Ну то есть если вам не нравится, что путь есть, а идущего по пути нет, то значит Будда этого не говорил.)) Про безличность не слыхали? Что же до дукхи, то определенно в ниббане с остатком случаются такие явления, как болезни.
Нравится или нет, не важно, это скорее фраза тхеравадина-последователя, а не Будды.
Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Болезнь это естественно, для обычного человека это дукха, но есть ли дукха для прошедшего путь по вашему? Ведь в учении заявлется, что страдания преодолены в ниббане.
неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой"
И пример про брахманов, и это про свабхаву, соответствуют тому, что я сразу написал - что это отрицание объема у пустых понятий.
Вы элементарно не понимаете, о чем речь.
для того, чтобы "уровнять"
все брахманы не пьют пива
с
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
надо
все брахманы никогда не пьют никаких напитков - какие б они ни были
Иначе "выдвигается" скрытое утверждение:
"брахманы не пьют пива, но раз они до сих пор живы => они обязательно пьют какой-то другой напиток".
"жирный Девадатта не ест днем, но раз он жирный => хомячит по ночам". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
"асамскрита всегда присутствует в дхармодхату" - содержится и в палийском Каноне.
Все, что есть в Махаяне (кроме обета бодхисаттв) есть и в палийском Каноне, а именно в суттах.
С Абхидхармой сарвастивады у нас с Вами одинаковые проблемы и "заступы" тут неизбежны.
В вайбхашику и при попытках апеллировать к положениям моей собственной системы.
Повторюсь, отличной от Вашей лишь наличием обета бодхисаттвы, мы все прекрасно понимаем "где чье",
и на "Ваше" никак не посягаем, обетов бодхисаттвы вообще не навязываем,
лишь "подсказываем", что по нему оч удобно указывать на различие между прижизненной нирваной и "посмертной".
Все "заступы" исходили от желания помочь Вам, как "союзнику" (ведь "вопросы" данной темы касаются и нас),
оч печально, если это Вас так коробит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу. Никакой Махаяны в теме.
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.
неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой"
И пример про брахманов, и это про свабхаву, соответствуют тому, что я сразу написал - что это отрицание объема у пустых понятий.
Вы элементарно не понимаете, о чем речь.
для того, чтобы "уровнять"
все брахманы не пьют пива
с
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
надо
все брахманы никогда не пьют никаких напитков - какие б они ни были
Иначе "выдвигается" скрытое утверждение:
"брахманы не пьют пива, но раз они до сих пор живы => они обязательно пьют какой-то другой напиток".
"жирный Девадатта не ест днем, но раз он жирный => хомячит по ночам".
Бред человека, не сумевшего освоить учебник логики для средней школы. Нечего даже обсуждать - просто бред, непонимание смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу. Никакой Махаяны в теме.
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.
Возможно, им без Вас скучновато. Вот если бы Вы им где-нибудь в Гималайском разделе показали истинность учения Тхеравады, они, наверняка бы, забыли про набеги в Южный раздел.
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
"асамскрита всегда присутствует в дхармодхату" - содержится и в палийском Каноне.
Все, что есть в Махаяне (кроме обета бодхисаттв) есть и в палийском Каноне, а именно в суттах.
С Абхидхармой сарвастивады у нас с Вами одинаковые проблемы и "заступы" тут неизбежны.
В вайбхашику и при попытках апеллировать к положениям моей собственной системы.
Повторюсь, отличной от Вашей лишь наличием обета бодхисаттвы, мы все прекрасно понимаем "где чье",
и на "Ваше" никак не посягаем, обетов бодхисаттвы вообще не навязываем,
лишь "подсказываем", что по нему оч удобно указывать на различие между прижизненной нирваной и "посмертной".
Все "заступы" исходили от желания помочь Вам, как "союзнику" (ведь "вопросы" данной темы касаются и нас),
оч печально, если это Вас так коробит
махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Возможно, им без Вас скучновато. Вот если бы Вы им где-нибудь в Гималайском разделе показали истинность учения Тхеравады, они, наверняка бы, забыли про набеги в Южный раздел.
В Гималайский и прочие разделы я не заходила никогда, а в последние годы ушла и из Дискуссии и Чайной - именно для того, чтобы не раздражать беседующих.
Про безлиность все мы знаем, но тхеравадины забывают, что это относится ко всем феноменам, а не только к Я.
Ну то есть "я" всё-таки тоже по дороге пойти не может по причине отсутствия "я", не?
Скандхи принимаются за Я, куски асфальта принимаются за дорогу, движение ног принимается за хождение. Все составное/санскрита так существует.
Ниббана не составная. Путь к ней отнюдь не куски асфальта, а вполне определенные рекомендации для достижения. Так что в сансаре - да, всё конструировано. Но из сансары есть выход.
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Ладно, ладно, молчу. Никакой Махаяны в теме.
Да тут не очень-то вежливо по отношению ко мне и возможным читателям ведет себя уважаемый КИ и его собеседник, которому не выдали второго меча, обсуждая на последних страницах темы, не имеющие ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона. Пространства в других разделах им отчего-то не хватает.
С огромным интересом читаю всё, что касается конкретных текстов,
даже если они на санскрите. Сравнивать тексты разных школ необычайно интересно.
Вы хоть одну параллель заметили? Нет. И сравнивать настолько интересно было,
что когда "параллель"
(а там, подскажу если кто не в теме - самая ранняя запись неутверждающего отрицания!
Вместе с anissaraṁ - нихсвабхава по-нашему, даже подозрения возможны -
а не поздний ли это текст, уже знакомый с мадхьямакой Нагарджуны?)
Вам в руки дали
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet |
все существования, какие бы они ни были, всегда и везде пусты
Просто санскритская калька с палийского
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta
Вы молча выкинули просто санскр цитату, оставив на пали...
Скажите сейчас "Друзья и возможные читатели" - не лгала ли она мне?
Это таким людям верить? Лукошко доверять?
Да она вот ща прям врет внаглую - у "собеседника" в подписи все мечи на месте,
а вот "собеседнице" как раз одну букффу туда и недодали - всем видно?
Статься ей и в конторе (которая пишет) тесно стало,
возбухла асмимана у хозяйки канонов - раз "укоротили" ее там, везде ей места мало
в последние годы ушла и из Дискуссии и Чайной - именно для того, чтобы не раздражать беседующих.
а теперь она им мстит
)) Ну как же так, дорогая редакция, уважаемые читатели? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Июн 25, 03:36), всего редактировалось 9 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам
Эт разве "разная" Разная когда хотя бы сто шаров... можно один шарик в нирвану сунуть (обездвижить),
а 99 пусть тут крутятся, чтоб не раскрутились сильно пополам их - полушарий типа и наделать
Поток сознания один, сколько бы в нем шариков за ролик ни заходило.
Хоть 0.000001% "вритти" - все, бхава в трилоке (максимально доступный минимум "вритти" - на бхавагре)
В раннем буддизме архат досуществовывал в силу еще старой кармы:
материя ваще не чистится никак, она всегда с грязью, хоть ты архат.
Понимая что его и тут нет (грязь только осталась,
досуществовывает здесь тело. А архата в нем нет, он давно тю-тю уже - "в нирване")
и в нирване не будет (опаньки)...
)) Это и называется
его здесь нет, он уже в нирване, прекратил страдания здесь и сейчас.
В позднем буддизме "научились" создавать нирманакайи (тала, созданные "магически")
"чистыми самскарами".
)) Так кто в "кукле"? Что/кто ей "рулит"? Угадайте с одного раза
В сансаре один только "бензин" он же и двигатель (2 в одном "горшке" - взаимообусловлено)
которые и исчезают одновременно в момент полного нуля топлива.
НОЛЬ - прерван поток, исчезла виджняна. Или на время НС ("снаружи", на бхавагре ждут "его" самскары),
или навечно в НБО - потому и нет выхода "оттуда", что самскар все, НОЛЬ.
SN > Nidānavaggasaṁyutta > Nidānasaṁyutta > Mahāvagga > Susimaparibbājakasutta
Будда задает вопрос, на который вся присутствовавшая публика дружно отвечала - ДА (Бхагаван, видим)
19.12 Видите ли вы, что когда прекращаются самскары, прекращается виджняна
Схему внизу увидьте уже!
)) смотрите внутренним теперь взором, все равно никаким не видите _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Июн 25, 02:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
махаяна ж разная. есть три каи. есть не-фиксированная нирвана - одно полушарие в нирване, второе -- помогает существам
Эт разве "разная" Разная когда хотя бы сто шаров... можно один шарик в нирвану сунуть (обездвижить),
а 99 пусть тут крутятся, чтоб не раскрутились сильно пополам их - полушарий типа и наделать
Поток сознания один, сколько бы в нем шариков за ролик ни заходило.
Хоть 0.000001% "вритти" - все, бхава в трилоке (максимально доступный минимум "вритти" - на бхавагре)
В раннем буддизме архат досуществовывал в силу еще старой кармы:
материя ваще не чистится никак, она всегда с грязью, хоть ты архат.
Понимая что его и тут нет (грязь только осталась,
досуществовывает здесь тело. А архата в нем нет, он давно тю-тю уже - "в нирване")
и в нирване не будет (опаньки)...
)) Это и называется
его здесь нет, он уже в нирване, прекратил страдания здесь и сейчас.
В позднем буддизме "научились" создавать нирманакайи (тала, созданные "магически")
"чистыми самскарами".
)) Так кто в "кукле"? Что/кто ей "рулит"? Угадайте с одного раза
В сансаре один только "бензин" он же и двигатель (2 в одном "горшке" - взаимообусловлено)
которые и исчезают одновременно в момент полного нуля топлива.
НОЛЬ - прерван поток, исчезла виджняна. Или на время НС, или навечно - в НБО.
SN > Nidānavaggasaṁyutta > Nidānasaṁyutta > Mahāvagga > Susimaparibbājakasutta
Будда задает вопрос, на который вся присутствовавшая публика дружно отвечала - ДА (Бхагаван, видим)
19.12 Видите ли вы, что когда прекращаются самскары, прекращается виджняна
Схему внизу смотрите
)) внутренним уже взором, все равно никаким не видите
там другая парадигма. сознание не уничтожается. даже перво-иерарх ламаизма говорил, что тонкий ум остается. мне кажется не стоит хина- натягивать на махаяну и наоборот как делают форумные антипропаданцы. по мне так это разные направления, хотя источник один. типа как марксизм и гегельянство. диалектика и там и там, но вы ж понимаете -- у одного на голове стоит, а у другого на ногах. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы