Разумность кастуется, а не фанатизм. Буддизм в целом очень абстрактен и понимать его положения можно по-разному.
Задаешь упаданцам вопрос: откуда всё появилось и главное - зачем? Они отвечают: главное - избавиться от упаданы. Спрашиваешь опять: так зачем на протяжении тысячелетий происходила эволюция ума - от дикого ума орков до ума цивилизованного человека? Они опять отвечают: чтобы избавиться от упаданы. Их спрашиваешь: ну, избавились вы от упаданы, стали святыми, а дальше что? они отвечают: game over, эволюция ума завершена, ум подлежит утилизации, так написано в ПК, а то, что столетиями додумывали, переписывали и исправляли, считать действительным и не подлежащем критике и сомнению.
Есть еще вариант что после, то что недоступно концептуальности, обычному интеллектуальному уму. Чтобы "понять" что там, надо реализовать на собственном опыте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Научный факт - человеческий мозг в среднем уменьшился на 10% за последние 25 тысяч лет. Умный человек сейчас - это нормис того времени. А сейчашный нормис - дурачок для древнего общества, который просто не может ничего понять. Древние просто были умнее, даже 2000 лет назад. Это так, для контекста, не основание для вывода.
Индийская философия, банально, недоступна для современного большинства - слишком сложные абстракции.
Мозг уменьшился. Но не доказано что "умность" связана с размером мозга. То есть у Вас банальный софизм.
У меня ведь написано, что это не основание для вывода. А вы этого не заметили или не поняли, что означает фраза, не вместили в разум всё сказанное целиком - это и есть следствие недостаточного интеллекта. У древних индийцев было нормой запоминать наизусть целые библиотеки. При диспуте требовалось в точности повторить сказанное оппонентом, причем он мог говорить достаточно долго. У вас остались такие способности? _________________ Буддизм чистой воды
Вопросы Милинды сведены с оригиналом, находятся на tipitaka.theravada.su в Кхуддака-Никае.
Там не все почему-то. Как раз заканчивается чуть раньше обсуждаемого отрывка.
Вполне возможно. Я потом на сутты перешла, как по мне они гораздо интереснее и нет таких глупостей, как про двух разнополых святых, один из которых потёр пупок другой и в результате получился у них сын. В любом случае можно связаться с владельцем сайта. Если очень надо, могу сама у него спросить, свел ли кто-то все Вопросы до конца и где они находятся.
У древних индийцев было нормой запоминать наизусть целые библиотеки. При диспуте требовалось в точности повторить сказанное оппонентом, причем он мог говорить достаточно долго. У вас остались такие способности?
Всё от условий зависит. Люди, которые занимались подобными вещами, не отвлекались ни на что другое. Осмелюсь предположить, что если современного человека лишить всех его игрушек и на год оставить с телефонным справочником, то он его легко выучит.
Задаешь упаданцам вопрос: откуда всё появилось и главное - зачем? Они отвечают: главное - избавиться от упаданы. Спрашиваешь опять: так зачем на протяжении тысячелетий происходила эволюция ума - от дикого ума орков до ума цивилизованного человека? Они опять отвечают: чтобы избавиться от упаданы. Их спрашиваешь: ну, избавились вы от упаданы, стали святыми, а дальше что? они отвечают: game over, эволюция ума завершена, ум подлежит утилизации, так написано в ПК, а то, что столетиями додумывали, переписывали и исправляли, считать действительным и не подлежащем критике и сомнению.
Песенку старую помните - "этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной". Будда мир не придумывал, он его описывал таким, какой он есть. И если бы он увидел в этом мире творца, то непременно спросил бы его: "зачем?". Но творца Будда не обнаружил. А обнаружил зависимое возникновение. СН12 в помощь.
А как у Вас «…понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения …»
если сами одновременно признаете что
О нирване же, государь, нельзя сказать, что она порождена деянием, или причиной, или сроком,...
и что в "торбе" Вашей самскрита (созданное причиной)
У саутрантиков нирвана - праджняпти, але. Это не какое то «что то», а чисто в субъективном уме обозначение для того, что отсутствует, когда есть действительное и активное «что то» - Б8П. Конечно это - следствие действий ума, у этого есть причина и время.
Здесь Вы красиво сказали, с чем же спорите? По прекращении следствий и не возникнет "какого-то что-то".
Потому вне возможностей индрий.
Единственное, что не увидеть даже "божественным оком Будды" - Подумайте уже!!!
Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)?
Because it is beyond the range of the physical eye (carmacaksus) and the divine eye (divyacaksus).
По изъятии всех модификаций Пракрити ("Модифицируемого") = по исчерпании всех причин
исчезает все существовавшее в силу причин.
При этом если Атман существует - остается "чистый Атман",
если Атман НЕ существует - ничего не остается,
и эта "вакансия Атмана" ("чисто в субъективном уме обозначение") называется НБО, Абсолют и т.п.
С самскарами происходят перемены, пока имеются самскары они - изменения, перемены неизбежны,
даже если и имеются длительные "зависания". => Неподверженность изменениям и безатрибутность
доступны только при нуле причин.
Выносить это в субстанциональное-дравья и за пределы пратьяй - идея хорошая, навроде такого индийского платонизма, но как упая для начальной проповеди. Не доказуемо никак, помимо образа понимания такого. Что определенно не говорит за субстанциональность-дравью.
Если Вы о НБО, то дравья она как раз в Вашей сарвам-асти (чей Кры..., т.е. прошлые дхармы существуют?)
которую с йогачарой как-то миксуете, в которой какая такая "дравья"?
"за пределы пратьяй" - это вне кармы?
Да, НБО = ноль самскар. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По изъятии всех модификаций Пракрити ("Модифицируемого") = по исчерпании всех причин
исчезает все существовавшее в силу причин.
При этом если Атман существует - остается "чистый Атман",
если Атман НЕ существует - ничего не остается,
Хорошо сказано, особенно если "пракрити" заменить на жажду и неведение.
По изъятии всех модификаций Пракрити ("Модифицируемого") = по исчерпании всех причин
исчезает все существовавшее в силу причин.
При этом если Атман существует - остается "чистый Атман",
если Атман НЕ существует - ничего не остается,
Хорошо сказано, особенно если "пракрити" заменить на жажду и неведение.
Эти изменения Модифицируемого начинаются "толкаемые" рагой, двешей и авидьей.
Суть последней: "... видят атмана в анатмане, сукху в дукхе, нитью в анитье".
Это из самкхьи, учителей Будды.
Т.е. приписывать модификациям те качества, которые к ним "клеят" наши уважаемые возниканты _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
заметьте, как нирвана малой колесницы отличается от махаянской. Последняя больше похожа на саутрантиковский Б8П.
А вовсе не на нирвану - отсутствие. Словно сову на глобус натянули. Вероятнее, эти две части - все, что осталось от двух разных школ, которые потом «склеили». От Будды до Асанги 1100 лет прошло.
Нирвана "отсутствие" (НБО) осталась та же, всего лишь уход откладывается.
До назначенного момента ухода придется вращаться в "самскарном колесе дхармакайи".
В Арупье - без форм и без отличий. Разница только в "единоличных самскарах" -
в аватарах проявляются индивидуальные различия - в силу различия самскар.
Во всех системах с йогой (перечислял их уже неоднократно) святой с момента обретения главного плода,
который уже невозможно потерять до момента практического ухода (после смерти физич тела) считается
"уже в нирване".
Бодхисаттвам пришлось распространять это общепринятое правило на все время до их индивидуального ухода.
На самом деле рассеются самскары, существующее в силу причин, больше ничего
Класс дхарм «с притоком аффектов»содержит только причинно-обусловленные
А в конце тибетской рукописи АС написано про асамскрита виджняну, асамскрита самскару, ведану и т.д. Что вполне в духе МС. Это было на дхармавиле.
как единственное и малоизаестное уродливое отклонение, любая виджняна всегда "сделана" и взаимозависима от объекта,
не возникает без объекта, см. ту же МС. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№652056Добавлено: Ср 21 Май 25, 00:50 (7 мес. назад)
Кто хоть немного знаком с самкхьей с ее Пурушей и Пракрити
может сравнить Пракрити с самскрита-дхармами.
Или то, что все скандхи, дхату и аятаны это самскрита-дхармы = модификации Пракрити.
Асамскрита есть лишь в одном дхату (из 18-ти).
И "чистое дхармодхату" имеем только при "убитой" виджняне:
ее "собственные изображения" всегда "скрывают", "покрывают" (саммути) чистое дхармодхату.
Арупья - три дхату (мано-, дхармо- и виджняна-)
НС - одно (дхармодхату)
НБО - ноль дхату.
Асамскрита НЕ включена в скандхи, даже в анупадана !!! _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кто хоть немного знаком с самкхьей с ее Пурушей и Пракрити
может сравнить Пракрити с самскрита-дхармами.
Или то, что все скандхи, дхату и аятаны это самскрита-дхармы = модификации Пракрити.
Асамскрита есть лишь в одном дхату (из 18-ти).
И "чистое дхармодхату" имеем только при "убитой" виджняне:
ее "собственные изображения" всегда "скрывают", "покрывают" (саммути) чистое дхармодхату.
Арупья - три дхату (мано-, дхармо- и виджняна-)
НС - одно (дхармодхату)
НБО - ноль дхату.
Асамскрита НЕ включена в скандхи, даже в анупадана !!!
Но Пуруша - таки наблюдатель. Не каменный атман. Я читал одного тхеро пропаданца где-то в сети -- он заметил, что большинство буддистов исповедуют идеи санкхьи. Так оно и есть. Не вижу отличий между наблюдателем-пурушей и непрерывной читта-сантаной тойже гелуг, или чистой читтой в лесной тхераваде тайланда. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Кто хоть немного знаком с самкхьей с ее Пурушей и Пракрити
может сравнить Пракрити с самскрита-дхармами.
Или то, что все скандхи, дхату и аятаны это самскрита-дхармы = модификации Пракрити.
Асамскрита есть лишь в одном дхату (из 18-ти).
И "чистое дхармодхату" имеем только при "убитой" виджняне:
ее "собственные изображения" всегда "скрывают", "покрывают" (саммути) чистое дхармодхату.
Арупья - три дхату (мано-, дхармо- и виджняна-)
НС - одно (дхармодхату)
НБО - ноль дхату.
Асамскрита НЕ включена в скандхи, даже в анупадана !!!
Но Пуруша - таки наблюдатель. Не каменный атман. Я читал одного тхеро пропаданца где-то в сети -- он заметил, что большинство буддистов исповедуют идеи санкхьи. Так оно и есть. Не вижу отличий между наблюдателем-пурушей и непрерывной читта-сантаной тойже гелуг, или чистой читтой в лесной тхераваде тайланда.
"Наблюдатель" нуждается в индриях, отключение ("йогой") от которых оставляет Его "в изоляции от Пракрити".
Потому что в Самкхье (в йоге) манас и его объекты атомистичны, тоже "модификации Пракрити".
Новое рождение - разъединение с текущими телом-индриями-манасом
и соединение с новыми телом-индриями-манасом
Освобождение (от страдания) - разъединение с текущими телом-индриями-манасом
и НЕсоединение с новыми
У буддистов же манас и его объекты нематериальны.
Если самкхья полагает в Арупье Атмана без манаса (который у них материален, потому в Арупью "не попадает"),
то буддисты полагают там нематериальную виджняну, которая "сама себе индрия" с ментальным объектом.
Без Атмана.
То, что в самкхье принимают за атман, у буддистов исчезает в НС.
Будь виджняна независимой от создавших ее причин, она бы не исчезла по исчерпании причин.
Тогда, не исчезая в НС она оказалась бы Атманом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего.
В МН 148 про прекращение жажды отдельно. taṇhāya nibbindati. Если Ваш вариант перевода, то масло масляное получится - прекращает жаждать жажду.
схожесть с санскритом и, кажется, минимум три падежа,
тут может быть даже какая-то взаимозависимость между "объектами",
типа что-то разочаровывается в чем-то посредством чего-то, смысл ускользает, не могу сообразить, т.к. пали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы