И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды.
Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие.[/quote]
Штучка этакая, ага. Типа Бога. Из духовного вещества! А прекращения (ниродха) как у вас с ниббаной соотносятся?[/quote] Бог, да еще и с большой буквы (как вы это слово пишете), ну никак безличностным быть не может. М.б. вы за бога вечные законы сансары принимаете - аничча, анатту, дукху? Вот они безличны, да. Но ниббана сансарным законам не подчиняется.
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
СН12 почитайте. Чему там учат? Если полностью прекращается неведение и жажда, то неизбежно и тело вскоре прекратится, т.к. не случится очередного бывания.
The Blessed One said, "What is the All? Simply the eye & forms, ear & sounds, nose & aromas, tongue & flavors, body & tactile sensations, intellect & ideas. This, monks, is called the All. [1] Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."
Штаты же появились, очевидно, в определенный момент времени. У вас тряска зашкаливает уже - совсем уж фигню генерите.
Да? И в какой? В тот, когда флаг повесили? А раньше там ничегошеньки не было?? Но разговор не об этом. Вот ваши слова: "если у кого то ее сначала нет, а потом она есть, то она появляется, очевидно." Т.е. если сначала у вас нет возможности посетить Америку, а потом эта возможность есть, то Америка появляется, очевидно. Так?
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 17 Май 24, 10:59), всего редактировалось 1 раз
Чуть ранее вы привели цитату на английском (н.з.откуда, источник указать вы отказываетесь) о том, что нибба это нама, да еще и такая нама, в которой нет читы и четасик. Хотелось бы узнать: 1.откуда цитата и 2.как вы сами представляете наму без читы и четасик, опишите.
№643362Добавлено: Пт 17 Май 24, 12:19 (8 мес. назад)
Дхрама гласит: бхава-ниродхо - ниббана
Но что такое бхава? Это не просто "бытие", но воззрение о бытийности, то есть парадигма мышления, основанная на представлениях "существует, не существует". Будда показал и объяснил другую парадигму, основанную на опыте, а не мифологии и популярных представлениях. Об этом чуть меньше чем вся буддийская хрестоматия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я выше писал, в Абхидхамме четыре первичные реальности
Да нет там никаких «реальностей». Все делится так или иначе, потому что синтез и анализ - базовые функции ума, а познание - относительно. Понятия всегда находятся в семантической сетке. Там про «парама»/высшую «артха»/цель или смысл. У строителя кирпичи не делятся, потому что для строительства это единицы строительной темы. А ума «кирпичи» смысловые единицы. Дхармы - это вообще самые крупные возможные деления у которых нет рода, а не самые мелкие. У некоторых тхеравадинов тут затык с паннятти. Они их трактуют как самые мелкие элементы почему-то. Которые аж подлежат аки фундаментальные частицы обычному восприятию. Видимо, чувствуют, что их позиция шаткая и привязывают свои построения к РЕАЛЬНОСТИ какой то и религиозным авторитетам. Хотя самые мелкие как раз паннятти. Сравните «видимое», например, с сараем. Последнее - паннятти, а первое - дхарма. Это другая гносеологическая перспектива вообще-то, а не что то совсем иное. «Сарай» входит в объем «видимого». А вот у «видимого» уже нет рода. Его можно только через отличие от остальных чувств познать.
Потом: у смысла 2+2=4 нет времени как такового, лол. Мой любимый пример. Он не возникал, всегда верный и т.д. А в матрике «рупа-четасики-читта-ниббана», очевидно совершенно, идет восхождение от эмпирики к смыслу. Хотя это и чисто индийская схема с пересекающимся содержанием. Как и в другой, не менее известной абхидхармической матрике «земля-вода-огонь-ветер-ум». Вообще, я на этом закончу, наверное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Чуть ранее вы привели цитату на английском (н.з.откуда, источник указать вы отказываетесь) о том, что нибба это нама, да еще и такая нама, в которой нет читы и четасик. Хотелось бы узнать: 1.откуда цитата и 2.как вы сами представляете наму без читы и четасик, опишите.
Ум - это индрия, аламбана и виджняна в одном лице. С разморозкой, бабуль. Умственное-нама - это все, что угодно умственное. И объекты и индрии (бхаванга нама випака) и виджняна. А откуда цитата у меня указано. Все эти книжки написаны по Абхидхамматхасангахе и Вишуддхамагге. Кроме этого обзорных работ популярных и нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?
ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"?
У ТМ, если схематично, то рассуждение следующее. Ум познает ниббану. Ниббана постоянная, значит и ум вечный. И даже дальше развивает мысль, что чистые индрии невозможны без рупы, значит и рупа тоже вечная, просто не бхава. Я думаю, что ключевая ошибка тут в посылке когда ниббану называют намой.
ТМ:
"Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Laughing Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава»."
Так он и в случае незнания не прекращается, если нет условий. Сансара без них не имеет ни начала ни конца. Вас слушание кудахтанья женщин к хорошему не приведет. Это, тамщета, нужно прекратить. Но не посредством аннигиляции женщин и не через отрезание своих ушей _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№643366Добавлено: Пт 17 Май 24, 16:07 (8 мес. назад)
Пока что верующие в бога-ниббану не объяснили, как она соотносится с прекращением жажды и неведения, раз не тождественна этому. Даётся в награду за прекращение? Достигается некими иными способами, а потом чудесно дарует прекращение жажды и неведения? _________________ Буддизм чистой воды
Ум - это индрия, аламбана и виджняна в одном лице. С разморозкой, бабуль. Умственное-нама - это все, что угодно умственное. И объекты и индрии (бхаванга нама випака) и виджняна. А откуда цитата у меня указано. Все эти книжки написаны по Абхидхамматхасангахе и Вишуддхамагге. Кроме этого обзорных работ популярных и нет.
Ответ, дедушка, просто супер у вас. Откуда цитата? Из всех этих книжек.
Дхрама гласит: бхава-ниродхо - ниббана
Но что такое бхава? Это не просто "бытие", но воззрение о бытийности, то есть парадигма мышления, основанная на представлениях "существует, не существует". Будда показал и объяснил другую парадигму, основанную на опыте, а не мифологии и популярных представлениях. Об этом чуть меньше чем вся буддийская хрестоматия.
Что именно существует? Существует безличный процесс, питаемый жаждой и неведением, который в отсутствии питания останавливается (прекращается).
Потом: у смысла 2+2=4 нет времени как такового, лол. Мой любимый пример.
Это пример вечной сущности у вас? Или еще какая имеется?
У смысла нет временнОго измерения. Нельзя сказать, что «сумма длин сторон квадрата=периметр» когда то появился и потом исчезнет. Праджняпти же не возникают, они не анитья, не дукха и т.д. И в тхераваде точно так же. Что вас удивляет то? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы