|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514330Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Цитата: т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков? Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. Если ребенок всунет спицы в розетку, это будет добро или зло? Виновата ли будет в том розетка или ребенок? Есть умелые качества (кусала дхамра), которые ведут к счастью. Есть неумелые (акусала дхарма) которые ведут к страданию. Будь это ребенок, львенок или орленок - совершив их он будет страдать. Есть дети, которые спицы в розетки не совали, но все-равно страдали. Поэтому тут без допущений прошлой жизни или каких-то еще допущений не получится объяснить моральному человеку их страдания. Может просто неподфартило?
Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством желчи. Можно и самому убедиться, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака; и люди считают верным, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака. Иные же шраманы и брахманы, о Сивака, считают и полагают, будто все, что переживает каждый человек, - приятное ли, неприятно ли или ни то ни другое - все это вследствие совершенного прежде. Они идут и против того, что можно узнать самому, они идут и против того, что люди верным считают. Поэтому я и говорю: это у шраманов и брахманов неправильно. Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством слизи... ветров... одновременным их расстройством.... переменной погоды.... неправильным образом жизни...внешним повреждением... вследствие деяния. Иные же шраманы и брахманы... это у шраманов и брахманов неправильно.
С.Н. 26,21 Хорошая сутра для саутрантиков. Даже у этого непотфартило непонятная причина. Как Вы моральному человеку объясните? А потом тут в сутте только про врожденные болезни, но есть ведь и сознательное зло в мире, которое достигало и беззащитных детей, которые ничего плохого не делали в своей текущей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514331Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn14_34-dukkha-lakkhana-sutta-sv.htm
[i]В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна . Причина, условие для происхождения формы также страдательна . Поскольку форма возникла из того, что страдательно , как она может быть счастьем?
много написано, если резюмировать, то всё что связано с миром форм - страдание. угасание или умирание всего мирского - избавление от страданий, т.е смерть - избавление от страданий.
так?
но тогда есть виновный в возникновении страданий - творец мира форм. ну и страдальцы те, кто в этот мир попал.
так?
а то что буддисты концентрацией и сосредоточением, медитацией стараются не думать - это имитация смерти.
так?
но я думаю, не так всё просто, и не так всё просто решается.
Ответы на этот пост: Sunken |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№514333Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У любой философской системы есть предел. Это её концептуальные системные границы. Лично меня Ауробиндо впечатлил когда-то именно как философ, с его интегральной ведантой. Но как говорил другой философ - "философия должна не объяснять мир , а изменять его". А как же она сможет изменить его без практики? А практики бывают разные, всё зависит от установки и личного ценностного замаха. Идеи Ауробиндо имеют ценностные ограничения, связанные с самсарическими представлениями. А идея буддизма не имеет таких ограничений. Она решает вообще всё. Попробуйте, идите и посмотрите. Что ж вы всё спорите? Ну разве что в этом кайф, насчёт поспорить, потереть?)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514334Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Цитата: т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков? Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. да, если сам Абсолют в каждом из нас страдает, это успокаивает). а попытка не думать обо всём этом, присев в медитацию, вообще временно мир выключает, что успокаивает ещё больше).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514335Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:21 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Откуда взялось это непонимание 4БИ изначально? На этот вопрос в буддизме нет ответа. Изначальное незнание и непонимание БИ является следствием того, что знание существа не передается при перерождении. Существо рождается с неведением. Причина для неведения - ограниченность способности и возможности познания для существа.
Вы с изначальностью Самсары путаете. Но и на это тоже можно дать ответ - начало Самсары непознаваемо по причине непостоянства: или существо прекратит существование раньше, чем успеет вспомнить все свои перерождения, или же прекратит существования мир этого существа с ним вместе.
И второй вопрос - устранение причин индивидуально не приводит к устранению страданий в мире. То есть тхеравада склоняет к эгоистическому освобождению самого себя, а сансара пусть продолжается с неведением и страданием тех кто еще считает себя отдельными страдающими существами. В контексте Тхеравады для араханта отсутствует всякая субъективность, поэтому про эгоизм здесь не может идти и речи. Так же любая отдельность и обособленность предполагает самосущность, что в Тхераваде так же является заблуждением. А вот для обычного человека, который не знает или не понимает обусловленность и непостоянство - нет, для него как раз эго есть. Для обычного человека субъективно абсолютно все его поступки эгоистичные и совершаются по причине переживания чувства и наличия у него жажды и цепляния - его поступки, по причине его чувства, его жажды и цепляния.
