2) The instrumental or efficient cause (opp. upādāna); धर्मार्थकाममोक्षाणां निमित्तान्यविरोधतः (dharmārthakāmamokṣāṇāṃ nimittānyavirodhataḥ) Bhāgavata 3.7.32.
6) An omen, prognostic (good or bad); निमित्तं सूचयित्वा (nimittaṃ sūcayitvā) Ś.1; निमित्तानि च पश्यामि विपरीतानि केशव (nimittāni ca paśyāmi viparītāni keśava) Bhagavadgītā (Bombay) 1.31; R.1.86; Manusmṛti 6.5; Y.1.23;3.171.
7) Means of knowledge; तस्य निमित्तपरीष्टिः (tasya nimittaparīṣṭiḥ) MS.1.1.3.
8) Function, ceremony; एतान्येव निमित्तानि मुनीनामूर्ध्वरेतसाम् (etānyeva nimittāni munīnāmūrdhvaretasām) (kartavyāni); Mahābhārata (Bombay) 12.61.6. (nimitta is used at the end of comp. in the sense of 'caused or occasioned by'; kinnimitto'yamātaṅkaḥ Ś.3. nimittam, nimittena, nimittān 'because of', 'on occount of'.)
Derivable forms: nimittam (निमित्तम्).
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630438Добавлено: Вт 04 Июл 23, 18:24 (2 года тому назад)
Тесты на пали сами по себе немногочисленны и из них нимитту не понять никак. Надо смотреть более развитую традицию, ответвлением которой и являются эти тексты на пали (стандартизированном языке среднего слоя общества индоариев). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я,
Простите пожалуйста, а вас совсем нигде не печатают? М.б. имеет смысл издать книжку за свой счет? Или, если с деньгами туго, вроде бы есть в инете места, где все желающие могут выкладывать свои опусы. Поищите их, пожалуйста.
Спасибо, уже. Но мне и здесь тоже нравится. Тут ведь есть читатели, о которых я знаю.
Как это прекрасно, что вы обрели читателей, о которых вы знаете! Но неужели нельзя открыть отдельную тему, посвященную вашим опусам, чтобы читатели ваши могли наслаждаться исключительно ими, не натыкаясь на всякие малоинтересные рассуждения, которые тут еще время от времени появляются?
Блещете умом? Блесните, как вы читаете рупа-нимитта стоящее рядом с обхаса-нимитта? Почему они даются как противоположное, почему для них использованы разные глаголы?
Дело в том, что нимитта означает знак. В подавляющем большинстве случаев знак этот связан со светом, со свечением. Потому обычно и нет уточнения "светящийся" (обхаса). Большинство медитаторов видят именно свечение, видеть свет доступно многим усердным практикам. Но есть и те, кто идет дальше и видят божеств в той или иной форме. Я не знаю, с чего вы взяли, что "они даются как противоположное". Это просто следующий уровень, до которого мы с вами вряд ли в этом бывании дотянемся.
Посмотрите, как у Асанги описаны первые два вида "вимокши":
Но почему же тхеравадину может быть интересно, что описано у Асанги? М.б. нам тут еще ознакомиться не только с бесконечными опусами Фикуса, но и с различными историями, связанными с христианскими монахами? Там много чего интересного было - скажем, когда св.Франциск беседовал со св.Кларой, то келья, в которой проходила беседа, озарялась светом, который был виден далеко вокруг.
Просидеть хоть 10 часов и я смогу, если меня замотивировать.
Не сможете. Поскольку речь об абсолютной неподвижности.
Польза-то есть от этого?
А что, разве ригпа не следует удерживать? Без реального самадхи-то никак. Так и классическая випашьяна. Невозможно без самадхи дхармы созерцать. Классические 4 дхьяны гарантируют самадхи.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 04 Июл 23, 20:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ, Элтон
Посмотрите, как у Асанги описаны первые два вида "вимокши":
Но почему же тхеравадину может быть интересно, что описано у Асанги?
Тхеравадину это крайне интересно, если он не дурак. А вот дураку - не интересно. Дурак опирается на свой глупый фанатизм, и не обладает способностью разобраться в сути. _________________ Буддизм чистой воды
Поэтому, никто в Лесной традиции не сможет неподвижно высидеть 12, 24, 48 часов - что могут делать в Па-Аук или в тибетских школах. (Если не обучался методам Па-Аук или другим подобным, не «лесным»).
А пруфы есть? В Тибете вместо дхьяны чандали было. Поскольку считалось, что в нее уже никто не может. Вернее, это еще в Индии считалось Тилопой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поэтому, никто в Лесной традиции не сможет неподвижно высидеть 12, 24, 48 часов - что могут делать в Па-Аук или в тибетских школах. (Если не обучался методам Па-Аук или другим подобным, не «лесным»).
А пруфы есть? В Тибете вместо дхьяны чандали было. Поскольку считалось, что в нее уже никто не может. Вернее, это еще в Индии считалось Тилопой.
https://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/samdhong-rinpoche-meditat/ Дхьяны входят в стандарт Камалашилы.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 04 Июл 23, 20:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Блещете умом? Блесните, как вы читаете рупа-нимитта стоящее рядом с обхаса-нимитта? Почему они даются как противоположное, почему для них использованы разные глаголы?
Дело в том, что нимитта означает знак.
Дело в том, что это одно из значений слова. Например термин "рупа-нимитта" используется, когда речь про 32 признака Будды. В контексте медитации, это слово чаще всего переводят, как "объект".
В подавляющем большинстве случаев знак этот связан со светом, со свечением. Потому обычно и нет уточнения "светящийся" (обхаса). Большинство медитаторов видят именно свечение, видеть свет доступно многим усердным практикам. Но есть и те, кто идет дальше и видят божеств в той или иной форме. Я не знаю, с чего вы взяли, что "они даются как противоположное". Это просто следующий уровень, до которого мы с вами вряд ли в этом бывании дотянемся.
Вам знаком термин "обхаса-килеса"? Его используют как раз применительно к медитации. _________________ Буддизм чистой воды
Просидеть хоть 10 часов и я смогу, если меня замотивировать.
Не сможете. Поскольку речь об абсолютной неподвижности.
Польза-то есть от этого?
А что, разве ригпа не следует удерживать? Без реального самадхи-то никак. Так и классическая випашьяна. Невозможно без самадхи дхармы созерцать. Классические 4 дхьяны гарантируют самадхи.
На этом вообще-то весь буддизм и основан в наше время, что випашьянить можно даже без продвинутого самадхи уровня рупалоки. Иначе он давно бы исчез.
И для видьи\ригпы не надо никакого мощного самадхи. Там буквально 1-го момента хватит, как в случае с анитьей. На бОльшее было бы глупо рассчитывать.
Могу запруфать из тантр, что "тот, кто видел свой ум" родится в буддакшетрах. е тот, кто в постоянном самадхи на уме, а просто видел. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 04 Июл 23, 20:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист
Просидеть хоть 10 часов и я смогу, если меня замотивировать.
Не сможете. Поскольку речь об абсолютной неподвижности.
Польза-то есть от этого?
А что, разве ригпа не следует удерживать? Без реального самадхи-то никак. Так и классическая випашьяна. Невозможно без самадхи дхармы созерцать. Классические 4 дхьяны гарантируют самадхи.
На этом вообще-то весь буддизм и основан в наше время, что випашьянить можно даже без продвинутого самадхи уровня рупалоки. Иначе он давно бы исчез.
Я понял, что нужно держаться корней. Мне надоел самообман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы