финальное разъединение (visamyoga) со всеми самскрита-дхармами (включая "чистые")
с их последующим невозникновением в данной конфигурации сознания.
(здесь не цитата, просто для читабельности)
Фишка "возникантов" - особый статус чистых дхарм, которые у них, похоже, существуют и
после физич смерти архата, вне страданий, вечно (?),"кучкуясь" вокруг какого-то "эпицентра",
обслуживая интересы этого "эпицентра", но тот сам безличностен.
Они чистят "вечного атмана" от "мирского эго", отчего объявляют его "безличностным = анатман",
хотя качества ему приписывают 1:1 как у атмана: вечность, щастя (невозмутимость - ?),
невозможногсть возврата страданий...
В раннем, до-махаянском буддизме уход в нирвану не откладывался (только в случае малочисленности/слабости сангхи),
потому после смерти физич тела самскар оставалось лишь на сам "уход в нирвану",
который, кстати, удобней делать не из бардо, а переродившись в "Чистых землях" IV Рупы.
С появлением обета бодхисаттвы, окончательный уход откладывается на долгое время, для чего "нирманятся",
создаются мистич силами святого самскары, необходимые для будущих его аватаров, перерождений ради проповеди Дхармы.
Те будды, чья очередь родиться в нашей камалоке, пребывают на небесах Тушита (pali tusita), а все остальные,
не ушедшие окончательно "дхармакаят" в Арупье, не имея форм и ничем не различаяь.
Кроме "дремлющих" самскар, по вызревании которых в аватарах будут проявляться их индивидуальные качества.
Средневековое сравнение такой "программы чистых рождений и смертей" с "механическим колесом"
подразумевает не только "автоматизм", но и его кармичность, зависимость от самскар.
С полным, в ноль, исчерпанием самскар = нирвана БО, 100 проц необусловленная самскарами
и потому "оттуда" нет выхода, для которого нужна самскара.
У утпаданцев все по Канонам - устранение самскриты равноценно присутствию асамскриты.
А вот возниканты атмана реанимируют однако:
все качества Его, но "безличностен".
сохранение качеств носителя = сохранение самого носителя, каким спец-термином его ни окрести. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
То лекция на тему что такое слово и его "артха", то
«…ниродхи, что есть цель каждого буддиста в Малой колеснице, понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения или же в действиях, предписанных для их достижения, поскольку…» ...
Вы хоть замечаете, что Ваши фантазии обо мне таком-сяком это ну никак не ответ на оч простой вопрос?
Попробуйте еще раз, соберитесь и повнимательней
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
На простой вопрос ответьте пжлст, или Вам неудобно?
Нитья/анитья- это философские категории. С разморозкой. Часть самскрит навроде 8БП постоянна в сериях моментов, поскольку ассоциирована с нирваной. У махасангиков они были асамскритами.
Ответ будет про ниродхи? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
Нитья/анитья- это философские категории. Часть самскрит навроде 8БП постоянна в сериях моментов, поскольку ассоциирована с нирваной. У махасангиков они были асамскритами.
"часть у махасангиков ассоциирована с нирваной" потому что нирвана - локоттара,
а те самскрита-дхармы, которые туда ведут до сих пор у всех ассоциируются с локоттарой.
«…ниродхи, что есть цель каждого буддиста в Малой колеснице, понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения или же в действиях, предписанных для их достижения, поскольку…» ...
Чистые - не асамскрита, они все - самскрита, но получают титул "локоттара", потому что ведут в асамскриту,
в локоттару, которая уже не Путь, а сам Плод.
НС - никогда не Путь, но всегда только локоттара.
И оно, заметьте, "пусто" (suññā) от rāga, dosa, moha.
А как у Вас «…понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения …»
если сами одновременно признаете что
О нирване же, государь, нельзя сказать, что она порождена деянием, или причиной, или сроком,...
и что в "торбе" Вашей самскрита (созданное причиной) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№652028Добавлено: Вт 20 Май 25, 09:57 (7 мес. назад)
Санскрита-асанскрита - это деление в области причинности и\или реального\абстрактного. Не особо существенное. Но постхристианство мозга заставляет некоторых людей сочинять шизо-метафизику, логическое деление по признаку принимается за устройство и законы мироздания, бред обретает эмоциональную самоценность, и "асанскрита", видимо, взято у них на роль "самое опупительное". Не повезло слову. _________________ Буддизм чистой воды
№652032Добавлено: Вт 20 Май 25, 12:10 (7 мес. назад)
Об угашенности, милостивый государь, нельзя сказать "по делам твоим и угашенность твоя", и нельзя сказать "есть причина, по которой возникает угашенность", и нельзя сказать "угашенность бывает только временная". Ибо всё это, милостивый государь, суждения тех, кто не знает истинной угашенности. _________________ нео-буддист
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
Нитья/анитья- это философские категории. Часть самскрит навроде 8БП постоянна в сериях моментов, поскольку ассоциирована с нирваной. У махасангиков они были асамскритами.
"часть у махасангиков ассоциирована с нирваной" потому что нирвана - локоттара,
а те самскрита-дхармы, которые туда ведут до сих пор у всех ассоциируются с локоттарой.
У них и 12ПС - асамскрита. Введения что ли к Коше не читали? Вполне так можно сделать, изменив определение. Никакое положение не обладает самоценностью. Важен его контекст, который у вас в голове, какие из этих тезисов следуют выводы и как они объясняются, на чем основаны. Не брызгать слюной в угаре, повторяя мантры про локоттару или ниродху Разумность кастуется, а не фанатизм. Буддизм в целом очень абстрактен и понимать его положения можно по-разному.
«…ниродхи, что есть цель каждого буддиста в Малой колеснице, понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения или же в действиях, предписанных для их достижения, поскольку…» ...
Чистые - не асамскрита, они все - самскрита, но получают титул "локоттара", потому что ведут в асамскриту,
в локоттару, которая уже не Путь, а сам Плод.
НС - никогда не Путь, но всегда только локоттара.
И оно, заметьте, "пусто" (suññā) от rāga, dosa, moha.
А как у Вас «…понимаются разумно и никто не в силах указать на изъян в последовательности их объяснения …»
если сами одновременно признаете что
О нирване же, государь, нельзя сказать, что она порождена деянием, или причиной, или сроком,...
и что в "торбе" Вашей самскрита (созданное причиной)
У вас абстинентный синдром? У саутрантиков нирвана - праджняпти, але. Это не какое то «что то», а чисто в субъективном уме обозначение для того, что отсутствует, когда есть действительное и активное «что то» - Б8П. Конечно это - следствие действий ума, у этого есть причина и время. Выносить это в субстанциональное-дравья и за пределы пратьяй - идея хорошая, навроде такого индийского платонизма, но как упая для начальной проповеди. Не доказуемо никак, помимо образа понимания такого. Что определенно не говорит за субстанциональность-дравью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Об угашенности, милостивый государь, нельзя сказать "по делам твоим и угашенность твоя", и нельзя сказать "есть причина, по которой возникает угашенность", и нельзя сказать "угашенность бывает только временная". Ибо всё это, милостивый государь, суждения тех, кто не знает истинной угашенности.
Откуда цитата?
Речь в ней именно о той угашенности, которая после кшая- и анутпада-джнян, иначе:
Угашенность, милостивый государь, бывает и временная,
например, добываемая мирским путем,
потому, милостивый государь, нельзя сказать:
и нельзя сказать "угашенность бывает только временная"
Сакмуччая (1971 p 135):
cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bljanigraha)
by means of worldly paths (laiikikamarga).
The Blessed One calls it "partial Nirvana"(tadamsikanirvana)
речь о продолжении практик; что они развивают мы понимаем одинаково:
"факторы, устраняющие загрязнения".
Сверхмирской Путь от мирского тем и отличается, что развивает факторы до невозможности их утраты
даже если практику прекратить.
С момента достижения главного плода, после анутпада и кшая-джнян.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
Нитья/анитья- это философские категории. Часть самскрит навроде 8БП постоянна в сериях моментов, поскольку ассоциирована с нирваной. У махасангиков они были асамскритами.
"часть у махасангиков ассоциирована с нирваной" потому что нирвана - локоттара,
а те самскрита-дхармы, которые туда ведут до сих пор у всех ассоциируются с локоттарой.
У них и 12ПС - асамскрита. Введения что ли к Коше не читали?
У кого - "у них"?
В любом палийском, махаянском тексте, саутранта или сарвам асти, вещде
асамскрита лишена трех характеристик.
Класс дхарм «с притоком аффектов»содержит только причинно-обусловленные (samskrta) дхармы,
однако среди них выделяется дхарма «истина пути» (margasatya), которая, будучи причинно-обусловленной,
не связана с притоком аффектов.
Вам лучше просмотреть "таблицы", поименные списки всех Дхарм Пути,
даются в текстах пражняпарамиты, все они самскрита.
С безначальных времен ни одна самскрита-дхарма не возникла без причин
Начиная с самых ранних буддиских текстов и завершая логиками,
созданное причинами = анитья, дукха, анатман.
Причем также во всех даршанах с йогой (самкхья ньяя вайшешика веданта джайны...)
Вам столько не опрокинуть _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разумность кастуется, а не фанатизм. Буддизм в целом очень абстрактен и понимать его положения можно по-разному.
Задаешь упаданцам вопрос: откуда всё появилось и главное - зачем? Они отвечают: главное - избавиться от упаданы. Спрашиваешь опять: так зачем на протяжении тысячелетий происходила эволюция ума - от дикого ума орков до ума цивилизованного человека? Они опять отвечают: чтобы избавиться от упаданы. Их спрашиваешь: ну, избавились вы от упаданы, стали святыми, а дальше что? они отвечают: game over, эволюция ума завершена, ум подлежит утилизации, так написано в ПК, а то, что столетиями додумывали, переписывали и исправляли, считать действительным и не подлежащем критике и сомнению.
