|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515156Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что-то выглядит постоянным, но проявляется в зависимости от условий - его видимое постоянство - это не первопричина, а следствие этих условий и еще не выявленной действительной причины. Ну и какой же практический вывод из этого размышления? Что у всего нет "причины причин"? Или все-таки тот, что если есть "причина причин", то это значит что она будет проявляться тут всегда, при всех и любых условиях, а вернее - вообще не зависеть от условий? Потому что если ее убрать - исчезнет всё (ведь всё вокруг - следствие этой причины), а если убрать всё, то с ней самой ничего не произойдет?
Но коли так - коли эта причина действует тут постоянно (как золото есть всегда, постоянно в любом золотом предмете), то и найдена она тут тоже может быть всегда и везде, не так ли? Вне зависимости от того, есть ли тут что-то еще (какие-то следствия этой причины) или нет? Золото можно найти в любом предмете - если мы имеем золотой предмет, мы не можем не иметь золота. Если мы имеем мир в его разнообразии, и если мы видим что явления мира сводятся к их фундаментальным причинам (золотая ложка - к золоту), пусть даже золото не окончательная "причина причин" - то в чем вообще проблема предположить что вообще все можно свести к "причине причин"?
Если бы в мире не обнаруживалось такого феномена - изменяемое всегда поддержано неизменным, то мир был бы другим, не находите ли? А что если его вообще бы просто не было, мира построенного по вашей логике - по логике, где смерть яйца поддерживает рождение и жизнь курицы, а смерть курицы поддерживает рождение и жизнь яйца? Без ДНК? И слитки бы поддерживали ложки, а ложки поддерживали бы слитки, но без золота? Почему вы думаете что такое вообще возможно?! |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515157Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 00:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: Золото НЕ МЕНЯЕТ своих способностей - оно или являет их (при возникновении каких-то условий), или не являет (если условия другие).
Явленное (признак явленности) и неявленное (признак неявленности) - одно и то же (синонимы) или противоположности?
Очевидно, второе.
Способность золота породить нечто явная (способность золота породить нечто со способностью быть явной) и способность золота породить нечто неявная (способность золота породить нечто со способностью быть неявной) - одно и то же (синонимы) или противоположности?
Очевидно, второе.
Согласно вам,
Цитата: Когда золото "меняет свои способности", оно исчезает / становится чем-то другим. Способность золота породить нечто, «бывшая неявной» и «ставшая явной», «изменила свою способность (свойство, признак) - исчезла\стала другой, поэтому все в кавычках - это две разные способности. Согласны? Золото не меняет своих способностей, которые не обусловлены явлением или неявлением чего-то, но обусловлены фундаментальными причинами самого золота. И так, до первопричины. Первопричина же обладает свойством являть или не являть. И золото обладает таким же свойством - являть или не являть.
Что мы и видим - золото способно явить "лужу" из любого слитка или вилки при определенной температуре, и оно делает это. Если бы вилка или ложка были бы "не золото" (другая вещь), то откуда бы мы знали заведомо что они будут лужей? Нет, ложка и вилка - это "все то же золото".
Если бы способности золота зависели от "явлением" или "неявлением" чего-то, то мы судили бы о них по "явлению" или "неявлению чего-то".
Вот примерно как с вашим примером с камнем и семенем - если семя не явило росток, оно и не способно это сделать. Но это ошибочное суждение, т.к. опирается на ошибочную логику.
Верно мы судим о семени или о камне по его фундаментальной причине (смотрим на ДНК, а не на росток) - если не находим (камень), значит способностей нет, сколько его не проращивай.
Если находим (семя), значит способности есть - даже если оно не пророщено в данный момент (не явлено).
Способности вещи актуализируются (знаются и появляются) не в момент их явления, а в момент появления фунадментальной причины этой вещи! И более того - самой вещи может и не быть (золотой ложки), но если есть золото, то мы уже знаем какие способности будут у этой ложки (ей можно будет щи хлебать - она не расплавится, но деревянной лучше, руки не будет так обжигать как золотая).
Способность золота порождать ложки и вилки (пластичность) - ЭТО ОДНА способность, следствием которых являются РАЗНЫЕ предметы! Именно так, ИЗ ОДНОГО в этом мире РОЖДАЕТСЯ МНОГОЕ, и при этом это ОДНО не теряет своих свойств и качеств - и может быть обнаружено в этом РАЗНОМ (одно золото в разных золотых предметах). ОДНО!
Поэтому, познав свойства фундаментальной причины ВСЕГО мира, мы можем знать "можно ли хлебать щи этим миром", или нет - даже если никакого мира еще не создано!
Мы можем знать свойства "еще не явленного" - если знаем свойства его фундаментальной причины! А уж тем более, когда мир создан и есть!
И кстати насчет определений:
Цитата: Явленное (признак явленности) и неявленное (признак неявленности) - одно и то же (синонимы) или противоположности?
Явленное (золотая ложка) и неявленное (золото но не в ложке) - одно и то же или противоположности?
Возможно, что и "очевидно", да неверно. Или не всегда верно - смотря о чем идет речь. Явленная золотая ложка это одно и то же неявленное (в данный момент или вообще никогда не оформленное) в ложке золото. Доказательством чему является то, что мы заведомо знаем качества ложки по исследованию качеств золота.
Как видите - мир должен формировать вашу очевидность, а не ваша очевидность должна указывать миру каким он должен быть.
Ну и что что ваша очевидность сложилась из ваших наивных наблюдений за тем как "курица рождает яйцо, а яйцо рождает курицу", и что "курица и яйцо это не одно и то же - курица большая а яйцо вон какое маленькое". Ученые (философы) давным-давно уже отбросили такой наивный подход к логике, выявив логику фундаментальных причин и обусловленностей - где и курица, и яйцо это одно и то же ДНК. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№515162Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 03:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Выводы делать Вам для себя. Я даже вопросом этим задался только ради Вас.
Для меня очевидна взаимная обусловленность всего. Среди всех явлений нет первого.
Для Вас этот вопрос тоже не принципиальный. Ваша жизнь Вам в кайф, нет необходимости ее глубоко исследовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515164Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 06:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Выводы делать Вам для себя. Я даже вопросом этим задался только ради Вас.
Для меня очевидна взаимная обусловленность всего. Среди всех явлений нет первого.
Для Вас этот вопрос тоже не принципиальный. Ваша жизнь Вам в кайф, нет необходимости ее глубоко исследовать. Разумеется, выводы делать каждому из нас. Это настолько общее место, что можно его каждый раз опускать. Поэтому, давайте сойдем с позиции "для меня или для вас", и перейдем к идее о том, как это выглядит на самом деле. Вы привели факт того как это "для вас" (нет первого). Не хотите подумать, а как это "для всех"?
Ведь "для всех" видно, что золото не обусловлено золотым кольцом. Даже если кольцо делал ювелир (причина того что он переплавил слиток в кольцо), и в слитке, и в кольце как была "первое явление" (фундаментальная причина - золото), так и осталась. Ювелира вот уже нет давным-давно, а золото поддерживает свойства кольца. Как и другие фундаментальные причины (пространство, в котором кольцо размещено - убери пространство, кольцу негде будет существовать), и другие. Таким образом, где-то взаимная обусловленность есть (кольцо не слиток, а слиток не кольцо - одно должно умереть чтобы жило другое), а где-то взаимной обусловленности нет, но есть фундаментальная обусловленность и фундаментальная же причинность (без обусловленности следствием).
Факты, штука такая - нужно приходить к миру и упираться в него лбом. И что мир о себе расскажет, так значит тут все и есть, без привязки к эго (для меня или для другого).
Но можно быть невеждой - и тогда в уме родится ложное видение мира, "для вас", "для меня", "для другого".
Так вот, разумеется, "для меня" этот вопрос не принципиальный - принципиально как на самом деле.
И это, действительно принципиально. Потому что если вы ищете что-то, что "ничему тут не причина" - значит НИКАКИХ свойств и качеств этого "чего-то" ТУТ НЕТ. То есть по определению слова "фантазия", вы ищете ТУТ что-то фантастическое ("рога зайца").
Если же прямо ТУТ, в сансаре, есть "причина причин" - значит прямо тут она являет свои свойства и качества, которые МОЖНО НАЙТИ (как золото можно найти в золотом кольце). И тогда вы можете найти что-то реальное, чего пока не видите. Это как вы нашли на улице кольцо и не знаете что это такое (форма чего это). Если же это "ничему не форма", значит это "кольцо само по себе". И у вас мысли поискать его фундаментальную причину ("причину всех причин") не возникнет даже. Либо вы успокоились идеей, что причина кольца - какой-нибудь слиток, которому причиной это кольцо - то есть ничего принципиально, КАЧЕСТВЕННО иного (непреходящего, все более непреходящего и в конце-концов совершенно непреходящего) тут найти нельзя. Это ложный путь - свести страдательные формы исключительно например к страдательному уму (невежеству), не раскрыв причины самого невежества!
Вот и получается - что буддизм показывает искателю, смотри ничего более иного (качественно более иного), все более верного, тут найти нельзя - все одинаково неверно, кроме чего-то ТАМ, что НЕ ТУТ.
Поэтому на каждом таком шагу доказывания "ничего нового, ничего превосходящего", практик не находит - мудрость его не увелчивается. Либо увеличивается только там, где такие качества действительно находятся - например обретением идеи о фундаментальной причине его восприятий, его уме!
Брахманизм говорит - смотри, на каждом шагу ты можешь открыть для себя все более глубокое (*аксиоматическое) основание для знания мира - каждый шаг вглубь объясняет тебе его по-новому, все более полным образом, открывая для тебя все более глубокие качества действующих тут причин, о которых ты раньше и не догадывался. Открытие этих качеств - и есть прибавление мудрости с каждым таким шагом! И Брахманизм (йога) не ограничивается вскрытием лишь умственной причины (психологическими открытиями, мудрости относительно качеств и свойств ума), но вскрывает причины всей Вселенной, так же, как это делает научная философия.
Вот так и весь мир вокруг вас (включая и "самого вас") - вы смотрите на него, но не видите "что это". И объясняете его себе своим умом неверно, в чем и состоит суть сансары, страдания. Его корень!
И избавление от неведения относительно того, форма чего этот мир (и вы), избавляет и от страдания - нахождением фундаментальной причины всего, Истины (Существование-Сознание-Блаженство).
Иллюзия (неверное видение того что есть) - потому иллюзия, что опирается на реальность. Без опоры на реальность, иллюзия не была бы иллюзией. Иллюзия не опирается "сама на себя"! Именно потому что иллюзия опирается на реальность, реальность в иллюзии присутствует всегда - ведь реальность это фундаментальная причина всего, в том числе и иллюзии (заблуждения).
В этом мире ничто не опирается "само на себя" (нигилизм), либо исключительно взаимно первое на второе, а второе на первое - такое видение (иллюзорное видение логики срединного пути) возникает потому, что вы отказываетесь смотреть на факты - кольцо не опирается на слиток, курица не опирается на яйцо, истинная опора этих перетекающих (взаимо-обусловленных) явлений постоянна и необусловленна (золото, ДНК).
Если отказываться видеть это непреходящее (холост и краски, и т.д.) то получится именно такой мир, который рисует вам философия буддизма. Но это ложное видение, факты говорят обратное! |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№515166Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 06:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого самого дела. Не видите Вы страданий других существ, играете в свои игры. Играйте, пока хорошо живется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515167Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 07:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого самого дела. Не видите Вы страданий других существ, играете в свои игры. Играйте, пока хорошо живется. У меня есть свое собственное страдание - невежество моего собственного ума; этого вполне хватает для эмпатии и для понимания страдания других. У меня есть также и память о былом невежестве, этого для эмпатии хватает еще больше, т.к. прошлое невежество было неизмеримо более густое чем нынешнее. Я понимаю причины страдания - незнание о том что такое мир (и что такое ты), и я понимаю почему так важно исследовать мир = понимать причины, которые тут всем движут. Понимать что они благие, а не страдательные - и чем глубже эти причины, тем больше там блага. Прихождение к этому благу, к этим причинам - дает свободу и убирает страдание.
Это знаете, одно дело знать что "причина тепла и света в доме - дрова" и жить при печке и при лучине. И другое дело знать причиной и тепла и света электрическую энергию, ядерную энергию и т.д. В этом случае жизнь становится куда как более благостной, при электрических теплогенераторах и электрических же лампах. То же - и с духовной стороной вопроса; аналогия достаточно полная. В мире уже есть все благие причины - и материальная, и интеллектуальная, чтобы жить в тепле и блаженстве. Достаточно найти их, преодолев невежество. Например, невежество ума в вопросе о том, кто деятель (и кто ответственный за результат), эго или Бог и т.д. Обретение Бога как причины результата и исключив глупость в отношении того, что действует и получает результат эго - можно смело выбрасывать "лучину эго" во всех результатах действия, и наслаждаться тем как Бог делает свою работу, и так далее. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515168Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 08:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
возможно буддизм и есть лишь стартовая площадка? И если так, то что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515169Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 08:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html так всё равно, мой ответ Россу и к этому высказыванию подходит) нет истины в формах, которые нам предлагает сансара.
я уже давно говорила, что мир сей, предлагая разнообразие форм, которые по памяти глубинной нашей должны иметь наполнение истиной, здесь, этого наполнения не имеют. из этого следует что сансара - мир теней. тень имеет форму, не более того.
но значит есть мир Истины, откуда ниспадают тени. В буддизме в учении о взаимозависимости или пустоте нет оценки моральной. Вещи могут пониматься человеком неверно, если он не познал взаимозависимое возникновение и мыслит их и себя обладающими самобытием и могут те же самые вещи пониматься верно. И вот то что было "миром теней" сразу становится божественным миром. Убирается искажение неведения и мир, тот же самый, становится божественным. Можно также добавить вопрос, чтобы уйти от сугубо умозрительных высказываний: Вы уверены, что ваш мир - это иллюзия? Вы проверяли его иллюзорность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515170Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 09:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
У вас есть философия, которую вы любите, но вы ей не следуете, по всему видать. Блаженный видит блаженных. Если же блаженного окружают страдальцы, то его блаженство - не более, чем блажь.
Кто с этим согласен, поднимите руку. То есть, согласно вашей логике, любое учение, которое направлено в помощь страдальцам - не более чем блажь? И Будда вещал для блаженных, т.е. его ученики не были страдальцами? Поднимите руку, кто так думает, угу. Ваше учение - ну, вернее, то, что вы пытаетесь проповедовать, - гораздо более кардинальная вещь в плане освобождения от моральных страданий, так как оно отбрасывает сам принцип морального. Но вы этого не понимаете, и вряд ли способны это понять, поэтому лишь пишете и пишете бессмысленные слова, которые вам нравятся.
Кто с этим согласен, поднимите руку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515175Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 09:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
У вас есть философия, которую вы любите, но вы ей не следуете, по всему видать. Блаженный видит блаженных. Если же блаженного окружают страдальцы, то его блаженство - не более, чем блажь.
Кто с этим согласен, поднимите руку. То есть, согласно вашей логике, любое учение, которое направлено в помощь страдальцам - не более чем блажь? И Будда вещал для блаженных, т.е. его ученики не были страдальцами? Поднимите руку, кто так думает, угу. Ваше учение - ну, вернее, то, что вы пытаетесь проповедовать, - гораздо более кардинальная вещь в плане освобождения от моральных страданий, так как оно отбрасывает сам принцип морального. Но вы этого не понимаете, и вряд ли способны это понять, поэтому лишь пишете и пишете бессмысленные слова, которые вам нравятся.
Кто с этим согласен, поднимите руку. Хм. Так я как раз на это и указываю - действует причина причин, результат получает причина причин. Кольцо не может действовать, потому что действует не кольцо а золото (не плавиться-оставаться твердым при температуре плавления золота и плавиться- ниже неё и т.д. - кольцо всего этого не может ни избежать, ни неизбежать). Раз действует не кольцо, а причина кольца (золото), то "само кольцо" не может НИЧЕГО - как оно может быть хоть каким, хоть моральным, хоть нет? "Само кольцо" - иллюзия, вместе со "своими" желаниями, мотивами, мыслями, действиями, результатом и "своей" ответственностью за все это.
Я же указываю пример - вы отвечаете за то что говорите/знаете что 1+1=2? Если вы знаете что не вы тут это установили, а Бог (природа вещей, высшая вам сила, математика такова и т.д.), вы перестаете быть "моральным" (нести ответственность, утверждать добро или зло) в этом вопросе. Если вы знаете что везде действует "причина причин" - вы становитесь "прозрачным" для неё. Именно в этом и смысл избавления от страдания - в этическом аспекте (различения Добра и Зла). Добро и зло ДЛЯ ВАС перестает существовать - там, где не вы устанавливате законы и правила, т.е. там где вы ничего сделать не можете. Даже оценивать ситуацию не можете по-другому (а вот было бы неплохо чтобы 1+1=3, и чтобы мир был другой), т.е. не можете совершать нравственных поступков даже мысленно, потому что не вам решать плохо или неплохо было бы, вы этого не решаете - нравственная оценка ТОЖЕ не ваша, как и не ваша оценка того что 1+1=2. И как не кольцо решает - ок, пора пришла расплавиться, или затвердеть. Что не мешает кольцу быть твердым или жидким, что не мешает в вашей голове образовываться знанию (верному или нет), что не мешает вашему уму излагать это знание и т.д. - все это делается, но делается НЕ ВАМИ, а "причиной причин".
И даже если "причина причин" вскрыта на уровне 1+1=2, а далее "все решаете вы", то и в этом случае "вы можете решить" углублять исследование этой гипотетической для вас "причины причин", открывая её в своей жизни все больше - и все больше замещая Ею ваши эгоистические (от имени я) решения, мысли, действия, желания. Так происходит сдача, отдавание, жертвование Богу того, что считалось принадлежащим вам. Вот и жизнь разделяется на две части - там, где уже твердо усвоено что 1+1=2 есть Высшая вам истина, и там где вы остаетесь "решальщиком", но решаете все-таки двигаться к Истине, а не решаете как баран противодействовать ей.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 15 Ноя 19, 10:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515176Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 10:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Смотрите, какая фигня получается.
Ваша причина причин - Бог. Бог непознаваем.
Истинная (для нас, как буддистов) причина причин - ум. Ум познаваем.
Соответственно, вы рассуждаете о том, чего не знаете и знать не можете. Мы изучаем то, что можно изучить и познать.
Вот, собственно, и всё. Спорить не о чем.
Кто согласен, опустите руку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515177Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 10:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Смотрите, какая фигня получается.
Ваша причина причин - Бог. Бог непознаваем.
Истинная (для нас, как буддистов) причина причин - ум. Ум познаваем.
Соответственно, вы рассуждаете о том, чего не знаете. Мы изучаем то, что можно изучить и познать.
Вот, собственно, и всё. Спорить не о чем.
Кто согласен, опустите руку. Не лукавьте! Если бы вы действительно знали что "причина причин" это ум, вы бы знали СВОЙ ум "до самого основания". А в основании ума - Бог. А раз вы не знаете Бога, вы не знаете и ума! То есть, ваш подход ошибочен в принципе. И хотя пока речь не об этом, я отметаю ваше утверждение о том что "причина причин - это ум".
Далее, теперь уже по существу. Даже если вы не признаете что в основе ума Бог, но тем не менее не можете сказать что лично вы знаете СВОЙ ум "до самого основания".
По-честному говоря, все что вы делаете (лично, и так каждый буддист) - это исследуете свой ум не на уровне "причины причин", а с все более причинного уровня.
Так, а кто мне мешает быть таким же как и вы - исследовать Бога не на уровне сразу "причины причин", а с все более причинного уровня?
Берем 1+1=2. И выясняем - что там "от ума" (а там это есть), и что там "от Бога" (от причины ума - от силы, которой ум подчиняется фундаментально, и там это тоже есть)
Берем упираемся лбом в стену и смотрим - что в утверждении "она твердая" от ума (а там это есть, а что от силы, которой ум подчиняется фундаментально, и там это тоже есть).
И так - разбираем и причинность ума (ты) и причинность того, чему ум подчинен (То).
Так и работает метод "ты есть То".
Тем более что байки про "непознаваемость Бога", это только лишь байки, вырванные из философского контекста. Если бы Бог был непознаваем, к чему столько речей о нём? Бог - это же не ваша мифическаая нирвана, которая "где-то там" и поэтому "никак не тут", но при этом ТУТ о ней столько отзывов! Бог - это причина причин, то есть то что ПРЯМО ТУТ поддерживает этот мир, как золото ПРЯМО в ложке поддерживает ложку. Бог - прямо тут. И еще на 10 пальцев больше чем тут.
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4041
|
№515178Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 10:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: Я достаточно развернуто объяснил свою позицию, не нужно додумывать и отвечать за меня - на что я ответил согласием, а на что нет. Если мой ответ не понятен, сообщите в чем именно - я уточню его.
Если яйцо возникает, например, из скандх (тела) курицы\совокупности атомов и пр., то это не противоречит тому, что оно возникает из курицы - в обыденном и научном понимании. У вас, если рассматривать с т. з. ДНК, - противоречит.
Я спрашивал, нужны ли семя, курица и пр. Вы ответили - не нужны. Это вполне понятный ответ. Некорректным он становится, если вместо семени и курицы вы рассматриваете ДНК. Почему? Потому что у вас есть вышеуказанное противоречие, в отличие от обыденного и научного понимания. Отсюда и ваше утверждение об ошибочности обыденных мирских понятий.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№515179Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 10:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же уже знаете, СатЧитАнанда, что Ваш Бог в Буддизме называется Авидья. Всего его свойства исследованы. Все что он создает - иллюзия. Освобождение от иллюзии это так же освобождение и от Вашего Бога.
В этом и заключается разница между Вашим воззрением и Буддизмом, и Вам Буддистов не соблазнить Вашим Богом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515180Добавлено: Пт 15 Ноя 19, 11:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: Я достаточно развернуто объяснил свою позицию, не нужно додумывать и отвечать за меня - на что я ответил согласием, а на что нет. Если мой ответ не понятен, сообщите в чем именно - я уточню его.
Если яйцо возникает, например, из скандх (тела) курицы\совокупности атомов и пр., то это не противоречит тому, что оно возникает из курицы - в обыденном и научном понимании. У вас, если рассматривать с т. з. ДНК, - противоречит. Я оговаривал этот момент. Яйцо и даже золотое кольцо, это составной предмет. Который образован не одной только лишь фундаментальной причиной (золотом, либо ДНК). При этом рассмотрение лишь одной фундаментальной причины (исключением других причин, например методом "при прочих равных") не противоречит ни научному, ни обыденному знанию. Даже с точки зрения обыденности понятно, что например слиток - это форма золота, и что даже когда "ложку отливают из слитка", понятно что отливают её именно из золота. Курица более сложно составленный предмет, ДНК вообще не обыденное знание, и именно поэтому этот пример уже более противоречит обыденному знанию.
Цитата: Я спрашивал, нужны ли семя, курица и пр. Вы ответили - не нужны. Это вполне понятный ответ. Некорректным он становится, если вместо семени и курицы вы рассматриваете ДНК. Почему? Потому что у вас есть вышеуказанное противоречие, в отличие от обыденного и научного понимания. Отсюда и ваше утверждение об ошибочности обыденных мирских понятий. Я не отвечал вам столь кратко "не нужны", неправда. Урезание ответа собеседника до такой краткости, лишает вас смысла высказывания. Смысл был в другом - если рассматривать ситуацию как есть (и кольцо, и слиток - это золото и ни что другое), то слиток не нужен для кольца, нужно золото. Можно сказать что нужен "золотой слиток", но это будет все то же золото, и ничто другое.
С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина. Если бы фундаментальная причина не объясняла бы всех взаимодействий - зачем вообще говорить о ней? Тогда такой подход не работал бы - и говорили о какой-то другой обусловленности. Именно фундаментальная причина и нужна (только она), все остальное, что бы то ни было - не нужно:
Фундаментальная наука — область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими;
Все остальное (что "нужно", а вернее что кажется нужным обыденному сознанию - чтобы курица "снесла яйцо"), будет сделано все той же фундаментальной причиной - ДНК создаст курицу, а та снесет яйцо. Золото создаст слиток чтобы переплавить его в ложку.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Пт 15 Ноя 19, 11:32), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 37 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|