Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652811СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 25, 22:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.
В оригинале фраза звучит как:

Saññāmayā (сделанные из самджни) devā (сияющие божества) arūpavacarā - (обитатели бесформенного мира).
Обитатели этой локи не имеют физических тел и пребывают в блаженных состояниях, близких к полному угасанию сансарических процессов.

В оригинале там "бхаваниродхо". Просто нирвана, то есть, стандартное же ее наименование, синоним. Там по контексту и по всем остальным основным понятиям проходятся. То есть, там ничего нет отдельно про какое-то прекращение существования в каком-то другом или более общем смысле, а просто речь о том, что одни говорят нирваны не бывает, а другие, что она бывает.
Да. И надо правильно понимать, что такое бхава. Телесное бытие, оформленность в какой бы то ни было форме, вплоть до самых тонких, как у сияющих дэвов.
Бхава-ниродха = остановка сансары

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652812СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 25, 22:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Ну где-то он всё же пребывает, если не пропадает.)) Это, конечно, в том случае, если есть чему пребывать, если есть чему пропадать.

Но пропадать то у вас есть чему. Вы пока не можете понять тхеравадинское учение о "двух истинах", поэтому не можете обсуждать эту тему по сути.
Это про то, что реальность, как она есть = поток дхамм? И вы представляете ушедшего араханта как неизменно счастливый поток этих самых дхамм? Фантастическое воображение у вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

652813СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 25, 22:47 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Собственно ИИ про пропаданство -

Цитата:
Yogācāra views nirvana as a transformation of consciousness (āśraya-parāvṛtti), where the ālaya-vijñāna is purified, and reality is realized as non-dual "suchness" (tathatā).

Sautrāntika, however, sees nirvana as the cessation of all conditioned phenomena, without positing a transformative consciousness or non-dual awareness.


Практическа все хинаянцы -- в той или иной степени пропаданцы. Махаянские критики это признают. Бодхисаттвы 8, 9 или 10 бхуми, помоему, смогут пробудить архатов-пропаданцев и приобщить их к истинной вере. Такова байка.

Не знаю, насколько умно выискивать в хинаянском пласте чистые скандхи или вечное сознание, но наверно это интереснее, чем коллекционировать бабочек.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

652825СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 08:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

652826СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 08:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Про "пропаданцев" еще раз наткнулся на сутту МН60 где обсуждаются две альтернативы - проповедь для мирян и вывод в пользу "пропаданцев":...
"
Это скорее похоже на известное "пари" Блеза Паскаля, только как бы немного наоборот.
Известно «пари Паскаля» как рациональный аргумент в пользу веры в Бога.
Паскаль утверждал, что если существование Бога невозможно доказать разумом, то с точки зрения выгоды разумнее делать ставку на то, что Бог существует, поскольку, если Бог есть и человек верит в Него, он выигрывает всё (вечную жизнь), а если Бога нет, то ничего не проигрывает. Да, Паскаль был очень увлечён игрой в рулетку и строил свои теории на базе этого увлечения.
Может Паскаль это у Будды "подсмотрел"? )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652827СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 08:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

"Граничит" - это у вас означает полное тождество, а не лишь сходство, указывающее сразу и на отличие? Нет третьего варианта, так как есть только те, что "граничат"? Это у вас такая логика, как у математика?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

652828СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 09:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

"Граничит" - это у вас означает полное тождество, а не лишь сходство, указывающее сразу и на отличие? Нет третьего варианта, так как есть только те, что "граничат"? Это у вас такая логика, как у математика?
Так в сутте - два противоположных варианта и выбор в пользу того который граничит с отсутствием жажды, а не в пользу того который граничит с жаждой:
"Как вы думаете, домохозяева? Не придерживаются ли эти жрецы и отшельники полностью противоположных доктрин в отношении друг друга?»
«Да, уважаемый»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652829СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 09:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

"Граничит" - это у вас означает полное тождество, а не лишь сходство, указывающее сразу и на отличие? Нет третьего варианта, так как есть только те, что "граничат"? Это у вас такая логика, как у математика?
Так в сутте - два противоположных варианта и выбор в пользу того который граничит с отсутствием жажды, а не в пользу того который граничит с жаждой:
"Как вы думаете, домохозяева? Не придерживаются ли эти жрецы и отшельники полностью противоположных доктрин в отношении друг друга?»
«Да, уважаемый»."

Не дошло про "граничат"? Ну ок.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652830СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 10:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

"Граничит" - это у вас означает полное тождество, а не лишь сходство, указывающее сразу и на отличие? Нет третьего варианта, так как есть только те, что "граничат"? Это у вас такая логика, как у математика?
С нетерпением ждём от вас третьего варианта. Сформулируйте.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652833СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 10:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА, "существование" - это Три Локи.

Конечно же, эту тему не следует обсуждать с теми, кто думает, что речь идет о том, что арахант типа как-то там продолжается в Трех Локах, сидит себе в раю.
Это сутта МН60 - учение домохозяевам (которые безосновательно не верят никакому учителю), учение о неоспоримом выборе. Разбираются темы обыденным языком. Простой выбор между "«Прекращения существования однозначно нет», – граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с наслаждением, граничит с удержанием, граничит с цеплянием." и "«Прекращение существования однозначно есть», – граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием наслаждения, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Нет третьего варианта, что типа существование есть, но без жажды.

"Граничит" - это у вас означает полное тождество, а не лишь сходство, указывающее сразу и на отличие? Нет третьего варианта, так как есть только те, что "граничат"? Это у вас такая логика, как у математика?
С нетерпением ждём от вас третьего варианта. Сформулируйте.

Если говорят, что одно с чем-то граничит, то имеют в виду, что это два разных предмета, или что это один и тот же предмет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652836СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 10:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда говорит, что воззрение материалиста ближе к прекращению упаданы, чем у тех, кто верит в вечную душу. Дураки же читают, что Будда тут учит, что у него самого воззрение метафизического "просто сдохнуть", как это в понимании материалиста. "Супир".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652838СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 11:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда говорит, что воззрение материалиста ближе к прекращению упаданы, чем у тех, кто верит в вечную душу. Дураки же читают, что Будда тут учит, что у него самого воззрение метафизического "просто сдохнуть", как это в понимании материалиста. "Супир".
Вопрос совсем простой - есть ли что-то вечное-постоянное (не суть, как оно называется). Будет "супир" если вы сформулируете своё мнение по этому вопросу.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652839СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 11:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда говорит, что воззрение материалиста ближе к прекращению упаданы, чем у тех, кто верит в вечную душу. Дураки же читают, что Будда тут учит, что у него самого воззрение метафизического "просто сдохнуть", как это в понимании материалиста. "Супир".
Вопрос совсем простой - есть ли что-то вечное-постоянное (не суть, как оно называется). Будет "супир" если вы сформулируете своё мнение по этому вопросу.

Попробуйте почитать про это сутты. Они есть. Но обязательно сведенные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652865СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 22:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда говорит, что воззрение материалиста ближе к прекращению упаданы, чем у тех, кто верит в вечную душу. Дураки же читают, что Будда тут учит, что у него самого воззрение метафизического "просто сдохнуть", как это в понимании материалиста. "Супир".
Вопрос совсем простой - есть ли что-то вечное-постоянное (не суть, как оно называется). Будет "супир" если вы сформулируете своё мнение по этому вопросу.

Попробуйте почитать про это сутты. Они есть. Но обязательно сведенные.
Сутт про вечное-постоянное нету. Потому что вечного-постоянного в сансаре нету. Вот про непостоянство - сколько угодно. Сведенных и пока еще не.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

652867СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 22:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Будда говорит, что воззрение материалиста ближе к прекращению упаданы, чем у тех, кто верит в вечную душу. Дураки же читают, что Будда тут учит, что у него самого воззрение метафизического "просто сдохнуть", как это в понимании материалиста. "Супир".
Вопрос совсем простой - есть ли что-то вечное-постоянное (не суть, как оно называется). Будет "супир" если вы сформулируете своё мнение по этому вопросу.

Попробуйте почитать про это сутты. Они есть. Но обязательно сведенные.
Сутт про вечное-постоянное нету. Потому что вечного-постоянного в сансаре нету. Вот про непостоянство - сколько угодно. Сведенных и пока еще не.

Речь шла про вечное в сансаре? Нет, не шла. Почему же вы приписали тут слово "сансара"? Видимо, с целью вранья и передергивания. Подумали "да, речь ведь не про сансару, и там вечное может быть, поэтому вставлю-ка я слово "сансара", чтобы всех ловко обмануть, авось не заметят". Так ведь было?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 86 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.175) u0.020 s0.000, 18 0.075 [268/0]