Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились?
Я про то, что если есть вопросы к переводу, то обычно (ну если всю ночь не пить) обращаются к оригиналу текста. Оригинал текста на пали лежит в открытом доступе, сутта сведена (как и множество других сутт).
Вы не понимаете, о чем говорите. Просто бредите уже. _________________ Буддизм чистой воды
Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?
Открываем ДН22 в виде сведенной таблицы - пали+два английских перевода+русский (tipitaka.theravada.su). Включите соображалку, смотрите не в вики, а в текст на пали. Пали-английский словарь прилагается.
Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились?
Пример "неприязни" к понятию?
"Кроме того, Ананда, у монаха, когда он сознает рассудком понятие, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение"
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.
Не приятной, а положительно оцененной. У христиан такого навалом, если что. Да и вообще представления о том, что страдать полезно, страдания очищают.
Любые ощущения у панчендрий в буддизме уже выведены в махабхуты. Это не нама и не индрии уже, а объекты намы.
Так в МН 152 речь как раз о переживании веданы приятной/ неприятной, а не то как человек это оценивает.
НЕЕЕТ. Ведана - это есть "приятно" и "неприятно". Не то, что так оценивается, а сам факт в сознании приятного\неприятного. И это не "ощущения". _________________ Буддизм чистой воды
Ведана - это универсальный ментальный фактор, четасика, параматтха, она присутствует в любом акте сознания.
Определить её через что-то - концептуальная ошибка - ведана сама, являясь параматтхой, есть типа аксиома.
Ведана, хотя и не означает эмоцию, является эмоциональным качеством опыта.
Ведана - это элементарнейшее эмоциональное качество опыта, которое может быть приятным, болезненным или нейтральным.
Непосредственной причиной веданы является контакт, пхасса.
Функция веданы - переживание объекта.
Ведана - это универсальный ментальный фактор, четасика, параматтха, она присутствует в любом акте сознания.
Определить её через что-то - концептуальная ошибка - ведана сама, являясь параматтхой, есть типа аксиома.
Ведана, хотя и не означает эмоцию, является эмоциональным качеством опыта.
Ведана - это элементарнейшее эмоциональное качество опыта, которое может быть приятным, болезненным или нейтральным.
Непосредственной причиной веданы является контакт, пхасса.
Функция веданы - переживание объекта.
Парамартхи так то определяются как раз через другое, но не через род. Восходят к категориям, а они уже определяются через взаимное отрицание. Как с «видимым», например. Вы его не определите иначе чем через оставшиеся индрии, интенсионалы, генетическое опр и т.д., но не свой род, потому что его нет. Тут до свабхавы вайбхашиков в трех временах рукой подать.
Цитата:
Эмоциональное качество опыта…переживание объекта
Вокруг да около какое то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы