|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№532938Добавлено: Пн 16 Мар 20, 07:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в этой теме мы говорим об анатте, и здесь расхождение очевидно. "Я есмь" - очень большая разница между адвайтой и буддизмом. Ведь в Каноне есть сутты, где наличие чувства "Я есть" говорит о не полном освобождении. У Шанкары же Я = Атман = Брахман пронизывает все.
Если кто читал Шанкару подробно, то он яростно критикует буддизм из-за этого "Я есть".
"Чувство я есть" - это ахамкара. Это не атман, а инструмент познания атмана. Он должен быть направлен с ложных объектов на истинный. В адвайте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532940Добавлено: Пн 16 Мар 20, 08:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в этой теме мы говорим об анатте, и здесь расхождение очевидно. "Я есмь" - очень большая разница между адвайтой и буддизмом. Ведь в Каноне есть сутты, где наличие чувства "Я есть" говорит о не полном освобождении. У Шанкары же Я = Атман = Брахман пронизывает все.
Если кто читал Шанкару подробно, то он яростно критикует буддизм из-за этого "Я есть".
"Чувство я есть" - это ахамкара. Это не атман, а инструмент познания атмана. Он должен быть направлен с ложных объектов на истинный. В адвайте.
Спасибо. Надо перечитать. Я читал давно, но помню, что у Шанкары где-то есть строки, обращенные к буддистам, мол, как же ты не видишь это Я, которое везде??
Но чувство, конечно не может быть Атманом.
У одного из более-менее современных учителей Адвайты Шри Рамана Махарши всё точно так, как Вы сказали. Надо познать Атмана с помощью отслеживания чувства Я. Правда, Бог у него - это личность, кроме которой ничего нет. Все остальное - иллюзия, даже перевоплощения.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 16 Мар 20, 08:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№532941Добавлено: Пн 16 Мар 20, 08:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в этой теме мы говорим об анатте, и здесь расхождение очевидно. "Я есмь" - очень большая разница между адвайтой и буддизмом. Ведь в Каноне есть сутты, где наличие чувства "Я есть" говорит о не полном освобождении. У Шанкары же Я = Атман = Брахман пронизывает все.
Если кто читал Шанкару подробно, то он яростно критикует буддизм из-за этого "Я есть".
"Чувство я есть" - это ахамкара. Это не атман, а инструмент познания атмана. Он должен быть направлен с ложных объектов на истинный. В адвайте.
Спасибо. Надо перечитать. Я читал давно, но помню, что у Шанкары где-то есть строки, обращенные к буддистам, мол, как же ты не видишь это Я, которое везде??
Да, у него есть такое. Но чувство и атман там все равно разное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532942Добавлено: Пн 16 Мар 20, 08:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в этой теме мы говорим об анатте, и здесь расхождение очевидно. "Я есмь" - очень большая разница между адвайтой и буддизмом. Ведь в Каноне есть сутты, где наличие чувства "Я есть" говорит о не полном освобождении. У Шанкары же Я = Атман = Брахман пронизывает все.
Если кто читал Шанкару подробно, то он яростно критикует буддизм из-за этого "Я есть".
"Чувство я есть" - это ахамкара. Это не атман, а инструмент познания атмана. Он должен быть направлен с ложных объектов на истинный. В адвайте.
Спасибо. Надо перечитать. Я читал давно, но помню, что у Шанкары где-то есть строки, обращенные к буддистам, мол, как же ты не видишь это Я, которое везде??
Да, у него есть такое. Но чувство и атман там все равно разное.
Не помню текста, но совершенно не спорю. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532945Добавлено: Пн 16 Мар 20, 09:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боль - это восприятие.
Неприятно - это чувство.
Заламывание рук и плач - это эмоция, действие на основе чувства.
Гнев - это эмоция. Печаль - это эмоция. И т д. Все эти эмоции могут вообще никак не выражаться в действиях. Они вообще могут быть незаметны "снаружи".
Согласно суттам, совокупности нельзя полностью отделить друг от друга:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 16 Мар 20, 09:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№532946Добавлено: Пн 16 Мар 20, 09:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По сути эмоции - это способ коммуникации, т. е. передачи информации кому-то еще. В отсутствии собеседника, реального или воображаемого, эмоции не нужны: нет получателя информации. И наоборот, когда в отсутствии кого-либо рядом человек активно проявляет эмоции - это признак нездорового состояния психики. Вы никогда не испытываете никаких эмоций, если рядом нет того, кто это заметит???? Обратите внимание на "воображаемый" выше, и здесь не только кто-то еще, но и воображение о вас самом в том числе.
Посмотрите сутту МН 13 - это про дукха и про ваше "воспринимали боль". Потому что любая привязанность - это дукха, а без привязанности нет переживания боли от потери чего бы то ни было.
Багават, будучи в уединении, испытывал величайшую радость, достигнув конца пути. Он был глуп и несмышлён, реализовав нирвану в той уединённой роще на берегу чистой реки возле Урувелы?
Счастье переполняло его, так что голый аскет Упака не мог этого не заметить. Багават излучал счастье только лишь для того, чтобы Упака спросил сказал "ого, да ты весь сияешь! кто твой учитель, интересно"? И как именно он "излучал счастье"? Не потому ли говорится в суттах, что арахаты и Будда излучали счастье, что их черты лица были чисты и расслаблены, спина ровная, взгляд установлен прямо перед собой и т. д.?
"Психосоматика": успокоение ума приводит к успокоению тела, успокоение тела приводит к успокоению ума. Но это не эмоции. Видимо, нужно разобраться с тем, что называется чувствами, и что эмоциями, причём сопоставить и различить современное европейско-психологическое понимание (в каком мы его используем) и древнее индо-буддийское (о каком тут пытаемся рассуждать). Уверен, что это сильно не одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, ae, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№532947Добавлено: Пн 16 Мар 20, 09:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Умирать больно. Так Самбудда сказал, да и всем это и без него понятно.
Печально, что нет больше любимого человека.
Иди дальше - так Сам Будда сказал (в сутте о чуваке, который заявил, что всего достиг). Хотелось бы номер сутты о чуваке, который всего достиг и должен был идти дальше. Умирать нам с вами неприятно. Для араханта же, как я подозреваю, окончательное освобождение - большое облегчение. На самом деле даже не араханты, а просто сильно пожилые и при этом не выжившие из ума люди ждут смерти, как освобождения. Про "любимого человека" известна сутта, где монах постоянно ходил за Буддой и с обожанием смотрел на него, за что Будда строго этого самого монаха отчитал. Скорее всего у арахантов нет любимых и нелюбимых жс. Есть сутта, в которой Багават говорит человеку, очень хотевшему повидать живого будду - зачем тебе смотреть на это немощное тело? И далее знаменитый афоризм "Видящий Будду, видит Дзарму; знающий Дхарму, знает Будду".
Номера сутт я не запоминаю, я не библиотекарь. Иногда запоминаю названия, но и то случайно или же, наоброт, специально, если работаю над текстом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532948Добавлено: Пн 16 Мар 20, 09:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, нужно разобраться с тем, что называется чувствами, и что эмоциями, причём сопоставить и различить современное европейско-психологическое понимание (в каком мы его используем) и древнее индо-буддийское (о каком тут пытаемся рассуждать). Уверен, что это сильно не одно и то же.
Это действительно не одно и то же (см. сутту, которую я привел только что).
Но Будда говорит, что совокупности нельзя четко отделить друг от друга (исключение разве что бесформенные миры или же миры с формой, но без сознания, - мы же сейчас говорим о нашем обычном мире).
То, что принято классифицировать в современной психологии - это некие "смеси" из разных совокупностей. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532949Добавлено: Пн 16 Мар 20, 10:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532950Добавлено: Пн 16 Мар 20, 11:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда происходит неизбежное, скажем, осень сменяет зиму, то глупый человек испытывает по этому поводу кучу эмоций, да еще и в депрессию впадает, а вот мудрый человек принимает смену времен года/смерть/болезни совершенно спокойно. Старые люди, не выжившие из ума, часто ждут смерти как освобождения, вне зависимости от принадлежности к религии. К жажде несуществования это не имеет никакого отношения. Как если бы вы сильно устали на работе и хотели, чтобы рабочий день поскорее завершился.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№532951Добавлено: Пн 16 Мар 20, 11:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По сути эмоции - это способ коммуникации, т. е. передачи информации кому-то еще. В отсутствии собеседника, реального или воображаемого, эмоции не нужны: нет получателя информации. И наоборот, когда в отсутствии кого-либо рядом человек активно проявляет эмоции - это признак нездорового состояния психики. Вы никогда не испытываете никаких эмоций, если рядом нет того, кто это заметит???? Обратите внимание на "воображаемый" выше, и здесь не только кто-то еще, но и воображение о вас самом в том числе.
Посмотрите сутту МН 13 - это про дукха и про ваше "воспринимали боль". Потому что любая привязанность - это дукха, а без привязанности нет переживания боли от потери чего бы то ни было.
Багават, будучи в уединении, испытывал величайшую радость, достигнув конца пути. Он был глуп и несмышлён, реализовав нирвану в той уединённой роще на берегу чистой реки возле Урувелы?
Счастье переполняло его, так что голый аскет Упака не мог этого не заметить. Багават излучал счастье только лишь для того, чтобы Упака спросил сказал "ого, да ты весь сияешь! кто твой учитель, интересно"? И как именно он "излучал счастье"? Не потому ли говорится в суттах, что арахаты и Будда излучали счастье, что их черты лица были чисты и расслаблены, спина ровная, взгляд установлен прямо перед собой и т. д.?
"Психосоматика": успокоение ума приводит к успокоению тела, успокоение тела приводит к успокоению ума. Но это не эмоции. Видимо, нужно разобраться с тем, что называется чувствами, и что эмоциями, причём сопоставить и различить современное европейско-психологическое понимание (в каком мы его используем) и древнее индо-буддийское (о каком тут пытаемся рассуждать). Уверен, что это сильно не одно и то же. Я бы сказал, что ведана - это аффективные тоны восприятия на уровне рептильных структур психики, они немногочисленны, характерно проявляются внешне и им соответствуют (жажда) характерные реакциии избегания боли, поиска удовольствия и т.д.
Эмоции и чувства - более индивидуальные и произвольные вещи, это сання, распознавание, на мой взгляд.
Тут раскрывается и пикантная двусмысленность человеческой ситуации: животная детерминированность против божественной разумной произвольности.
Уверен, что анализируя благородные достижения в "европейском" смысле, мы дойдем до глубочайшей физиологической патологии, но к счастью никакой необходимости делать выбор между восточной и западной религией нет.
Последний раз редактировалось: ae (Пн 16 Мар 20, 12:36), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532952Добавлено: Пн 16 Мар 20, 11:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда происходит неизбежное, скажем, осень сменяет зиму, то глупый человек испытывает по этому поводу кучу эмоций, да еще и в депрессию впадает, а вот мудрый человек принимает смену времен года/смерть/болезни совершенно спокойно. Старые люди, не выжившие из ума, часто ждут смерти как освобождения, вне зависимости от принадлежности к религии. К жажде несуществования это не имеет никакого отношения. Как если бы вы сильно устали на работе и хотели, чтобы рабочий день поскорее завершился.
Если человек устал от жизни, это говорит о том, что он стремится к смерти. Но карма его никуда не исчезает, и все придется начинать в следующей жизни там, где он остановился в этой.
И его состояние сознания в старости (и особенно в смерти, согласно Канону) может сильно изменить его будущие перерождения!
Есть сутта (Вы, наверно, ее знаете), где Будда инструктирует старого больного человека, как ему надо практиковать. Он ведь не говорил ему, мол, жди смерти как облегчения. По-моему (может, Вы не согласитесь), старость (если человек в своем уме) - это лишний стимул к практике. Ожидание смерти как облегчения - это пассивная позиция. И сам Будда до конца боролся, несмотря на "сильные муки" (как сказано в сутте), чтобы ещё и ещё раз обратиться к своим последователям и даже успел объяснить суть учения человеку, который стал последним арахантом при жизни Учителя.
Я не осуждаю людей, которые ждут смерти из-за тяжких мук и сильных болей. Я их понимаю. Но это все же не буддизм.
Думаю, мы исчерпали нашу аргументацию. Было очень интересно с Вами дискутировать.
Извините, если я где-то резко высказывался.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№532962Добавлено: Пн 16 Мар 20, 13:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, нужно разобраться с тем, что называется чувствами, и что эмоциями, причём сопоставить и различить современное европейско-психологическое понимание (в каком мы его используем) и древнее индо-буддийское (о каком тут пытаемся рассуждать). Уверен, что это сильно не одно и то же. В Дхамме определение чувства дается через данность - это приятное, это неприятное, это нейтральное, данность, которую нужно уметь различать для понимания чувства. Для следования пути и достижения цели этого достаточно.
По этой же причине - целесообразности рассмотрения с точки зрения следования по пути и достижения цели, - я вам привел определение эмоции не с точки зрения психологии, а как обусловленного действия, намеренного или ненамеренного. Очевидно, вас такое мое понимание эмоции не устраивает. Поэтому приведите, пожалуйста, свое понимание и описание эмоции в рамках Дхаммы. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№532963Добавлено: Пн 16 Мар 20, 13:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боль - это восприятие.
Неприятно - это чувство.
Заламывание рук и плач - это эмоция, действие на основе чувства.
Гнев - это эмоция. Печаль - это эмоция. И т д. Все эти эмоции могут вообще никак не выражаться в действиях. Они вообще могут быть незаметны "снаружи". В Дхамме различают три вида действия: действие телом, речью и умом. Все три действия потенциально могут приводить к созданию каммы.
Приведите, пожалуйста, конкретную цитату из этой сутты, где говориться про неразделимость совокупностей, и объясните, что именно вы понимаете под "неразделимостью совокупностей" исходя из этой цитаты. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532965Добавлено: Пн 16 Мар 20, 13:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, конкретную цитату из этой сутты, где говориться про неразделимость совокупностей, и объясните, что именно вы понимаете под "неразделимостью совокупностей" исходя из этой цитаты.
Будда сам все говорит. Мне нет нужды объяснять:
Цитата: Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Ответы на этот пост: КИ, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 275 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|