Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.
Я полагаю, что обхаса-нимитта это синоним нама-нимитта, поэтому и стоит в паре с рупа-. Тут большую путаницу вносит обхаса, как аура богов. Но тут надо просто жестко различать контекст.
Да, всё реконструировано. Но системная реконструкция, произведённая монахами (включающая образ жизни, ритуалы, социальный контекст, постоянную работу с текстами, психотехники) наиболее полна. Висудхимагга, как практическое руководство, должна работать, функционировать - так она и работает. Множество фантастических толкований должно отпадать, потому что не могут работать. В этом ценность религиозной реконструкции.
Научный подход будет в сопоставлении монастырских реконструкций с тибетской традицией. Так, внутренняя речь оставляется тибетцами задолго до вступления в 1-ю джхану: реконструкция Па-Аук подтверждается, подкрепляется тибетской традицией. Мыслям в джхане не место.
№630414Добавлено: Вт 04 Июл 23, 10:31 (2 года тому назад)
Посмотрите, как у Асанги описаны первые два вида "вимокши":
(1) How does one view visible forms when one has the notion of internal visible forms? With the help of absorption (dhyāna), by not suppressing or fixating the notion of internal visible forms, one views internal and external visible forms. Meditative stabilization (samādhi) and wisdom and the mind and associated mental activities (tatsamprayukta cittacaitasika dharma) in this state aim at deliverance from the obstacles to mental creation (nirmāṇa).
(2) How does one view external visible forms (bahirdhā rūpāṇi) when one does not have the notion of internal visible forms (adhyātmam arūpasaṃjñī)? With the help of absorption, one views external visible forms by suppressing the notion of external forms or by fixating the notion of the absence of internal visible forms. Meditative stabilization and wisdom – the rest as before.
Посмотрите, как у Асанги описаны первые два вида "вимокши":
(1) How does one view visible forms when one has the notion of internal visible forms? With the help of absorption (dhyāna), by not suppressing or fixating the notion of internal visible forms, one views internal and external visible forms. Meditative stabilization (samādhi) and wisdom and the mind and associated mental activities (tatsamprayukta cittacaitasika dharma) in this state aim at deliverance from the obstacles to mental creation (nirmāṇa).
(2) How does one view external visible forms (bahirdhā rūpāṇi) when one does not have the notion of internal visible forms (adhyātmam arūpasaṃjñī)? With the help of absorption, one views external visible forms by suppressing the notion of external forms or by fixating the notion of the absence of internal visible forms. Meditative stabilization and wisdom – the rest as before.
Не знаю точно, что имел в виду Асанга, не хочу бесцельно спекулировать. Наверное, это связано с созерцанием образа Будды для вхождения в дхьяну. Поскольку у меня проблема с беспокойством-неустойчивостью, мне больше подходит дыхание, а это противоядие, так уж вышло, изучает школа Па-Аук.
- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я,
Простите пожалуйста, а вас совсем нигде не печатают? М.б. имеет смысл издать книжку за свой счет? Или, если с деньгами туго, вроде бы есть в инете места, где все желающие могут выкладывать свои опусы. Поищите их, пожалуйста.
Спасибо, уже. Но мне и здесь тоже нравится. Тут ведь есть читатели, о которых я знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оказывается, мудрость может сиять, как солнце и луна! Вот это да!!! Одна заковыка - нимитта нигде не переводится как мудрость. Нимитта - знак. Причем в оч.многих суттах этот самый знак описывается как знак, связанный со светом. Уважаемый (типа) вами автор Висудхимагги описывает и виды свечения нимитты - от бледного к жёлтому, от тусклого к яркому.
paññānimitta:ပညာနိမိတ္တ(တိ)
[ပညာ+နိမိတ္တ]
ပညာလျှင်အကြောင်းရင်းရှိသော၊ ပညာကြောင့်ဖြစ်သော။ ပညာဓိပတေယျ-ကြည့်။ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.
Да. Или самостоятельные интерпретации современных учителей. Па-Аук в этом отношении показателен как пример авторского подхода, так же как и Гоенка. В общем, куда ни ткни, всюду авторский подход обнаруживается. И это вполне нормально. Это как раз и есть основа буддийской традиции - она произросла из авторского подхода Первоучителя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но системная реконструкция, произведённая монахами (включающая образ жизни, ритуалы, социальный контекст, постоянную работу с текстами, психотехники) наиболее полна.
Судя по тому, что пишут о своей практике в аутентичных монастырях ЮВА современные западные буддисты, в основном тамошние монахи заняты сбором подаяний, исполнением ритуалов и внутрицерковными делами. Медитация - явление редкое и непопулярное. Интерес к бхаване возродили как раз фаранги, понаехавшие в своих духовных поисках за аутентичностью. Джек Конрнфилд упоминал высказывание своего учителя аджана Ча, который создал монастырь для иностранцев именно потому, что они были чуть ли не единственные, кто действительно интересовался медитацией. Лесная традиция была реконструирована, потому что возник соответствующий спрос у фарангов, приезжавших в Таиланд со своими деньгами и уезжавших с дипломом агента влияния на других фарангов. Так и туризм активизировался, а это, как никак, третья статья доходов в Таиландской экономике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 861 Откуда: New Moscow, Old Russia
№630425Добавлено: Вт 04 Июл 23, 13:30 (2 года тому назад)
Ещё немного и придем к выводу, что дхьяны - это то, что современные эзотерики называют выходом в астрал и осознанным сновидениями. Выход в сияющие рупа сферы, общение с тамошними богами и т.д. и т.п.
Игры воображения.
Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.
Да. Или самостоятельные интерпретации современных учителей. Па-Аук в этом отношении показателен как пример авторского подхода, так же как и Гоенка. В общем, куда ни ткни, всюду авторский подход обнаруживается. И это вполне нормально. Это как раз и есть основа буддийской традиции - она произросла из авторского подхода Первоучителя.
В археологии есть метод археологического эксперимента. Так проверяются модели доисторических технологий. Здесь нечто подобное: в Па-Аук реконструировали джханы, и сделали это успешно, модель заработала. (Наличие в монастыре монахов, неподвижно сидящих десятки часов, можно научным бразом проверить, и я только за. Сам, лично, доверяю информации о том, что там такие есть.)
Но системная реконструкция, произведённая монахами (включающая образ жизни, ритуалы, социальный контекст, постоянную работу с текстами, психотехники) наиболее полна.
Судя по тому, что пишут о своей практике в аутентичных монастырях ЮВА современные западные буддисты, в основном тамошние монахи заняты сбором подаяний, исполнением ритуалов и внутрицерковными делами. Медитация - явление редкое и непопулярное. Интерес к бхаване возродили как раз фаранги, понаехавшие в своих духовных поисках за аутентичностью. Джек Конрнфилд упоминал высказывание своего учителя аджана Ча, который создал монастырь для иностранцев именно потому, что они были чуть ли не единственные, кто действительно интересовался медитацией. Лесная традиция была реконструирована, потому что возник соответствующий спрос у фарангов, приезжавших в Таиланд со своими деньгами и уезжавших с дипломом агента влияния на других фарангов. Так и туризм активизировался, а это, как никак, третья статья доходов в Таиландской экономике.
Я не верю в то, что Лесная традиция имеет дело с джханами. Они же признают концептуальное мышление, внутреннюю речь, в первой джхане. Если бы кто-то её достигал (и остальных джхан за ней), он просто не сумел бы так считать. Поэтому, никто в Лесной традиции не сможет неподвижно высидеть 12, 24, 48 часов - что могут делать в Па-Аук или в тибетских школах. (Если не обучался методам Па-Аук или другим подобным, не «лесным»).
Но системная реконструкция, произведённая монахами (включающая образ жизни, ритуалы, социальный контекст, постоянную работу с текстами, психотехники) наиболее полна.
Судя по тому, что пишут о своей практике в аутентичных монастырях ЮВА современные западные буддисты, в основном тамошние монахи заняты сбором подаяний, исполнением ритуалов и внутрицерковными делами. Медитация - явление редкое и непопулярное. Интерес к бхаване возродили как раз фаранги, понаехавшие в своих духовных поисках за аутентичностью. Джек Конрнфилд упоминал высказывание своего учителя аджана Ча, который создал монастырь для иностранцев именно потому, что они были чуть ли не единственные, кто действительно интересовался медитацией. Лесная традиция была реконструирована, потому что возник соответствующий спрос у фарангов, приезжавших в Таиланд со своими деньгами и уезжавших с дипломом агента влияния на других фарангов. Так и туризм активизировался, а это, как никак, третья статья доходов в Таиландской экономике.
Я не верю в то, что Лесная традиция имеет дело с джханами. Они же признают концептуальное мышление, внутреннюю речь, в первой джхане. Если бы кто-то её достигал (и остальных джхан за ней), он просто не сумел бы так считать. Поэтому, никто в Лесной традиции не сможет неподвижно высидеть 12, 24, 48 часов - что могут делать в Па-Аук или в тибетских школах. (Если не обучался методам Па-Аук или другим подобным, не «лесным»).
Тибетские школы тебетским школам рознь.В ати йоге вообще не сидят в медитация или джанах,там это считается практикой неспособных к прямому постижению учеников. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но системная реконструкция, произведённая монахами (включающая образ жизни, ритуалы, социальный контекст, постоянную работу с текстами, психотехники) наиболее полна.
Судя по тому, что пишут о своей практике в аутентичных монастырях ЮВА современные западные буддисты, в основном тамошние монахи заняты сбором подаяний, исполнением ритуалов и внутрицерковными делами. Медитация - явление редкое и непопулярное. Интерес к бхаване возродили как раз фаранги, понаехавшие в своих духовных поисках за аутентичностью. Джек Конрнфилд упоминал высказывание своего учителя аджана Ча, который создал монастырь для иностранцев именно потому, что они были чуть ли не единственные, кто действительно интересовался медитацией. Лесная традиция была реконструирована, потому что возник соответствующий спрос у фарангов, приезжавших в Таиланд со своими деньгами и уезжавших с дипломом агента влияния на других фарангов. Так и туризм активизировался, а это, как никак, третья статья доходов в Таиландской экономике.
Я не верю в то, что Лесная традиция имеет дело с джханами. Они же признают концептуальное мышление, внутреннюю речь, в первой джхане. Если бы кто-то её достигал (и остальных джхан за ней), он просто не сумел бы так считать. Поэтому, никто в Лесной традиции не сможет неподвижно высидеть 12, 24, 48 часов - что могут делать в Па-Аук или в тибетских школах. (Если не обучался методам Па-Аук или другим подобным, не «лесным»).
Тибетские школы тебетским школам рознь.В ати йоге вообще не сидят в медитация или джанах,там это считается практикой неспособных к прямому постижению учеников.
Мощь самадхи для круглосуточного удержания ригпа без технической возможности, без принципиальной способности входить в дхьяны - самообман.
Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.
Я полагаю, что обхаса-нимитта это синоним нама-нимитта, поэтому и стоит в паре с рупа-. Тут большую путаницу вносит обхаса, как аура богов. Но тут надо просто жестко различать контекст.
Это для поддержания беседы.
То как разные гуру интерпретируют по разному медитативные традиции, есть стойкое ощущение, что практически все системы -- реконструкция в той или иной степени, включая разные кашмирские шиваизмы, санкхья-йоги, дзогчены и проч.
В тхераваде спорят -- счет дыхания и безмысленные джханы это влияние индуизма, или нет. Ясно, что это из-за разночтения книжек. Но тем не менее, что-то реставрировать можно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630435Добавлено: Вт 04 Июл 23, 18:06 (2 года тому назад)
Просидеть хоть 10 часов и я смогу, если меня замотивировать. Не вижу никакого в этом достижения. Вот что думают о нимитте санскритские словари:
Цитата:
(H1) [Printed book page 551,1]
निमित्त n. (possibly connected with नि-√मा above) a butt, mark, target, MBh. [ID=108956]
sign, omen, Mn. ; Yājñ. ; MBh. &c. (cf. दुर्-न्°) [ID=108957]
cause, motive, ground, reason, Up. ; Kap. ; Var. ; Mn. ; MBh. ; Kāv. &c. (in all oblique cases = because of, on account of cf. Pāṇ. ii, 3, 23; Pat. ; mfn. ifc. caused or occasioned by; °त्तं√या, to be the cause of anything, Kād. ) [ID=108958]
(in phil.) instrumental or efficient cause (opp. to उपादान, the operative or material cause), Vedāntas. ; Bhāṣāp. [ID=108959]
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630436Добавлено: Вт 04 Июл 23, 18:17 (2 года тому назад)
Яджнявалкья смрити использует слово так:
Цитата:
The Nimitta-Dharma (or secondary duties) are such as, penances which are occasioned by omitting to perform what is commanded or committing what is forbidden ...
Т.е. это обряды, выполняемые по специальной причине (нимитта), например - покаяния разной степени жестокости. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы