Только про это в каждой сутте разговор: как от того, что ниже, стать лучше через вирью, самадхи, праджню и т.д. Поступок ума - это тоже поступок. Нет сутт про «наблюдайте ощущение».
В обычном языке ощущение подразумевает характеристики "приятное" "неприятное". Поэтому когда говорят "наблюдайте ощущение" речь не идет о том, чтобы как Вы пишите "втыкать в махабхуты". Ну и в МН 152 разбирается конкретно данная тема. Понятно, что правильно выполненная тренировка в этом , сделает человека лучше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.
Это сужение тезиса. Пытаетесь частным случаем опровергать общее. Причем то, где этот частный случай не основная тема.
Про общее и основную тему я написал в предыдущем сообщении. А тут просто ремарка к иллюзии всесильности умственных конструктов. Без самонаблюдения они не ведут никуда кроме бесплодных размышлений.
Просто ремарка? Без самонаблюдения?
Демагогия или какая-то сверхценная идея про то что самонаблюдение присутствует при создании умственных конструктов? Я слово самонаблюдение использовал в смысле сатипаттханы сутты например. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.
Это сужение тезиса. Пытаетесь частным случаем опровергать общее. Причем то, где этот частный случай не основная тема.
Про общее и основную тему я написал в предыдущем сообщении. А тут просто ремарка к иллюзии всесильности умственных конструктов. Без самонаблюдения они не ведут никуда кроме бесплодных размышлений.
Просто ремарка? Без самонаблюдения?
Демагогия или какая-то сверхценная идея про то что самонаблюдение присутствует при создании умственных конструктов? Я слово самонаблюдение использовал в смысле сатипаттханы сутты например.
То есть, в том смысле, которого никто не знает, и про который каждый сочиняет что хочет? _________________ Буддизм чистой воды
А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.
Не приятной, а положительно оцененной. У христиан такого навалом, если что. Да и вообще представления о том, что страдать полезно, страдания очищают.
Любые ощущения у панчендрий в буддизме уже выведены в махабхуты. Это не нама и не индрии уже, а объекты намы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?
"Ощущение", свет, цвет и т.д. - это 4 махабхуты, алё приём. Четасики - это уже умственное, нама. Они знают, характеризуют по частям какую-либо сторону знания. Самджня - это наименование, приписывание знака-нимитты объекту, а ведана - оценка объекта по шкале +\-\0. Не ощущение, а оценка ощущения.
Давайте вы своей кашей угостите другие разделы. Ведана (ощущения) это всего лишь приятно-неприятно-нейтрально. Санья - распознавание этих самых ощущений. Младенец плачет, потому что ему неприятно. Дитя чуть постарше плачет, потому что ему неприятно + уже может распознать, что неприятно ему оттого, что в штанишках мокро. "Мокро" - это санья, распознавание.
Какое нарушение межушной ганглии надо иметь, чтобы продолжать называть ведану ощущением? Ладно, человек неграмотен, не знал значения термина. Но после разъяснения - как можно такое делать??? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Янв 24, 10:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
Всю сутту почитайте, а не пару привычных предложений. Там и про мирское, немирское, условия возникновения и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?
Открываем ДН22 в виде сведенной таблицы - пали+два английских перевода+русский (tipitaka.theravada.su). Включите соображалку, смотрите не в вики, а в текст на пали. Пали-английский словарь прилагается.
Один дурак так перевел, а другие неграмотные это повторяют, не включая соображалку?
Открываем ДН22 в виде сведенной таблицы - пали+два английских перевода+русский (tipitaka.theravada.su). Включите соображалку, смотрите не в вики, а в текст на пали. Пали-английский словарь прилагается.
Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились? _________________ Буддизм чистой воды
Какое нарушение межушной ганглии надо иметь, чтобы продолжать называть ведану ощущением? Ладно, человек неграмотен, не знал значения термина. Но после разъяснения - как можно такое делать???
Обопритесь на палийский текст, а не на бурю собственных эмоций. Увы, в суттах не всегда написано то, чего бы хотелось прочитать читателю. Даже монахи времен Будды не всегда приходили в восторг от сказанного Учителем.
Что вы несете? Обсуждается перевод совершенно неподходящим словом. А вы про какое-то "сведение". С утра уже напились?
Я про то, что если есть вопросы к переводу, то обычно (ну если всю ночь не пить) обращаются к оригиналу текста. Оригинал текста на пали лежит в открытом доступе, сутта сведена (как и множество других сутт).
А «субъективное оценочное отношение» - это уже мое увожение по сложности, потому что сменив воззренческую установку у вас и оценка сменится. Ранее неприятное станет приятным и т.д.
Смените "воззренческую установку" так чтобы, например, телесная боль стала приятной. Одного воззрения будет недостаточно.
Не приятной, а положительно оцененной. У христиан такого навалом, если что. Да и вообще представления о том, что страдать полезно, страдания очищают.
Любые ощущения у панчендрий в буддизме уже выведены в махабхуты. Это не нама и не индрии уже, а объекты намы.
Так в МН 152 речь как раз о переживании веданы приятной/ неприятной, а не то как человек это оценивает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И каким образом пребывает монах, отслеживая ощущения как ощущения?Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";(2) когда испытывает мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";(3) когда испытывает ни приятное ни мучительное ощущение, он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
Всю сутту почитайте, а не пару привычных предложений. Там и про мирское, немирское, условия возникновения и т.д.
Приятные ощущения бывают мирские и немирские, да. Будда (как и многие практики) входил в джханы и испытывал приятные немирские ощущения. Разумеется, есть и другие виды медитации, не только медитация отслеживания ощущений - кто-то с этим спорил?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы