Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

643280СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 19:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

In my understanding of the Thai Forest tradition, Nibbana is understood as an unconditioned awareness, never born (without beginning) and undying. It is sometimes described as that which knows or even ‘the one that knows,’ although the latter is said to be a Thai colloquial expression and does not refer to a ‘self.’

In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:

Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish.[9]

And in talking of Nibbana as ‘unbinding,’ Ajahn Thanissaro writes:

The Buddha describes it as pleasure, but it’s not a pleasant feeling, and so it’s not an aggregate. Similarly, he describes it as a type of consciousness, but one that’s not known in conjunction with the six sense bases. In other words, it has no object. Because it doesn’t fall within the consciousness-aggregate, it lies outside of past, present, and future. Outside of space, it has “neither coming nor going nor staying in place.” It’s a separate dimension entirely.[10]

https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana

И т.д., и т.п.

Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643281СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 19:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
LS_rus78 пишет:

Это естественным образом вытекает логически.
Сансара - гавно,
знание Дхаммы - в сансаре,
следовательно...

Правильный ответ!
Остальное натягивание совы на глобус.
А я чот не вижу логики тут. Если в горящем здании нам попадается инструкция о том, как из него выбраться, мы ведь не говорим: раз инструкция находится в горящем здании, следовательно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643282СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 19:56 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?
Тут не в смехе дело, а в том, находят ли подтверждение слова того или иного учителя в суттах ПК.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

643283СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
А я чот не вижу логики тут

Бывает. Это не вина ваша


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

643284СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:10 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
In my understanding of the Thai Forest tradition, Nibbana is understood as an unconditioned awareness, never born (without beginning) and undying. It is sometimes described as that which knows or even ‘the one that knows,’ although the latter is said to be a Thai colloquial expression and does not refer to a ‘self.’

In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:

Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish.[9]

And in talking of Nibbana as ‘unbinding,’ Ajahn Thanissaro writes:

The Buddha describes it as pleasure, but it’s not a pleasant feeling, and so it’s not an aggregate. Similarly, he describes it as a type of consciousness, but one that’s not known in conjunction with the six sense bases. In other words, it has no object. Because it doesn’t fall within the consciousness-aggregate, it lies outside of past, present, and future. Outside of space, it has “neither coming nor going nor staying in place.” It’s a separate dimension entirely.[10]

https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana

И т.д., и т.п.

Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?

Какой "своей"? Что вы несёте? Речь шла о наличии в тхераваде определенных воззрений, и ложности заявления "в тхераваде нирвана - выпиливание".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

643285СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:22 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
In my understanding of the Thai Forest tradition, Nibbana is understood as an unconditioned awareness, never born (without beginning) and undying. It is sometimes described as that which knows or even ‘the one that knows,’ although the latter is said to be a Thai colloquial expression and does not refer to a ‘self.’

In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:

Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish.[9]

And in talking of Nibbana as ‘unbinding,’ Ajahn Thanissaro writes:

The Buddha describes it as pleasure, but it’s not a pleasant feeling, and so it’s not an aggregate. Similarly, he describes it as a type of consciousness, but one that’s not known in conjunction with the six sense bases. In other words, it has no object. Because it doesn’t fall within the consciousness-aggregate, it lies outside of past, present, and future. Outside of space, it has “neither coming nor going nor staying in place.” It’s a separate dimension entirely.[10]

https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana

И т.д., и т.п.

Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?

Какой "своей"? Что вы несёте? Речь шла о наличии в тхераваде определенных воззрений, и ложности заявления "в тхераваде нирвана - выпиливание".

Не несу. ТМ и воронежский брамин Саня Вантус ржали с Танисары касательно его анидассана-винняны.  А тут и пригодился Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

643286СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
In my understanding of the Thai Forest tradition, Nibbana is understood as an unconditioned awareness, never born (without beginning) and undying. It is sometimes described as that which knows or even ‘the one that knows,’ although the latter is said to be a Thai colloquial expression and does not refer to a ‘self.’

In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:

Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish.[9]

And in talking of Nibbana as ‘unbinding,’ Ajahn Thanissaro writes:

The Buddha describes it as pleasure, but it’s not a pleasant feeling, and so it’s not an aggregate. Similarly, he describes it as a type of consciousness, but one that’s not known in conjunction with the six sense bases. In other words, it has no object. Because it doesn’t fall within the consciousness-aggregate, it lies outside of past, present, and future. Outside of space, it has “neither coming nor going nor staying in place.” It’s a separate dimension entirely.[10]

https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana

И т.д., и т.п.

Таниссару тут обсмеяли, а сейчас цитируют для подкрепления своей позиции?

Какой "своей"? Что вы несёте? Речь шла о наличии в тхераваде определенных воззрений, и ложности заявления "в тхераваде нирвана - выпиливание".

Не несу. ТМ и воронежский брамин Саня Вантус ржали с Танисары касательно его анидассана-винняны.  А тут и пригодился Very Happy

Как противоречит "ржали" и "в тхераваде есть такая позиция"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

643287СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как противоречит "ржали" и "в тхераваде есть такая позиция"?

Да, никак.  Есть такая позиция, но пара "интеллектуалов" осмеяла носителя такой позиции. Просто наблюдение постороннего.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

643288СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Как противоречит "ржали" и "в тхераваде есть такая позиция"?

Да, никак.  Есть такая позиция, но пара "интеллектуалов" осмеяла носителя такой позиции. Просто наблюдение постороннего.

Из всего этого выходит, что из текстов тхеравады однозначно следует концепция о выпиливании?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

643289СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:41 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Как противоречит "ржали" и "в тхераваде есть такая позиция"?

Да, никак.  Есть такая позиция, но пара "интеллектуалов" осмеяла носителя такой позиции. Просто наблюдение постороннего.

Из всего этого выходит, что из текстов тхеравады однозначно следует концепция о выпиливании?

Скажем так, текстов, которые подразумевают выпиливание там больше, чем текстов про не_выпиливание. Почему, думаете, в буддизме появилась эта идея? Потому, что масса текстов об это говорит. Ниббана -- это бхава-ниродха, это безжизненная субстанция (цитировал Щербатского).... приятно, что ничего не ощущается.... погасший огонь... вне 5-ти скандх ничего нет...(саббба сутта),  сансара имеет запах говна.... или , что развод, что "татхагата никогда не существовал, поэтому нечему исчезать"  ---> все это подводит тому, что нужно выпиливаться и затухать, что б не было страдательных скандх, а вне их -- разве у "богослова" ТМ есть скандхи пути...

Но я в душе за вас...  Дерзайте. Найти идею нирванного сознания в ПК -- это литературный подвиг!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 16 Май 24, 20:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

643290СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:42 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Если у нее нет начала, то она уже у вас есть. Ее не надо достигать. Ведь это - нама, а не объект эмпирического познания Laughing если у нее есть начало, то, по-вашему, должен быть и конец. Следовательно, ниббана непостоянна и мучительна.

Как быть то?
Как быть-то? Сами придумали чуть ранее, что у ниббаны есть начало, ну а у того, у чего есть начало, есть и конец. Всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения.

Тогда ниббана уже имеется у каждого и ее не нужно достигать. Это же не эмпирический объект к которому идут по пути, имеющий какое то пространственное направление. У вас из теории противоречия торчат.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

643291СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Скажем так, текстов, которые подразумевают выпиливание там больше, чем текстов про не_выпиливание.

"Подразумевают" - это когда не противоречат, но и не подтверждают? Приведёте статистику по количеству?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

643292СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


THE FOUR PARAMATTHA DHAMMAS пишет:
Nibbana is nama. However, it is
not citta or cetasika

С нетерпением ждём вашего определения намы в отсутствии читы и четасик.

Так это противоречие в вашей теории. Вы и объясняйте. Я к современной тхераваде отношения никакого не имею, иметь не хочу и предпочел бы с этим в#с#ром вообще не встречаться в будущем. Он по активности сорт оф бабахи, только помоят - умы. А запомоенный ум - это задел на многие жизни вперед.
Ага, т.е. приведенная вами цитата - современного автора. А чего ради вы ее сюда притащили, если сами не понимаете ее смысла? Современный тхеравадин он что, арахант уже оттого, что он тхеравадин? Наверное, нет? Тогда чего вы глупости постите? Какое отношение современные глупости имеют к ПК? Где в ПК сказано, что ниббана это нама? Да еще и нама, которая не чита и не четасика? Что это за ментальное, которое не имеет отношения ни к чите, ни к четасике? Вы уж просеивайте то, что сюда тащите, плз.

В Абхидхамме сказано, очевидно. Да и из сутт понятно, вообще то, что это не рупа. А у буддизма остается только нама. Нет там третьей категории.  Laughing Сами не знаете своей религии, а рекламную кампанию начали. Если утверждается, что «ниббана - это прекращение нама рупы», а ниббана, оказывается, - нама, ахахаха, вроде как понятно должно быть, что это, как называют дурака «безумным», например. Не абсолютно у него ума нет, а прост глупый ум. Не? Какие еще варианты? Непознаваемое ничто из духовной субстанции?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643293СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Если у нее нет начала, то она уже у вас есть. Ее не надо достигать. Ведь это - нама, а не объект эмпирического познания Laughing если у нее есть начало, то, по-вашему, должен быть и конец. Следовательно, ниббана непостоянна и мучительна.

Как быть то?
Как быть-то? Сами придумали чуть ранее, что у ниббаны есть начало, ну а у того, у чего есть начало, есть и конец. Всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения.

Тогда ниббана уже имеется у каждого и ее не нужно достигать. Это же не эмпирический объект к которому идут по пути, имеющий какое то пространственное направление. У вас из теории противоречия торчат.
Ниббана есть, но она есть не у всех и каждого. Вообще если что-то есть, то это что-то совсем необязательно есть у всех и каждого.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

643294СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 20:54 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддисты утверждение "то, что имеет начало, имеет и конец" считали софизмом. Как раз из-за Нирваны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 301 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.135 (0.529) u0.019 s0.004, 18 0.114 [271/0]