Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643295СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



В Абхидхамме сказано, очевидно. Да и из сутт понятно, вообще то, что это не рупа. А у буддизма остается только нама. Нет там третьей категории.
В сансаре нет, но ниббана не сансара. В какой сутте сказано, что ниббана это нама, да еще и такая нама, которая не чита и не четасики? Где вообще в суттах про ментальное, где нет читы и четасик - расскажите, плз. Ну и где именно в Абхидхамме ваша удивительная цитата нашлась, тоже любопытно было бы узнать. Хорошо еще было бы увидеть это утверждение - что ниббана нама, но не чита и четасики - на пали. А то как обычно у вас - откопаете на просторах инета не пойми чего, главное, чтоб на инглише и, типа, авторитетно.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643296СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

К слову, под «современной тхеравадой» я имею ввиду всяких аджанов, появившихся после реформ с их «ничегошными» интерпретациями. Которыми сразу стали обмазываться инцелы, нолайферы, разочаровавшиеся в жизни старики и подобные им. В самом ПК, пусть даже он и в 19в написан, ничего однозначно не сказано. Никакой окончательной интерпретации, ставящей точки над «i» нет.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643297СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Бывает. Это не вина ваша
Ну да. Если вы читаете статью об удобствах септика, сидя в туалете, то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

643298СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так и аджанов с однозначной позицией про "выпиливание", похоже, нет. Это сугубо европейская, а может даже русская, придумка.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643299СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Какой "своей"? Что вы несёте? Речь шла о наличии в тхераваде определенных воззрений, и ложности заявления "в тхераваде нирвана - выпиливание".
Остановка процесса никак не может называться выпиливанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643300СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
In my understanding of the Thai Forest tradition, Nibbana is understood as an unconditioned awareness, never born (without beginning) and undying. It is sometimes described as that which knows or even ‘the one that knows,’ although the latter is said to be a Thai colloquial expression and does not refer to a ‘self.’

In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:

Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish.[9]

And in talking of Nibbana as ‘unbinding,’ Ajahn Thanissaro writes:

The Buddha describes it as pleasure, but it’s not a pleasant feeling, and so it’s not an aggregate. Similarly, he describes it as a type of consciousness, but one that’s not known in conjunction with the six sense bases. In other words, it has no object. Because it doesn’t fall within the consciousness-aggregate, it lies outside of past, present, and future. Outside of space, it has “neither coming nor going nor staying in place.” It’s a separate dimension entirely.[10]

https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana

И т.д., и т.п.

Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?

Какой "своей"? Что вы несёте? Речь шла о наличии в тхераваде определенных воззрений, и ложности заявления "в тхераваде нирвана - выпиливание".

Не несу. ТМ и воронежский брамин Саня Вантус ржали с Танисары касательно его анидассана-винняны.  А тут и пригодился Very Happy

>> утверждение «нет в текстах»
>>авторская психолого-прагматическая интерпретация этих текстов
>>несогласие с одним означает автоматом и несогласие с другим
>>люди ведь не могут с чем-то соглашаться а с чем то не соглашаться


Вы в каком классе учитесь?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4095
Откуда: South Indiana

643301СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Скажем так, текстов, которые подразумевают выпиливание там больше, чем текстов про не_выпиливание.

"Подразумевают" - это когда не противоречат, но и не подтверждают? Приведёте статистику по количеству?

Вам как религиознику нужно подтверждение авторитетного текста.

Я только одну позитивную сутту --

Цитата:
The Pali Anguttara Nikaya (A.I.8-10) states:[18]

   Luminous, monks, is the mind. And it is freed from incoming defilements. The well-instructed disciple of the noble ones discerns that as it actually is present, which is why I tell you that — for the well-instructed disciple of the noble ones — there is development of the mind.[19]

Кажется, что Вау, Ура, но --

Цитата:
Consciousness that is invisible, Infinite, and luminous of its own: This ceasing, the four elements cease, Coarse and subtle, pretty and ugly cease. Herein name-and-form cease. Consciousness ceasing, the remainder [i.e. name-and-form] also ceases.[17]

И так 99%. Но вы уже там сами додумывайте, что осталось после Consciousness ceasing, the remainder [i.e. name-and-form] also ceases.[17] Если читать не_предвзято, то все... распались скандхушки и наступила смерть материалиста.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4095
Откуда: South Indiana

643302СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

люди ведь не могут с чем-то соглашаться а с чем то не соглашаться

Могут, канешн. Я ж с вами согласен, что в собак палки можно кидать в некоторых случаях, но с "богословием чистых скандх" -- нет, хотя оно гораздо привлекательнее затухания Ренаты. Но увы... это как видеть душу в буддизме и реинкарнацию в православии.

Я не понимаю, что вам с КИ мешает признать, что ПК и ранний буддизм -- это одно и вам он не по душе, а вот йогачара, или что там вам нравится -- это другое, другой век, другой регион, другие витамины, еда... демократия не такая.... из-за этого другие подходы.  Very Happy Зачем выстраивать в одну линию?  Желание обрести удобную религию-костыль для себя?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 16 Май 24, 21:57), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643303СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Если у нее нет начала, то она уже у вас есть. Ее не надо достигать. Ведь это - нама, а не объект эмпирического познания Laughing если у нее есть начало, то, по-вашему, должен быть и конец. Следовательно, ниббана непостоянна и мучительна.

Как быть то?
Как быть-то? Сами придумали чуть ранее, что у ниббаны есть начало, ну а у того, у чего есть начало, есть и конец. Всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения.

Тогда ниббана уже имеется у каждого и ее не нужно достигать. Это же не эмпирический объект к которому идут по пути, имеющий какое то пространственное направление. У вас из теории противоречия торчат.
Ниббана есть, но она есть не у всех и каждого. Вообще если что-то есть, то это что-то совсем необязательно есть у всех и каждого.

Так если у кого то ее сначала нет, а потом она есть, то она появляется, очевидно. Вы в вилах логических. Оба варианта плОхи. Надо переобуваться.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643304СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 21:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Могут, канешн. Я ж с вами согласен, что в собак палки можно кидать в некоторых случаях, но с "богословием чистых скандх" -- нет.

Так они в ПК есть.

Цитата:
Sila, Samadhi, Panna, Vimutti, and Vimutti-nanadassana

Такие же как в Коше.

Вы тогда и с перерождениями должны быть несогласны. Рассуждения то ведь точно такие же. А то у вас «я согласен с тем, что кирпич падает на ногу, но я не согласен с тем, что яблоко падает в корзину».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4095
Откуда: South Indiana

643305СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 22:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Могут, канешн. Я ж с вами согласен, что в собак палки можно кидать в некоторых случаях, но с "богословием чистых скандх" -- нет.

Так они в ПК есть.

Цитата:
Sila, Samadhi, Panna, Vimutti, and Vimutti-nanadassana

Такие же как в Коше.

Вы тогда и с перерождениями должны быть несогласны. Рассуждения то ведь точно такие же. А то у вас «я согласен с тем, что кирпич падает на ногу, но я не согласен с тем, что яблоко падает в корзину».

Я цитировал выше из предисловия к Коше, что Sila, Samadhi, Panna, Vimutti, and Vimutti-nanadassana вплетены в 5-скандх. Когда, например, винняна прекращается прекращаются и скандхи пути. Как вы представляете себе Силу или Самадхи без тела и сознания? Человек помер, но его нравственность (сила) осталась?

Цель Готамы - прекратить перерождения, у вас получается,  после нирваны -- продолжает существовать какая-то система, душа, атман (найди три отличия)... Какой смысл послания?

Цитата:
Consciousness ceasing, the remainder [i.e. name-and-form] also ceases.[17]


Какая там сила? самадхи?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 16 Май 24, 22:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2237
Откуда: Мартышкино

643306СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 22:05 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
А у буддизма остается только нама [о ниббане] . Нет там третьей категории

Нама - это читты и четасики.
Рупа - это рупа.
Ниббана - это ниббана.

Параматтхи к друг другу не сводятся,
Ниббану выразить через другие две не получится по определению.
Ниббана - и есть третья. Только не категория, а первичная реальность


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4095
Откуда: South Indiana

643307СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 22:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
А у буддизма остается только нама [о ниббане] . Нет там третьей категории

Нама - это читты и четасики.
Рупа - это рупа.
Ниббана - это ниббана.

Параматтхи к друг другу не сводятся,
Ниббану выразить через другие две не получится по определению.
Ниббана - и есть третья. Только не категория, а первичная реальность

Где-то есть у тхер, Ниббана -- это нама, в смысле обьекта ума. Но не сам ум.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643308СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 22:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
А у буддизма остается только нама [о ниббане] . Нет там третьей категории

Нама - это читты и четасики.
Рупа - это рупа.
Ниббана - это ниббана.

Параматтхи к друг другу не сводятся,
Ниббану выразить через другие две не получится по определению.
Ниббана - и есть третья. Только не категория, а первичная реальность
LS, вы ведь читали абхидхамму, есть там такая ерунда, которую ранее привел ТМ о том, что ниббана это нама, но нама без читт и четасик? Если есть, то где, хотя бы приблизительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12927

643309СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 22:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
А у буддизма остается только нама [о ниббане] . Нет там третьей категории

Нама - это читты и четасики.
Рупа - это рупа.
Ниббана - это ниббана.

Параматтхи к друг другу не сводятся,
Ниббану выразить через другие две не получится по определению.
Ниббана - и есть третья. Только не категория, а первичная реальность

Которая - нама. Я ведь не кидаю цитаты только потому, что с телефона неудобно. Она во всех классификациях - нама.

ЗЫ да и читы с четасиками сводятся. Читта - это зонтичный термин для четасик. Нет никаких читт вне четасик. По крайней мере по версии тхеравады.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 16 Май 24, 22:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 302 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (1.077) u0.020 s0.000, 18 0.093 [266/0]