Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643356СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды.
Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие.[/quote]

Штучка этакая, ага. Типа Бога. Из духовного вещества! А прекращения (ниродха) как у вас с ниббаной соотносятся?[/quote] Бог, да еще и с большой буквы (как вы это слово пишете), ну никак безличностным быть не может. М.б. вы за бога вечные законы сансары принимаете - аничча, анатту, дукху? Вот они безличны, да. Но ниббана сансарным законам не подчиняется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643357СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
СН12 почитайте. Чему там учат? Если полностью прекращается неведение и жажда, то неизбежно и тело вскоре прекратится, т.к. не случится очередного бывания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643358СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

The Blessed One said, "What is the All? Simply the eye & forms, ear & sounds, nose & aromas, tongue & flavors, body & tactile sensations, intellect & ideas. This, monks, is called the All. [1] Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.023.than.html
Про сансару сказал. А вы в ниббане что-то нюхать собираетесь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643359СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Сансара - это вИдение дураков.
Надо же, а в ПК столько сутт про сансару!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643360СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Штаты же появились, очевидно, в определенный момент времени. У вас тряска зашкаливает уже - совсем уж фигню генерите.
Да? И в какой? В тот, когда флаг повесили? А раньше там ничегошеньки не было?? Но разговор не об этом. Вот ваши слова: "если у кого то ее сначала нет, а потом она есть, то она появляется, очевидно." Т.е. если сначала у вас нет возможности посетить Америку, а потом эта возможность есть, то Америка появляется, очевидно. Так?

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 17 Май 24, 10:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643361СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 10:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Ниббана - объект читт-четасик.
Чуть ранее вы привели цитату на английском (н.з.откуда, источник указать вы отказываетесь) о том, что нибба это нама, да еще и такая нама, в которой нет читы и четасик. Хотелось бы узнать: 1.откуда цитата и 2.как вы сами представляете наму без читы и четасик, опишите.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

643362СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 12:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхрама гласит: бхава-ниродхо - ниббана
Но что такое бхава? Это не просто "бытие", но воззрение о бытийности, то есть парадигма мышления, основанная на представлениях "существует, не существует". Будда показал и объяснил другую парадигму, основанную на опыте, а не мифологии и популярных представлениях. Об этом чуть меньше чем вся буддийская хрестоматия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643363СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 15:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Я выше писал, в Абхидхамме четыре первичные реальности

Да нет там никаких «реальностей». Все делится так или иначе, потому что синтез и анализ - базовые функции ума, а познание - относительно. Понятия всегда находятся в семантической сетке. Там про «парама»/высшую «артха»/цель или смысл. У строителя кирпичи не делятся, потому что для строительства это единицы строительной темы. А ума «кирпичи» смысловые единицы. Дхармы - это вообще самые крупные возможные деления у которых нет рода, а не самые мелкие. У некоторых тхеравадинов тут затык с паннятти. Они их трактуют как самые мелкие элементы почему-то. Которые аж подлежат аки фундаментальные частицы обычному восприятию. Видимо, чувствуют, что их позиция шаткая и привязывают свои построения к РЕАЛЬНОСТИ какой то и религиозным авторитетам. Хотя самые мелкие как раз паннятти. Сравните «видимое», например, с сараем. Последнее - паннятти, а первое - дхарма. Это другая гносеологическая перспектива вообще-то, а не что то совсем иное. «Сарай» входит в объем «видимого». А вот у «видимого» уже нет рода. Его можно только через отличие от остальных чувств познать.

Потом: у смысла 2+2=4 нет времени как такового, лол. Мой любимый пример. Он не возникал, всегда верный и т.д. А в матрике «рупа-четасики-читта-ниббана», очевидно совершенно, идет восхождение от эмпирики к смыслу. Хотя это и чисто индийская схема с пересекающимся содержанием. Как и в другой, не менее известной абхидхармической матрике «земля-вода-огонь-ветер-ум». Вообще, я на этом закончу, наверное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643364СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 15:32 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Ниббана - объект читт-четасик.
Чуть ранее вы привели цитату на английском (н.з.откуда, источник указать вы отказываетесь) о том, что нибба это нама, да еще и такая нама, в которой нет читы и четасик. Хотелось бы узнать: 1.откуда цитата и 2.как вы сами представляете наму без читы и четасик, опишите.

Ум - это индрия, аламбана и виджняна в одном лице. С разморозкой, бабуль. Умственное-нама - это все, что угодно умственное. И объекты и индрии (бхаванга нама випака) и виджняна. А откуда цитата у меня указано. Все эти книжки написаны по Абхидхамматхасангахе и Вишуддхамагге. Кроме этого обзорных работ популярных и нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643365СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 15:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?

ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"?
У ТМ, если схематично, то рассуждение следующее. Ум познает ниббану. Ниббана постоянная, значит и ум вечный. И даже дальше развивает мысль, что чистые индрии невозможны без рупы, значит и рупа тоже вечная, просто не бхава. Я думаю, что ключевая ошибка тут в посылке когда ниббану называют намой.
ТМ:
"Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум.  Laughing Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава»."

Так он и в случае незнания не прекращается, если нет условий. Сансара без них не имеет ни начала ни конца. Вас слушание кудахтанья женщин к хорошему не приведет. Это, тамщета, нужно прекратить. Но не посредством аннигиляции женщин и не через отрезание своих ушей  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

643366СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 16:07 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пока что верующие в бога-ниббану не объяснили, как она соотносится с прекращением жажды и неведения, раз не тождественна этому. Даётся в награду за прекращение? Достигается некими иными способами, а потом чудесно дарует прекращение жажды и неведения?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643367СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 17:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Ум - это индрия, аламбана и виджняна в одном лице. С разморозкой, бабуль. Умственное-нама - это все, что угодно умственное. И объекты и индрии (бхаванга нама випака) и виджняна. А откуда цитата у меня указано. Все эти книжки написаны по Абхидхамматхасангахе и Вишуддхамагге. Кроме этого обзорных работ популярных и нет.
Ответ, дедушка, просто супер у вас. Откуда цитата? Из всех этих книжек.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643368СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 17:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхрама гласит: бхава-ниродхо - ниббана
Но что такое бхава? Это не просто "бытие", но воззрение о бытийности, то есть парадигма мышления, основанная на представлениях "существует, не существует". Будда показал и объяснил другую парадигму, основанную на опыте, а не мифологии и популярных представлениях. Об этом чуть меньше чем вся буддийская хрестоматия.
Что именно существует? Существует безличный процесс, питаемый жаждой и неведением, который в отсутствии питания останавливается (прекращается).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643369СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 17:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Потом: у смысла 2+2=4 нет времени как такового, лол. Мой любимый пример.
Это пример вечной сущности у вас? Или еще какая имеется?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643370СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 24, 17:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Потом: у смысла 2+2=4 нет времени как такового, лол. Мой любимый пример.
Это пример вечной сущности у вас? Или еще какая имеется?

У смысла нет временнОго измерения. Нельзя сказать, что «сумма длин сторон квадрата=периметр» когда то появился и потом исчезнет. Праджняпти же не возникают, они не анитья, не дукха и т.д. И в тхераваде точно так же. Что вас удивляет то?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 306 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.556) u0.015 s0.001, 18 0.098 [265/0]