристам своим пургу несите, а в тхераваде сутты есть. И не надо больше про переводчиков - как заезженная пластинка стали. Сутты сведены, словари прилагаются.
Вы совсем там уже?
Цитата:
Another common Theravadin interpretation is that tathāgata means 'one who comes and goes' (in the same manner as all the Buddhas). This understanding comes from early Buddhist mythology, where Sakyamuni Buddha is seen as one of a line of historical Buddhas who have descended from Tusita heaven to enlighten humanity. To this end, the Sutta Nipata records the following exchange:
"Neither has before been seen by me,"—so said the venerable Sâriputta,—"nor has any one heard of such a beautifully-speaking master, a teacher arrived from the Tusita heaven"
«так пришел [из Тушиты]» или «следующий всем буддам» - одни из значений. Последнее вообще со времен Дипамкары и Сумедхи может быть использовано.
Цитата:
как заезженная пластинка стали
Офигительный аргумент. Как будто кому то до ваших эмоций есть дело. Бабке стало СКУЧНО. Хватит может пургу гнать, не? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда то, к чему было намерение, достигнуто, это намерение прекращается. Конкретно - вот цель, вот намерение для неё. Ничего нет про "все намерения прекратились". Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
В сутте описано прекращение намерений (неблагие) [основанных на] чувственном желании, [основанных на] недоброжелательности, [основанных на] жестокости и прекращение намерений (благих) [основанных на] отречении, [основанных на] не-недоброжелательности, [основанных на] не-жестокости.
Если за уши не притягивать, то нет других намерений, которые не попадали бы в эти категории. Ну и в тхераваде (и в суттах) нет такого идеала и намерения для следующих Б8П - спасти всех живых существ. Это идеал махаяны. Он возможно недостижим, поэтому и намерение это никогда не прекращается, освобождение не наступает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда то, к чему было намерение, достигнуто, это намерение прекращается. Конкретно - вот цель, вот намерение для неё. Ничего нет про "все намерения прекратились". Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
В сутте описано прекращение намерений (неблагие) [основанных на] чувственном желании, [основанных на] недоброжелательности, [основанных на] жестокости и прекращение намерений (благих) [основанных на] отречении, [основанных на] не-недоброжелательности, [основанных на] не-жестокости.
Если за уши не притягивать, то нет других намерений, которые не попадали бы в эти категории. Ну и в тхераваде (и в суттах) нет такого идеала и намерения для следующих Б8П - спасти всех живых существ. Это идеал махаяны. Он возможно недостижим, поэтому и намерение это никогда не прекращается, освобождение не наступает.
Как раз список очень ограничен, а вовсе не "все". Для примера: на чем основано намерение сходить в туалет? На доброжелательности? _________________ Буддизм чистой воды
Чем питается ум Будды? Почему он сразу не пропал как только пропала жажда? Или у него был слой отложенного жира из жажды, что попадала в него извне? у вас приступ деменции очередной?
Внучок, принимай свой АД, не забывай. У всякого, кто родился, есть "слой отложенного жира" - иначе существо бы не родилось. В т.ч. бодхисатта, которого представители других школ отчего-то считают святым, не святой, пока не "постиг в совершенстве" (не стал буддой). Святой родиться не может по определению - нету жажды потому что у святого, нечему перерождаться. А вот "извне" жажда уже не попадает. Потому по исчерпании жизненного срока (абсолютно мизерного по времени, если сравнить его с предыдущими бываниями) существо уходит - уходит насовсем. Вместе с умом уходит.))
вы до того в своей шизе дошли, что уже и у будд есть «жажда», а, следовательно, и незнание, что откладываются «как жир» в уме. Типичная позиция инфоцыган из инсты, у которых «мысли материальны».
Собеседник пишет про бодхисатт, а Вы приписываете ему что он пишет про Будд.
бодхисаттва последнего бхуми = татхагата, но еще не равно Учитель Мира самьяксамбудда. Разница только в представлениях у других, а не по его внутренним качествам. Шравака-будды - это тоже будды. Да и вообще это идиотская версия, что танха- элемент психики, попадает в ум извне, откладывается, потом не попадает извне, но продолжает функционировать как жир, отложившийся в теле голодающего. Маразм крепчает и истории все офигительней.
В суттах бодхисаттва это синоним непросветленного бодхисаттвы. Приводились уже примеры из сутт долго спорили, но логичных доводов в пользу версии махаяны в контексте сутт нет. Понятия бхуми вообще нет в тхераваде.
Описывая себя принцем в последнем рождении Будда говорит: "я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой, я, тоже будучи подвержен рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подвержен старению, болезни, смерти, печали и загрязнению, я искал то, что подвержено старению… загрязнению." МН26
По поводу танхи как жира я с Вами не обсуждал. По классике у араханта до окончательной ниббаны остается остаток – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там вовсе не "еще не пробужденным", а "еще не самма-самбуддой". Игнор всего, что с вами обсуждалось - такое себе. _________________ Буддизм чистой воды
Когда то, к чему было намерение, достигнуто, это намерение прекращается. Конкретно - вот цель, вот намерение для неё. Ничего нет про "все намерения прекратились". Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
В сутте описано прекращение намерений (неблагие) [основанных на] чувственном желании, [основанных на] недоброжелательности, [основанных на] жестокости и прекращение намерений (благих) [основанных на] отречении, [основанных на] не-недоброжелательности, [основанных на] не-жестокости.
Если за уши не притягивать, то нет других намерений, которые не попадали бы в эти категории. Ну и в тхераваде (и в суттах) нет такого идеала и намерения для следующих Б8П - спасти всех живых существ. Это идеал махаяны. Он возможно недостижим, поэтому и намерение это никогда не прекращается, освобождение не наступает.
Как раз список очень ограничен, а вовсе не "все". Для примера: на чем основано намерение сходить в туалет? На доброжелательности?
Возможно Вы не берете в расчет ключевую вещь, что у араханта нет уже чувства Я, для себя, для других. Он видит безличный процесс. Есть условия - есть действие. Сомневаюсь, что арахант планирует и формирует намерение сходить в туалет. )
Кстати сходить в туалет планируют только очень интеллектуальные люди, которые вообще все любят планировать. Типа ехать 4 часа, вдруг по пути не будет туалета, я не выдержу и чтобы не напрудить в машине или на обочине я должен сходить сейчас в туалет. ) У обычных людей часто физиологические процессы не требуют специального намерения, планирования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда то, к чему было намерение, достигнуто, это намерение прекращается. Конкретно - вот цель, вот намерение для неё. Ничего нет про "все намерения прекратились". Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
В сутте описано прекращение намерений (неблагие) [основанных на] чувственном желании, [основанных на] недоброжелательности, [основанных на] жестокости и прекращение намерений (благих) [основанных на] отречении, [основанных на] не-недоброжелательности, [основанных на] не-жестокости.
Если за уши не притягивать, то нет других намерений, которые не попадали бы в эти категории. Ну и в тхераваде (и в суттах) нет такого идеала и намерения для следующих Б8П - спасти всех живых существ. Это идеал махаяны. Он возможно недостижим, поэтому и намерение это никогда не прекращается, освобождение не наступает.
Как раз список очень ограничен, а вовсе не "все". Для примера: на чем основано намерение сходить в туалет? На доброжелательности?
Возможно Вы не берете в расчет ключевую вещь, что у араханта нет уже чувства Я, для себя, для других. Он видит безличный процесс. Есть условия - есть действие. Сомневаюсь, что арахант планирует и формирует намерение сходить в туалет. )
Кстати сходить в туалет планируют только очень интеллектуальные люди, которые вообще все любят планировать. Типа ехать 4 часа, вдруг по пути не будет туалета, я не выдержу и чтобы не напрудить в машине или на обочине я должен сходить сейчас в туалет. ) У обычных людей часто физиологические процессы не требуют специального намерения, планирования.
Подменяете "намерение" на некое "планирование". Что за чушь? Архат ходит в туалет намеренно. Непреднамеренно дети и больные ссутся. _________________ Буддизм чистой воды
Там вовсе не "еще не пробужденным", а "еще не самма-самбуддой". Игнор всего, что с вами обсуждалось - такое себе.
Зеркально Вы игнорировали, что я писал. А на мой вопрос почему в суттах Будда не учил пути бодхисатты, а учил только архатству Вы написали что по-видимому не стоит продолжать со мной общение. На этом все и закончилось по этой теме. И почему я должен не игнорировать Ваши рассуждения про путь махаяны если мы сейчас обсуждаем с точки зрения тхеравады? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там вовсе не "еще не пробужденным", а "еще не самма-самбуддой". Игнор всего, что с вами обсуждалось - такое себе.
Зеркально Вы игнорировали, что я писал. А на мой вопрос почему в суттах Будда не учил пути бодхисатты, а учил только архатству Вы написали что по-видимому не стоит продолжать со мной общение. На этом все и закончилось по этой теме. И почему я должен не игнорировать Ваши рассуждения про путь махаяны если мы сейчас обсуждаем с точки зрения тхеравады?
То, что ПК отредактирован как раз по этой тематике обсуждалось. И вы это знаете. Но все равно пишете. Так как ваша задача - заставить писать буквы по сто раз, чтобы с вами просто устали общаться. Типичный "аргумент к тошноте". _________________ Буддизм чистой воды
Когда то, к чему было намерение, достигнуто, это намерение прекращается. Конкретно - вот цель, вот намерение для неё. Ничего нет про "все намерения прекратились". Могут быть и такие намерения, где цель всегда только впереди, и совершенство невозможно. Как в случае с состраданием.
В сутте описано прекращение намерений (неблагие) [основанных на] чувственном желании, [основанных на] недоброжелательности, [основанных на] жестокости и прекращение намерений (благих) [основанных на] отречении, [основанных на] не-недоброжелательности, [основанных на] не-жестокости.
Если за уши не притягивать, то нет других намерений, которые не попадали бы в эти категории. Ну и в тхераваде (и в суттах) нет такого идеала и намерения для следующих Б8П - спасти всех живых существ. Это идеал махаяны. Он возможно недостижим, поэтому и намерение это никогда не прекращается, освобождение не наступает.
Как раз список очень ограничен, а вовсе не "все". Для примера: на чем основано намерение сходить в туалет? На доброжелательности?
Возможно Вы не берете в расчет ключевую вещь, что у араханта нет уже чувства Я, для себя, для других. Он видит безличный процесс. Есть условия - есть действие. Сомневаюсь, что арахант планирует и формирует намерение сходить в туалет. )
Кстати сходить в туалет планируют только очень интеллектуальные люди, которые вообще все любят планировать. Типа ехать 4 часа, вдруг по пути не будет туалета, я не выдержу и чтобы не напрудить в машине или на обочине я должен сходить сейчас в туалет. ) У обычных людей часто физиологические процессы не требуют специального намерения, планирования.
Подменяете "намерение" на некое "планирование". Что за чушь? Архат ходит в туалет намеренно. Непреднамеренно дети и больные ссутся.
Намерение есть когда есть чувство я, для себя и аналогичные. Поэтому у араханта нет намерений. В туалет ходит, так как есть для этого условия - место, тело, процессы тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы