И члены своей семьи - владельцы. Но вы сочиняйте, сочиняйте, додумывайте - это весело читать.
А вы посмотрите, как выглядел "дорогой" ткацкий станок того времени. Тоже веселая картинка.
А вы сделайте такой рабочий самостоятельно, да еще и инструментами железного века. Просто металлический крючок - это уже была достаточно дорогая вещь.
Ткацкие станки известны замного тысячелетий до Будды.Это просто палка в которую как в расческу перпендикулярно воткнуты ветки.Во время Будды думаю были примерно такие.Ничего ценного в них нет,работать на них долго и нудно.А уж брахманы на них работали или олигархи вам решать.
Какая разница? Человек пасет чужих коров. Богатым он не будет. Самым ранним утром он ходит по дворам и собирает коров, затем целый день перегоняет стадо, следит чтобы им было что поесть, попить, при этом чтобы они не погубили засеенные поля и чтобы не потерять ни одну корову, а к вечеру нужно всех разогнать по дворам владельцев. Мне, например, неоднократно приходилось пасти коров. Я представляю, что это за работа. Какая разница принадлежу я при этом к какому-то клану или нет?
Разница большая - ТМ дал ссылку, почитайте. Нанда, который отец Кришны, был главой клана. Чужих или не совсем чужих - этот момент не акцентируется в тексте. Будда говорит отвести коров к хозяевам - смысл не в том, что коровы чужие, а в том, чтобы они не были оставлены без присмотра.
Это ваши фантазии. Также как и насчет ткачей. Смысл - отвести владельцам. Владельцам. В тексте - владельцам.
Смысл личного опыта - с момента полагания, у относимого к прошлому: паси вы слонов в свое время, с радео сопоставив нужды кшатрия в боевом воспитании (по сути управляемое бешенство) и конечно отводить его к владельцам (свой-чужой распознавание) нельзя до бесконечности. _________________ достаточнее предположенных
№641688Добавлено: Сб 30 Мар 24, 22:23 (10 мес. назад)
Цитата:
В античной Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами.
Ну, ок, в шраманы и аскетизм сливалась ненужная часть населения от смешанных браков, нарушивших обязательства, дети, которым наследство не светило и т.д. Это был своеобразный выпуск пара, чтобы избежать войн. Но это все равно не про нижний класс, которому нужно на семью работать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И члены своей семьи - владельцы. Но вы сочиняйте, сочиняйте, додумывайте - это весело читать.
А вы посмотрите, как выглядел "дорогой" ткацкий станок того времени. Тоже веселая картинка.
В Индии ткани на тот момент были уже достаточно искусными. И станки - соответственно, более развитыми, точными, позволяющими работать с большим количеством тонких нитей. На станке с вашей "картинки" можно только рогожку сделать. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
№641691Добавлено: Вс 31 Мар 24, 01:25 (10 мес. назад)
Самое интересное в факте рождения особей соответствующего гения классу станков. И счет ментальный разразился успехом , зерна на шахматной доске отваливайте отстающим соседям , японии там, со своим потенциалом ,где - не у них, - филателист беспредельно профиль гулага перекраивает, догнать и перегнать.
Со сложного скафандра старт. Ну и что , что неделанье посреди разлива реки базово необходимо барахтующемуся, есть же надежда: выйти на поверхность - хвала пойманным людьми , пробуждающему сутры условию. Нечеловеческое снабжено аквалангом , прочее. _________________ достаточнее предположенных
То что у разных людей разное количество пыли в глазах это очевидно. Только Вы из этого делаете выводы не совсем в контексте способствующем освобождению от страданий.
Кроме "пыли" есть карма прошлых рождений - способность к Дхарме идет вкупе с хорошим рождением. Исключения и странности возможны, но они не норма, а редкость, и скорее это будет фарс уже святых на момент рождения - случаи, навроде 7-летних архатов.
Тут ключевой момент что считать хорошим рождением. Например, для практики дхармы человеческое рождение лучше божественного. То есть не богатство и "аристократизм" важны, а совсем другое.
Про это уже раз 10 написано - что тут даёт рождение в богатой семье. Неприятно говорить с человеком, который игнорирует уже проговоренное.
По ходу дискуссии Вы тоже много раз не соглашаетесь с собеседниками (игнорируете их доводы) и вызываете тем самым неприятные веданы. Что ж теперь. )
Какой Вы тезис защищаете не до конца для меня понятно. Складывается ощущение, что просто защищаете ТМ. Тезис же ТМ (немного утрируя), что Дхарма только для "богатых". Допустим, что ткач, гончарщик, пастух коров своих родственников - богач для своего времени и поэтому имели доступ к образованию и поэтому доступ к Дхарме. Но давайте перенесемся в наше время. Любой курьер, дворник и т д. богаче ткача, гончарщика, пастуха того времени. Если не брать во внимание только совсем опустившихся людей, все люди в современном обществе богаче материально чем "богач" древнеиндийского общества. То есть у всех намного больше заслуг получается? И опять повторю - никакой взаимосвязи между богатством и успехами в Дхарме не наблюдается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где там сутты про то, как Будда, аки красный политрук, входит в круги бедноты и они становятся святыми?
Чот вас из стороны в сторону шатает. Никто не утверждает, что Будда специально куда-то входил бедноту искать, но и кастового фильтра для монахов тоже не было никакого.
Итого: сутт полторы штуки с неясной атрибуцией гг к варне, первая сангха вся состоит в подавляющем большинстве из брахманов-кшатриев. К бедным слоям населения Будда специально не ходил и ничего им не говорил.
Как так интересно вышло, если там прост кладезь святых, которые могут? Я так подозреваю, что ничего они не могут и это возвращает к разговору о том, что не все люди обладают одинаковыми способностями. А некоторые даже и не люди, а - ракшасы-пираты, например.
То что у разных людей разное количество пыли в глазах это очевидно. Только Вы из этого делаете выводы не совсем в контексте способствующем освобождению от страданий.
Будда же занирманакаился не во всех континентах, а только в Индии. Т.е. с остальными было бесполезно. Это способствует освобождению или не способствует? Дви-хетука персоны, которые не освободятся до будды Майтрейи, в лучшем случае, и история про «не лучше животных» не мое же изобретение.
Если бы Будда выбирал место воплощения по богатству, то остался бы где-нибудь во дворце Брахмы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Верно. )
Утрируя КИ: Святые пользовались дорогими машинами для пряжи, Дорогие машины несомненный атрибут достижения невозвращения. Вывод - запустим же самую дорогую машину-корабль к Марсу для нашего блага освобождения от страдания. Все как у Ариттхи. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В античной Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами.
Ну, ок, в шраманы и аскетизм сливалась ненужная часть населения от смешанных браков, нарушивших обязательства, дети, которым наследство не светило и т.д. Это был своеобразный выпуск пара, чтобы избежать войн. Но это все равно не про нижний класс, которому нужно на семью работать.
Это уже ближе к истине я думаю,не утверждаю ,как тут все вы,а всего лишь думаю.Плюс,если еще провести аналогию с примитивными обществами,а древняя Индия была достаточно примитивна,то состарившийся человек тоже скорей всего уходил в шраманы,а состаривались тогда уже годам к сорока.Детей вырастил,женил,освободи поляну,иди в лес,на чужой каравай рот не разевай.Не стопроцентно и не в любом месте,и не в любое время,но учитывая дробление Индии на мелкие царства и княжества,думаю обычаи были очень различны,часто до противоположных.Кстати последнее что я бы сделал,это то что поверил бы в бытовые реалии в сутрах,там возможно передана какая то изначальная идея,но бытовые реалии там отражены того времени в котором эти сутры записаны.А это как известно было сделано значительно позднее.Так чтаааааа. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Верно. )
Утрируя КИ: Святые пользовались дорогими машинами для пряжи, Дорогие машины несомненный атрибут достижения невозвращения. Вывод - запустим же самую дорогую машину-корабль к Марсу для нашего блага освобождения от страдания. Все как у Ариттхи. )
Точно,существовали брендовые ткацкие станки выдававшие эксклюзивный лакшери продукт,к ним допускались только ткачи высокого происхождения,торговали они понятно в дворцовом бутике.Все же остальные шудришки работали на ноунеймах китайского производства и продавать им разрешалось на рынке с гастрабайтерами из Ирана,позорными огнепоклонниками.Что бы знали свое место на колеселестнице Сансары.
В реале я думаю что станки были более менее однотипные,разнился только размер и толщина нити.С тонкой нитью нужно было возится дольше и осторожнее поэтому такая ткань была дороже.Саму нить еще изготовь заморочься.Плюс еще в эксклюзивном варианте она расшивалась вручную узорами просто иглой со стежками.Вот и все.Никакой "блаародный "за такое не возьмется,ни за что,если он в своем уме,разве что суткнутый на голову "я художник я так вижу".Опять же в более поздних государствах Средней Азии люди ткущие в ручную ковры никаких несметных богатств своим трудом не достигли,хотя их труд был далеко не примитивен в художественном смысле.
Ноги у всех этих домыслов растут из убеждений о каком то особом месте древней Индии в плане потерянного рая.Смотрите каких немыслимых высот достигли те люди и так далее.Не все так однозначно.Люди покайтесь,вернитесь в лоно истинной веры. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И опять повторю - никакой взаимосвязи между богатством и успехами в Дхарме не наблюдается.
Вы из тех кто может наблюдать "успехи в Дхарме"? Не поняли даже то, что говорит ТМ - решили, что он говорит, что "Дхарма - только для богатых" - но многословно спорите. Я вам уже сказал про то, как соотносится качество рождения со способностью к Дхарме - для умного человека этого было бы достаточно, чтобы не продолжать сочинять глупости. "Рождение в хорошей семье" - одно из наиболее часто упоминаемых благ. Как вы можете представить, что человек не заслужил такой малости, но заработал огромные заслуги, позволяющие встречу с Дхармой и способность ее понять? Допустим, исключения и странности всегда могут быть. Но в норме заслуги идут пакетом. И гораздо скорее будет меньшая заслуга без большей (родился в хорошей семье, но способностей нет), чем большая без меньшей. Никакого "только для богатых" тут нет, просто так работает карма - "случайно" (нет) умными и способными оказываются те, кто родился в хорошей семье. Нет фильтра, что надо допускать только богатых. Но автоматом срабатывает фильтр, что глупые все равно ничего не поймут. _________________ Буддизм чистой воды
И опять повторю - никакой взаимосвязи между богатством и успехами в Дхарме не наблюдается.
Вы из тех кто может наблюдать "успехи в Дхарме"? Не поняли даже то, что говорит ТМ - решили, что он говорит, что "Дхарма - только для богатых" - но многословно спорите. Я вам уже сказал про то, как соотносится качество рождения со способностью к Дхарме - для умного человека этого было бы достаточно, чтобы не продолжать сочинять глупости. "Рождение в хорошей семье" - одно из наиболее часто упоминаемых благ. Как вы можете представить, что человек не заслужил такой малости, но заработал огромные заслуги, позволяющие встречу с Дхармой и способность ее понять? Допустим, исключения и странности всегда могут быть. Но в норме заслуги идут пакетом. И гораздо скорее будет меньшая заслуга без большей (родился хорошей семье, но способностей нет), чем большая без меньшей.
Чем в более богатой семье ты будешь рождаться,тем более ты будешь терять способность к сочувствию ,а твое эго будет расти и твоя бодхичитта тю-тю.Очнешся в один момент на помойке в Сомали беременный и без ноги и будешь думать за что мне такая доля.
Потому что Сансара это не лестница,это колесо.Любишь кататься люби и саночки возить. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Кстати последнее что я бы сделал,это то что поверил бы в бытовые реалии в сутрах,там возможно передана какая то изначальная идея,но бытовые реалии там отражены того времени в котором эти сутры записаны.А это как известно было сделано значительно позднее.Так чтаааааа.
Ещё джатаки есть, где реалий гораздо больше. Некоторые джатаки, возможно (согласно мнению некоторых ученых), появились еще до Будды и потом были переработаны под истории Бодхисатты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы