Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514293СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Высокий смысл буддизма- не в бегстве любым способом от страданий, а в неведении высшей истины, то есть того как всё обстоит на самом деле. И оно обстоит совершенно прекрасно и чудесно. Освобождение происходит в жизни. Прямо здесь, посреди переживаний и неудовлетворённости, где со страданий всё начинается, ими в основном заполняется и им кончается, в виде смерти. Но разве все согласятся, что страдание - это опора жизни? Это лишь один из методов, данный Буддой для существа тех времён. Позже были открыты другие его аргументы в пользу Боддхи, Нирваны и т.д. И кстати они оказались более доходчивы, поскольку привели к реализации гораздо больше живых существ, чем его первоначальные проповеди и методы. То же и в наше время. В грамотном обществе всегда найдутся существа, кои смогут диалектическими методами мышления убедить себя в какой-нибудь равности кайфа и облома в жизни. Однако они точно не знают о существовании высшей истины, парамартхи. Коя есть пробуждение от страдания неведения смысла всего.Когда же они узнают, поверят в это, то когда она открывается - и физика и лирика, или духовное и материальное теряют свой прежний смысл и открывается как бы вечный кайф единения росинки на лепестке розы со всеми этими Большими и малыми взрывами больших и меньших вселенных. Если пространство и время оказываются условными узорами, окантовкой, рамкой для картины, то какие могут быть страдания? У кого? У героя мультфильма Буратино? Smile
т.е. вы хотите сказать о корне страдания, и считаете что он в неведении. а что когда наступит ведение, то тогда гитлер обнимется с замученными узниками и всем будет весело, радостно и хорошо.
но не впадение ли это в ещё большее неведение? вот в чём вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514295СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
миг37 пишет:
Хатор пишет:

Миг, первый абзац говорит о страдании, присутствующем в человеке с рождения и до смерти, вкратце описывает страдания, я бы ещё добавила страх от знания того, что даже если это не произошло, но может произойти в сансаре. второй абзац слишком общий, и не стыкуется с первым. что значит второй абзац? как он нейтрализует первый? и нейтрализует ли вообще?

Второй абзац - четвёртая Благородная Истина.
Если правильно и постоянно практиковать Восьмеричный Путь, то происходит постепенное избавление от страданий.
Например: всякие жизненные мелочи перестают раздражать, цепляния к чему-либо ослабевают, ум начинает ясно видеть причины страданий, существенно сокращая их возникновение.
Миг, происходит избавление от страданий, или практикуется закрытие глаз (ума, восприятия) на страдания?
Индивидуально происходит избавление от страданий, но чтобы говорить об избавлении от страдания в мировом масштабе, то надо говорить о пути бодхисаттвы, который соглашается продолжать рождаться и терпеть страдание для избавления других живых существ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

514298СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:18 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Хатор пишет:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
Представьте, себе обычного человека, который испытывает только приятные чувства - полное счастье. Чего ему хочется в этот момент? Ведь ничего, правда. А раз ничего не хочется, то он ничего не совершает. Чтобы он снова начал хоть что-то делать, ему должно чего-то захотеться. А чтобы ему чего-то захотеть, надо чтобы появилось какое-то неприятное чувство или счастье уменьшиться - уже как бы счастье и не совсем полное, а может быть и совсем несчастье свалилось.

И вот когда такое неприятное или недостаточно приятное чувство возникает у обычного человека, то оно в свою очередь приводит к возникновению устремления что-то по поводу этого чувства сделать - исправить все так, чтобы стало приятно, избавиться от неприяного: сопротивляется человек чувству. Это жажда и цепляние. Такое сопротивление присутствующему в данный момент чувству является причиной совершения действия в настоящий момент.

Иными словами, если обычный человек что-то делает, даже самое-самое малое, моргает например, тянется к конфетке, тяжело вздыхает или пальцем ноги шевелит, то он делает это лишь по причине появления и наличия у него в этот момент неприятного чувства, дукха. А когда у нас обычный человек вообще ничего не делает? - Когда спит, лежит без сознания или мертв. И получается, что во все остальное время человек хоть чуть-чуть, но несчастлив. А единственный известный ему способ избавления от неприятного - стремление найти, схватить и покрепче удержать то, что приятно, то что возможно устранит присутствующее у него прямо сейчас неприятное чувство.

Для обычного человека счастье оно всегда где-то и в чем-то еще, чего сейчас у него нет, будь то идея, здоровье, тортик или любимый человек рядом. А еще он страдает от того, что даже если схватил и удержал что-то приятное, достиг какого-то счастья, то это все равно ненадолго, и никак это хорошо не получается оставить навсегда таким, какое оно есть сейчас.

Корень страдания в незнании и непонимании четырех истин о страдании:
- что вообще такое страдание;
- причин, по которым такое страдание возникает;
- того, что от страдания можно избавиться раз и навсегда только устранив причины, по которым оно возникает, и что это вообще возможно;
- способа такого полного и окончательного избавления от страдания и достижения полного счастья.

Избавление от страдания состоит в устранении причин для возникновения всего того, что приводит к возникновению страдания.

Упс, кратко не получилось.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Вс 10 Ноя 19, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
AmZi



Зарегистрирован: 26.10.2019
Суждений: 6

514299СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если очень коротко:
Корень страдания - нестабильность (непостоянство) всех феноменов (то есть того что может познать сознание существа).
Избавление от страдания - достижение прозрения в эту нестабильность, понимание (и непосредственное личное переживание) что сознание само состоит из этих нестабильных феноменов.

Страдание возникает из за цепляния к феноменам, которые невежственный ум воспринимает постоянными. Когда эти непостоянные феномены изменяются или распадаются - возникает фрустрация.
После прозрения цепляние в уме полностью устраняется и страдание возникнуть не может.  Страдание это зависимый феномен, и если полностью устранена причина его возникновения - навсегда исчезает следствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514300СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор, если вы не представляете жизнь без капусты, а в нирване - капуста теряет свою ценность, то зачем вам высшая истина? Какой Гитлер? Какие евреи? Пробуждение избавляет от кошмаров согласно определению. )

Ответы на этот пост: СлаваА, Хатор
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514301СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хатор, если вы не представляете жизнь без капусты, а в нирване - капуста теряет свою ценность, то зачем вам высшая истина? Какой Гитлер? Какие евреи? Пробуждение избавляет от кошмаров согласно определению. )
Росс, вероятнее всего Вы так рассуждаете до момента пока страдание не постучится в двери Ваших чувств.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514305СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:29 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Корень страдания в незнании и непонимании четырех истин о страдании:
- что вообще такое страдание;
- причин, по которым такое страдание возникает;
- того, что от страдания можно избавиться раз и навсегда только устранив причины, по которым оно возникает, и что это вообще возможно;
- способа такого полного и окончательного избавления от страдания и достижения полного счастья.

Избавление от страдания состоит в устранении причин для возникновения всего того, что приводит к возникновению страдания.

Упс, кратко не получилось.
Откуда взялось это непонимание 4БИ изначально? На этот вопрос в буддизме нет ответа. И второй вопрос - устранение причин индивидуально не приводит к устранению страданий в мире. То есть тхеравада склоняет к эгоистическому освобождению самого себя, а сансара пусть продолжается с неведением и страданием тех кто еще считает себя отдельными страдающими существами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

514306СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:

хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Smile
Цитата:
т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков?
Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло.
Если ребенок всунет спицы в розетку, это будет добро или зло? Виновата ли будет в том розетка или ребенок? Есть умелые качества (кусала дхамра), которые ведут к счастью. Есть неумелые (акусала дхарма) которые ведут к страданию. Будь это ребенок, львенок или орленок - совершив их он будет страдать.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514312СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Smile
Цитата:
т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков?
Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло.
Если ребенок всунет спицы в розетку, это будет добро или зло? Виновата ли будет в том розетка или ребенок? Есть умелые качества (кусала дхамра), которые ведут к счастью. Есть неумелые (акусала дхарма) которые ведут к страданию. Будь это ребенок, львенок или орленок - совершив их он будет страдать.
Есть дети, которые спицы в розетки не совали, но все-равно страдали. Поэтому тут без допущений прошлой жизни или каких-то еще допущений не получится объяснить моральному человеку их страдания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514318СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, слова - это не то, что важно в практике чань. Опыт, правильная практика чань, Дхармы бишь, рождающий слова означает уже иные отношения с дуккхой, чем это обычно бывает. Вы же , вместе со своим Шри ничего не показываете кроме слов.) )

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514319СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для примера приведу показания женщины, пережившей инсульт, кровоизлеяние в левую гемисферу. есть в инете ролик, можно найти, сейчас передам суть.
левое полушарие головного мозга, если можно так сказать, разделяет, или конкретизирует информацию, с его помощью мы видим не просто лес, а каждое отдельное дерево. то, что лес состоит из деревьев.
когда с ней произошёл инсульт, это полушарие отключилось, и работало только правое. в этот момент она перестала видеть предметы, всё слилось в единое, и это сопровождалось ощущением лёгкости, неземного блаженства, - вот она, Нирвана, подумала женщина.
отключение было периодическим, она осознала, поняла, что надо вызвать скорую, подошла к телефону, аппарат был дисковый, очень трудно было набрать номер, всё расплывалось и сам аппарат, как и все предметы, исчезали. она пережидала эти моменты нирваны, и всё-таки набрала номер. врачи приехали и помогли ей, она полностью восстановилась.
так вот, не является ли описание нирваны и всеобщей радости обнимания убийцы и жертвы, ещё большим заблуждением?

в связи с этим упомяну концепцию иудаизма, иудейский взгляд на корень зла. не пугайтесь иудаизма, не отвергайте сразу просто потому что такое название и чуждая буддистам религия. предлагаю подумать и в этом ракурсе, для сравнения.

в этой концепции считается, что корень зла в познании. противоположная точка зрения. описывается картина мира, вполне земного, с животными и растительностью, и из людей лишь пара человек, Адам и Ева. так вот они и пребывают в неведении, но в совершенном счастии и радости, не разделяя и не видя, не отличая добро от зла. эдак вполне соответствует описанной вами, Росс, Нирване. помер ёжик, не хорошо и не плохо, да и нет и не было никакого ёжика.

а тут, познали они, глаза открылись, они стали отличать добро от зла, отдельные деревья от леса, и главное что с ними, деревьями происходит (деревья для примера конечно, всего касается), и ужаснулись. после этого они больше не могли пребывать с богом, бог это ясно понимал, зачем ему критики? поэтому предупреждал о вреде познания, и как познание состоялось, выдворил парочку с глаз долой из сердца вон.

конечно, я не считаю такого вот бога Абсолютом, и считаю, что Абсолют может обходиться без зла, поэтому иудаизм и вину Адама и Евы не принимаю.

но возвращаясь к корню зла, не является ли буддизм попыткой вернуться к неведению, к закрытию глаз, и не является ли Нирвана потерянным Адамом и Евой Эдемом?

зачем идти в отключку левого полушария, мыследеятельности, даже если без этого хорошо, блаженство? зачем идти туда, откуда ушли, увидев там мерзость? ведь должен быть другой путь?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514322СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дуют ветры в ноябре, воют в трубах звонко...
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

514326СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Серж пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания Smile
Цитата:
т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков?
Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло.
Если ребенок всунет спицы в розетку, это будет добро или зло? Виновата ли будет в том розетка или ребенок? Есть умелые качества (кусала дхамра), которые ведут к счастью. Есть неумелые (акусала дхарма) которые ведут к страданию. Будь это ребенок, львенок или орленок - совершив их он будет страдать.
Есть дети, которые спицы в розетки не совали, но все-равно страдали. Поэтому тут без допущений прошлой жизни или каких-то еще допущений не получится объяснить моральному человеку их страдания.
Может просто неподфартило?
    Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством желчи. Можно и самому убедиться, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака; и люди считают верным, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака. Иные же шраманы и брахманы, о Сивака, считают и полагают, будто все, что переживает каждый человек, - приятное ли, неприятно ли или ни то ни другое - все это вследствие совершенного прежде. Они идут и против того, что можно узнать самому, они идут и против того, что люди верным считают. Поэтому я и говорю: это у шраманов и брахманов неправильно. Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством слизи... ветров... одновременным их расстройством.... переменной погоды.... неправильным образом жизни...внешним повреждением... вследствие деяния. Иные же шраманы и брахманы... это у шраманов и брахманов неправильно.

С.Н. 26,21
Хорошая сутра для саутрантиков.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514327СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:53 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Хатор пишет:
в чём корень страдания
Ответить можно разными способами, но каждый ответ не противоречит другому, а лишь по-разному освещает одно и то же:
1) корень страданий - представления о своём Я, те самые "5 совокупностей", о которых речь в первой благородной истине. Вместо того, чтобы как-то быть, люди себя себе начинают представлять, давать этим представлениям имена и начинается отыгрыш роли. Т.е. если типировать человека в какой-то соционический тип, то человек очень часто начинает этот тип отыгрывать типа "косплэй". Несоответствие реальности и образа болезненно, но цепляние за представления о Я очень сильны и не хотят отметаться, вызывают чрезвычайно сильную боль.
Пример: люди самотипируются как "я буддист" и далее очень болезненно воспринимают любой довод где утверждается "да не буддизм это", люди вас скорее побьют, чем признают "да, я не буддист".
2) корень страданий - привязанности. Теперь про связь п.1 и п.2. Самая сильная привязанность - опять же к себе, своему Я. Своему образу в себе. Когда образ рушится, это болезненно. К этому не получается привыкнуть, словно рушатся не заблуждения о своём Я, а словно бы рушится вся вселенная целиком. Может и в меньшей степени, но страдательны любые перемены, любые привязанности к тому, что не вечно. А не вечно всё (материальное или психическое), нестрадательна и вечна только ниббана, но сложно понять что это такое.
а зайдите ещё дальше назад, в начало, ведь всегда корень в начале.
откуда у человека представление о собственном Я? в правополушарном сознании такого нет, там всё едино, и нет Я, человек един со всем, причём и со столом и со стулом в том числе.
я только что писала про иудейский взгляд, описывающий Адама и Еву до вкушения плода познания, в результате вкушения которого, они себя смогли идентифицировать, рассмотреть.
так корень зла у буддистов и иудеев один и тот же?


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514329СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, слова - это не то, что важно в практике чань. Опыт, правильная практика чань, Дхармы бишь, рождающий слова означает уже иные отношения с дуккхой, чем это обычно бывает. Вы же , вместе со своим Шри ничего не показываете кроме слов.) )
Реализация Шри Ауробиндо ускорила эволюцию человечества, и это ускорение мы наблюдаем последние 100 лет, поэтому у него то это были не просто слова. В отношении себя текущего я могу с Вами согласиться, что сознательно творить чудеса еще не умею, но и последователей Чань, которые умеют, не знаю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 2 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.128) u0.015 s0.002, 17 0.013 [268/0]