Как я понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514336Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У любой философской системы есть предел. Это её концептуальные системные границы. Лично меня Ауробиндо впечатлил когда-то именно как философ, с его интегральной ведантой. Но как говорил другой философ - "философия должна не объяснять мир , а изменять его". А как же она сможет изменить его без практики? А практики бывают разные, всё зависит от установки и личного ценностного замаха. Идеи Ауробиндо имеют ценностные ограничения, связанные с самсарическими представлениями. А идея буддизма не имеет таких ограничений. Она решает вообще всё. Попробуйте, идите и посмотрите. Что ж вы всё спорите? Ну разве что в этом кайф, насчёт поспорить, потереть?) Я бы так переписал - что идеи Шри Ауробиндо имеют ценностные ограничения связанные с сансарическими представлениями людей его читающих. А так то у него ограничений нет - высшие достижения буддизма необходимы и для интегральной йоги.
Росс, и я с Вами не спорю, просто вижу в Ваших сообщениях определенную позицию ума, которую считаю (для себя) не продуктивной для практики, поэтому высказываю свои возражения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№514337Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn14_34-dukkha-lakkhana-sutta-sv.htm
[i]В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна . Причина, условие для происхождения формы также страдательна . Поскольку форма возникла из того, что страдательно , как она может быть счастьем?
много написано, если резюмировать, то всё что связано с миром форм - страдание. угасание или умирание всего мирского - избавление от страданий, т.е смерть - избавление от страданий.
так?
но тогда есть виновный в возникновении страданий - творец мира форм. ну и страдальцы те, кто в этот мир попал.
так?
а то что буддисты концентрацией и сосредоточением, медитацией стараются не думать - это имитация смерти.
так?
но я думаю, не так всё просто, и не так всё просто решается.
В буддизме сансара не имеет создателя. В буддизме также нет концепции души. Сансара просто и безначально существует, вмещая в себя скитающиеся по перерождениям совокупности, которые в общей сумме называются "живое существо".
Умерев вы вновь переродитесь, поскольку испытываете жажду, злобу, заблуждение и генерируете камму. Отбросив цепляние к чему-бы то ни было - только так можно угаснуть без остатка и оборвать каммическую нить, постольку поскольку любая форма бытия, даже самая утончённая - непостоянна, страдательна, бессамостна. Ничего не стоит цепляния. Спасение от тюрьмы совокупностей - полное прекращение, Ниббана.
Медитация помогает на время избавиться от косности формаций: начиная от простой собранности ума, заканчивая прекращением восприятия и чувствования.
В общем если резюмировать - да, цель буддизма безостаточно угаснуть. Однако это огромная куча работы, ибо нужно предварительно полностью очистить свой ум от всякого рода жажды и цепляний.
Кстати, если вас так интересует концепция "рая" - в космологии буддизма с десяток "небесных" миров и ещё столько же адов. Подробнее:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm
Куда попадёте после смерти текущих формаций зависит от благой или неблагой каммы. Полное освобождение - это когда поток каммы обрывается и следующего рождения не происходит.
Вот я привёл источник на сайте. Изучите этот сайт - там ответы на многие вопросы новичков. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Вс 10 Ноя 19, 02:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№514338Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Цитата: т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков? Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. Если ребенок всунет спицы в розетку, это будет добро или зло? Виновата ли будет в том розетка или ребенок? Есть умелые качества (кусала дхамра), которые ведут к счастью. Есть неумелые (акусала дхарма) которые ведут к страданию. Будь это ребенок, львенок или орленок - совершив их он будет страдать. Есть дети, которые спицы в розетки не совали, но все-равно страдали. Поэтому тут без допущений прошлой жизни или каких-то еще допущений не получится объяснить моральному человеку их страдания. Может просто неподфартило?
Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством желчи. Можно и самому убедиться, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака; и люди считают верным, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака. Иные же шраманы и брахманы, о Сивака, считают и полагают, будто все, что переживает каждый человек, - приятное ли, неприятно ли или ни то ни другое - все это вследствие совершенного прежде. Они идут и против того, что можно узнать самому, они идут и против того, что люди верным считают. Поэтому я и говорю: это у шраманов и брахманов неправильно. Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством слизи... ветров... одновременным их расстройством.... переменной погоды.... неправильным образом жизни...внешним повреждением... вследствие деяния. Иные же шраманы и брахманы... это у шраманов и брахманов неправильно.
С.Н. 26,21 Хорошая сутра для саутрантиков. Даже у этого непотфартило непонятная причина. Как Вы моральному человеку объясните? А потом тут в сутте только про врожденные болезни, но есть ведь и сознательное зло в мире, которое достигало и беззащитных детей, которые ничего плохого не делали в своей текущей жизни. Есть болезни социума. Они тоже причиняют страдания. Если "моральный человек" будет вглядываться в дно колодца, то он может там увидеть что угодно (в плане морали), но колодец остается колодцем и функция его, для мудрого, предсказуема.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514339Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:27 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания? Представьте, себе обычного человека, который испытывает только приятные чувства - полное счастье. Чего ему хочется в этот момент? Ведь ничего, правда. А раз ничего не хочется, то он ничего не совершает. Чтобы он снова начал хоть что-то делать, ему должно чего-то захотеться. А чтобы ему чего-то захотеть, надо чтобы появилось какое-то неприятное чувство или счастье уменьшиться - уже как бы счастье и не совсем полное, а может быть и совсем несчастье свалилось.
И вот когда такое неприятное или недостаточно приятное чувство возникает у обычного человека, то оно в свою очередь приводит к возникновению устремления что-то по поводу этого чувства сделать - исправить все так, чтобы стало приятно, избавиться от неприяного: сопротивляется человек чувству. Это жажда и цепляние. Такое сопротивление присутствующему в данный момент чувству является причиной совершения действия в настоящий момент.
Иными словами, если обычный человек что-то делает, даже самое-самое малое, моргает например, тянется к конфетке, тяжело вздыхает или пальцем ноги шевелит, то он делает это лишь по причине появления и наличия у него в этот момент неприятного чувства, дукха. А когда у нас обычный человек вообще ничего не делает? - Когда спит, лежит без сознания или мертв. И получается, что во все остальное время человек хоть чуть-чуть, но несчастлив. А единственный известный ему способ избавления от неприятного - стремление найти, схватить и покрепче удержать то, что приятно, то что возможно устранит присутствующее у него прямо сейчас неприятное чувство.
Для обычного человека счастье оно всегда где-то и в чем-то еще, чего сейчас у него нет, будь то идея, здоровье, тортик или любимый человек рядом. А еще он страдает от того, что даже если схватил и удержал что-то приятное, достиг какого-то счастья, то это все равно ненадолго, и никак это хорошо не получается оставить навсегда таким, какое оно есть сейчас.
Корень страдания в незнании и непонимании четырех истин о страдании:
- что вообще такое страдание;
- причин, по которым такое страдание возникает;
- того, что от страдания можно избавиться раз и навсегда только устранив причины, по которым оно возникает, и что это вообще возможно;
- способа такого полного и окончательного избавления от страдания и достижения полного счастья.
Избавление от страдания состоит в устранении причин для возникновения всего того, что приводит к возникновению страдания.
Упс, кратко не получилось. да, не кратко, но ка-то вы не раскрыли мысль. я так поняла, что зло порождает движение, любое движение - это стремление восстановить целосность, вызванную злом, а избавление от страдания умереть и вообще не двигаться.
чётакактоянезнаю) может раскроете или я верно вас поняла? Абсолют сотворил зло, породившее движение и понеслась?)
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514340Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:29 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Откуда взялось это непонимание 4БИ изначально? На этот вопрос в буддизме нет ответа. Изначальное незнание и непонимание БИ является следствием того, что знание существа не передается при перерождении. Существо рождается с неведением. Причина для неведения - ограниченность способности и возможности познания для существа.
Вы с изначальностью Самсары путаете. Но и на это тоже можно дать ответ - начало Самсары непознаваемо по причине непостоянства: или существо прекратит существование раньше, чем успеет вспомнить все свои перерождения, или же прекратит существования мир этого существа с ним вместе.
И второй вопрос - устранение причин индивидуально не приводит к устранению страданий в мире. То есть тхеравада склоняет к эгоистическому освобождению самого себя, а сансара пусть продолжается с неведением и страданием тех кто еще считает себя отдельными страдающими существами. В контексте Тхеравады для араханта отсутствует всякая субъективность, поэтому про эгоизм здесь не может идти и речи. Так же любая отдельность и обособленность предполагает самосущность, что в Тхераваде так же является заблуждением. А вот для обычного человека, который не знает или не понимает обусловленность и непостоянство - нет, для него как раз эго есть. Для обычного человека субъективно абсолютно все его поступки эгоистичные и совершаются по причине переживания чувства и наличия у него жажды и цепляния - его поступки, по причине его чувства, его жажды и цепляния.
Как я понимаю. Вы все правильно пишите с точки зрения уже сознательного человека в отношении возникающих своих страданий, в том числе в отношении своего страдания при наблюдении страдания других.
Но это не ответ на вопрос глобально про причины субъективного страдания других. Таким образом устраняются только Ваши страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514341Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Цитата: т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков? Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. да, если сам Абсолют в каждом из нас страдает, это успокаивает). а попытка не думать обо всём этом, присев в медитацию, вообще временно мир выключает, что успокаивает ещё больше). Да, Вы точно сформулировали. На мой взгляд так и есть - Абсолют в нас страдает и это единственное возможное оправдание всем нашим субъективным страданиям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514342Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор, если вы не представляете жизнь без капусты, а в нирване - капуста теряет свою ценность, то зачем вам высшая истина? Какой Гитлер? Какие евреи? Пробуждение избавляет от кошмаров согласно определению. ) я думаю наполнение части человека, в которой истины нет, избавляет от личного страдания. но эта полнота не делает человека незрячим к чужим страданиям. пробуждение же даёт знание своих истинной природы и природы страдания. "спящий" такого увидеть просто не может. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514343Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть болезни социума. Они тоже причиняют страдания. Если "моральный человек" будет вглядываться в дно колодца, то он может там увидеть что угодно (в плане морали), но колодец остается колодцем и функция его, для мудрого, предсказуема. Вы тоже говорите только о мудром. Что мудрый может освободиться от страдания. Ну и что, сколько мудрых и сколько глупых? Единицы освобождаются, а остальные миллиарды продолжают страдать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514344Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Цитата: т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков? Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. да, если сам Абсолют в каждом из нас страдает, это успокаивает). а попытка не думать обо всём этом, присев в медитацию, вообще временно мир выключает, что успокаивает ещё больше). Да, Вы точно сформулировали. На мой взгляд так и есть - Абсолют в нас страдает и это единственное возможное оправдание всем нашим субъективным страданиям. так а почему Абсолют в нас страдает? значит есть в нас то, что им не является, есть недостаток, пустота, изъян. а из этого следует что именно изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
можно ли этого добиться простым угасанием и отключением мозгов? думаю нет. и различение должно быть, без него никак. без него падение в нивану эйфории правополушарной.
я умер, угас, ничего не вижу и не слышу. это похоже на засовывание страусом головы в песок.
Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514347Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 03:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
так а почему Абсолют в нас страдает? значит есть в нас то, что им не является, есть недостаток, пустота, изъян. а из этого следует что именно изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
можно ли этого добиться простым угасанием и отключением мозгов? думаю нет. и различение должно быть, без него никак. без него падение в нивану эйфории правополушарной.
я умер, угас, ничего не вижу и не слышу. это похоже на засовывание страусом головы в песок. Абсолют в нас страдает временно, так как он решил себя ограничить в нас для развития индивидуальности. Угасание индивидуальности может вести к разным последствиям - это может быть и реальное угасание индивидуальности, если ее смысл существования был ограниченным определенными конечными целями, которые достигнуты, а может быть связано с бесконечным развитием, когда душа человека больше не ограниченная личность, а становится одним из центров безграничной активности бесконечного при этом она выражает некий индивидуальный аспект абсолюта, но не ограничена чувством эго и не имеет в себе ограничений неведения отдельно существующей личности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 3 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|