Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653679СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 12:24 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну то есть если вам не нравится, что путь есть, а идущего по пути нет, то значит Будда этого не говорил.)) Про безличность не слыхали? Что же до дукхи, то определенно в ниббане с остатком случаются такие явления, как болезни.
Нравится или нет, не важно, это скорее фраза тхеравадина-последователя, а не Будды.
Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Болезнь это естественно, для обычного человека это дукха, но есть ли дукха для прошедшего путь по вашему? Ведь в учении заявлется, что страдания преодолены в ниббане.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653680СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 12:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой"

И пример про брахманов, и это про свабхаву, соответствуют тому, что я сразу написал - что это отрицание объема у пустых понятий.
Вы элементарно не понимаете, о чем речь.

для того, чтобы "уровнять"
все брахманы не пьют пива
с
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
надо
все брахманы никогда не пьют никаких напитков - какие б они ни были
Иначе "выдвигается" скрытое утверждение:
"брахманы не пьют пива, но раз они до сих пор живы => они обязательно пьют какой-то другой напиток".
"жирный Девадатта не ест днем, но раз он жирный => хомячит по ночам".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653681СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 12:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу.  Никакой Махаяны в теме. Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653683СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 12:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
"асамскрита всегда присутствует в дхармодхату" - содержится и в палийском Каноне.
Все, что есть в Махаяне (кроме обета бодхисаттв) есть и в палийском Каноне, а именно в суттах.

С Абхидхармой сарвастивады у нас с Вами одинаковые проблемы и "заступы" тут неизбежны.
В вайбхашику и при попытках апеллировать к положениям моей собственной системы.
Повторюсь, отличной от Вашей лишь наличием обета бодхисаттвы, мы все прекрасно понимаем "где чье",
и на "Ваше" никак не посягаем, обетов бодхисаттвы вообще не навязываем,
лишь "подсказываем", что по нему оч удобно указывать на различие между прижизненной нирваной и "посмертной".

Все "заступы" исходили от желания помочь Вам, как "союзнику" (ведь "вопросы" данной темы касаются и нас),
оч печально, если это Вас так коробит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653687СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 13:37 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Ну то есть "я" всё-таки тоже по дороге пойти не может по причине отсутствия "я", не?

Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653688СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 13:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу.  Никакой Махаяны в теме. Smile
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.

Ответы на этот пост: миг37, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653689СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 13:51 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой"

И пример про брахманов, и это про свабхаву, соответствуют тому, что я сразу написал - что это отрицание объема у пустых понятий.
Вы элементарно не понимаете, о чем речь.

для того, чтобы "уровнять"
все брахманы не пьют пива
с
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
надо
все брахманы никогда не пьют никаких напитков - какие б они ни были
Иначе "выдвигается" скрытое утверждение:
"брахманы не пьют пива, но раз они до сих пор живы => они обязательно пьют какой-то другой напиток".
"жирный Девадатта не ест днем, но раз он жирный => хомячит по ночам".

Бред человека, не сумевшего освоить учебник логики для средней школы. Нечего даже обсуждать - просто бред, непонимание смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

653690СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 13:52 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алексей А пишет:

Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Ну то есть "я" всё-таки тоже по дороге пойти не может по причине отсутствия "я", не?
Скандхи принимаются за Я, куски асфальта принимаются за дорогу, движение ног принимается за хождение. Все составное/санскрита так существует.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

653691СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 14:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алексей А пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу.  Никакой Махаяны в теме. Smile
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.
Возможно, им без Вас скучновато. Вот если бы Вы им где-нибудь в Гималайском разделе показали истинность учения Тхеравады, они, наверняка бы, забыли про набеги в Южный раздел. Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653696СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 21:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
"асамскрита всегда присутствует в дхармодхату" - содержится и в палийском Каноне.
Все, что есть в Махаяне (кроме обета бодхисаттв) есть и в палийском Каноне, а именно в суттах.

С Абхидхармой сарвастивады у нас с Вами одинаковые проблемы и "заступы" тут неизбежны.
В вайбхашику и при попытках апеллировать к положениям моей собственной системы.
Повторюсь, отличной от Вашей лишь наличием обета бодхисаттвы, мы все прекрасно понимаем "где чье",
и на "Ваше" никак не посягаем, обетов бодхисаттвы вообще не навязываем,
лишь "подсказываем", что по нему оч удобно указывать на различие между прижизненной нирваной и "посмертной".

Все "заступы" исходили от желания помочь Вам, как "союзнику" (ведь "вопросы" данной темы касаются и нас),
оч печально, если это Вас так коробит

махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653703СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 23:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Возможно, им без Вас скучновато. Вот если бы Вы им где-нибудь в Гималайском разделе показали истинность учения Тхеравады, они, наверняка бы, забыли про набеги в Южный раздел. Smile
В Гималайский и прочие разделы я не заходила никогда, а в последние годы ушла и из Дискуссии и Чайной - именно для того, чтобы не раздражать беседующих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653704СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 25, 23:50 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Рената Скот пишет:
Алексей А пишет:

Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Ну то есть "я" всё-таки тоже по дороге пойти не может по причине отсутствия "я", не?
Скандхи принимаются за Я, куски асфальта принимаются за дорогу, движение ног принимается за хождение. Все составное/санскрита так существует.
Ниббана не составная. Путь к ней отнюдь не куски асфальта, а вполне определенные рекомендации для достижения. Так что в сансаре - да, всё конструировано. Но из сансары есть выход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653708СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 00:47 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алексей А пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу.  Никакой Махаяны в теме. Smile
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.

Ничо се речи пошли А какие письма писала...
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Уже готов...
С огромным интересом читаю всё, что касается конкретных текстов,
даже если они на санскрите. Сравнивать тексты разных школ необычайно интересно.
Вы хоть одну параллель заметили? Нет. И сравнивать настолько интересно было,
что когда "параллель"
(а там, подскажу если кто не в теме - самая ранняя запись неутверждающего отрицания!
Вместе с anissaraṁ - нихсвабхава по-нашему, даже подозрения возможны -
а не поздний ли это текст, уже знакомый с мадхьямакой Нагарджуны?)
Вам в руки дали
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |

все существования, какие бы они ни были, всегда и везде пусты
Просто санскритская калька с палийского
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta
Вы молча выкинули просто санскр цитату, оставив на пали...
Скажите сейчас "Друзья и возможные читатели" - не лгала ли она мне?
Это таким людям верить? Лукошко доверять?

Да она вот ща прям врет внаглую - у "собеседника" в подписи все мечи на месте,
а вот "собеседнице" как раз одну букффу туда и недодали - всем видно?

Статься ей и в конторе (которая пишет) тесно стало,
возбухла асмимана у хозяйки канонов - раз "укоротили" ее там, везде ей места мало
Рената Скот пишет:
в последние годы ушла и из Дискуссии и Чайной - именно для того, чтобы не раздражать беседующих.
а теперь она им мстит

)) Ну как же так, дорогая редакция, уважаемые читатели?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Июн 25, 03:36), всего редактировалось 9 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653709СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 00:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам
Эт разве "разная" Разная когда хотя бы сто шаров... можно один шарик в нирвану сунуть (обездвижить),
а 99 пусть тут крутятся, чтоб не раскрутились сильно пополам их - полушарий типа и наделать

Поток сознания один, сколько бы в нем шариков за ролик ни заходило.
Хоть 0.000001% "вритти" - все, бхава в трилоке (максимально доступный минимум "вритти" - на бхавагре)

В раннем буддизме архат досуществовывал в силу еще старой кармы:
материя ваще не чистится никак, она всегда с грязью, хоть ты архат.
Понимая что его и тут нет (грязь только осталась,
досуществовывает здесь тело. А архата в нем нет, он давно тю-тю уже - "в нирване")
и в нирване не будет (опаньки)...
)) Это и называется
его здесь нет, он уже в нирване, прекратил страдания здесь и сейчас.

В позднем буддизме "научились" создавать нирманакайи (тала, созданные "магически")
"чистыми самскарами".
)) Так кто в "кукле"? Что/кто ей "рулит"? Угадайте с одного раза

В сансаре один только "бензин" он же и двигатель (2 в одном "горшке" - взаимообусловлено)
которые и исчезают одновременно в момент полного нуля топлива.

НОЛЬ - прерван поток, исчезла виджняна. Или на время НС ("снаружи", на бхавагре ждут "его" самскары),
или навечно в НБО - потому и нет выхода "оттуда", что самскар все, НОЛЬ.

SN > Nidānavaggasaṁyutta > Nidānasaṁyutta > Mahāvagga > Susimaparibbājakasutta
Будда задает вопрос, на который вся присутствовавшая публика дружно отвечала - ДА (Бхагаван, видим)
19.12 Видите ли вы, что когда прекращаются самскары, прекращается виджняна

Схему внизу увидьте уже!
)) смотрите внутренним теперь взором, все равно никаким не видите

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Июн 25, 02:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653710СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн 25, 02:14 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам
Эт разве "разная" Разная когда хотя бы сто шаров... можно один шарик в нирвану сунуть (обездвижить),
а 99 пусть тут крутятся, чтоб не раскрутились сильно пополам их - полушарий типа и наделать

Поток сознания один, сколько бы в нем шариков за ролик ни заходило.
Хоть 0.000001% "вритти" - все, бхава в трилоке (максимально доступный минимум "вритти" - на бхавагре)

В раннем буддизме архат досуществовывал в силу еще старой кармы:
материя ваще не чистится никак, она всегда с грязью, хоть ты архат.
Понимая что его и тут нет (грязь только осталась,
досуществовывает здесь тело. А архата в нем нет, он давно тю-тю уже - "в нирване")
и в нирване не будет (опаньки)...
)) Это и называется
его здесь нет, он уже в нирване, прекратил страдания здесь и сейчас.

В позднем буддизме "научились" создавать нирманакайи (тала, созданные "магически")
"чистыми самскарами".
)) Так кто в "кукле"? Что/кто ей "рулит"? Угадайте с одного раза

В сансаре один только "бензин" он же и двигатель (2 в одном "горшке" - взаимообусловлено)
которые и исчезают одновременно в момент полного нуля топлива.

НОЛЬ - прерван поток, исчезла виджняна. Или на время НС, или навечно - в НБО.

SN > Nidānavaggasaṁyutta > Nidānasaṁyutta > Mahāvagga > Susimaparibbājakasutta
Будда задает вопрос, на который вся присутствовавшая публика дружно отвечала - ДА (Бхагаван, видим)
19.12 Видите ли вы, что когда прекращаются самскары, прекращается виджняна

Схему внизу смотрите
)) внутренним уже взором, все равно никаким не видите

там другая парадигма. сознание не уничтожается. даже перво-иерарх ламаизма говорил, что тонкий ум остается. мне кажется не стоит хина- натягивать на махаяну и наоборот как делают форумные антипропаданцы. по мне так это разные направления, хотя источник один. типа как марксизм и гегельянство. диалектика и там и там, но вы ж понимаете -- у одного на голове стоит, а у другого на ногах.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 102 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.554) u0.021 s0.000, 17 0.048 [272/0]