Но нет смысла давать эти ссылки демагогам. Не было тут случая, чтобы демагог признал свою неправоту. Результат давания ссылок демагогам всегда обратный адекватному - поток демагогии, вранья, хамства в адрес авторитетов, и прочей дурной речи.
Когда ТМ "ржал" над цитатой из Тханиссаро это не хамство в адрес авторитетов? Или Вы в ответ на цитату Махаси Саядо написали "просто "мнения буддистов", и кому там что померещилось в том, что он называет "медитацией"". Это не хамство?
цитата Махаси Саядо:
Раздел "Знание плода".
"Тем не менее во время периода знания плода иногда возникают моменты размышления, но они исчезают после четырех-пяти отслеживаний, и возвращается знание плода. В некоторых случаях знание плода продолжается непрерывно несколько часов. Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной."
Там что-то из Висудхимагги, вроде? Кальпана - не мышление, как таковое. Обычно этот термин так переводят. И знание какого "плода"? Если плода архатства, то это вовсе не ниббана. А как раз та отдельная дхамма-радость, которая как раз "переживание". Это как у сотапанн плод "рождение не более семи раз, нерождение в плохих уделах", а не собственно сотапаннство. Плод чего-то - это следствие, то есть, иное, чем причина. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 18 Май 24, 10:55), всего редактировалось 1 раз
Обратите внимание, что позиция Ренаты (прекращение потока) противоположна позиции СлавыА (реальный предмет), но они оба этого не понимают. Чтобы объединить подобные позиции,
Но почему же нам со СлавойА необходимо об"единять позиции? Мы тут беседуем, приводим во время бесед ту или иную сутту, обсуждаем ее и это, как по мне, интересно. Мне вообще интересно, когда обсуждаются конкретные места из ПК, а не цитаты не пойми откуда. Когда обсуждается пол и место жительства собеседника - тоже как-то не. А цели об"единить позиции у меня нету.
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении".
Опять какое-то "переживаемое". В буддизме - ЗНАНИЕ. _________________ Буддизм чистой воды
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении".
Опять какое-то "переживаемое". В буддизме - ЗНАНИЕ.
"переживаемое" потому что его переживает человек. Он не просто знает это как идею. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
требуется воззрение радикального реализма, в котором отсутствия (абхавы), являются реалиями.
Давайте сначала разберемся, опираясь на тексты ПК, а что же это за бхавы и является ли они реалиями. Есть ли в сансаре что-то, на что можно указать - вот она, бхава. Из МН144, СН44.2, СН35.234 мы знаем, что указывать-то не на что, т.к. существо - безличный и изменчивый процесс, длящийся исключительно за счёт наличия омрачений. Есть омрачения - есть процесс, нет омрачения - и бхавы угасают. При этом в реалиях в виде абхав нет никакой нужды.
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении".
Опять какое-то "переживаемое". В буддизме - ЗНАНИЕ.
"переживаемое" потому что его переживает человек. Он не просто знает это как идею.
Знает ясно, как свою собственную, а не как с чужих слов. Ему не надо размышлять, чтобы знать - знание прямое, без догадок и сомнений. _________________ Буддизм чистой воды
требуется воззрение радикального реализма, в котором отсутствия (абхавы), являются реалиями.
Давайте сначала разберемся, опираясь на тексты ПК, а что же это за бхавы и является ли они реалиями. Есть ли в сансаре что-то, на что можно указать - вот она, бхава. Из МН144, СН44.2, СН35.234 мы знаем, что указывать-то не на что, т.к. существо - безличный и изменчивый процесс, длящийся исключительно за счёт наличия омрачений. Есть омрачения - есть процесс, нет омрачения - и бхавы угасают. При этом в реалиях в виде абхав нет никакой нужды.
Когда Вы в медитации переживаете покой это реальность для Вас? Для меня реальность. Скорее всего аналогично и с ниббаной. Как пишет Махаси Саядо:
"прекращение загрязнений и совокупностей - это не концепция несуществования, а предельно и очевидно существующий необусловленный феномен" . _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда Вы в медитации переживаете покой это реальность для Вас? Для меня реальность. Скорее всего аналогично и с ниббаной. Как пишет Махаси Саядо:
"прекращение загрязнений и совокупностей - это не концепция несуществования, а предельно и очевидно существующий необусловленный феномен" .
Во многих суттах сказано о вреде цепляния как к существованию, так и к не существованию. Эти сутты, насколько я понимаю, о том же, о чем "нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует". Они о том, что никакой такой реальной бхавы, никакого реального существования конкретного существа нету. Есть безличный процесс, питаемый омрачениями, который постепенно прекращается без питания. Что же до моего личного опыта, то он тут вызывал столько разного рода комментов (как и личный опыт других участников форума, которым они пытались поделиться), что желание рассказывать как-то пропало.
№643414Добавлено: Сб 18 Май 24, 12:20 (8 мес. назад)
Хорошо, что пропало желание рассказывать о том, что "я - это безличностный процесс". Побольше бы таких пропаданий. _________________ Буддизм чистой воды
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении".
Опять какое-то "переживаемое". В буддизме - ЗНАНИЕ.
"переживаемое" потому что его переживает человек. Он не просто знает это как идею.
Знает ясно, как свою собственную, а не как с чужих слов. Ему не надо размышлять, чтобы знать - знание прямое, без догадок и сомнений.
Знает ясно, как свою собственную - что? Идею? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).
Вот вроде сближение позиций. Теперь представим, что опыт в уме не про открытие законов природы как у Архимеда, а про "мироощущение". Тогда это не просто идея относительно взаимосвязей каких-то предметов, а непосредственно переживаемое какой-то личностью. Все "восприятие" человека меняется кардинально. Поэтому об этом говорят как о "переживании", "опыте", "прямом видении".
Опять какое-то "переживаемое". В буддизме - ЗНАНИЕ.
"переживаемое" потому что его переживает человек. Он не просто знает это как идею.
Знает ясно, как свою собственную, а не как с чужих слов. Ему не надо размышлять, чтобы знать - знание прямое, без догадок и сомнений.
Знает ясно, как свою собственную - что? Идею?
А что еще? "Зеленая трава" в познании - тоже идея, или представление, если конкретизировано. Но Ниббана сильно общее, поэтому скорее идея. С вами как с Ренатой - такие темы не в коня корм? _________________ Буддизм чистой воды
Когда Вы в медитации переживаете покой это реальность для Вас? Для меня реальность. Скорее всего аналогично и с ниббаной. Как пишет Махаси Саядо:
"прекращение загрязнений и совокупностей - это не концепция несуществования, а предельно и очевидно существующий необусловленный феномен" .
Во многих суттах сказано о вреде цепляния как к существованию, так и к не существованию. Эти сутты, насколько я понимаю, о том же, о чем "нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует". Они о том, что никакой такой реальной бхавы, никакого реального существования конкретного существа нету. Есть безличный процесс, питаемый омрачениями, который постепенно прекращается без питания. Что же до моего личного опыта, то он тут вызывал столько разного рода комментов (как и личный опыт других участников форума, которым они пытались поделиться), что желание рассказывать как-то пропало.
Мы тут пытаемся обсудить природу ниббаны. По цитате Махаси Саядо это "очевидно существующий необусловленный феномен".
Переживание покоя в медитации не арья (с временным прекращением беспокойства например) это такой приближенный аналог того чем может быть и ниббана - реальным переживанием прекращения, которое не несуществование. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы