Все парамартхи сарвастивады "опустошены".
То, что и было "без свабхавы" так и осталось в mental image (создано умом) - парикальпита.
Самскрита-дхармы имевшее свабхаву, оказалось в паратантре (без свабхавы).
Паринишпанна:
а) при жизни архата прекращение парикальпиты, с паратантрой в остатке.
б) прекращение без остатка - как парикальпиты, так и паратантры - после смерти архата _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Июн 25, 11:42), всего редактировалось 1 раз
Изучайте учебники логики. Может сможете исправить своё мышление.
Изучал. Разные. Ньяя-сутры, средневековые комменты к ним и современные научные монографии..
Дигнагу/Дхармакирти, комменты к ним и и современные научные монографии.
По крайней мере сразу Вам сказал, что пример брахманов непьющих пиво -
это НЕ "неутверждающее отрицание", а вывод типа "жирный Девадатта не есть днем".
Вы даже отличить не можете где какое отрицание, а я могу,
но "книжки почитать" надо мне, логично. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Июн 25, 11:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Изучайте учебники логики. Может сможете исправить своё мышление.
Изучал. Разные. Ньяя-сутры, средневековые комменты к ним и современные научные монографии..
Дигнагу/Дхармакирти, комменты к ним и и современные научные монографии.
По крайней мере сразу Вам сказал, что пример брахманов непьющих пиво - это НЕ "неутверждающее отрицание",
а вывод типа "жирный Девадатта не есть днем".
Вы даже отличить не можете где какое - так кому надо еще "книжки почитать"
Так про брахманов - это пример Цонкапы. То есть, вы спорите с единственным источником, где это понятие вообще упоминается, причем упоминается именно с этим примером. Не соображаете.
Если действительно изучали учебники логики - то "рип". _________________ Буддизм чистой воды
Асамскрит - тоже не одна. Нирвана имеет причины в (2), а без причин она только в (1). А вот акаша, как абстракция, вообще без причин - то есть, без причин в (2).
Нирвана тоже абстракция - принцип существования мира без феноменов сансары (т.к. всё шуньята). Нирвана - познанная сансара.
Асамскрит - тоже не одна. Нирвана имеет причины в (2), а без причин она только в (1). А вот акаша, как абстракция, вообще без причин - то есть, без причин в (2).
Нирвана тоже абстракция - принцип существования мира без феноменов сансары (т.к. всё шуньята). Нирвана - познанная сансара.
Будда под деревом ведь её обрёл. Есть причины, есть возникшее явление, которого до этого не было. Не больше абстракция, чем прочие умственные дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Асамскрит - тоже не одна. Нирвана имеет причины в (2), а без причин она только в (1). А вот акаша, как абстракция, вообще без причин - то есть, без причин в (2).
Нирвана тоже абстракция - принцип существования мира без феноменов сансары (т.к. всё шуньята). Нирвана - познанная сансара.
Будда под деревом ведь её обрёл. Есть причины, есть возникшее явление, которого до этого не было. Не больше абстракция, чем прочие умственные дхармы.
Нирвана всегда присутствует, ей не надо возникать - это принцип существования мира, как он есть. Нирвана просто не является объектом омраченного ума.
про брахманов - это пример Цонкапы. То есть, вы спорите с единственным источником,
где это понятие вообще упоминается, причем упоминается именно с этим примером. Не соображаете.
Если действительно изучали учебники логики - то "рип".
Я же неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Для вас в "ниббане с остатком" есть переживание умственного страдания от физической боли или боль не вызывает никаких эмоций? В первом случае нет свободы от страданий, а во втором это не является страданием - просто некое переживание.
Для вас "рождение" это некий феномен без "родившегося"? Это бессмыслица и придумывание новых смыслов для известных терминов. Нет "родившегося", нет и "рождения".
А про переживание - тут у вас такая же ошибка, как у КИ - вы полагаете, что дукха это страдание-страдание. На самом деле дукха это еще и неудобство, дискомфорт, невозможность достичь сколько-нибудь длительного удовлетворения. Скажем, когда вы на стуле ерзаете - тоже своего рода дукха.
Мы обсуждали именно ниббану с остатком, а вы пишите про дукху. Т.е. вы утверждаете, что в прижизненной ниббане есть дукха? А как же 3 и 4 благородные истины? Путь не пройден ни арахантом, ни Буддой?
МН9 - "посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям".
Но ваши рассказы про страдания/дукху Будды и арахантов подразумевают, что невозможно прекратить страдания/дукху "здесь и сейчас" (реализовать 3 благородную истину).
Есть путь, но нет идущего - не слыхали? Это, если что, не я придумала. По аналогии - есть рождение, но нет родившегося.
Слышал, но вряд ли Будда так говорил. Будда учил, что всё в мире обусловлено.
СН12.15 - "Этот мир, Каччана, по большей части полагается на двойственность — на идею о существовании и идею о несуществовании."
"Всё существует“ — это одна крайность, Каччана. „Всё не существует“ — это другая крайность. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата обучает Дхамме посредством середины: „С неведением как условием – формирователи [возникают]"
Говорить, что "есть рождение, но нет родившегося" - это придерживаться идеи "существует" в отношении рождения и "не существует" в отношение родившегося/существа. Это не срединный путь.
Ну то есть если вам не нравится, что путь есть, а идущего по пути нет, то значит Будда этого не говорил.)) Про безличность не слыхали? Что же до дукхи, то определенно в ниббане с остатком случаются такие явления, как болезни.
про брахманов - это пример Цонкапы. То есть, вы спорите с единственным источником,
где это понятие вообще упоминается, причем упоминается именно с этим примером. Не соображаете.
Если действительно изучали учебники логики - то "рип".
Я же неоднократно приводил Вам "самое главное" неутверждающее отрицание
sarveṣāṃ bhāvānāṃ sarvatra na vidyate svabhāvaś cet
впервые представленное "доктриной без свабхавы" для того, чтобы
отвергнуть свабхаву Вашей "доктрины со свабхавой"
И пример про брахманов, и это про свабхаву, соответствуют тому, что я сразу написал - что это отрицание объема у пустых понятий. Вы элементарно не понимаете, о чем речь. _________________ Буддизм чистой воды
Асамскрит - тоже не одна. Нирвана имеет причины в (2), а без причин она только в (1). А вот акаша, как абстракция, вообще без причин - то есть, без причин в (2).
Нирвана тоже абстракция - принцип существования мира без феноменов сансары (т.к. всё шуньята). Нирвана - познанная сансара.
Будда под деревом ведь её обрёл. Есть причины, есть возникшее явление, которого до этого не было. Не больше абстракция, чем прочие умственные дхармы.
Нирвана всегда присутствует, ей не надо возникать - это принцип существования мира, как он есть. Нирвана просто не является объектом омраченного ума.
Объектом любого ума - хоть омраченного, хоть нет - всегда является только mental image,
своя собственная продукция.
Расценивать mental image как не то что "нирвану", но даже как какую-либо "свалакшану" внешнего объекта - участь омраченного ума. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Асамскрит - тоже не одна. Нирвана имеет причины в (2), а без причин она только в (1). А вот акаша, как абстракция, вообще без причин - то есть, без причин в (2).
Нирвана тоже абстракция - принцип существования мира без феноменов сансары (т.к. всё шуньята). Нирвана - познанная сансара.
Будда под деревом ведь её обрёл. Есть причины, есть возникшее явление, которого до этого не было. Не больше абстракция, чем прочие умственные дхармы.
Нирвана всегда присутствует, ей не надо возникать - это принцип существования мира, как он есть. Нирвана просто не является объектом омраченного ума.
Не присутствует же. А обретается по причине завершения Пути. _________________ Буддизм чистой воды
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Алексей А, Вы наверное хотели сказать, что асамскрита всегда присутствует в дхармодхату...
Друзья и возможные читатели, если вдруг кому-то интересно - ничего из того, что обсуждается сейчас не имеет ни малейшего отношения к текстам Палийского Канона.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы