Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

638458СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:30 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В МН 152 речь еще не идет об оценке поступков

Только про это в каждой сутте разговор: как от того, что ниже, стать лучше через вирью, самадхи, праджню и т.д. Поступок ума - это тоже поступок. Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
В обычном языке ощущение подразумевает характеристики "приятное" "неприятное". Поэтому когда говорят "наблюдайте ощущение" речь не идет о том, чтобы как Вы пишите "втыкать в махабхуты". Ну и в МН 152 разбирается конкретно данная тема. Понятно, что правильно выполненная тренировка в этом , сделает человека лучше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

638459СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.

Это сужение тезиса. Пытаетесь частным случаем опровергать общее. Причем то, где этот частный случай не основная тема.
Про общее и основную тему я написал в предыдущем сообщении. А тут просто ремарка к иллюзии всесильности умственных конструктов. Без самонаблюдения они не ведут никуда кроме бесплодных размышлений.

Просто ремарка? Без самонаблюдения?
Демагогия или какая-то сверхценная идея про то что самонаблюдение присутствует при создании умственных конструктов? Я слово самонаблюдение использовал в смысле сатипаттханы сутты например.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638460СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48821

638461СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.

Это сужение тезиса. Пытаетесь частным случаем опровергать общее. Причем то, где этот частный случай не основная тема.
Про общее и основную тему я написал в предыдущем сообщении. А тут просто ремарка к иллюзии всесильности умственных конструктов. Без самонаблюдения они не ведут никуда кроме бесплодных размышлений.

Просто ремарка? Без самонаблюдения?
Демагогия или какая-то сверхценная идея про то что самонаблюдение присутствует при создании умственных конструктов? Я слово самонаблюдение использовал в смысле сатипаттханы сутты например.

То есть, в том смысле, которого никто не знает, и про который каждый сочиняет что хочет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12802

638462СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.

Не приятной, а положительно оцененной. У христиан такого навалом, если что. Да и вообще представления о том, что страдать полезно, страдания очищают.

Любые ощущения у панчендрий в буддизме уже выведены в махабхуты. Это не нама и не индрии уже, а объекты намы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48821

638463СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";

Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ощущение

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638464СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

  "Ощущение", свет, цвет и т.д. - это 4 махабхуты, алё приём. Четасики - это уже умственное, нама. Они знают, характеризуют по частям какую-либо сторону знания. Самджня - это наименование, приписывание знака-нимитты объекту, а ведана - оценка объекта по шкале +\-\0. Не ощущение, а оценка ощущения.  

Давайте вы своей кашей угостите другие разделы. Ведана (ощущения) это всего лишь приятно-неприятно-нейтрально. Санья - распознавание этих самых ощущений. Младенец плачет, потому что ему неприятно. Дитя чуть постарше плачет, потому что ему неприятно + уже может распознать, что неприятно ему оттого, что в штанишках мокро. "Мокро" - это санья, распознавание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48821

638465СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какое нарушение межушной ганглии надо иметь, чтобы продолжать называть ведану ощущением? Ладно, человек неграмотен, не знал значения термина. Но после разъяснения - как можно такое делать???
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Янв 24, 10:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12802

638466СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";

Всю сутту почитайте, а не пару привычных предложений. Там и про мирское, немирское, условия возникновения и т.д.  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638467СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:43 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?

Открываем ДН22 в виде сведенной таблицы - пали+два английских перевода+русский (tipitaka.theravada.su). Включите соображалку, смотрите не в вики, а в текст на пали. Пали-английский словарь прилагается.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48821

638468СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:45 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?

Открываем ДН22 в виде сведенной таблицы - пали+два английских перевода+русский (tipitaka.theravada.su). Включите соображалку, смотрите не в вики, а в текст на пали. Пали-английский словарь прилагается.

Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638469СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:47 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какое нарушение межушной ганглии надо иметь, чтобы продолжать называть ведану ощущением? Ладно, человек неграмотен, не знал значения термина. Но после разъяснения - как можно такое делать???
Обопритесь на палийский текст, а не на бурю собственных эмоций. Увы, в суттах не всегда написано то, чего бы хотелось прочитать читателю. Даже монахи времен Будды не всегда приходили в восторг от сказанного Учителем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638470СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились?
Я про то, что если есть вопросы к переводу, то обычно (ну если всю ночь не пить) обращаются к оригиналу текста. Оригинал текста на пали лежит в открытом доступе, сутта сведена (как и множество других сутт).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17599
Откуда: Москва

638471СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.

Не приятной, а положительно оцененной. У христиан такого навалом, если что. Да и вообще представления о том, что страдать полезно, страдания очищают.

Любые ощущения у панчендрий в буддизме уже выведены в махабхуты. Это не нама и не индрии уже, а объекты намы.
Так в МН 152 речь как раз о переживании веданы приятной/ неприятной, а не то как человек это оценивает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12803

638472СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 24, 10:53 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";

Всю сутту почитайте, а не пару привычных предложений. Там и про мирское, немирское, условия возникновения и т.д.  Laughing
Приятные ощущения бывают мирские и немирские, да. Будда (как и многие практики) входил в джханы и испытывал приятные немирские ощущения. Разумеется, есть и другие виды медитации, не только медитация отслеживания ощущений - кто-то с этим спорил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314  След.
Страница 36 из 314

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.915) u0.017 s0.002, 18 0.033 [273/0]