№652039Добавлено: Вт 20 Май 25, 17:56 (7 мес. назад)
Вас самих не утомляют эти споры?Хоть я так не считаю(хотя бы частично),но с точки зрения буддизма нирвана это не субстанция,не состояние кого то или чего то,а состояние прекращения страданий, достижимое через практику "обусловленного" пути. Подобная игра ума завершается не "игрой в нирвану", а реализацией отсутствия независимой самости.Дхармы пути сами по себе самскрита ,но направлены на достижение асамскриты.Они остаются обусловленными, но трансцендентны по функции.
Самскрита-дхармы - нитья или анитья,
или это зависит от того куда из приписывать?
Нитья/анитья- это философские категории. Часть самскрит навроде 8БП постоянна в сериях моментов, поскольку ассоциирована с нирваной. У махасангиков они были асамскритами.
"часть у махасангиков ассоциирована с нирваной" потому что нирвана - локоттара,
а те самскрита-дхармы, которые туда ведут до сих пор у всех ассоциируются с локоттарой.
У них и 12ПС - асамскрита. Введения что ли к Коше не читали?
У кого - "у них"?
В любом палийском, махаянском тексте, саутранта или сарвам асти, вещде
асамскрита лишена трех характеристик.
Класс дхарм «с притоком аффектов»содержит только причинно-обусловленные (samskrta) дхармы,
однако среди них выделяется дхарма «истина пути» (margasatya), которая, будучи причинно-обусловленной,
не связана с притоком аффектов.
Вам лучше просмотреть "таблицы", поименные списки всех Дхарм Пути,
даются в текстах пражняпарамиты, все они самскрита.
С безначальных времен ни одна самскрита-дхарма не возникла без причин
Начиная с самых ранних буддиских текстов и завершая логиками,
созданное причинами = анитья, дукха, анатман.
Причем также во всех даршанах с йогой (самкхья ньяя вайшешика веданта джайны...)
Вам столько не опрокинуть
У махасангиков. Вы учитывайте, плз, что все эти доступные сейчас «тексты» - полутора школ, а не 18+. БОльшая часть учений не сохранилась. Их единичные положения восстанавливают только по литературе, что содержит дебаты. Самскрита/асамскрита - это умозрительные характеристики. Вы заметьте, как нирвана малой колесницы отличается от махаянской. Последняя больше похожа на саутрантиковский Б8П. А вовсе не на нирвану - отсутствие. Словно сову на глобус натянули. Вероятнее, эти две части - все, что осталось от двух разных школ, которые потом «склеили». От Будды до Асанги 1100 лет прошло. А люди тогда умирали пачками просто потому что еды не было или простудились.
Цитата:
Класс дхарм «с притоком аффектов»содержит только причинно-обусловленные
А в конце тибетской рукописи АС написано про асамскрита виджняну, асамскрита самскару, ведану и т.д. Что вполне в духе МС. Это было на дхармавиле. Вы философию спутали с натурфилософией, где атомы-дхармы взаимодействуют. Самскрита - это сделанные действиями. Нет атомов человеческих действий. Более того, они «сделанные» в одном смысле и «не сделанные» в другом. Например, вы не можете что то не делать. Это самскрита или асамскрита?
Цитата:
Вам лучше
Лучше для чего? Что я в итоге приобрету? Стану таким же сообразительным как вы? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№652041Добавлено: Вт 20 Май 25, 21:10 (7 мес. назад)
Научный факт - человеческий мозг в среднем уменьшился на 10% за последние 25 тысяч лет. Умный человек сейчас - это нормис того времени. А сейчашный нормис - дурачок для древнего общества, который просто не может ничего понять. Древние просто были умнее, даже 2000 лет назад. Это так, для контекста, не основание для вывода.
Индийская философия, банально, недоступна для современного большинства - слишком сложные абстракции. _________________ Буддизм чистой воды
Научный факт - человеческий мозг в среднем уменьшился на 10% за последние 25 тысяч лет. Умный человек сейчас - это нормис того времени. А сейчашный нормис - дурачок для древнего общества, который просто не может ничего понять. Древние просто были умнее, даже 2000 лет назад. Это так, для контекста, не основание для вывода.
Индийская философия, банально, недоступна для современного большинства - слишком сложные абстракции.
Мозг уменьшился. Но не доказано что "умность" связана с размером мозга. То есть у Вас банальный софизм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вопросы Милинды сведены с оригиналом, находятся на tipitaka.theravada.su в Кхуддака-Никае.
Там не все почему-то. Как раз заканчивается чуть раньше обсуждаемого отрывка. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы